В гостях у Александра Клячина » Основное обсуждение » Провода » Влияние направления проводника на звук

Страниц (50): « 1 2 [3] 4 5 6 7 8 9 ... » В конец
 

21. Серж - 22 Марта, 2007 - 13:40:15 - перейти к сообщению
alexcryke
Если рука достаточно чувствительная - можно уловить эту "ёлочку".
22. alexcryke - 23 Марта, 2007 - 23:01:12 - перейти к сообщению
шероховатость - всё же оказывает какое-то влияние на звук.

Степной Волк
 Цитата:
со временем меняется. ИМХО, тут уже кристаллическая структура ни при чём (токи не те, чтобы повлиять),- это эффекты другого порядка.


Да. это тоже вероятно - что какие-то другие процессы. возможно что вкупе с кристалической решеткой и структурой поверхности - еще неизвестно что больше.

Вопрос, Вам: - меняется в лучшую или в худшую сторону?

как я понимаю что должно менять в лучшую ввиду процесса "прогревания" проводов, или может быть обраный эффект?
23. Гость - 24 Марта, 2007 - 11:22:12 - перейти к сообщению
alexcryke
Прошу прощения, если в чём-то повторюсь,- но невозможно же рекомендовать всем участникам читать весь Форум, как это делаю я. Улыбка
Суть вот в чём. Весь аудиотракт в целом призван не мешать передаче заложенной в носителе записи информации. По возможности не ухудшать, но ни в коем случае и не "улучшать",- в этом случае получается то, что я называю окраской звука.
Система с окраской теряет универсальность: она может доводить до слёз при прослушивании оперы, но одновременно превращать "металл" в звенящую и давящую "кашу".
То есть, кабели должны передавать сигнал не только без "электромагнитных" потерь, но и без эмоциональных потерь. Усилитель должен не только согласовывать источник с нагрузкой по мощности с хорошим качеством, но также и обеспечивать минимальный уровень неизбежных потерь эмоциональности. Для акустики, естественно, то же самое - необходим исключительно точный тональный баланс при минимальных потерях эмоциональности.
В этом и состоит сложность создания аппаратуры для меломанов: с одной стороны, необходимо обеспечить хорошие "электрические" характеристики системы, но не потерять при этом в передаче эмоциональности. При этом - в случае, если одновременно достичь и того, и другого одновременно не удаётся - компромисс достигается техническим решением, максимально "сдвинутым" всё же в пользу эмоциональности.

Сразу оговорюсь, что эти "рассуждения о компромиссах" справедливы только в отношении "самодельщиков"; колоссальный многолетний опыт Александра и Константина позволяет создавать бескомпромиссные по звучанию системы. У них стоит несколько другая задача: достичь компромисса между качеством и конечной ценой.

Теперь вернёмся к проводам. Лично я в первый раз заметил направленность проводов, когда заменил штатную проводку в АС на литцендрат, и (по счастью, как оказалось) - перепутал направление, неправильно рассчитав технологическую цепочку изготовления провода. Я пропустил последнее звено: смотку с катушки в моток при покупке провода на рынке. Улыбка
Но, не важно. При включении возникло точное ощущение неправильной фазировки акустического кабеля: голос солиста как бы раздвоился и "прилип" к колонкам, их стало два - слева и справа! Жуть
Тщательно проверил фазировку - всё ОК. Решил перепаять провода по направлению - и тут-то всё "запело" правильно.

То есть, неправильная направленность включения проводов приводит к недопустимому внесению "отсебятины" системой в первоначальный музыкальный материал. Как именно это происходит с точки зрения современной физики - сказать сложно; сколько существует интересующихся вопросом людей - столько и гипотез.

