TRANSFORMATOR
то что для музыки понятно самого не впечатляет слушать в квадро, а например для фильмов?
11. Karmus - 21 Января, 2007 - 02:30:48 - перейти к сообщению
12. Beast - 21 Января, 2007 - 02:39:37 - перейти к сообщению
В свое время (80е) пробовали записываться в квадро. Только такие записи очень тяжело достать. Я ровно одну пластинку видел и для того чтобы её послушать нужен квадро проигрыватель, два усилка и четыре колонки.
Так что это будет не простое хобби : )
Наверное самые известные идейные борцы за квадро это группа "Pink floyd".
Так что это будет не простое хобби : )
Наверное самые известные идейные борцы за квадро это группа "Pink floyd".
13. TRANSFORMATOR - 21 Января, 2007 - 02:41:53 - перейти к сообщению
Karmus
Мне кажется, для фильмов лучше будет выделение разностного сигнала на тыловые АС (в простейшем случае, немного ухудшающем разделение стереоканалов и дополнительно нагружающем усилитель, тыловые АС включаются последовательно противофазно между выходами основного усилителя). Это гораздо лучше имитирует именно реверберацию помещения.
Мне кажется, для фильмов лучше будет выделение разностного сигнала на тыловые АС (в простейшем случае, немного ухудшающем разделение стереоканалов и дополнительно нагружающем усилитель, тыловые АС включаются последовательно противофазно между выходами основного усилителя). Это гораздо лучше имитирует именно реверберацию помещения.
14. Karmus - 21 Января, 2007 - 02:42:39 - перейти к сообщению
Beast
ну да .. Флойдов в квадре.. я еще не разу не слышал
а хочется не для хобби, а даже для интереса
\n\n(Добавление)
TRANSFORMATOR
спасибо, попробую.
ну да .. Флойдов в квадре.. я еще не разу не слышал

а хочется не для хобби, а даже для интереса

TRANSFORMATOR
спасибо, попробую.
15. DENLaDEN - 22 Января, 2007 - 00:30:02 - перейти к сообщению
угу
ставим на входе тылового усилитель делитель и "отвязывая" сгнал от земли получаем акцент на фазовых сдвигах.
так многие чудаки в авто делают "тыловые динамики подзвучки"
цифровая мешура дело больее серьезное и интересное....
а вот настоящее квадро.... это уже ДА!!!
это то, ради чего у меня лежит магнитная головка с четырьмя звукоснимателями (помоему даже сендастовая... из "винтажной" автомагнитолы митсубиси....))))
Я вобще тащусь от PinkFloyd а если мне удастся услышать их в объеме... я буду без ума от счастья!!!!
Объемный и псевдообъемный звук это как настояшая голограмма и ребристая пластиковая стереооткрытка...
(может кто и помнит такие... с "Ну-погоди" помоему были.....))))

так многие чудаки в авто делают "тыловые динамики подзвучки"
цифровая мешура дело больее серьезное и интересное....
а вот настоящее квадро.... это уже ДА!!!

Я вобще тащусь от PinkFloyd а если мне удастся услышать их в объеме... я буду без ума от счастья!!!!
Объемный и псевдообъемный звук это как настояшая голограмма и ребристая пластиковая стереооткрытка...

16. Zinger - 23 Января, 2007 - 01:59:11 - перейти к сообщению
Вспоминаю псевдоквадрофонию на дисперсионных фазовращателях (Именно +90 и -90 град)
Вот интересный звук был =)
EAX и DSP Yamaha не нравятся в корне, пока я за квадрафонию
Распологал по системе трапеция как в системе ABC.
Вот при таком положении звуковая картина мне нравилась
Даже наблюдался эффект что с фронта на тыл звук уходил.
А синтезаторные звуки вокруг головы иногда вращались
Интересный звук был.
Вот интересный звук был =)
EAX и DSP Yamaha не нравятся в корне, пока я за квадрафонию

Распологал по системе трапеция как в системе ABC.
Вот при таком положении звуковая картина мне нравилась

Даже наблюдался эффект что с фронта на тыл звук уходил.
А синтезаторные звуки вокруг головы иногда вращались
Интересный звук был.

