В гостях у Александра Клячина » Для радиолюбителей » Радиолюбительство » Двухполярное питание в активном сабвуфере

Страниц (2): [1] 2 »
 

1. xet - 16 Июня, 2018 - 17:47:34 - перейти к сообщению
Здравствуйте орлы. От есть у меня активный буфер с сетилитами, слабинький но удаленький. В нем 2х полярное питание, и я доделал вход чтоб подключать его в машине, подключив (+ к +) (- к -) а общий оставил - эти 2 провода через тумблер "тп1 - 2" , или работает от акб или от 220в.
Но от акб работает так себе - слушать можно но может лучше.

Что можно сделать чтоб питания ему хватало (бо лампочка на регулятору громкости мигает в такт басса) есть идея кондексатор всунуть - но был бы толк.

За преобразователь 12в - 220в просьба молчать
2. Alexandr Klyachin - 16 Июня, 2018 - 18:55:53 - перейти к сообщению
Если я правильно понял, как сделано, то так делать нельзя.
При двух полярном питании нужна средняя точка, "зафиксированная" по отношению к плюсу и минусу питания устройства. Чтобы обе полярности получали одинаковое напряжение.
У Вас нет такой фиксации и поэтому распределяется неравномерно питающее напряжение для потребления от плюса и для потребления от минуса.
Что приводить может к режиму работы схемы питаемой такому, когда транзисторы одного "плеча" будут "закрыты" (с нулевым током) или будут закрываться при небольшом усиливаемом сигнале.
Это даст искажения даже на небольшой громкости.

А ещё некоторые схемы с двух полярным питанием могут выходить из строя при сильной разнице уровня напряжение между плюсом и минусом питания.
3. xet - 16 Июня, 2018 - 19:12:01 - перейти к сообщению
 Alexandr Klyachin пишет:
Если я правильно понял, как сделано, то так делать нельзя.
При двух полярном питании нужна средняя точка, "зафиксированная" по отношению к плюсу и минусу питания устройства. Чтобы обе полярности получали одинаковое напряжение.
У Вас нет такой фиксации и поэтому распределяется неравномерно питающее напряжение для потребления от плюса и для потребления от минуса.
Что приводить может к режиму работы схемы питаемой такому, когда транзисторы одного "плеча" будут "закрыты" (с нулевым током) или будут закрываться при небольшом усиливаемом сигнале.
Это даст искажения даже на небольшой громкости.

А ещё некоторые схемы с двух полярным питанием могут выходить из строя при сильной разнице уровня напряжение между плюсом и минусом питания.


на данный момент проблем нету. Может есть что-то, что из простого + - даст 2хполярное питание?
4. Redcat - 17 Июня, 2018 - 09:40:25 - перейти к сообщению
Здравствуйте!

Саб с сателлитами - компьютерная акустика? Мощности саба хватит в связке с акустикой авто?

Самым простым решением было бы то, о котором нужно молчать Радость

А так - или делать импульсный преобразователь, или искать плату мощника класса Д с однополярным питанием и плату фильтра-сумматора-фазовращателя для сабвуфера (тоже с однополярным питанием) и заменить штатную электронику саба. А юзать щтат в однополяре - как минимум, получить пшик вместо звука, и, скорее всего, в недалеком будущем выпалить что-то.
5. Krendel - 20 Июня, 2018 - 14:50:55 - перейти к сообщению
 xet пишет:
Может есть что-то, что из простого + - даст 2хполярное питание?

Два авто-аккумулятора, последовательно, с общей точкой между ними Хорошо
6. Mishar - 20 Июня, 2018 - 15:00:41 - перейти к сообщению
 Krendel пишет:
Два авто-аккумулятора, последовательно, с общей точкой между ними


Перед поездкой не забудьте зарядить аккумуляторы сабвуфера? Улыбка
(Добавление)
Дурацкие решения дурацких задач дают причудливые результаты. Либо решать проблему по человечески, либо забить вовсе.
7. Krendel - 20 Июня, 2018 - 16:56:29 - перейти к сообщению
Mishar, человек же просил простое решение, и без DC/AC- конвертера. Авто-АКБ - это самое простое. Но не самое дешевое и легкое (по весу), если сколь-нибудь долго хочется слушать.
Никто и не обещал, что простое решение будет очень удобным...
2 АКБ по 100 Ач дадут приемлемое время прослушивания, если конечно не киловаттный саб. Но даже для него хватит на 1,5-2 часа при максимальной громкости. И потом, любишь кататься - люби и саночки возить 30-кг батареи носить! Радость
(Добавление)
Не, ну можно же саб в грузовичок поставить или большой жып, у них 24 В штатно двумя АКБ сделаны, нужно просто среднюю точку вывести и все Подмигивание
(Добавление)
Возможно, есть более элегантное решение.
Поскольку автомобильный генератор - изначально переменного тока с выпрямителем, можно попробовать вывести из него наружу переменный ток (до штатного выпрямителя), и уже снаружи выпрямить его обычной двуполярной мостовой схемой с конденсаторами. А штатную схему не трогать. Да, еще автотрансформатор нужен, среднюю точку вывести. Заодно можно напряжение повысить или понизить, как нужно.
Только с неработающим мотором послушать не удастся Улыбка
8. Mozg - 20 Июня, 2018 - 21:51:50 - перейти к сообщению
Еще можно купить Лендкрузер, там с завода два куркумулятора...
9. Redcat - 21 Июня, 2018 - 05:54:17 - перейти к сообщению
Блин, одни коты собрались Улыбка

У человека саб, очень похоже, от комповой акустики, какие киловатты...

Еще одно решение в кошачьем стиле: второй аккумулятор и второй генератор, оба с общим плюсом. Но хватит ли +/-12 вольт?..

Если топикстартер использует готовый неавтомобильный саб, значит, по финансовым соображениям нужно бюджетное решение. А это как раз либо дешевый преобразователь дц-ац (гусары, молчать), либо переделка усилителя саба на д-класс (тоже бюджетный вариант, но требует определенных знаний и навыков).
10. vev - 21 Июня, 2018 - 06:44:26 - перейти к сообщению
 Цитата:
Еще можно купить Лендкрузер, там с завода два куркумулятора...


только в дизельных

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®