Далее, насчёт прогрева. "Характер звучания" кабеля определённого типа (я отношу к типу определённое сочетание материала и конструкции) - слышен, как правило, сразу. Прогрев несколько улучшает его "потребительские" характеристики, но характер остаётся неизменным. Даже в неправильном направлении включения, если "закрыть глаза" на явные артефакты звучания, свойственные для такого включения.
Такое возможно, если, например, при недостатке опыта прослушивания, поменять в системе межблочник "Люксман" за 60 руб. - сразу на качественный. Общее звучание резко улучшается, и на этом эйфорическом фоне можно ненароком принять разборчивость, преувеличенное разделение стереоканалов, и "кристальность" - за эмоциональность. Улыбка
Однако и в этом случае, при длительной эксплуатации, звучание кабеля понемногу, медленно - нормализуется, с точки зрения уменьшения заметности артефактов направленности.

То есть, можно сказать, что звучание улучшается, так как совершенно логично считать улучшением - "уменьшение ухудшения" Улыбка .

Личное мнение, конечно же. поддерживаю
24. alexcryke - 24 Марта, 2007 - 18:43:49 - перейти к сообщению
Степной Волк
Спасибо! это теперь многое объясняет в направлении...
То есть, если я правильно Вас понял, со временем напрвленость пропадает - то есть "нормализуется" в обе стороны, и дальнейшее звучание зависит только от "типа" провода.

Вот моя история: у меня есть провод, котороый достался мне от прежнего хозяина АС, который служил акустическим - простой сетевой провод сечением порядка 1,5мм - очень старый , использовавшийся наверно с 1986-87 года под эти АС.. потом узнал о влиянии проводов и стал менять разные.... .... ..... .... .... .... .... .... ..... ..... ..... ...... ..... .... .... ..... а потом заметил такое - этот провод играет одинаково в оба направления. Сначала думал что он настолько "плох" что и не слышно Улыбка но потом поймал себя на мысли - что только он передает максимум эмоций

Улыбка Кстати! эмоциональность - заметил, форумчане говорят о ней будто о чем-то не связанном с физикой явлением - будто это передается иными, доселе неизвестными науке, средствами в тракте Улыбка Вы достаточно хорошо объяснили мне (в прошлых темах) что это такое. Но я очень хочу понять механизмы этого явления.. у Вас есть какие нибудь доводы?

Вы конечно правы - я не в состоянии читать все темы подряд.

но есть и некоторые доводы мои личные - "окрас" и эмоциональность связаны. В двух словах - я считаю что тут играет роль динамический диапазон (его небольшая "искаженность"Подмигивание + ВЧ - ограничены до разумных пределов + НЧ идеальны вплоть до инфразвука, но тоже в меру.

динамический диапазон должен быть сужен - так эмоциональнее - кстати это замечают тоже и другие участники форума. то есть детальность звука можно получить двумя путями: 1. задрав ВЧ и 2. увеличить громкость этого звука - таким образом сужая ДД мы "выдвигаем" мелкие звуки в перед, но не изменяем ВЧ - которые при избытке вносят утомляемость.

А инфразвук - это уже другая версия. Из психоакустики ясно следует что музыка промодулированная инфразвуком становится эмоциональной. А инфразвук появится полюбому вследствии наложения сигналов будет сумма и разность - если сумму (ВЧ - до 22,5кГц) учитывают все разработчики, то с разностью (от 0.1Гц) забывают напрочь. А звук с ИНЧ - приобретает явно эмоциональный характер - слышно это вроде как и гитара с "вау-вау" приставкой, Может и "колбасить" драйвом, а может и слезы лить..
Тут дело даже не в НЧ-голове - а сам факт промодулированности середины.

А какие у Вас доводы?
25. Серж - 26 Марта, 2007 - 05:16:05 - перейти к сообщению
...когда говорил про "ёлочку" имел ввиду что руками можно определить направленность провода.


Через физику можно объяснить отсутствие эмоцианальности.

Если посмотреть на процесс обучения пению, то первым делом борятся с физической закрепощённостью . Она не даёт эмоциям перейти в какоето действие - в вопль, плач. Получается поёт себе под нос.

При смене направления проводника тоже "слышно" раскрепощение, если источник сигнала достаточно хорош.

Вот если усилитель врёт, это другое дело.



