ГлавнаяПродукцияУслугиПроизводствоФилософияСсылкиГостевая книгаКонтактФорумГотовая продукция

 

 

Интервью с Питером Квортрупом (Audio Note). Я - Че Гевара от High End!

 

 

—” CAV: Г-н Квортруп, на московском "Hi-Fi Show" Вы представляете Audio Note UK, но существует также американское отделение компании - Audio Note NYC, где тоже ведутся разработки аудиотехники. Есть ли какая-нибудь разница в подходе к звуку в Англии и США?


Никакой. Дело в том, что Audio Note NYC на 60% принадлежит мне и занимается тем же, чем и вся компания, так что подходы к звуку там те же. А вот маркетинговые ходы совсем другие. Американский рынок, как бы это повежливей сказать, формируется людьми с очень поверхностными и примитивными суждениями. Их девиз: "Все новое - хорошо, все старое - плохо". Опыт, приобретенный в High End Audio за 60 лет, для американцев ничего не значит. Они искренне верят, что наука и технический прогресс - спасители человечества. Но что самое неприятное, в Америке вам никогда не скажут правду в глаза, это считается невежливым. Я очень непопулярен там, потому что если вещь дерьмо, я так прямо и говорю. А его там достаточно, стоит лишь посмотреть на их автомобили, Hi-Fi или послушать популярную музыку. Все красивое, помпезное, но души в этом нет. На классически концерт в "Карнеги Холл" 90% посетители приходят не из-за музыки, а потому, что это нужно для имиджа - показать, например, что у жены новое платье за $5000. Они могут стоя аплодировать после совершенно бездарного представления вместо того, чтобы показать "фак". Вот что деньги с людьми делают! Вкус нужно воспитывать, это большая внутренняя работа, а когда все силы и время тратятся на зарабатывание денег, о какой культуре можно говорить? Слепая вера в науку и современные технологии приводит к появлению таких монстров, как... ну, этот... из Microsoft...


—” CAV: Билл Гейтс?


Да, Билл Гейтс. С моей точки зрения, он принес миру больше вреда, чем Гитлер. (Всеобщий смех) Нет ничего более глупого и бесполезного, чем сидение дома перед компьютером. Это отвлекает от реальной жизни и убивает в человеке его внутренний мир!.. А между тем, в основе любого творчества лежит любовь к чему-либо. Мы разрабатываем только ламповые усилители, и это обусловлено любовью к музыке. А попробуйте-ка поговорить о музыке с американским производителем Hi-Fi, спросить, что он слушает и сколько у него в коллекции дисков. Бессмысленно: он будет вам твердить о технологиях и прибылях. Их техника поэтому и звучит так же, как выглядит - твердо, резко и зло (hard, sharp and evil). Я считаю, что Америка - империя зла. Я не марксист, но мне кажется, что культура, которую оставил после себя коммунистический режим в вашей стране, просто потрясающа. У вас ценится индивидуальность, духовность, бескорыстие. В капиталистической стране человек с такими качествами будет считаться сумасшедшим. Это ужасно!


—” CAV: Но, с другой стороны, Америка является родиной лампового High End'a, и там как нигде должна быть понятна Ваша концепция. Ведь именно американская Western Electric начала выпускать легендарный триод 300В, что ознаменовало начало новой звуковой эры...


А вот и нет! 300В были разработаны английской компанией STC, назывались они 4300A, и лишь через год их стали делать в Америке. (По нашим сведениям, "трехсотки" были разработаны Bell Laboratories по заказу WE, а STC, являясь ее дочерней компанией, освоила производство чуть позже - прим. ред.). Просто американцы всегда громче всех кричат о своих достижениях. Например, они заявляют, что изобрели громкоговоритель с подвижной катушкой. Пол Аугустус Густавус Александр Войт запатентовал его в Англии на 8 месяцев раньше, чем г-н Райе в США. Разница в том, что американская патентная служба работает намного быстрей, и они успевают внедрить модель в производство, пока английские чиновники спят за своими столами. Заблуждение №2: Ortofon изобрел головку звукоснимателя МС. Неправильно. Пол Аугустус Густавус Александр Войт подал заявку раньше. Он же придумал и конденсаторный микрофон! Между прочим, у Войта больше патентов, чем у Эдисона, но он умер семь лет назад в абсолютной нищете. А все дело в том, что он родился в Англии в немецкой семье и говорил с акцентом. Во время войны его подозревали в шпионаже в пользу Германии, и когда немцы же разбомбили его дом и мастерскую, власти не сделали ничего, чтобы ему помочь. Такая дискриминация возможна только в Англии! В Америке же, если у тебя есть голова, руки и достаточно наглости, ты обязательно добьешься успеха вне зависимости от национальности.
Когда пишется история, выскочек всегда отмечают, в то время как настоящие гении умирают в безвестности. И в большей степени в этом виновата Америка, т.к. именно там о человеке принято судить не по тому, что он есть на самом деле, а по тому, что он о себе рассказывает. Это же относится и к усилителям: там большой спрос на красивые аппараты с безупречными характеристиками и ценой $200, но попробуйте в Штатах продать восьмиваттный Audio Note! Никому и в голову там не придет оценивать вещь по звучанию.


