В гостях у Александра Клячина » Основное обсуждение » Акустика » Magnat Monitor B

Страниц (3): « 1 [2] 3 »
 

11. Redcat - 09 Сентября, 2021 - 12:41:09 - перейти к сообщению
Если басовик в АС тот, который я имею ввиду, плюс ачх колонок не имеет наклона сверху вниз (что маловероятно), плюс если потери фильтра нч (омичка катушки) в пределах нормы и если магниты на динамиках не потеряли своих свойств, то чутьё колонок будет 87-89 децибел. По усилителю насчет отечественных не знаю, может, коллеги подскажут. А из "ненаших" мне в свое время понравился nad c320bee, когда я ему подкрутил ток покоя и перевел в АБ класс. Весьма прилично заработал. 50 ватт на канал
12. Colombo - 09 Сентября, 2021 - 20:38:30 - перейти к сообщению
Не все понял, особенно
 Redcat пишет:
потери фильтра нч (омичка катушки) в пределах нормы

Но все равно спасибо. Наверное вы имеете в виду активное сопротивление катушек кроссовера, т.е. какого сечения провод использован? Но разве в реальных схемах потери могут быть существенными, например более 10%. Это копеечные затраты ведь.
А что такое чувствительность в ваттах, хотелось бы узнать хотя бы для расширения кругозораУлыбка
13. Redcat - 09 Сентября, 2021 - 21:10:59 - перейти к сообщению
Colombo, составляющая активного сопротивления, то есть, омическое, зависящее от сечения провода. в разных АС, которые мне встречались, катушки фильтра с индуктивностью в несколько мГн были выполнены по-разному. Попадались как на сердечнике, так и на диэлектрическом каркасе. Этакая бандура на 2 с половиной миллигенри, мотаная проводом около миллиметра. Естественно, сопротивление при этом разное, а также и стоимость затрат. Чем меньше сопротивление, тем меньше потери чутья и тем выше суммарный Кд. Изменяется и добротность, кстати, но это при настройке автоматически учитывается. На своей акустике я сравнивал катушки 2.54 мгн с омичкой 0.1 ом и 0.4 ома, то есть, максимума для 4-омной АС. Результат явно был в пользу малоомной. Но это катушки проводом диаметром 2.5 мм и сердечником из замыкающих пластин от киловаттного трансформатора. Тяжеленные и дорогие в промышленных масштабах.

Чувствительность в ваттах не знаю, что такое... в дб на 1 (2.83) вольт на метр знаю.
14. Colombo - 09 Сентября, 2021 - 21:48:27 - перейти к сообщению
Redcat, спасибо.
По фильтрам я так и предполагал. Одну и ту же индуктивность можно получить "по бедному" - на магнитном сердечнике тонким проводом и меньшим количеством витков, с малой добротностью, а можно "по богатому" - толстым проводом без магнитопровода (который может насыщаться и имеет нелинейную характеристику). Ну и сам провод может быть разного качества, от алюминиевого до серебряного. Фильтры, соответственно, будут разными. И с увеличением мощности фильтруемого сигнала эта разность будет сильно увеличиваться.
15. Redcat - 09 Сентября, 2021 - 23:11:39 - перейти к сообщению
Colombo, как правило, индуктивности в несколько миллигенри с малым омическим сопротивлением применяются в фильтрах нч-звена, где верхняя граница ачх этого звена достаточно мала (300-600 Гц). На таких частотах требования к сердечнику не жесткие, что позволяет значительно уменьшить количество витков, тем самым минимизируя сопротивление катушки, без искажения АЧХ звена. Применение алюминиевого провода сводит это преимущество (снижение сопротивления) на нет, а серебро неоправданно дорого, да и смысла от него никакого. Медь - разумный материал.
Насыщения не будет. Зазор, или стержень как сердечник. Сейчас держу в руках плату фильтров от полочников Телефункен, на ней катушка нч-фильтра на EI-сердечнике с зазором. Индуктивность измеренная 1.44 мГн. Если катушку с такими же параметрами намотать без сердечника, то количество витков увеличится и придётся утолщать провод, иначе можем не влезть хотя бы в одну десятую от сопротивления динамика. И габариты будут больше.

Если в АС басовик - самый низкочувствительный из динамиков, как, например, у меня, то лучше свести к минимуму сопротивление катушки фильтра. А для этого применяем и толстый провод, и сердечник. Выигрыш примерно в одну децибелку, да и суммарный демпинг-фактор лучше.
16. Alexandr Klyachin - 10 Сентября, 2021 - 00:04:13 - перейти к сообщению
Не дай Бог в готовых удачных АС менять "плохие" катушки на сердечниках "хорошими" без сердечников. Вообще ничего нельзя "улучшать", если сам не подготовлен, как зрелый специалист по слуховой экспертизе. Даже провода и заполнение звукопоглотителем не трогайте.
Советы "улучшений" готовых моделей АС через толстые аудиофильские провода, укрепление корпусов и прочее, дают радио любители и специалисты смежных специальностей, но не авторы звучащих АС.
У всезнаек, дающих везде эти вредные советы, каша в голове относительно проблем воспроизведения музыки.

Надо понять: - колонки и вся аудиосистема в целом, это не свалка разных комплектующих, когда наваливание "лучших" деталей в эту кучу даёт лучший звук.
Да и как определить, что лучше из деталей и материалов, если судят любители и смежные специалисты (и шкурно заинтересованные продавцы - маркетологи), ни разу не создавшие ничего своего авторства, подобного по удовольствию от музыки в сравнении с отдельными удачными АС от талантливых старых и новых мастеров?