17. Yury_G - 05 Августа, 2007 - 10:13:31 - перейти к сообщению
К сожалению опоздал на обсуждение интересной для меня темы.
Квадрафония, к моему великому сожалению, умерла в конце 70х годов, но я успел "повеселиться" Я был первым, кто в 1972 году в городе Днепропетровске спаял SQ-квадрадекодер и полный 4х канальный усилитель.
Причиной тому послужило то, что уменя были (и до сих пор есть!) 2 диска Pink Floyd: Atom Hart Mother и The Dark Side of The Moon, записанные по системе SQ (самой распространенной из всех квадросистем)
Поверьте, игра стоит того, чтобы этим заниматься. Объемность и глубина картины такова, что отбивала охоту слушать качество колонок и усилителя (которые были весьма посредственны). Пинки сделали очень много, чтобы добавить выразительности своей музыке, используя дополнительные каналы: звук летал во всех направлениях, не только лево/право и перед/зад, но и по диагоналям. Интересно было, когда солирующие инструменты выплывали вперед, а переставшие солировать уплывали куда-то в сторону. Общее ощущение того, что сидишь в центре большого звучащего купола
Главный недостаток - нельзя поворачивать голову и зона эффекта крайне узка: разделение между передом и задом всего несколько dB.
Тем не менее это - настоящая (не псевдо, которое из стерео пытается сделать 4 канала), как ее называли квази-квадрафония. Кроме SQ еще существовала конкурирующая QS, которая отличалась другими коэффициентами матрицы декодера, восстанавливающей 4х канальную информацию, замешанную в 2 канала.
Была еще и "дискретная" квадрафония CD4, где сумма левых(переднего и заднего) записыалась на левой дорожке, а их разность сдвигалась вверх в диапвзон 30-45кгц. Соответственно закодированны были правые каналы. Главный недостаток (несмотря на относительно простое декодирование) необходимость головки, читающей до 45 kHz (были тогда такие с иглами Шибата), и однократное проигрывание такой пластинки на обыном проигрывателе убивало ультразвуковую микронарезку.
Была еще советская АВС, сильно упрощенная и без широкополосных фазовращателей. Ее главным недостатком было то, что фирма "Мелодия" выпустила одну-единственную пластинку какого-то фолк-рока, записанную в этой сисеме. Посему ее никто не слышал.
У меня в планах спаять квадродекодер. Я собрал сейчас около 20 SQ пластинок. Пластинки эти существуют и желающие, думается, смогут найти на Ebay немало их, сделав поиск по SQ или quad
Если у кого-то есть реальный интерес- могу "отмылить" кое-какие схемы и статьи. Сам был - бы весьма благодарен, если кто нибудь прислал скан книжки Вознесенский Ю.А., Клименко В.Т. Квадрофония. (1979) МРБ 0986
Квадрафония, к моему великому сожалению, умерла в конце 70х годов, но я успел "повеселиться" Я был первым, кто в 1972 году в городе Днепропетровске спаял SQ-квадрадекодер и полный 4х канальный усилитель.
Причиной тому послужило то, что уменя были (и до сих пор есть!) 2 диска Pink Floyd: Atom Hart Mother и The Dark Side of The Moon, записанные по системе SQ (самой распространенной из всех квадросистем)
Поверьте, игра стоит того, чтобы этим заниматься. Объемность и глубина картины такова, что отбивала охоту слушать качество колонок и усилителя (которые были весьма посредственны). Пинки сделали очень много, чтобы добавить выразительности своей музыке, используя дополнительные каналы: звук летал во всех направлениях, не только лево/право и перед/зад, но и по диагоналям. Интересно было, когда солирующие инструменты выплывали вперед, а переставшие солировать уплывали куда-то в сторону. Общее ощущение того, что сидишь в центре большого звучащего купола
Главный недостаток - нельзя поворачивать голову и зона эффекта крайне узка: разделение между передом и задом всего несколько dB.
Тем не менее это - настоящая (не псевдо, которое из стерео пытается сделать 4 канала), как ее называли квази-квадрафония. Кроме SQ еще существовала конкурирующая QS, которая отличалась другими коэффициентами матрицы декодера, восстанавливающей 4х канальную информацию, замешанную в 2 канала.
Была еще и "дискретная" квадрафония CD4, где сумма левых(переднего и заднего) записыалась на левой дорожке, а их разность сдвигалась вверх в диапвзон 30-45кгц. Соответственно закодированны были правые каналы. Главный недостаток (несмотря на относительно простое декодирование) необходимость головки, читающей до 45 kHz (были тогда такие с иглами Шибата), и однократное проигрывание такой пластинки на обыном проигрывателе убивало ультразвуковую микронарезку.
Была еще советская АВС, сильно упрощенная и без широкополосных фазовращателей. Ее главным недостатком было то, что фирма "Мелодия" выпустила одну-единственную пластинку какого-то фолк-рока, записанную в этой сисеме. Посему ее никто не слышал.
У меня в планах спаять квадродекодер. Я собрал сейчас около 20 SQ пластинок. Пластинки эти существуют и желающие, думается, смогут найти на Ebay немало их, сделав поиск по SQ или quad
Если у кого-то есть реальный интерес- могу "отмылить" кое-какие схемы и статьи. Сам был - бы весьма благодарен, если кто нибудь прислал скан книжки Вознесенский Ю.А., Клименко В.Т. Квадрофония. (1979) МРБ 0986
18. Zinger - 05 Августа, 2007 - 23:28:57 - перейти к сообщению
Давайте на обозрение ощущения от пластов

