В гостях у Александра Клячина » Основное обсуждение » Акустика » Динамики для вашей АС

Страниц (5): [1] 2 3 4 5 »
 

1. KolyaY - 05 Января, 2021 - 19:53:56 - перейти к сообщению
Приветствую Форум!

Прочитал часть баталий и созрел вопрос непосредственно к Александру Клячину: Вы решили
завтра построить АС для себя - какие динамики вы бы использовали?
Сколько было бы полос и какое было бы оформление?
2. Alexandr Klyachin - 05 Января, 2021 - 23:09:05 - перейти к сообщению
Уважаемый KolyaY,

Я все модели делаю, как для себя.
Но не все могу оставлять у себя. Максимум вместимости жилища - три пары АС не очень больших по размеру.

Опыт показал, что надеяться на типы динамиков нельзя.
При финишной настройке новой пары колонок отличие посредственного звучания от увлекательного получается подбором тонального баланса путём изменений значений ёмкостей, идуктивностей и сопротивлений деталей фильтров АС на доли процента. Этот эффект сильных изменений звучания от мизерных изменений номиналов бывает при условии близости к идеальной настройке.
Если до идеальной настройки далеко, то заметны только грубые переделки фильтров колонок.
Вот это и есть секрет получения звучания, когда музыку слушать хочется так, что не оторвёшся.

А перевод внимания на динамики - это маркетинговый приём, навязанный нам для продвижения товаров, не взирая на реальную "слушабельность"колонок.
3. KolyaY - 05 Января, 2021 - 23:33:15 - перейти к сообщению
Александр, я наверно не понятно задал вопрос)
Вопрос НЕ про настройку ас, фильтров, оформления, и.т. п.
Вопрос: Какие динамики вы бы взяли сегодня чтобы сделать себе Акустическую систему?
4. Pennywise - 05 Января, 2021 - 23:42:33 - перейти к сообщению
KolyaY, "Опыт показал, что надеяться на типы динамиков нельзя."
5. KolyaY - 06 Января, 2021 - 00:21:40 - перейти к сообщению
Типы???
Я спрашиваю про модели. Вроде вопрос предельно конкретный)
6. Alexandr Klyachin - 06 Января, 2021 - 00:46:40 - перейти к сообщению
Уважаемый KolyaY,

Это модели динамиков, которые применяются в наших АС.
Данный перечень мало что даст другому разработчику или самодельщику.
Редко использую сколько нибудь пафосные модели динамиков. Они себя обычно не оправдывают. Либо не лучше и сильно дороже, либо чуть лучше средних по цене.

Зачем Вам этот список? Кроме меня и ещё одного - двух "последних из могикан" (вымирающая профессия настройки колонок для пригодности к музыке), никто на этих динамиках не сделает АС, хоть чуть сравнимых с нашими моделями по передаче музыки.
Да и на других динамиках, сколько угодно дорогостоящих, никто не сделает сносные для музыки колонки, кроме отдельных многоопытных специалистов, ещё обязательно обладающих вкусом к музыке. Одних технических знаний недостаточно.

Для примера, модели динамиков, которые сейчас предпочитаю:

ВЧ динамик D2608/913000 - это теперь под маркой Скан Спик, бывший Перлесс. Он не шибко дорогой, хотя фирма относительно пафосная. Я прежде использовал от этого бренда Скан Спик намного более дорогие модели и убедился, что смысла в этом не было. Они не лучше, чем теперь выбранная мной модель.

Peerless HDS 830869 8" НЧ динамик - выбран за гладкую и ровную АЧХ, что позволяет упростить фильтры в АС. Сложные фильтры, при наших уникальных требованиях к точности подбора номиналов, сильно удорожают колонки и увеличивают сроки изготовления.
Мы стремимся к точности 0,1%. В худшем случае - 0,3%. Тогда как в АС других производителей типичны отклонения в несколько процентов. Это в десятки раз грубее, топорная работа.
7. KolyaY - 06 Января, 2021 - 00:56:13 - перейти к сообщению
 Alexandr Klyachin пишет:
ВЧ динамик D2608/913000 - это теперь под маркой Скан Спик, бывший Перлесс. Он не шибко дорогой, хотя фирма относительно пафосная. Я прежде использовал от этого бренда Скан Спик намного более дорогие модели и убедился, что смысла в этом не было. Они не лучше, чем теперь выбранная мной модель.