Каким образом радио любители и радио инженеры определяют, что лучше? Правильно: - что дороже, пафоснее, солиднее на вид, то и "лучше". Что из деталей, материалов, конструкций лучше по ряду формальных характеристик, то и "лучше для звука".
А это просто маркетинговое мышление, навязанная маркетингом фальшивая картина мира.

На самом деле, не по маркетинговым и радиолюбительским мечтам, но реально, по опыту, хорошее воспроизведение содержания музыки, дающее неотрывное наслаждение, получается исключительно в одном случае, при одном условии: - когда достигнут точный тональный баланс звучания всей системы в целом. Определяется это на слух экспертов, имеющих вкус к музыке, точность микрофонных измерений недостаточна.
Только при этом становятся слышны те художественные образы музыки, которые созданы музыкантами. Это образы героев, персонажей, их настроений, действий, переживаний и образы природных стихий.

Точка правильной балансировки звучания АС и всей системы получается также трудно, как балансировка в нулевое положение сверхчувствительных весов.
Если автор винтажных или современных АС нашёл этот баланс в своей модели колонок, то идиотские "улучшения" катушек, конденсаторов, резисторов, корпусов, проводов, звукопоглощения и т.д равноценны добавлению и убавлению новых гирек на чашках сверхчувствительных весов. Разумеется, баланс весов будет нарушен, утерян.
Точно также, после рукосуйства в хорошо звучащие АС и другую аудио аппаратуру, исходный, аутентичный баланс будет утерян, уничтожен, разрушен.
Чем изначально лучше звучали "улучшаемые" (на самом деле - уродуемые) изделия, тем плачевнее результат вмешательств. Получатся руины, труп бывшей хорошей вещи, с унылым или попсовым звуком.
Если же изделие изначально давало вывернутый и не интересный звук, тогда от "улучшений и доработок" просто получится другой вид гoвна по звуку.

От сожалений спасает рукосуев то, что они нередко ничего не понимают и не чувствуют в музыке. Ещё и хвастаются друг перед другом полученным попсовым звуком, так похожим на большинство современных унылых "бум-цы-цы" аудиосистем, считающихся у безвкусных аудио энтузиастов за эталон, за образец.

Если же среди улучшаторов попадётся человек со вкусом (это бывает иногда), то может дело кончится для "доработанной" вещи относом на помойку или разбором на запчасти. И сожалениями о загубленной хорошей технике.

В 1982 году со мной так и произошло. Я "улучшил" свои с трудом купленные очень хорошие 35АС-1 по самым авторитетнейшим рецептам тогдашнего аудио-сообщества, большинство из которых публиковалось в журнале "Радио". Разумеется, там также авторитетно и научно рассуждали об "очевидных преимуществах" новых динамиков на замену "неудачных", о "преимуществах" новых схем фильтров и т.п. до боли похожее на современные "неопровержимые" обоснования "улучшений и доработок" с заменой неправильных деталей на правильные.
Мне повезло, у меня был хотя бы какой то вкус к музыке и я понял, что убил звучание 35АС-1, приблизив его к звучанию попсовых иностранных магнитол и неудачных иностранных муз. центров. Слушать это было неинтересно, а вернуть колонки в исходное состояние было сложно. Я их выбросил. Они превратились в бессмысленные и бесполезные ящики, зря занимающие место в моём жилище.
17. Colombo - 10 Сентября, 2021 - 09:53:20 - перейти к сообщению
 Alexandr Klyachin пишет:
Не дай Бог в готовых удачных АС менять
...да я даже вскрыть колонку опасаюсь, не то что менять компоненты. Она такая красиваяУлыбка
Спасибо, Alexandr Klyachin, что уделили моему интересу столько своего времени. Я пока что только расширяю свою теоретическую базу и все комментарии читаю с большим интересом. Очень познавательно.
А колонки купил по случаю, ностальгия... Хотелось давно, но все что то мешало. А тут попались именно такие, какие я и представлял себе. Настоящая материализация мысли. Я живу в небольшом городе, где акустика существует только в виде домашних кинотеатров с каким то немыслимым количеством убогих пластмассовых колонок. Полная несовместимость с моими представлениями о звуке. И тут такая красота Радость
Как говорится, "красивый самолет не может плохо летать"...

Спасибо всем.
18. Redcat - 10 Сентября, 2021 - 12:33:41 - перейти к сообщению
Colombo, а почём купить удалось?
19. Colombo - 10 Сентября, 2021 - 21:22:37 - перейти к сообщению
 Redcat пишет:
Colombo, а почём купить удалось?

Примерно $60. НЕ знаю, много это или мало. НЕ с чем сравнить. Но именно такие внешне я и хотел. Сразу запали в душу, даже не торговался. Попросили бы вдвое больше, купил бы все равно наверное. Плюс это уже брендовая вещь.
За столько же можно было купить 25АС... в общем от Электроники Д1-012, точно такие у меня были в восьмидесятых. Воспоминания юности. Но как то отзывы о них не очень, хотя в то время я был на седьмом небеУлыбка Но тогда для меня все было лучше, "девушки моложе и т.д...."
И чего много, так это 35АС в большом ассортименте, все по $75. Советская промышленность поработала на славу, сколько наделала, что до сих пор они наверное самые массовые. Но меня они почему то не вставляют. Ни внешне ни по звуку. Хочется поизящнее.
20. Redcat - 11 Сентября, 2021 - 02:01:11 - перейти к сообщению
 Colombo пишет:
Примерно $60
это дёшево, у нас баков 180 стоили бы. А одна московская фирма их продаёт аж за 350.

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®