—” CAV: Кстати, об усилителях Audio Note. Какая выходная лампа, на Ваш взгляд, наиболее музыкальна?


Я считаю, что всерьез можно говорить лишь о прямонакальных триодах. Я имею в виду 845 и 211 и относительно низковольтные лампы типа 52, 801, VT62. На мой взгляд, лучше всего звучат первые, т.к. сочетание очень высокого анодного напряжения с торированным вольфрамовым катодом дает колоссальные преимущества. Когда мы говорим о звучании ламп, мы говорим о звуковом равновесии (sonic equilibrium), которое для разных музыкальных жанров будет различным. Самыми универсальными лампами с этой точки зрения являются 300В и 2АЗ, т.к. они адекватно воспроизводят почти все музыкальные жанры. Но лучше всего им удается фортепианная музыка. Если у вас хорошие колонки и запись сделана грамотно, вы будете потрясены их звучанием. Но духовые инструменты и женский вокал, а также любые программы, содержащие много высоких частот, будут лучше воспроизводиться 211-ми или 845-ми. Разумеется, каждая лампа вносит свою окраску, но это теплая, приятная окраска, не такая злая, как у транзисторов. Транзисторы вообще не имеют звукового равновесия, их можно заставить играть более или менее плохо, но они всегда будут звучать плохо.
Равновесие в конструкции очень важно, так же, как и в звуке. Мы всегда пытаемся добиться от лампы наилучшего звучания и постоянно ищем способы, как это сделать, тратя массу средств и времени на практические эксперименты. Как вы думаете, почему автомобильные фирмы вбухивают столько денег в соревнования "Формула 1"? Они понимают, что только испытания конструкции в тяжелых условиях могут дать необходимую информацию о ее предельных возможностях. Здесь кроется занятный парадокс. Победа в гонках, равно как и положительный результат эксперимента, абсолютно ничего не дает. Полезный опыт можно извлечь только из поражения, ибо после победы вы почиваете на лаврах, а после провала пытаетесь проанализировать его причины и начинаете двигаться дальше. Для нас важнейшим критерием, безусловно, является звучание, после него - цена изделия. При разработке усилителя начального уровня (entry level) мы, прежде всего, задаемся вопросом, на чем можно сэкономить без ущерба для качества. И наоборот, в дорогих моделях пытаемся улучшить звучание без значительного удорожания аппарата.


—” CAV: A это в принципе возможно? В мире всего несколько типов прямонакальных триодов, в схемотехнике вряд ли можно придумать что-то принципиально новое, да и материалы почти все известны. Вы не считаете, что это тупик лампового хай-энда?


Не думаю. Несмотря на все современные достижения в области аудио и "домашнего театра", рынок обычного стерео будет всегда. Моя компания не интересуется DVD, AV и прочими цифровыми делами. Разумеется, мы выпускаем СD-плейеры и конверторы, но вы представить себе не можете, каких усилий нам стоило заставить их прилично звучать! Ведь цифровая запись - полное дерьмо по определению, и выудить из нее что-нибудь ценное невероятно сложно. Я всегда критически настроен по отношению к компаниям, убеждающим покупателя, что они достигли совершенства в воспроизведении CD. Чепуха! Он могут лишь чуть-чуть подправить, где-то что-то улучшить, но кардинально изменить здесь ничего невозможно. Многим не нравится моя позиция, но любая критика приносит пользу, т.к. заставляет по-иному взглянуть на вещи, расширяет рамки привычных понятий. Именно благодаря здоровому критицизму мы не живем в пещерах и не питаемся подножным кормом. Что же касается цифровых технологий, то я считаю, что из-за них человек теряет индивидуальность. Вместо того чтобы собирать собственную коллекцию пластинок и пытаться выстроить дома свой звук, народ начинает покупать совершенно безликую технику и слушать музыку через Интернет. Глубокие внутренние переживания, эмоции, благодаря которым человек духовно совершенствуется, при этом невозможны. Удобство, компактность и доступность стали символами наступившей цифровой эры. Не удивительно, что многие считают нас просто сумасшедшими. Но некоторые все же начинают задумываться: "А может, они правы? Может, в этом что-то есть?" Пока такие люди существуют, я буду в оппозиции к тупому и ленивому большинству. Я - Че Гевара от аудио!

 

Copyright ©2003, Александр Клячин

Создано в Point Studio