Народная мудрость "умный в гору не пойдёт, умный гору
обойдёт" относится, главным образом, к ленивым и хромым.
Житель Ставрополя Константин Запорожцев ни к тем, ни к другим
не принадлежит. Он пошёл как раз в гору и организовал в родном
городе красочное народное развлечение под названием первые
региональные автозвуковые соревнования "Автомир".
Есть такая категория людей, которым чем лучше по жизни, тем
больше неймется. Вот готовый пример: ровно год назад
Константин, привезя с собой в столицу на выставку "Российский
Hi-End'2001" акустику и усилители производства собственной
фирмы "Радиосервис ZKI", буквально покорил видавших всякое
москвичей и заезжих гостей выставки. Домашняя аппаратура Hi-Fi
имела удивительно высокое соотношение качество/цена, чем
вызвала к себе заслуженный интерес.
Но, оказывается, защищать честь родного города можно не
только отличной звуковой техникой для дома, но и для "любимого
железного коня". Человек творческий, Константин преуспел и в
этом. Автомобильный звук "поддался" ему не сразу, успеха он
достиг серьёзным трудом.
Поделиться опытом со своими земляками, работающими в
области автозвука, он решил по-царски. И организовал первые в
этом регионе официальные автозвуковые соревнования по качеству
звучания. Результатом этого был приезд в Ставрополь из Москвы
представителей недавно организованной Лиги Автозвуковых
Соревнований (ЛАС). "Десант" москвичей включал в себя
преподавателей Акустического центра МТУСИ и четырёх
судей-экспертов FSQ. Первые организовали тренинг для наиболее
подготовленных ставропольских специалистов, выразивших желание
стать судьями-стажёрами. Вторые вместе с ними провели
судейство. Спонсорскую поддержку этого мероприятия со всеми
вытекающими последствиями в виде призов, кубков и медалей для
победителей взяла на себя московская ТПГ "АвтоАудиоЦентр". Как
раз в это время ТПГ ААЦ успешно демонстрировала свою новую
линейку автомобильной звукотехники "Урал" на 4-ой
ставропольской специализированной выставке "Автомир".
Совместно с оргкомитетом перед большим выставочным центром
"Прогресс" была оборудована площадка, где и проводились
соревнования.
Почти 20 участников приехали на состязания не только из
родного Ставрополя, но и из близлежащих городов. Прибывшие
автомобили разделили по мощности на три класса. Константин
Запорожцев, как организатор действа, не выставил на
соревнования ни одной сделанной в его фирме машины. На
недоумённый вопрос по этому поводу главного судьи он ответил,
что нужно "дать разогнаться" своим землякам он, мол, свое ещё
возьмет.
|
увеличить |
Победитель в самом мощном классе
сергей мытарев: союз "БМВ" и ГДН оказался
успешным | |
|
А "разогнались" земляки как следует. Новация всероссийского
масштаба - аукцион по окончании соревнований, на который
выставляются автомобили-участники. Стартовая цена напрямую
связана с позицией машины в итоговой таблице. Автомобиль
ВАЗ-2110 Людмилы Мирной (фирма-инсталлятор ООО "Арма-С"),
победитель в своём классе и в абсолютном рейтинге, нашёл
своего покупателя... через десять минут после объявления
результатов соревнований. Второй автомобиль, оснащённый
аудиоаппаратурой в этой же фирме, победитель в более мощном
классе, не ушёл с молотка сразу только потому, что специально
изготавливался с учётом требований его владельца, Игоря
Цыганова, а приметивший его потенциальный новый хозяин
настаивал на переделках под свои собственные. Третий, самый
мощный класс, возглавил любитель Сергей Мытарев на BMW 323.
Сабвуфер в его машине, кстати, был выполнен на двух так горячо
любимых очень многими головках 75 ГДН-1. Приз симпатий за
дизайн, тщательную инсталляцию и оригинальный сабвуфер получил
приехавший на соревнования из Пятигорска Геннадий Карий.
|
|
увеличить |
Первые призеры первых на
ставрополье соревнований. И судьи, которые помогли
стать победителями. | |
|
увеличить |
Победители и их автомобили. Слева
- "десятка" людмилы мирной (уже с новым хозяином),
справа - "Октавия" Игоря Цыганова (с
прежним) | |
Но особые аплодисменты присутствовавшей на награждении
победителей публики выпали на долю Николая Гавриленко (фирма
"ASA-Центр"), явившегося на соревнования на ВАЗ-2106. Его
машина не имела никаких дополнительных усилителей, кроме
штатных, магнитольных. Противников в его классе у него не
оказалось, и он показал настоящий казацкий бойцовский
характер: не желая соревноваться сам с собой, в одиночестве,
ринулся в класс автомобилей "до 200 Вт"... и взял третье
место! За что заслужил ещё один, специальный приз. Очень яркая
и достойная победа.
На "разборках полётов" после окончания соревнований
участниками было решено не откладывать надолго следующие.
Будем надеяться, что они пройдут так же успешно, как и эти, с
ещё большим количеством интересных работ.
Класс до 200 Вт |
Место |
Участник |
Автомобиль |
Оценка FSQ |
1 |
Мирная Л.В. |
ВАЗ-2112 |
104,25 |
2 |
Маслов С.Д. |
ВАЗ-21093 |
96,75 |
3 |
Гавриленко Н.А. |
ВАЗ-2106 |
92,50 |
4 |
Гривенко А.А. |
ВАЗ-2109 |
85,50 |
5 |
Лопатин А.А. |
Toyota "Carin" |
65,0 |
6 |
Плаксина Г.И. |
ВАЗ-21099 |
63,25 |
Класс свыше 201-500 Вт |
1 |
Цыганов И.А. |
Skoda "Octavi" |
93,50 |
2 |
Авджян С.А |
ВАЗ-2110 |
85,50 |
3 |
Петросов С.С. |
ВАЗ-2112 |
80,50 |
4 |
Сухоруков М.В. |
ВАЗ-2110 |
77,75 |
5 |
Карий Г.В. |
Mercedes C |
71,50 |
6 |
Ламбрянов М. А |
ВАЗ-21099 |
65,5 |
7 |
Василенко Э.А |
ГАЗ-22171"Соболь" |
59,75 |
Класс свыше 500 Вт |
1 |
Мытарев С.Н. |
BMW 325 |
96,25 |
2 |
Плаксина Г.И. |
Ford Explorer |
95,25 |
3 |
Шармазанов П.Ш. |
ГАЗ-2752 "Соболь" |
88,25 |
4 |
Алексеев В.И. |
ВАЗ-2110 |
86,00 |
5 |
Моисеев А.В. |
ВАЗ-2108 |
76,75 |
6 |
Бычков Р.С. |
ВАЗ-2112 |
71,75 |
Участник |
Автомобиль |
Самое высокое качество звучания |
Мирная Л.В. |
ВАЗ-2112 |
Оригинальность технического решения |
Карий Г.В. |
Mercedes C |
Спонсор проведения автосоревнований ТПГ
"АвтоАудиоЦентр" г. Москва |