Peerless HDS 830869 8" НЧ динамик - выбран за гладкую и ровную АЧХ, что позволяет упростить фильтры в АС. Сложные фильтры, при наших уникальных требованиях к точности подбора номиналов, сильно удорожают колонки и увеличивают сроки изготовления.
Мы стремимся к точности 0,1%. В худшем случае - 0,3%. Тогда как в АС других производителей типичны отклонения в несколько процентов. Это в десятки раз грубее, топорная работа.


Спасибо, именно об этом и спрашивал)
(Добавление)
 Alexandr Klyachin пишет:
никто на этих динамиках не сделает АС, хоть чуть сравнимых с нашими моделями по передаче музыки.


Что в вашем понимании "Музыка"?
И что в вашем понимании "передача музыки"?

Если вы настраиваете вашу акустику по музыкальному материалу:
1. Музыку каких жанров вы используете?
2. Музыку каких годов записи вы используете? Ведь не секрет, что записи прошлого века сильно отличаются от современных... и к тому же они делались или делаются резцами, на ленту, в цифре - согласитесь это будет звучать по разному... соответственно и Вашу акустику нужно настраивать по разному...
3. Музыкальную продукцию каких студий звукозаписи, звукоинженеров / звукорежиссёров вы используете? Они тоже сильно разнятся, даже мониторными АС в студии на которых эти записи сводили и настроением звукорежиссёра)
4. Так как музыкальная продукция разных студий звукозаписи отличается друг от друга уровнями записи, АЧХ, компрессией, тональными балансами, и.т.п как вы настраиваете свою акустику под всё многообразие музыкального материала? Ведь если вы настроите АС под один музыкальный материал (уровни записи, АЧХ, компрессию, тональный баланс, и.т.п.), то на другом музыкальном материале (студии, жанре музыкального материала, звукорежиссёре...)может понадобится другая настройка ваших АС?
(Добавление)
 Alexandr Klyachin пишет:
Мы стремимся к точности 0,1%. В худшем случае - 0,3%. Тогда как в АС других производителей типичны отклонения в несколько процентов.


Точности чего так важны с учётом вопросов выше?)
8. Alexandr Klyachin - 06 Января, 2021 - 03:25:31 - перейти к сообщению
Уважаемый KolyaY,

Сейчас у меня перегрузка по работе и переезд на новую квартиру.
Поэтому лучше бы Вам не полениться и почитать ранее опубликованные мной пояснения на тему слуховой экспертизы, где есть мои соображения по заданным Вами вопросам.
Я считаю не раскрытой в аудио сообществе проблему передачи музыки через аппаратуру и поэтому регулярно публикую на сайте (раздел "Философия" ) и на форуме (разделы "Помощь меломану" ) наработанные сведения.

Тем не менее, кратко постараюсь поделиться опытом.

1. Музыка - язык эмоций. Средства, способ передачи эмоций - работа музыкантов с ритмом и с интонациями. Монотонность ритма исключает передачу эмоций. Интонации музыки имеют некоторую аналогию с интонациями выразительной речи.
У отдельных современных дутых "звёзд" эстрадной и классической музыки большие проблемы с умением выражать эмоции при исполнении музыки. Не тому они обучены, только технике звукоизвлечения. Вкус и понимание смысла музицирования таким исполнителям не привит.
В большинстве же музыканты вполне справляются с этой задачей.

Однако, почти вся современная аппаратура нарушает передачу ритма и интонаций. В результате даже записи пригодных музыкантов звучат унылым бормотанием, как записи отдельных бездарных исполнителей.


1. Жанры - условность. Использую записи, в которых исполнители создают ясные образы.
Это могут быть любые образы: - личностей в действии (влюблённый, танцор и т.д.) или образы природных стихий.
Высшее качество аппаратуры - способность не искажать эти образы, созданные музыкантами. Задача сложнейшая для разработчика техники. Тем более, что 99,9% современных конструкторов аудио аппаратуры о такой задаче и не слышали, не догадываются.