19. Yury_G - 06 Августа, 2007 - 05:25:34 - перейти к сообщению
Тяжело описывать звук словами, но остались настолько яркие впечатления, что даже по прошествии нескольких десятилетий кое-что вспоминается
Слушал я только упомянутые 2 диска Pink Floyd.
1. Atom Heart Mother. Самая яркая - одноименная "песня" на всю первую сторону.
Простой эффект: там есть мотоцикл, который проезжает по моему слева до середины переда, затем едет на слушателя и через голову уходит назад
Эффект посложнее: там есть 2 хора. Мужской "размазан" по переду, женский - по заду. Они в некоторых местах пропевают короткие фразы, быстро сменяя друг друга, создается впечатление, что как будто волны несут вперед, затем назад.
Самое любопытное же в этой песне, состоящей из нескольких частей, что когда начинает разворачиваться, появляется один инструмент, затем их становится больше, и по мере этого присоединения они плавно (в ритме музыки!) движутся и кружатся вокруг слушателя, внося разнообразие в музыку, которого не слышно на стерео, вследствие чего они малопонятны и скучноваты в стереоварианте
2. The Dark Side of the Moon
Тут тоже есть места попроще, как в On the Run, где человек бегает вокруг слушателя в разных напралениях или в Time начинают звенеть часы со всех сторон и ото всюду
Более сложные ощущения - в Money, где множество коротких ритмичных звуков от гитары и органа появляются и пролетают над вами в непредсказуемом направлении
Самый сложный, на мой взгляд эффект был в припевах песен Us and Them и Brain Damage, где вообще все летает вокруг и очень не просто, ввиду насыщенности звуками определить, что же на самом деле происходит.
Мне трудно сейчас что-либо добавить. Могу сказать только одно: среди той сотни людей, что послушали Пинков на SQ тогда, в 1972, не нашлось никого, кому бы это не понравилось. Один же из слушателей - мой приятель Саша Тарим, после этого спаял свой усилитель с SQ декодером
Вот, кстати, его статья:(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться)
Имейте ввиду, что обе пластинки - югославский Dark Side of the Moon и австралийский Atom Hart Mother, о которых он пишет - мои
Слушал я только упомянутые 2 диска Pink Floyd.
1. Atom Heart Mother. Самая яркая - одноименная "песня" на всю первую сторону.
Простой эффект: там есть мотоцикл, который проезжает по моему слева до середины переда, затем едет на слушателя и через голову уходит назад
Эффект посложнее: там есть 2 хора. Мужской "размазан" по переду, женский - по заду. Они в некоторых местах пропевают короткие фразы, быстро сменяя друг друга, создается впечатление, что как будто волны несут вперед, затем назад.
Самое любопытное же в этой песне, состоящей из нескольких частей, что когда начинает разворачиваться, появляется один инструмент, затем их становится больше, и по мере этого присоединения они плавно (в ритме музыки!) движутся и кружатся вокруг слушателя, внося разнообразие в музыку, которого не слышно на стерео, вследствие чего они малопонятны и скучноваты в стереоварианте
2. The Dark Side of the Moon
Тут тоже есть места попроще, как в On the Run, где человек бегает вокруг слушателя в разных напралениях или в Time начинают звенеть часы со всех сторон и ото всюду
Более сложные ощущения - в Money, где множество коротких ритмичных звуков от гитары и органа появляются и пролетают над вами в непредсказуемом направлении
Самый сложный, на мой взгляд эффект был в припевах песен Us and Them и Brain Damage, где вообще все летает вокруг и очень не просто, ввиду насыщенности звуками определить, что же на самом деле происходит.
Мне трудно сейчас что-либо добавить. Могу сказать только одно: среди той сотни людей, что послушали Пинков на SQ тогда, в 1972, не нашлось никого, кому бы это не понравилось. Один же из слушателей - мой приятель Саша Тарим, после этого спаял свой усилитель с SQ декодером
Вот, кстати, его статья:(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться)
Имейте ввиду, что обе пластинки - югославский Dark Side of the Moon и австралийский Atom Hart Mother, о которых он пишет - мои

