Отзыв об акустике Александра Клячина.


 

Я являюсь давним поклонником хорошего звука. Имею с 1993года стереосистему SONY и до последнего момента был полностью доволен звуком. С другой стороны,  довольно часто посещая кинотеатры Москвы, захотелось соорудить что-то похожее на систему домашнего кинотеатра плюс стерео-систему выше уровня hi-fi. Заранее себя приготовил к сравнительно большим затратам и начал изучать рынок. Надо сказать, что толком изучить его по отзывам и журналам не удалось, очень много противоречивой и субъективной информации, беготня по салонам видео-аудио тоже особо не помогла определиться с выбором, все-таки везде разные помещения и условия прослушивания, да и репертуар музыки тоже разный да и продавцы тоже по-разному относятся к людям задающим много вопросов.

 

ЗНАКОМСТВО

 

В результате, основываясь на положительном отзыве одного из участников конференции iXBT и почитав еще немного информации на конференции hi-fi.ru, обратился к Александру Клячину. С первого же момента этот человек произвел впечатление фанатично (в хорошем смысле слова) любящем и ценящем хороший звук. Вот то, что мне надо! подумал я и в результате не ошибся, впрочем, все по порядку.

Договорился и подъехал к Александру без проблем, живет он конечно далековато от центра, но зато рядом с метро (юг Москвы, м. Пражская). Комната прослушивания у него не большая, но зато почти такая-же как моя и по размерам и по геометрии, соотношению длины стен. Александр сразу же усадил меня на оптимальное место на диванчике по центру около стены, еще раз отрегулировал расположение акустики, дотошно он к этому относится, и принялся рассказывать мне о всех нюансах его акустики, о его подходе к проектированию и созданию акустических систем, сразу почувствовалось, что человек основательно подкован в своем деле. Совместно с ним были прослушаны некоторые джазовые и блюзовые композиции, а также гитарные вещи, не обошлось без классики. Что характерно мне сразу понравился этот звук, понравилась такая отчетливость на крайних высоких и низких частотах, слышились все мелочи композиций, начиная от прикосновения смычка к струнам и до мельчайшего шороха и шепота. Просмотрев несколько фильмов (Перл Харбор и еще мультик, названия уже не помню) чувство естественности звука только усилилось, под естественность я подразумеваю полное соответствие звуку в хорошо спроектированном кинотеатре. При этом надо отметить, что играли все это время маленькие полочники, которые могут дать фору с первого звука многим напольникам посерьезнее и видом и именем. Справедливости ради стоит отметить, что источником звука был проигрыватель REGA, DVD-проигрыватель совершенно обычный, усилитель лично собранный Александром ламповик, его описание можно найти в одном из номеров журнала Стерео и Видео

 

ЗАКАЗ

 

Обрисовав свои пожелания после прослушивания, я получил от Александра ряд советов по выбору наиболее оптимального сочетания колонок именно для моего помещения и кошелька. В результате остановились на связке двух солидных напольников плюс два монитора на тылы плюс центр довольно внушительных размеров. Сначала цвет акустики планировался черным, но я вовремя сообразил, что для комнаты со светлой мебелью и обоями наиболее оптимальным будет вариант максимально светлой акустики в тон со светлым полом и диваном, плюс на центр делается черная декоративная решетка для большей гармонии светлой акустики с темным телевизором. На том и договорились.

Ожидание продлилось чуть более запланированного срока, через два месяца акустика была привезена к Александру. Как я понял данная серия уже изготавливалась по чертежам Александра и явно удалась, так что автору не пришлось производить дополнительных шаманств в плане доводки звучания до идеального, все было достаточно сбалансированно, в чем я лично убедился когда приехал к Александру забирать акустику. В первый момент, увидев ее, я сразу понял: мне это очень нравится. По себе я знаю, что меня первое впечатление редко обманывает. Достаточно было провести по ней рукой, чтобы понять и восхититься: насколько качественно умеют делать вещи и в нашем Отечестве. Сразу-же она была опробована в действии, была прослушана джазовая и тяжелая металлическая музыка и просмотрен фильм Человек-Паук, звук был просто на высоте. Причем я сразу и не понял какая акустика играет, фронтальные и тыловые колонки стояли парами.

Всё бы хорошо, но покоя не давал вопрос: как эта акустика будет сочетаться с моим ресивером DENON 2802, все-таки у Александра ламповый усилитель, который вносит свою лепту в звучание, с другой стороны сам Александр советовал из качественно звучащих именно DENON и ONKYO, DENON мне больше понравился, он и был приобретен.

