В гостях у Александра Клячина » Для радиолюбителей » Радиолюбительство » Проектирование и настройка низкодобротного фазоинвертора

Страниц (10): [1] 2 3 4 5 6 7 8 9 ... » В конец
 

1. VitaminV - 10 Декабря, 2018 - 22:37:20 - перейти к сообщению
Добрый вечер!
Для начала очень хотелось бы поблагодарить Александра, за предоставленную возможность присутствовать и общаться здесь на форуме.
Я постараюсь покороче и сразу к делу. При проектировании и настройке низкодобротного фазоинвертора (НФИ) возникла проблема. Проблема не то чтобы не решаемая, просто я в силу своего небогатого пока ещё опыта и скромных теор.познаний не понимаю сути наблюдаемого процесса. Александр уже оказал мне первую неотложную помощь, за что ему моя огромная благодарность, но ещё остаётся много неясных моментов.
Что я пытаюсь сделать и в чём собственно проблема. Я пытаюсь сконструировать такой ФИ который бы имел значительно лучший имп.отклик и переходные характеристики путём (принудительного) внесения потерь с помощью демпф.материалов и снижения таким образом добротности без (или точнее с минимальными) существенного снижения по отдаче.
Технически это выглядит следующим образом: ящик (60 литров), два фазоинверторных 6 дюймовых динамика, труба большого диаметра (16 см). Как производится настройка (по замыслу) уменьшением длины трубы настраиваемся на частоту НЧ-динамика. Разумеется получаем огромный горб и совершенно неприемлимый результат. Нужно уводить частоту настройки (и добротность) вниз, поэтому делаем это уже другим способом – не меняя длину тоннеля ФИ начинаем добавлять демпф.материал в полость тоннеля небольшими порциями до выравнивания АЧХ. По сути это гибрид ФИ и ПАС.
Проблема возникла в самом начале – не получается настроить трубу ФИ на резонанс НЧ. Чем выше делаем резонанс трубы (дно «ямы» или минимум импеданса на АЧХ) тем дальше вверх сдвигается горб резонанса НЧ как в догонялки. Помогите пожалуйста разобраться в чём тут дело и как совместить две частоты.
2. Alexandr Klyachin - 11 Декабря, 2018 - 07:28:00 - перейти к сообщению
Уважаемый VitaminV,

Ведь я Вам почтой объяснил - никуда резонанс динамика не сдвигается.
Сдвигается второй максимум модуля импеданса.
Просто для акустического оформления в виде ФИ нельзя определять частоту резонанса динамика по максимуму модуля импеданса.

Также я Вам объяснил, что переходная характеристика не информативна относительно определения по ней качества звучания.
То, как работает слух, кореллирует с АЧХ.
Поэтому при настройке АС надо измерять АЧХ, а не переходные процессы.
3. VitaminV - 11 Декабря, 2018 - 10:04:54 - перейти к сообщению
Александр, я извиняюсь за некоторую заторможенность своего мышления, но мне не до конца ясен смысл этой кривой. Дно ямы я понимаю это частота настройки трубы, когда диффузор практически стоит на месте. Пик слева (ниже по частоте) тоже понятен - ФИ и НЧ работают с макс.амплитудой но в противофазе. А пик справа? В чём тогда его физический смысл? На этой частоте порт ФИ ревёт как иерихонская труба и сам динамик работает с бешеной амплитудой (в фазе вот в чём для меня загадка) о чём собственно и свидетельствует горб на АЧХ, я никогда не думал что шестидюймовый басовик может издавать такой жуткий грохот, как будто в метре от тебя пролетел боинг.
Мне очень не хочется донимать занятых и опытных людей этими дурацкими вопросами, но я даже не знаю где узнать ответ. Я перелопатил гору книжек, но так ничего и не нашёл.
4. Krendel - 11 Декабря, 2018 - 17:51:58 - перейти к сообщению
 VitaminV пишет:
Дно ямы я понимаю это частота настройки трубы

Насколько я помню, дно ямы в АЧХ ФИ - это резонансная частота динамика. Она (частота) именно так и находится, по формуле через частоты двух горбов рядом.
5. Alexandr Klyachin - 11 Декабря, 2018 - 18:15:43 - перейти к сообщению
Уважаемый VitaminV,

Динамик 6 дюймов не может очень громко воспроизводить НЧ.
Но для комнат от 10 до 16 кв.м. в случае прослушивания на комфортной для большинства громкости, колонки с динамиками 6 дюймов достаточны.
Поэтому неинформативно, как ревут такие динамики на большой громкости.

Вы решили все сложнейшие проблемы настройки музыкального баланса?
Почти все современные колонки сделаны без решения этой проблемы, поэтому не играют музыку и слушать их невозможно более 15 минут.

Вас запутали "отвлекаловом" от сути дела, подбрасываемым радио любительской тусовкой.
Когда люди обладают фрагментарными знаниями из радиотехники и акустики, тогда они пытаются этим инструментарием решать проблемы настройки звучания.
Это сравню с попыткой открыть ящик с пятигранными винтами с помощью крестовой отвёртки.
Радиолюбители просто подгоняют "объяснения" изменений звучания под имеющиеся скупые знания. Отсюда родилась псевдо теория, что переходной процесс определяет слышимое звучание.

