Уважаемые участники!
С Новым годом Вас!!!!
====
Недавно стал обладателем СА-2 вместо ранее стоявшего ТА-2, акустика RC, провода к акустике и межблочник все ZKI. Переподключил к "ламповым" клеммам, как полагается.
Стали меня терзать сомнения...
Создается впечатление, что не хватает драйва по сравнению с исходным вариантом.
Не знаю в какую сторону копать.
Громкость особо не выворачиваю, но может быть для низко чувствительных АС мала мощность СА-2? Либо могут быть другие причины?
Может быть повысились требования к системе в целом?
Помогите пожалуйста советом.
1. LWM - 02 Января, 2024 - 15:36:09 - перейти к сообщению
2. Сибиряк - 02 Января, 2024 - 16:11:21 - перейти к сообщению
У меня одно время гостила эта акустика. Со стандартным моим усилителем SA-2 было хорошее звучание, насколько помню. У моей акустики Y1, как известно, чуйка 84, и этот же SA-2 отменно играет.
Может быть, что-то с лампами?
Может быть, что-то с лампами?
3. Vadim Komaroff - 02 Января, 2024 - 16:23:16 - перейти к сообщению
LWM
И возможно sa-2 требует доп настройки. И возможно лампы.
Какой у вас sa-2?
И возможно sa-2 требует доп настройки. И возможно лампы.
Какой у вас sa-2?
4. LWM - 02 Января, 2024 - 16:26:36 - перейти к сообщению
СА-2 классический, без дополнительных индексов. 2-х канальный стерео.
При покупке получил запасные лампы(некоторое количество).
Так что есть возможность поменять. Главное не сделать хуже...
При покупке получил запасные лампы(некоторое количество).
Так что есть возможность поменять. Главное не сделать хуже...
5. Сибиряк - 02 Января, 2024 - 16:33:23 - перейти к сообщению
А какое звучание при подключении к транзисторным клеммам. Пробывали?
6. LWM - 02 Января, 2024 - 17:03:28 - перейти к сообщению
Значительных изменений не ощутил, как ни странно...
(Добавление)
...в плане искомой энергетики в звучании
(Добавление)
...в плане искомой энергетики в звучании
7. Alexandr Klyachin - 02 Января, 2024 - 17:18:18 - перейти к сообщению
Уважаемый LWM,
Вблизи с идеальной настройкой звучания как раз и начинаются сомнения и слышимость нарушений передачи настроений музыки.
Если же система далека от нормального тонального баланса, то впечатления слушателя находятся в области восприятия звуков, как некоторой "фактуры": - комфортность, детальность, мягкость или жёсткость.
В данном случае Вы говорите о "драйве", то есть об энергичности музыки. Значит, всё очень неплохо.
Бесполезно на этом уровне требований тасовать части системы - промахнётесь всё равно.
Замены устройств дают слишком большие шаги изменения звучания, чтобы попасть точно в идеальную магию музыки простой заменой блоков системы.
Наша модель напольников RC отличается спокойным уравновешенным звучанием, которое превращается в анемичное в некоторых сочетаниях остальных составных частей аудио системы.
У каждой модели колонок есть свои характерные нежелательные проявления, которые выходят на первый план, если комбинировать аудио систему из маркетинговых предпосылок, вроде таких, что "лампа" всегда лучше "транзистора" и многое подобное предварительное самоубеждение.
Например, предшествующее уравновешенной модели RC поколение наших колонок, наоборот создавало риск пережаренного крикливого звучания. Что также требовало определённым образом комбинировать всю аудиосистему.
В отличие от довольно повторяемых TA-2, ламповые усилители отличаются по тону и тембру звучания экземпляр от экземпляра.
В 2003 ... 2016 годах это приводило к тому, что все модели колонок я "привязывал" к своим демо экземплярам SA-2. У меня в рабочих комнатах музыка играла волшебно.