 

ДОСТАВКА

 

И вот привез акустику домой, с какой-же любовью Александр со своим помощником Константином упаковывали акустику, да и все понятно, это-же их детище, которое стоит довезти в целости и сохранности, чтобы оно и дальше радовало своего нового хозяина долгие годы. Вообщем было ясно видно, что люди относятся к делу с душой, большая редкость сейчас такое отношение даже за деньги. Что касается денег, я так считаю, главное соизмерять то, что получишь в результате затраченных средств и размером этих средств, если баланс есть, то все в порядке и сам рад и другая сторона не в обиде.

Впрочем отвлекся я.....теперь самое интересное и неоднозначное, то есть субъективное, мое то бишь мнениеJ

 

ПОДКЛЮЧЕНИЕ

 

И так, подключил ее к вышеназванному ресиверу проводами, купленными у Доктора Клячина, все-таки я считаю что все должно работать так как задумывалось автором, а акустика без соответствующих кабелей это нечто не то. Вообщем поставил кабели очень приличные на фронты и центр (хотел я на центр поставить подешевле, но Александр вовремя отсоветовал за что ему спасибо, в процессе просмотра DVD я все прочувствовал и понял его мысль), на тылы поставил менее серьезные кабели, но тем не менее тоже специально подобранные Александром и Константином для подчеркивания высокочастотной составляющей тылового звука (всяческих шелестов, скрипов и т.д.). По размерам я строго определил равные длины фронтальных кабелей, на центр чуть по меньше, на тылы заметно побольше в соответствии с размером комнаты (3,4м. Х 4,3м. = 14,6кв.м.).

Модель моего DVD-плеера PIONEER 656A, не супер, но я именно такой и хотел, покупался он из-за наличия возможности воспроизводить DVD-AUDIO и SACD, а также из-за отличного качества картинки на моем стареньком телевизоре TOSHIBA 28 (в дальних планах покупка проектора).

 

ЗВУК AUDIO CD.

 

Ожидая акустику Александра, я специально поставил колонки от своей стереосистемы, надо сказать, что звук ее мне всегда нравился, но чего-то не хватало и аппаратуре и акустике и расположению в квартире. Вообщем все встало на места после подключения акустики Александра. Depeche Mode (фирменный диск B-Sides & Instrumentals 81>98) зазвучал просто великолепно, звук отчетливый, низов не мало и не много, достаточно вполне, верхи вообще выше всяческих похвал, стали слышны некоторые нюансы, до этого не воспроизводимые. Конечно DM это не эталон, на котором следует тестировать серьезную технику, но мне было достаточно несколько раз послушать композици The Route 66, Surrender, чтобы понять DENON с этой акустикой подружился хорошо. Далее были прослушаны Dire Straits, звук потрясающий, ручка на 15.-10, дальше просто страшно крутить, соседей жалко, опять же звуковое давление мониторов 92dB дает знать. Впереди тест DVD, там и откручу чтобы мало не показалось. Отмечу следующее: пока что DVD-плеер PIONEER656A использовался только как транспорт, тестирование аналоговой части оставил на потом, опять же я был наслышан о не совсем идеальном звучании аппарата в аналоге, вернее о своеобразной пионеровской окраске звука и хотелось подольше послушать его цифру так сказать без искажений как есть, а затем подключиться по аналогу. Цифровой кабель использовался из не очень дорогой серии IXOS, откровенно говоря в разницу звучания разных оптических кабелей я не верю, в разницу аналоговых кабелей верю, цифровых нет.

 

ЗВУК DVD-Video.

 

Вот тут вообщем-то наверное самое интересное и началось. Самое первое потрясение: мой пес (для полноты картины это малый пудель Максим, 3 годика от роду) лежа на полу стал прислушиваться к шорохам и мелким детальным звукам, раздающимся во время просмотра DVD, я просто не ожидал, что Максима можно так обмануть, у них же слух как и нюх идеальный, соседей чувствует и слышит за десятки метров через толстенные двери, а тут повелся на такие трюки киношного звука, хоть и высококачественного, причем уточню звук в этот момент был на небольшой громкости и он видно расслышал что-то очень натуральное из жизни. Второе потрясение самое впечатляющее: стало создаваться полное ощущение присутствия, иной раз просто не верится, что этот звук происходит не в квартире, например, во время просмотра фильмов я часто стал путать стуки соседей со звуковой дорожкой самого фильма и что самое главное я стал привыкать именно к такому звуку, объемному, чистому, живому. Кстати, просмотрев порядка 10 иностранных фильмов, стал задумываться о ненужности сабвуфера в моей комнате, реально басов хватает за глаза, в К-19 все внутри меня затряслось во время эпизода подводой съемки проплывающей подлодки, опять же комната у меня сравнительно небольшая, что тоже дает о себе знать.