(Добавление)
alexcryke

прикольная связь эмоцианальности и частот.....
диапазон громкостей вроде не должен сужаться.
26. Гость - 26 Марта, 2007 - 12:34:20 - перейти к сообщению
Кстати, насчёт динамического диапазона.

Есть интересное наблюдение, впервые явно заметил после применения кабелей от ZKI,- это эффект "тихого крика".
То есть, при нарастании эмоциональности, драматичности "по ходу пьесы", возникает ощущение кажущегося увеличения громкости,- при этом на самом деле его нет (специально проверял милливольтметром).
27. пчеловод - 26 Марта, 2007 - 13:30:58 - перейти к сообщению
 Цитата:
прикольная связь эмоцианальности и частот.....


Самым эмоциональным по звучанию является человеческий голос.
Как следствие именно этот частотный диапазон и является основным при передачи эмоциональности любой музыкальной системы.

Вокальная музыка считается наивысшим искусством, потому что она естественна; эффект, производимый инструментом, который есть всего лишь машина, не идет ни в какое сравнение с человеческим голосом. Как бы ни были совершенны струны, они не могут произвести то же впечатление на слушателя, что и голос, который исходит прямо из души как дыхание и приносится на поверхность посредством ума и голосовых органов тела. Когда душа хочет выразить себя в голосе, она сначала вызывает активность в уме; а ум с помощью мысли проецирует тонкие вибрации в ментальном плане. Они должным образом развиваются и проходят в виде дыхания через области живота, легких, рта, горла и носовых органов, заставляя все время вибрировать воздух, пока не проявятся на поверхности как голос. Поэтому голос естественно выражает позицию ума, истинную или ложную, искреннюю или неискреннюю.

Голос имеет тот магнетизм, которым инструмент не обладает, потому что голос есть идеальный природный инструмент, по образу которого смоделированы все инструменты мира. Эффект, производимый пением, зависит от глубины чувства поющего. Голос певца, умеющего сочувствовать, совершенно отличен от голоса бессердечного. Как бы искусственно ни был развит голос, он никогда не передаст чувство, изящество и красоту, пока сердце также не будет развито.

Пение имеет двойной источник вдохновения: изящество музыки и красоту поэзии. Эффект, производимый на слушателей, пропорционален тому, как певец чувствует слова, которые он поет, или, другими словами, как его сердце аккомпанирует песне.
28. Гость - 26 Марта, 2007 - 14:34:07 - перейти к сообщению
пчеловод
Хазрат Инайят Хан?
29. пчеловод - 26 Марта, 2007 - 14:47:35 - перейти к сообщению
Степной Волк
Да.
Я считаю он очень емко и просто описал все это.
30. alexcryke - 26 Марта, 2007 - 18:19:18 - перейти к сообщению
пчеловод
Спасибо! просто мы смотрим на проблемму с разных сторон.
Ваша цитата была очень поучительна, но спешу Вас удивить - с этим определением эмоциональности я знаком, что самую большую эмоциональность имеет голос - это неоспоримо!

но помимо дыхания живота и проч. - хотел бы подметить еще немаловажный факт - а именно восприятие голоса на вербальном уровне!
-- если произнести слова "смерть" или "любовь" - как не говори - эмоции уже будут обусловлены....

я же рассматриваю эту проблемму исходя из технической стороны!!!

Дело не в ДД и АЧХ как таковых - есесно, надо быть глупцом, чтобы определять этим эмоциональность - на живых звуках.Подмигивание

я говорю как достичь максимальной передачи эмоций через аппаратуру!

Степной Волк
"тихий крик" - интересно! я долго думал как определить этот эффект - но ничего , кроме "сужение ДД" в голову не приходило - на слух это в какой-то степени и кажется "сужением" - своего рода "уплотнение" - я лишь мог предположить механизм через ДД

спасибо! раскажите поподробней пожалуста! есть ли у Вас какие-нибудь доводы по этому явлению?
или вы не любите теоретизировать???? скажите.

\n\n(Добавление)
а я Вам тогда расскажу еще одну интересную гипотезу

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®