Когда мне приносили другие экземпляры SA-2, музыка играла по разному. Примерно каждый третий SA-2 давал желаемую магию, другая треть усилителей играли скучнее и мертвее моего образца. Оставшаяся треть экземпляров были посередине - не плохо, но хуже моего SA-2.
"Лечить" эту проблему пытались подбором разных подтипов входных ламп, звучание которых было мягче для старых годов выпуска и острее, жёстче для поздних годов выпуска. Метод грубоватый - шаг изменений звучания слишком большой по отношению к требуемой точности "прицеливания" в идеальную магию музыки. Но всё же это был работающий неплохой метод, решающий задачу поднять уровень музыкальности всех экземпляров SA-2 выше минимальных требований опытных меломанов.
Только примерно в 2017 ... 2018 годах громадная статистика сложилась в системное наблюдение - мизерные отличия измеряемых и не-измеряемых параметров серийных SA-2 "переворачивали" впечатление меломанов от "да" к "нет" и наоборот.
Поэтому все усилители пошли к заказчикам через меня, настройка каждого аппарата позволяла несравненно точнее приблизиться к идеалу, чем подбор "волшебных" ламп.
А сейчас есть чёткая система этой тонкой подстройки, компенсации микро разницы между усилителями с помощью настроечных кабелей.
А также выложена методика предварительной настройки, компенсации "сдвигов" тона и темпа звучания аудиосистемы, которые всегда есть не только по причине микро разницы экземпляров продукции, но и по причине, например разницы звучания медной электропроводки в квартире и алюминиевой. Таких факторов несколько.
Удобнее всего освоить методы работы, отправляясь по ссылкам из сводного обобщающего моего поста: (для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться)
Без освоения этих методов, замена моделей нашей и сторонней продукции - выброшенные в помойку время и деньги.
Только осознанная работа по открытым на опыте методам настройки звучания аудиосистемы, позволяет на 100% раскрыть потенциал нашей продукции.
Добавление
Мощность SA-2 на ламповые клеммы (ближайшие между собой) колонок RC - больше, чем мощность от TA-2 на транзисторные клеммы RC.
Даже исправный усилитель вовсе не гарантирует энергичного звучания. Мощность гарантирует, что колонки будут громко выть и орать. Динамика при этом может отсутствовать вообще. Одновременно маломощный усилитель может давать динамику, энергичность.
Почему это так?
Потому что энергичность музыки передаётся не перепадами громкости, а точным воспроизведением ритмических контрастов и интонаций.
При малейших неточностях слышимого тонального баланса нарушается передача интонаций и ритма. Музыка становится монотонной, слушать неинтересно. Динамики и драйва тоже нет.
Вблизи с идеальной настройкой звучания как раз и начинаются сомнения и слышимость нарушений передачи настроений музыки.
Если же система далека от нормального тонального баланса, то впечатления слушателя находятся в области восприятия звуков, как некоторой "фактуры": - комфортность, детальность, мягкость или жёсткость.
В данном случае Вы говорите о "драйве", то есть об энергичности музыки. Значит, всё очень неплохо.
Бесполезно на этом уровне требований тасовать части системы - промахнётесь всё равно.
Замены устройств дают слишком большие шаги изменения звучания, чтобы попасть точно в идеальную магию музыки простой заменой блоков системы.
Наша модель напольников RC отличается спокойным уравновешенным звучанием, которое превращается в анемичное в некоторых сочетаниях остальных составных частей аудио системы.
У каждой модели колонок есть свои характерные нежелательные проявления, которые выходят на первый план, если комбинировать аудио систему из маркетинговых предпосылок, вроде таких, что "лампа" всегда лучше "транзистора" и многое подобное предварительное самоубеждение.
Например, предшествующее уравновешенной модели RC поколение наших колонок, наоборот создавало риск пережаренного крикливого звучания. Что также требовало определённым образом комбинировать всю аудиосистему.
В отличие от довольно повторяемых TA-2, ламповые усилители отличаются по тону и тембру звучания экземпляр от экземпляра.
В 2003 ... 2016 годах это приводило к тому, что все модели колонок я "привязывал" к своим демо экземплярам SA-2. У меня в рабочих комнатах музыка играла волшебно.