 

ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ. DVD-Audio, SACD, MP3...

 

Впереди еще предстоит провести сравнение звучания разных стандартов (DTS, DD51; MP3 с различной степенью сжатия) с закрытыми глазами, но на данный момент уверенно отвечаю: слушать MP3 128-го потока хочется все меньше и меньше. Также впереди тестирование этих двух загадочных форматов DVD-Audio и SACD, вот только осталось за малым купить хороший аналоговый шнур 5.1 и диски в этом формате и вперед.

 

ИТОГИ.

 

Как я уже отмечал, акустика мне понравилась с первого взгляда и с первого звука, а это главное, приходя домой просто любуешься как произведением искусства, в комнате стоит запах лака, просто как из мастерской Страдивари. Во всем что видишь чувствуется душевный подход этих двух людей Александра и Константина к созданию данного творения. То, с какой любовью и профессионализмом эти люди рассказывают о своей работе говорит о многом, с людьми просто приятно общаться и узнавать что-то новое во время каждого визита к ним.

Чтобы Вам, Уважаемый читатель, не показались эти строки просто рекламой, расскажу и о минусах, вернее об одном минусе. Это цена. При этом надо учитывать, что я выбрал не самый дешевый комплект домашнего кинотеатра, у Александра есть разные варианты для разных кошельков и назначения, мне же хотелось получить наравне с приличным звуком домашнего кинотеатра еще и звук аудио системы хорошего уровня, чего собственно я и добился. Да и потом скупой платит дважды, эта истина мне очень известна на практике, не люблю я чтобы после всего задуманного возникала хоть малая доля чувства того, что что-то не так, чего-то не достает и что все не так как хотелось. Так что огромное спасибо Александру и Константину за их работу и какую работу, они сделали все как надо, хотя, ожидая заказ, я слегка сомневался за такие нюансы как качество отделки, размеры, прочие тонкости, ведь они своими руками делают колонки, шпон подбирают зеркально одинаковый для всех пар колонок и в целом одного цвета для пяти штук, так вот в результате даже по высоте ребята сделали все четыре колонки ровными, то есть фронтальные высокочастотные и средне-низкочастотные динамики у всех четырех колонок находятся на одном уровне, лишь пара вторых фронтальных средне-низкочастотника расположены соответственно ниже всех остальных.

Ах да, еще из маленьких минусов немного длинные сроки выполнения работ (от 1,5 до 2 месяцев), так как заказов много, а рук всего две пары, но как правильно сказал Александр лучше немного подождать, чем кое-как сделать акустику, о которой не останется никакого впечатления в последствии.

 

Пока на этом всё, текст будет дополняться новым материалом по мере прослушивания новых дисков и форматов.

 

Надеюсь у Вас сложилось приблизительное впечатление, осталось за малым, подъехать к Александру и Константину и все услышать и увидеть лично. Удачи Вам!

 

 

Фотографии и видео.

 

 

Внешний вид акустики:

 

Центральный канал без декоративной решетки

 

Центральный канал без декоративной решетки

 

Фронтальные мониторы

 

Тыловые напольные колонки

 

Акустические провода:

 

фронтальные (плюс центр)

 

тыловые

 

 

 

Видео внешнего вида всего комплекта акустики:

 

формат MPEG1

 

формат MPEG4

 

 

сорри за качество фотоснимков и видео, все делалось наспех на недорогой цифровой видеокамере в домашних условияхL

 

 

Для полноты картины приведу фотографии остальных устройств и кабелей

 

Ресивер DENON 2802

 

DVD-плеер PIONEER 656A

 

Цифровой шнур IXOS 106

 

Аудио-шнур 5.1 IXOS 175 (планируется к покупке)

 

 

 


по всем вопросам можете обращаться на damon@mail.ru, зовут меня Дмитрий

редакция текста от 6 января 2003 года