2. После "устаканивания" вариантов коррекции записи виниловых дисков (если верно помню, 1958 год), записи стали совместимы со стандартной аппаратурой воспроизведения.
Отличия, о которых Вы упоминаете - это разная аранжировка и обработка звука.
Эстрада 1990-ых и позже, в сравнении с эстрадой 1970-ых и ранее, это "эпидемия басов". Наваристый аккомпанемент с подчёркнутыми НЧ.
Это не значит, что надо усреднить тембр звучания записей до и после эпидемии НЧ.
Старые и новые записи созданы с учётом эмоционального воздействия музыки и следуют каждая своей логике передаваемых музыкальных образов.
Музыка 1960-ых обходится без супер НЧ, прекрасно передавая свои эмоции.
Аналогично, записи 1990 и позднее замечательно передают свои эмоции, используя впечатляющие аранжировки и обработку с могучими НЧ.
Для передачи эмоций этих записей разных эпох оптимальна одна и та же настройка аппаратуры.
Механически тупая идея уравнять эти записи по тембру следует только из непонимания смысла музыки.

3. Опыт показал, что отбраковке подлежат только записи аудиофильских студий вроде Теларк и Чески рекордс. Потому что у продюсеров этих студий нет вкуса. Они не отличают талантливых исполнителей от "звукантов" уровня самодеятельности.
Большинство дисков этих студий абсолютно скучны и пусты по музыке. Её там нет.
А записи большинства студий, несмотря на шероховатости, чаще пригодны к проверке передачи музыки, чем непригодны.
Чтобы это понять, надо переключить своё внимание от анализа раздробленных звуковых впечатлений, навязанного фальшивой аудио экспертизой, принятой в аудио сообществе, на интегральную аудио экспертизу, проверяющую способность аппаратуры адекватно передавать художественные образы музыки. На словах это просто. На деле требуется серьезная перестройка способа восприятия записей. Слом навязанного шаблона может оказаться болезненным. Для меня это в своё время было очень болезненно и неприятно.
Оно того стоило. Восприятие магии музыки несравненно большее удовольствие, чем выслушивание аудиофильских эффектов присутствия.


Что касается точности настройки фильтров АС: - без этого невозможно обеспечить повторяемость достигнутого уровня передачи музыки. Задачу усложняет разброс АЧХ динамиков, требующий индивидуальной подстройки каждой пары АС.
Но сначала - точность изготовления фильтров до индивидуальной подстройки. Иначе можно работу не начинать. Ничего не выйдет.

Если Вы предпочитаете "причесать" наш опыт под понятия аудио сообщества, тогда нет смысла в обмене опытом. Я не хуже Вас знаю логику рассуждений, которые Вы сейчас высказали. Был правоверным аудиофилом и остаюсь хорошо обученным аудио инженером.
Ничего нового Вы мне не сказали своими подковырками.
Беда в том, что эта формальная логика никуда не ведёт, кроме получения унылого бормотания вместо музыки. А наш опыт даёт выход из тупика. Но чтобы это понять, надо, во-первых, ощущать проблему (скукоту звучания нынешнего хай энда и хай фи) и, во-вторых, сверить впечатления от образов музыки во время прослушивания записей на нашей аудиосистеме.
А в схоластических спорах ничего продуктивного не получится.
9. ANVAR - 06 Января, 2021 - 14:04:15 - перейти к сообщению
Немного прокоментирую. Многие любители аудио за тремя соснами потеряли главное в восприятии музыки.
Не их вина, что "слушают" по красивым картинкам, или ищут приятных звуков.
Во многом дело даже не в философии подхода.
Научиться слушать музыку нужно бы. Чтобы она рождала не только эмоции, но и живые воображаемые образы .
Конечно, личный опыт никто не отменит.
10. KolyaY - 06 Января, 2021 - 14:11:32 - перейти к сообщению
 Alexandr Klyachin пишет:
Если Вы предпочитаете "причесать" наш опыт под понятия аудио сообщества, тогда нет смысла в обмене опытом. Я не хуже Вас знаю логику рассуждений, которые Вы сейчас высказали. Был правоверным аудиофилом и остаюсь хорошо обученным аудио инженером.
Ничего нового Вы мне не сказали своими подковырками.
Беда в том, что эта формальная логика никуда не ведёт, кроме получения унылого бормотания вместо музыки. А наш опыт даёт выход из тупика. Но чтобы это понять, надо, во-первых, ощущать проблему (скукоту звучания нынешнего хай энда и хай фи) и, во-вторых, сверить впечатления от образов музыки во время прослушивания записей на нашей аудиосистеме.
А в схоластических спорах ничего продуктивного не получится.