20. Subzero - 06 Августа, 2007 - 10:31:10 - перейти к сообщению
Действительно в 80-е записывали квадро и даже у меня это дело слышал отец и дядька, на ВДНХ в частности. Мнение однозначное - от лукавого это
Проблема на самом деле была не в ущербности какого-то там воспроизведения, а в первую очередь - безграмотное сведение записей. Т.е. звукорежиссеры, дорвавшиеся до такого формата получили волшебные палочки в руки, но махали им от радости куда ни попадя..
Так в музыкальных фрагментах тебя садили не в зале, а посередине оркестра или группы и вокруг тебя начиналась катавасия. Не самые приятные впечатления, надо сказать, в лучшем случае - странные.
Максимум, что было приятно - это шумовые фонограммы - то забавный пинг-понговый мячик, то звуки пророды и птиц всяких вокруг места прослушивания. Но в музыке тогда звукорежиссеры так и не отличились.
По поводу кино - у самого дома именно квадро: на фронтах MVv, на тылах модернизированные Microlab SOLO-1. В необходимости сабувфера пока соменваюсь, а центральный канл не вижу смысла ставить - стереобаза невелика (в пределах 2,5 метров), а смотрю фильмы всё равно в оригинале, так что там диалоговый канал регулировать не приходится. Ощущения самые наиприятнейшие от такой квадрофонии..

Проблема на самом деле была не в ущербности какого-то там воспроизведения, а в первую очередь - безграмотное сведение записей. Т.е. звукорежиссеры, дорвавшиеся до такого формата получили волшебные палочки в руки, но махали им от радости куда ни попадя..
Так в музыкальных фрагментах тебя садили не в зале, а посередине оркестра или группы и вокруг тебя начиналась катавасия. Не самые приятные впечатления, надо сказать, в лучшем случае - странные.
Максимум, что было приятно - это шумовые фонограммы - то забавный пинг-понговый мячик, то звуки пророды и птиц всяких вокруг места прослушивания. Но в музыке тогда звукорежиссеры так и не отличились.
По поводу кино - у самого дома именно квадро: на фронтах MVv, на тылах модернизированные Microlab SOLO-1. В необходимости сабувфера пока соменваюсь, а центральный канл не вижу смысла ставить - стереобаза невелика (в пределах 2,5 метров), а смотрю фильмы всё равно в оригинале, так что там диалоговый канал регулировать не приходится. Ощущения самые наиприятнейшие от такой квадрофонии..