В гостях у Александра Клячина » Основное обсуждение » Акустика » Автозвук

Страниц (15): В начало « ... 5 6 7 8 [9] 10 11 12 13 ... » В конец
 

81. mouse - 24 Сентября, 2017 - 00:13:25 - перейти к сообщению
Ох, молодежь...
Я так понимаю, что никто не представляет реальный бюджет приятно играющей системы с авторской настройкой?
Начнем с шумки. Шумить машину нужно хорошо: двери в несколько слоев внешний и внутренний листы, обшивку, пол, багажник, арки изнутри и снаружи, убрать скрипы салона, проложив ткань в сочленения и т.д. Это тысяч 60. Можно купить шумку и сделать самому, но поверьте мне, будет столько косяков, что в конце вы пожалеете об этом. Либо сделаете через задницу. Ну и ездить с разобранным салоном пару недель не очень то.
Компоненты. Динамики, саб, голова, усилок на фронт, усилок на саб (забудьте о цифровых моноблоках, только АВ мостом), процессор. Это минимальный джентельменский набор. Полтос - это если б/у компоненты насобираете. И то не уложитесь скорее всего.
Провода. Ну тут можно долго дискутировать на эту тему, так же, как и в домашке. Я не парился и пошел проверенным путем - заказал у Константина. А это 140 000 за комплект акустических и межблочных примерно.
Установка. Да, можете сами заколхозить на саморезах пищалки, сделать из фанеры корпус саба и карпетом обтянуть. Но стоит потратить 20-30 тысяч и Вам сделают уже визуально все красиво. Не чемпионская аккуратность, но не стыдно будет самому посмотреть и другим показать.
Ну и настройка. Пассивный кроссовер? Не прикалывайтесь. С трудом представляю Александра, который притащит свой чемодан с детальками, разложит его на пассажирском сиденье и будет соединять крокодильчиками. Ха-ха Только проц с 31 полосным эквалайзером и поканалка (ну или через пассивный комплектный фильтр потом, в крайнем случае). Думаю, если поставить на некоторый конвеер, то Александр согласится тысяч за 20 настроить одну машину "в первом приближении", как говорит Александр. Поверьте, это уже хорошо, уровень MVV, может даже выше.
Посчитайте сами что получится в минималке. Многие на это пойдут?
Можно сделать КИТ с настройкой, только это нафиг не нужно. Константин все правильно рассказал: разные салоны, разное расположение динамиков, разная отделка, даже разное положение слушателя и т.д. Это все катастрофически влияет на итоговый результат. Потому и нет никаких "золотых" динамиков. Через меня прошло несколько дорогих и легендарных динамиков: Фокал Утопия, Пирлес XXLS, Beyma топовая, сейчас вот Герц Миле стоят. И все они по-своему хороши, и все они могут представлять собой как полный отстой, так и давать прекрасный результат. И могу с уверенностью сказать, что какие бы динамики Вы не выбрали, настройка будет определяющим фактором. Все, что ей предшествует - это попытка дать максимум места для маневра настройщику. И все.
Поэтому мой вывод такой: за небольшие деньги можно получить в машине "давилово". Ну это типа как настоящие посоны ездят на белых Приорах. И это будет дешевле, чем собрать дома систему с тем же звучанием. Но когда речь заходит о качестве, то тут уже построение системы в машине выйдет дороже схожей системы дома. Заметно дороже. Так что имейте это ввиду перед тем, как задуматься о построении музыки в машине, и примите четкое решение что Вам нужно. Не утешайте себя мыслями, что можно малой кровью сделать в машине хороший звук. Не сделаете. Это будет компромиссное и кастрированное звучание и Вы потом пожалеете, что не доделали этот проект до конца. Это будут просто выброшенные деньги. Вы будете не довольны, будете менять компоненты, консультироваться со "специалистами" и постоянно думать о том, что же еще такого сделать.
Я вот уже примерно представляю сколько стоит музыка в машине, которая меня бы устроила. И я вот не знаю готов я на такие траты или нет.
82. Кот Антон - 24 Сентября, 2017 - 00:41:34 - перейти к сообщению
Да, это так. Слышал я машину Руслана, никогда я не сделаю ничего подобного себе. Дорого, машину продаю через 3 года, как правило. Пустая трата денег для меня.

