Добрый день! Предоставляю услуги по инжинирингу. Переношу эскизные проекты (на листочке) в 3Д модели и подготавливаю к производству в зависимости от тех возможностей предприятия.
5 лет работаю конструктором на производстве по металлообработке. Запускаю в производство конструкции различного назначения по чертежам заказчика. Понимание "как делать" есть.
Стоимость услуг 500р. норм/час.
1. Pennywise - 12 Апреля, 2020 - 14:46:38 - перейти к сообщению
2. Krendel - 21 Октября, 2021 - 16:31:36 - перейти к сообщению
А есть ли спец по пружинам?
Есть идея перезакалить пружины, но какие режимы термообработки нужны (отпуск низкий/глубокий, закалка и т.д.) - в этом не силен...
Есть идея перезакалить пружины, но какие режимы термообработки нужны (отпуск низкий/глубокий, закалка и т.д.) - в этом не силен...
3. Pennywise - 29 Октября, 2021 - 22:11:48 - перейти к сообщению
Это вообще отдельная область науки. А чтотза пружины?
4. Krendel - 30 Октября, 2021 - 02:27:38 - перейти к сообщению
Pennywise пишет:
А чтотза пружины?
Автомобильные, с подвески. Задние простые, цилиндрические. Передние с переменным радиусом с одного конца.
Идея в том, чтобы родные пружины отпустить, немного растянуть (на 20-25%), возможно, еще раз отжечь (для снятия напряжений), и закалить.
5. Robo - 30 Октября, 2021 - 12:46:05 - перейти к сообщению
Krendel пишет:
Автомобильные, с подвески. Задние простые, цилиндрические. Передние с переменным радиусом с одного конца.
Идея в том, чтобы родные пружины отпустить, немного растянуть (на 20-25%), возможно, еще раз отжечь (для снятия напряжений), и закалить.
Идея в том, чтобы родные пружины отпустить, немного растянуть (на 20-25%), возможно, еще раз отжечь (для снятия напряжений), и закалить.
Колхоз в таком деле приведет к печальным последствиям.... Без обид.
6. Krendel - 30 Октября, 2021 - 16:08:42 - перейти к сообщению
Robo пишет:
Колхоз в таком деле
Какой колхоз? Машина старая, пружины просели. Надо их вернуть в родную высоту.
"Похожие" пружины от других машин - не колхоз?
7. Mozg - 30 Октября, 2021 - 17:34:09 - перейти к сообщению
Krendel, неужели оригинала нет? Или какого-нибудь бильштейна...
8. Krendel - 31 Октября, 2021 - 11:02:48 - перейти к сообщению
Mozg, оригинал как раз есть, но просевший. Новых оригиналов нет, они все будут с разборки и разной степени усталости. Машине 30 лет уже (японская праворулька).
9. Comdir - 31 Октября, 2021 - 13:12:26 - перейти к сообщению
Задача абсолютно некорректно поставлена. Не зная марку стали, исходную высоту пружины в свободном состоянии и нагрузки, невозможно ее восстанавливать. Тем более, придумывать режимы повторной термообработки. Результативнее будет заказать изготовление новых пружин по техзаданию. Но и тут кроме геометрии надо будет указывать нагрузки.
Если же совсем всё плохо, и вариант только возиться со старыми пружинами, про которые ничего не знаем, то понадобится оправка внутрь пружины, приспособа для растягивания пружины на оправке до желаемой высоты (с фиксацией в этом состоянии) и что-то типа сварочного трансформатора для равномерного нагрева прутка до температуры нормализации, примерно соответствует появлению на металле следов побежалости.
Шанс запороть пружины при этом больше 50%
Если же совсем всё плохо, и вариант только возиться со старыми пружинами, про которые ничего не знаем, то понадобится оправка внутрь пружины, приспособа для растягивания пружины на оправке до желаемой высоты (с фиксацией в этом состоянии) и что-то типа сварочного трансформатора для равномерного нагрева прутка до температуры нормализации, примерно соответствует появлению на металле следов побежалости.
Шанс запороть пружины при этом больше 50%
10. Krendel - 31 Октября, 2021 - 13:32:41 - перейти к сообщению
Comdir пишет:
Но и тут кроме геометрии надо будет указывать нагрузки.
Есть геометрия старой пружины. Пружинная сталь примерно одинакова во всем мире. Из нового прутка (известной марки и той же толщины) можно навить новую пружину и термообработать для этой марки стали.
Пробовал ставить пружины от других машин, примерно таких же размеров. Пришлось отпиливать около 1,5 витка, но это не помогло, мягкий седан стал дубовой табуреткой.
Если кто сталкивался, это Nissan Cedric Brougham в кузове UY31 (безрамочные двери). Тяжелый плавный пароход
Пришлось вернуть родные уставшие пружины... Но с ними хоть ездить можно по грунтовкам...