21. Traker - 24 Декабря, 2023 - 21:23:05 - перейти к сообщению
Удалось сегодня решить проблему недостатка басов и комфортности звучания своих B2V. Без помощи саба. Всего-то нужно было кинуть на пол ковёр, накрыть телек плотным синтепоновым пледом и расставить колонки ближе к центру длинной стены комнаты и чуть дальше от неё самой. Всё, переотражений, которые гадили звук - от ламината, противоположной стены и TV- панели больше нет. Какой же это кайф! Провал на низах ушел, появился Панч и ритм. Бас гитара зазвучала как надо, а у Высоцкого теперь тот голос, который и должен быть, тот, что рвёт душу и сердце. Я их (B2V) теперь не продам). Вывод - комнатой надо заниматься, иначе заложенный в АС потенциал не раскрыть.
22. Alexandr Klyachin - 25 Декабря, 2023 - 03:03:14 - перейти к сообщению
Уважаемый Traker,
Абсолютно верно.
Настройка системы начинается с поиска оптимальной расстановки АС и расположения слушателя. Если есть возможность пробной перестановки некоторых предметов меблировки и добавления - убавления звукопоглощения, тогда успех наиболее вероятен.
Когда же условия в комнате не позволяют ничего переставлять и менять, тогда почти наверняка от любых колонок будут "косяки" - заметные окраски звучания. Особенно в области НЧ, нижней середины. И, вследствие слухового восприятия СЧ и ВЧ по контрасту с НЧ и с нижней серединой, возникают странные окраски на СЧ и ВЧ.
Конечно, живые колонки, настроенные со вкусом к музыке, всё равно будут играть несравненно интереснее обычных "лакшери" колонок, настроенных только по измерениям и по выслушиванию звуков.
Но окраски надоедают, поэтому полного удовлетворения у меломана не будет, если нет возможности работать с помещением так, как надо для устранения искажений, вносимых комнатой и предметами в ней.
Абсолютно верно.
Настройка системы начинается с поиска оптимальной расстановки АС и расположения слушателя. Если есть возможность пробной перестановки некоторых предметов меблировки и добавления - убавления звукопоглощения, тогда успех наиболее вероятен.
Когда же условия в комнате не позволяют ничего переставлять и менять, тогда почти наверняка от любых колонок будут "косяки" - заметные окраски звучания. Особенно в области НЧ, нижней середины. И, вследствие слухового восприятия СЧ и ВЧ по контрасту с НЧ и с нижней серединой, возникают странные окраски на СЧ и ВЧ.
Конечно, живые колонки, настроенные со вкусом к музыке, всё равно будут играть несравненно интереснее обычных "лакшери" колонок, настроенных только по измерениям и по выслушиванию звуков.
Но окраски надоедают, поэтому полного удовлетворения у меломана не будет, если нет возможности работать с помещением так, как надо для устранения искажений, вносимых комнатой и предметами в ней.
23. Traker - 30 Декабря, 2023 - 20:30:03 - перейти к сообщению
Уважаемый Александр, большая удача для меломана, что на вашем форуме, достаточно подробно изложены подходы в работе с комнатой прослушивания. При желании владелец ваших АС вполне может ими воспользоваться для достижения требуемого звучания. Не встречал ничего подобного у массовых современных производителей АС. Интересно, наступят ли такие времена, когда при покупке колонок потребитель будет получать вместе с товаром памятку в виде комикса по их использованию в комнате прослушивания и подготовке этой самой комнаты пусть и в минимальном объеме. Мечты.
24. Alexandr Klyachin - 30 Декабря, 2023 - 21:05:42 - перейти к сообщению
Уважаемый Traker,
Спасибо.
В СССР, в паспорте акустических систем был рисунок положения зоны хорошего и удовлетворительного стереоэффекта.
Но высота размещения, положение в комнате АС и слушателя в смысле нюансов звучания, меблировка, стены - о влиянии этих важных факторов ни слова.
В советской научно популярной книге про акустические системы были проблески мудрости: - верные тезисы о том, что ширина воспроизводимой полосы частот не определяет качество звучания АС, потому что вся красота музыки - на средних частотах. И тезис о том, что в пустой гулкой комнате совершенно исключено качественное звучание аудио системы. Это действительно очень контрастирует с пошлостью и глупостью крайних форм современного аудио маркетинга. Специалисты СССР обладали определённой музыкальной культурой. Это сейчас утеряно для большинства потребителей.
В 1990-е годы я проходил курсы инсталляции и маркетинга CEDIA от которых у меня остался "гроссбух" с каляками - маляками по расстановке сабвуферов, например. Но подход не комплексный - задачи разбиты на якобы отдельные части. Это грубо. И это норма для аудио индустрии. Потому что индустрия приучает людей слушать музыку, как есть колбасу: - жирная она или сухая, мягкая или твёрдая. Красивый шум, эффектные звуки, мало связанные между собой и не несущие почти никакой художественной информации. Для обеспечения формально красивого звучания достаточно разбить задачу на части и воспользоваться формальными правилами.
У нас выработан комплексный подход, который обеспечивает решение общей задачи 100% получения удовольствия от магии музыки.
Спасибо.
В СССР, в паспорте акустических систем был рисунок положения зоны хорошего и удовлетворительного стереоэффекта.
Но высота размещения, положение в комнате АС и слушателя в смысле нюансов звучания, меблировка, стены - о влиянии этих важных факторов ни слова.
В советской научно популярной книге про акустические системы были проблески мудрости: - верные тезисы о том, что ширина воспроизводимой полосы частот не определяет качество звучания АС, потому что вся красота музыки - на средних частотах. И тезис о том, что в пустой гулкой комнате совершенно исключено качественное звучание аудио системы. Это действительно очень контрастирует с пошлостью и глупостью крайних форм современного аудио маркетинга. Специалисты СССР обладали определённой музыкальной культурой. Это сейчас утеряно для большинства потребителей.
В 1990-е годы я проходил курсы инсталляции и маркетинга CEDIA от которых у меня остался "гроссбух" с каляками - маляками по расстановке сабвуферов, например. Но подход не комплексный - задачи разбиты на якобы отдельные части. Это грубо. И это норма для аудио индустрии. Потому что индустрия приучает людей слушать музыку, как есть колбасу: - жирная она или сухая, мягкая или твёрдая. Красивый шум, эффектные звуки, мало связанные между собой и не несущие почти никакой художественной информации. Для обеспечения формально красивого звучания достаточно разбить задачу на части и воспользоваться формальными правилами.
У нас выработан комплексный подход, который обеспечивает решение общей задачи 100% получения удовольствия от магии музыки.