Иногда при низком звуковом разрешении можно добиться относительной музыкальности в машине и зачастую обойтись штатным набором. Ну или сменить голову, как сделано у меня в последней машине.

Если повышать давление и вместе с тем звуковое разрешение, ты малая музыкальность которая иногда и бывает растворится бесследно.

И выход один - настройка и настройка.

Потому бумажный широкополосник в дверях и неядовитая пищалка - разумный компромисс для меня. Мурлыкает мягко, СЧ островаты - что ещё надо?
83. Alexandr Klyachin - 24 Сентября, 2017 - 00:53:06 - перейти к сообщению
Я уже в прошлом рассказывал, что одна удачная по музыкальному разрешению инсталляция 1998 года мешала водителю управлять машиной.
Появлялось желание на хорошей музыке остановиться и слушать.

В качестве музыкального фона не раздражающего и не лишённого минимальной передачи душевности исполнения, нередко выступают простейшие динамики.

Это помогает водителю сохранять равновесие во время движения. Это внутреннеее спокойствие бывает подверженно помехам от обстановки на дороге.

Ну а та типовая дурная энергия, которую вкачивают "бум цы цы" системы пацанские в своих обладателей, мало что меняет в дурных головах. Эти головы и без одуряющей музыки проявляют дикарские амбиции на дороге, вплоть до ненужных аварий, когда потом сотни людей томятся в пробках по вине таких водителей, считающих себя пупами Земли, а остальных - пустым местом.
84. Robo - 24 Сентября, 2017 - 07:26:47 - перейти к сообщению
Был у меня когда-то старенький Мерседес E-320 2002 года выпуска, там с шумкой было все ок, делать ничего не надо было и штатная аудиосистема играла очень достойно, что-то менять желания ни разу не возникало. Так что зависит от машины, не в каждом авто есть необходимость вваливать кучу денег.
85. konsellf - 24 Сентября, 2017 - 07:48:37 - перейти к сообщению
Лично меня хороший звук в автомобиле отвлекает от дороги, хочется слушать и немного обстрагируешься от обстановки на дороге и безопасности. Лучше уж слушать дома в хороших условиях. Плюсы мне кажется прослушивания в автомобиле что ты находиться в одном всегда месте прослушивания.
86. Alexandr Klyachin - 24 Сентября, 2017 - 14:35:35 - перейти к сообщению
В автомобиле нет тех сильнейших резонансов на НЧ, которые делают АЧХ на НЧ в комнатах змеевидными или перекошенными от минус 6 до плюс 8 дБ, как средний варинат.

Возьмите на заметку: - с нормальными домашними колонками, не бубунилками обычными и с найденной расстановкой АС и слушателей, эти горбы и провалы не исчезают.
Но при этом звучание НЧ в машине лучше комнатного только плотностью (нет провалов, если нет нарушений настройки системы). То есть, для хорошего звучания НЧ вовсе нет жёсткой необходимости устранять комнатные подъёмы и провалы.
А нужно только сбалансировать НЧ в целом по отношению к СЧ путём растановки АС и слушателя.
В целом не возникает ощущения, что НЧ в машине намного лучше.

Попытки "от ума", от рассматривания измеряемых АЧХ в комнате, сгладить "змею" на НЧ в комнате, приводят к такой взаимной расстановке АС и слушателя, что НЧ занижаются и нужно добавлять в систему сабвуфер.

Не по теме, но иначе забуду наблюдение - при сближении слушателя со стеной за спиной, не только растут НЧ, но с некоторого расстояния может провалиться нижняя середина.
Это скрадёт модуляции, вибрации тембра и ритмики голосов и инструметнов, упрощая магию музыки.
Поэтому контролируйте при сближении со стеной не только уровень НЧ, но и "густоту" и благородную полноту нижней середины. Чтобы голоса и инструменты не стали легковесными. Чтобы не пропали реверберации объёмные на нижней середине.
Это расстояние, ближе котрого лучше голову к задней стене не приближать, зависит от комнаты.
Как пример - может быть пол метра от затылка до стены.
87. Krendel - 24 Сентября, 2017 - 15:04:16 - перейти к сообщению
Когда в машине рассыпались от старости поролоновые подвесы в динамиках, я просто заменил динамики на 8" бумажные ШП от советских телевизоров 4ГД-35. Никаких фильтров, эквалайзеров и т.д. Магнитола простейшая, все регулировки отключены. Глубоких НЧ и высоких ВЧ конечно не было (в районе коврика ВЧ может и были) Улыбка , но слушать было приятно. Высоцкий местами даже пробирал до мурашек. Шумки (кроме штатной) тоже не было.
88. Alexandr Klyachin - 24 Сентября, 2017 - 15:23:39 - перейти к сообщению
 Цитата:
4ГД-35


- один из шедевральных динамиков прошлого!