Например, если обеспечить переходной процесс на НЧ и ВЧ без "звонов", без колебательного процесса на фронтах и спадах сигнала, то будет спад АЧХ на краях диапазона 3 дБ, который и слышен, ка завал НЧ и ВЧ, если диапазон звуковой.
Если диапазон устройства шире звукового, то тем более всё равно, каковы колебания на неслышимых частотах.

Например, резкий спад АЧХ на краях диапазона 50 ... 15000 Гц даст сильные колебания на фронтах и спадах прямоугольного сигнала.
Но если внутри этого диапазона АЧХ строго линейна, тогда звучание нормальное по тональному балансу.

Дело в том, что эксперименты энтузиастов по устранение переходных процессов и фазовых сдвигов вызывают также изменения АЧХ и изменения в схемах, в элементах устройств.
Что даёт изменения звучания, которые приписываются якобы влиянию фазы и переходных процессов.
Типичный случай квази научного мышления. Это мышление раскрыто с помощью анекдота про пьяного, который искал ключи не где потерял. а под фонарём, потому что там светло.
Также и радио "знатоки" не работают, как настоящие учёные, не ищут истину. А искусственно привязывают имеющийся скудный набор знаний к наблюдаемым явлениям.
Это и есть поиск утерянных ключей не там, где они действительно есть, а под фонарём, в круге света имеющихся знаний, которые не подходят и недостаточны для решения проблем передачи содержания музыки.
Это содержание - образы, грамотно созданные музыкантами методами агогики, интонаций, музыкальных фраз.
Эти образы вызывают эмоции от музыки.

Так как современные профессионалы и любители понятия о сути проблем передачи музыки не имеют, утеряли, то результат их труда - аппаратура, которую невозможно слушать более 5 ... 15 минут. Хотя могут быть красивые звуки и эффект присутствия музыкантов. Только вместо Св. Рихтера играет как будто старшеклассник муз. школы.
Это недопустимые искажения звучания, не замечаемые современными авторами техники по причине пробела знаний по слуховой экспертизе.
Ограниченной у них выслушиванием второстепенных признаков звучания вроде локализации, звуковой сцены и т.п.
6. VitaminV - 11 Декабря, 2018 - 18:37:47 - перейти к сообщению
 Krendel пишет:
 VitaminV пишет:
Дно ямы я понимаю это частота настройки трубы

Насколько я помню, дно ямы в АЧХ ФИ - это резонансная частота динамика. Она (частота) именно так и находится, по формуле через частоты двух горбов рядом.


Нет, я говорил о графике полного сопротивления громкоговорителя в оформлении фазоинвертор. Не АЧХ ФИ.
7. Krendel - 11 Декабря, 2018 - 18:50:38 - перейти к сообщению
 VitaminV пишет:
Нет, я говорил о графике полного сопротивления громкоговорителя в оформлении фазоинвертор

Да, я именно это имел ввиду, |Z|, в каком-то смысле, это тоже АЧХ, но не звуковая Улыбка
8. VitaminV - 11 Декабря, 2018 - 18:57:12 - перейти к сообщению
Александр Владимирович, я с вами полностью согласен в том смысле, что нельзя зацикливаться на чём-то одном. Нельзя вылизывать низы и забить на всё остальное. Такая система играть не будет. Акустика это единый цельный организм где всё должно быть органично и сбалансировано. Но ... проблема переходов у ФИ всегда была и есть. Мне никто ничего не внушал, я сам слышу эти косяки собственными ушами и пытаюсь их исправить. Это реально слышно Александр Владимирович и это реальная проблема. Аудиофилы жалуются на ФИ и к сожалению они во многом правы, в аудиофильской среде ФИ не считают за оформление вообще. Это не какой-то каприз у людей, большинство ФИ действительно невозможно слушать. Значит нужно исправлять проблему, но многие почему-то считают что это врождённый неисправимый порок оформления. Неправда, это не косяк оформления а косяк его реализации
(Добавление)
 Krendel пишет:
 VitaminV пишет:
Нет, я говорил о графике полного сопротивления громкоговорителя в оформлении фазоинвертор

Да, я именно это имел ввиду, |Z|, в каком-то смысле, это тоже АЧХ, но не звуковая Улыбка


И тогда получается что динамик на (своём) резонансе имеет минимальный импеданс? Это как ...?
9. Krendel - 11 Декабря, 2018 - 19:04:50 - перейти к сообщению
 VitaminV пишет:
И тогда получается что динамик на (своём) резонансе имеет минимальный импеданс? Это как ...?

Щас поищу результаты измерений, за несколько лет подзабылось уже, что и как.
(Добавление)
Что-то не нашлись часть измерений, именно по ФИ. А по памяти врать не хочется... Огорчение
Скорее, "яма между двух горбов" - это частота настройки ФИ.
10. Alexandr Klyachin - 11 Декабря, 2018 - 22:31:52 - перейти к сообщению
Уважаемый VitaminV,

В наших АС слушатели не могут на слух отличить модели ЗЯ и модели ФИ. Пока не посмотрят конструкцию или пока не спросят у нас.
Потому что и те, и другие настроены правильно.

Проблемы не у ФИ, а у радио энтузиастов. Проблемы с настройкой АС.

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®