Истина всё ещё рождается в спорах. Нисколько не сомневаюсь в вашем опыте - свои вопросы задаю для собственного понимания того что вы делаете. И всё ещё придерживаюсь мнения что идеальной АС не существует). Где послушать вашу аудиосистему?

 Alexandr Klyachin пишет:
Что касается точности настройки фильтров АС: - без этого невозможно обеспечить повторяемость достигнутого уровня передачи музыки. Задачу усложняет разброс АЧХ динамиков, требующий индивидуальной подстройки каждой пары АС.
Но сначала - точность изготовления фильтров до индивидуальной подстройки. Иначе можно работу не начинать. Ничего не выйдет.


Из этого следует, что именно АЧХ оказывает влияние на "передачу музыки" в вашем понимании. Или что то ещё?
После изготовления точного в вашем понимании фильтра, что вы индивидуально подстраиваете в каждой паре АС? Ёмкости? Индуктивности? Сопротивления? Значит ли это что в купленной мной паре АС после индивидуальной настройки окажутся элементы разных номиналов?

 Alexandr Klyachin пишет:
3. Опыт показал, что отбраковке подлежат только записи аудиофильских студий вроде Теларк и Чески рекордс. Потому что у продюсеров этих студий нет вкуса. Они не отличают талантливых исполнителей от "звукантов" уровня самодеятельности.
Большинство дисков этих студий абсолютно скучны и пусты по музыке. Её там нет.


Надеюсь это ваше мнение. Или кругов о которых вы упоминаете?

 Alexandr Klyachin пишет:
Чтобы это понять, надо переключить своё внимание от анализа раздробленных звуковых впечатлений, навязанного фальшивой аудио экспертизой, принятой в аудио сообществе, на интегральную аудио экспертизу, проверяющую способность аппаратуры адекватно передавать художественные образы музыки. На словах это просто. На деле требуется серьезная перестройка способа восприятия записей. Слом навязанного шаблона может оказаться болезненным. Для меня это в своё время было очень болезненно и неприятно.
Оно того стоило. Восприятие магии музыки несравненно большее удовольствие, чем выслушивание аудиофильских эффектов присутствия.


Лихницкого я тоже читал)

 Alexandr Klyachin пишет:
2. После "устаканивания" вариантов коррекции записи виниловых дисков (если верно помню, 1958 год), записи стали совместимы со стандартной аппаратурой воспроизведения.
Отличия, о которых Вы упоминаете - это разная аранжировка и обработка звука.
Эстрада 1990-ых и позже, в сравнении с эстрадой 1970-ых и ранее, это "эпидемия басов". Наваристый аккомпанемент с подчёркнутыми НЧ.
Это не значит, что надо усреднить тембр звучания записей до и после эпидемии НЧ.
Старые и новые записи созданы с учётом эмоционального воздействия музыки и следуют каждая своей логике передаваемых музыкальных образов.
Музыка 1960-ых обходится без супер НЧ, прекрасно передавая свои эмоции.
Аналогично, записи 1990 и позднее замечательно передают свои эмоции, используя впечатляющие аранжировки и обработку с могучими НЧ.
Для передачи эмоций этих записей разных эпох оптимальна одна и та же настройка аппаратуры.
Механически тупая идея уравнять эти записи по тембру следует только из непонимания смысла музыки.


Александр, это означает что для настройки вашей АС вам достаточно ОДНОЙ композиции, которая в Вашем понимании является музыкой. Если вы используете больше одной - вы автоматически сами себе противоречите так как считаете что остальное точно такое же и для этого остального "оптимальна одна и та же настройка аппаратуры".
Мало того: используя для настройки АС больше одной композиции - вы начинаете "усреднять" и "уравнять" (вашими же словами) звучание ваших АС...
Так что это за композиция?

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®