Скажу больше - если бы сейчас в нашем распоряжении были динамики тех лет, например, от 10МАС и ряд других, мы бы производили больше хороших моделей колонок.

Пожалуй, импортные динамики не понадобились бы. Они либо мёртвый пластик, очень трудно оживляемый настройкой модели АС. Либо дорогущие и нестабильные элитные головки, которые по разрешению всего лишь чуть выше или равны старым советским.
Либо китайские, повторяемые, но ниже чувствительность, кривее АЧХ, уже полоса чем у советских динамиков. Что затрудняет настройку прототипов новых моделей АС.

"Монтана, фирмА, бренд" - тьфу, позолоченная скорлупа на таких же орехах, как были отечественные, оказалась. А то и похуже советских. Довольно часто.
Заводы все угробили те, которые производили отличные динамики.
Сейчас на тему советских головок, какие то мутные цехишки костромят какие то мутные огрызки. На это положиться нельзя. Лепят из того, что найдут.

Я уже рассказывал: - во время перехода с исчезающих динамиков СССР на "фирменные", музыкальное и звуковое разрешение наших моделей АС просело сначала на шаг назад.
Пришлось переучиваться, как витаминизировать "пластиковую кашу".
Между прочим, это относится и к бумажным динамикам фирменным.
Только весьма дорогие фирменные модели бумажные, конкурировали с советскими по реальному качеству звучания.
89. tchr - 24 Сентября, 2017 - 21:40:52 - перейти к сообщению
 Alexandr Klyachin пишет:
В автомобиле нет тех сильнейших резонансов на НЧ, которые делают АЧХ на НЧ в комнатах змеевидными или перекошенными от минус 6 до плюс 8 дБ, как средний варинат.

Возьмите на заметку: - с нормальными домашними колонками, не бубунилками обычными и с найденной расстановкой АС и слушателей, эти горбы и провалы не исчезают.
Но при этом звучание НЧ в машине лучше комнатного только плотностью (нет провалов, если нет нарушений настройки системы). То есть, для хорошего звучания НЧ вовсе нет жёсткой необходимости устранять комнатные подъёмы и провалы.
А нужно только сбалансировать НЧ в целом по отношению к СЧ путём растановки АС и слушателя.
В целом не возникает ощущения, что НЧ в машине намного лучше.

Попытки "от ума", от рассматривания измерямых АЧХ в комнате, сгладить "змею" на НЧ в комнате, приводят к такой взаимной расстановке АС и слушателя, что НЧ занижаются и нужно добавлять в систему сабвуфер.

Не по теме, но иначе забуду наблюдение - при сближении слушателя со стеной за спиной, не только растут НЧ, но с некоторого расстояния может провалиться нижняя середина.
Это скрадёт модуляции, вибрации тембра и ритмики голосов и инструметнов, упрощая магию музыки.
Поэтому контролируйте при сближении со стеной не только уровень НЧ, но и "густоту" и благородную полноту нижней середины. Чтобы голоса и инструменты не стали легковесными. Чтобы не пропали реверберации объёмные на нижней середине.
Это расстояние, ближе котрого лучше голову к задней стене не приближать, зависит от комнаты.
Как пример - может быть пол метра от затылка до стены.


Круто! Живое знание. Очередная крупичка...
90. Alexandr Klyachin - 24 Сентября, 2017 - 22:53:19 - перейти к сообщению
По автозвуку больше полезного рассказывает руководитель ZKI.
Он и судья сертифицированный по автозвуку, и организатор первых автозвуковых соревнований Юга России.
И многодесятилетний практик озвучивания автомобилей.

Всё это подкреплено постоянной практикой слуховой экспертизы домашних аудио систем.

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®