Когда мне приносили другие экземпляры SA-2, музыка играла по разному. Примерно каждый третий SA-2 давал желаемую магию, другая треть усилителей играли скучнее и мертвее моего образца. Оставшаяся треть экземпляров были посередине - не плохо, но хуже моего SA-2.
"Лечить" эту проблему пытались подбором разных подтипов входных ламп, звучание которых было мягче для старых годов выпуска и острее, жёстче для поздних годов выпуска. Метод грубоватый - шаг изменений звучания слишком большой по отношению к требуемой точности "прицеливания" в идеальную магию музыки. Но всё же это был работающий неплохой метод, решающий задачу поднять уровень музыкальности всех экземпляров SA-2 выше минимальных требований опытных меломанов.
Только примерно в 2017 ... 2018 годах громадная статистика сложилась в системное наблюдение - мизерные отличия измеряемых и не-измеряемых параметров серийных SA-2 "переворачивали" впечатление меломанов от "да" к "нет" и наоборот.
Поэтому все усилители пошли к заказчикам через меня, настройка каждого аппарата позволяла несравненно точнее приблизиться к идеалу, чем подбор "волшебных" ламп.
А сейчас есть чёткая система этой тонкой подстройки, компенсации микро разницы между усилителями с помощью настроечных кабелей.
А также выложена методика предварительной настройки, компенсации "сдвигов" тона и темпа звучания аудиосистемы, которые всегда есть не только по причине микро разницы экземпляров продукции, но и по причине, например разницы звучания медной электропроводки в квартире и алюминиевой. Таких факторов несколько.
Удобнее всего освоить методы работы, отправляясь по ссылкам из сводного обобщающего моего поста: (для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться)
Без освоения этих методов, замена моделей нашей и сторонней продукции - выброшенные в помойку время и деньги.
Только осознанная работа по открытым на опыте методам настройки звучания аудиосистемы, позволяет на 100% раскрыть потенциал нашей продукции.
Добавление
Мощность SA-2 на ламповые клеммы (ближайшие между собой) колонок RC - больше, чем мощность от TA-2 на транзисторные клеммы RC.
Даже исправный усилитель вовсе не гарантирует энергичного звучания. Мощность гарантирует, что колонки будут громко выть и орать. Динамика при этом может отсутствовать вообще. Одновременно маломощный усилитель может давать динамику, энергичность.
Почему это так?
Потому что энергичность музыки передаётся не перепадами громкости, а точным воспроизведением ритмических контрастов и интонаций.
При малейших неточностях слышимого тонального баланса нарушается передача интонаций и ритма. Музыка становится монотонной, слушать неинтересно. Динамики и драйва тоже нет.
8. LWM - 02 Января, 2024 - 17:30:42 - перейти к сообщению
Уважаемый Александр!
Спасибо за информацию, начинаю изучать.
(Добавление)
К слову, хотел бы подметить в защиту СА-2, что мурашки от прослушивания бегут ого-го какие! )
Спасибо за информацию, начинаю изучать.
(Добавление)
К слову, хотел бы подметить в защиту СА-2, что мурашки от прослушивания бегут ого-го какие! )
9. Vadim Komaroff - 02 Января, 2024 - 17:59:55 - перейти к сообщению
LWM
Мне кажется лучший вариант донастроить SA-2.
Возможно и не переделывать под высокий коэф демпфирования, но донастроить SA-2 (если у Александра есть акустика с ламповыми клеммами и если модель усилителя подходит)
Мне кажется лучший вариант донастроить SA-2.
Возможно и не переделывать под высокий коэф демпфирования, но донастроить SA-2 (если у Александра есть акустика с ламповыми клеммами и если модель усилителя подходит)
10. Сибиряк - 02 Января, 2024 - 18:09:29 - перейти к сообщению
Vadim Komaroff пишет:
Мне кажется лучший вариант донастроить SA-2.
Это не SA-2, а современная модель CA-2.