В гостях у Александра Клячина » Для радиолюбителей » Радиовредительство » "Загадка" с кроссовером

Страниц (1): [1]
 

1. silversax - 26 Августа, 2011 - 20:13:35 - перейти к сообщению
Приобрел симпатичную и относительно редкую акустику (Technics SB-501, закрытий ящик), которую искал немалое время. Но сразу же столкнулся с небольшими негативными моментами. Одна колонка более менее играла (СЧ/ВЧ неплохие, НЧ - мало было глубины и мощи), вторая же была явно неисправна (звук тихий и обрезанный со всех сторон).

Динамики (8 Ом):
ВЧ: 10 см dome tweeter
EAS-10 KH06S A (после Н стоит ноль).
Возле ручек регулировок высоких и средних частот (тип SRE-3 ) стоят зеленые резисторы на 6.8 Ом на два ватта на СЧ и не видно (боюсь оторвать) сколько на ВЧ (предполагаю, что тоже 2 ватта).
СЧ: Опозновательных знаков нет, но наше в сети, что должен быть EAS-15KM03S
НЧ: 30cm speaker
EAS-30PL42S


Когда появилось время, решил ее немного привести в чувство. Снял кроссовер (фото в теме). Стоят 3 конденсатора (С 802 - 22 мкф, С 803 - 6.8 мкф, С 804 - 2.2 мкф.), 4 катушки индуктивности и 2 резистора на 47 и 3.3 Ом (один на обратной стороне платы).

Фото здесь (сорри не разобрался как фотки вставлять в тему)(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться)




И тут начинаются загадки. На плате, как видно, справа стоит резистор на 47 Ом (маркировка 6P 47 Om). Но на этом месте на плате должен стоять конденсатор (есть разметка для конденсатора C 801). А обратной стороне платы стоит дополнительный зеленый резистор на 3.3 Ом. (над прорезанной дрожащей рукой дорожкой), по всей видимости (?!), не предусмотренные оригинальной конструкцией.

Тем не менее решил проверить все емкости на плохо играющей колонке и постепенно их заменяя смотреть как будет меняться звук.
Итак, все емкости казались оказались неисправными, но если на электролите в 2.2 мкф(желтый) вместо положенных этих 2.2 было всего 0.33 мкф, то конденсатор на 6.8 был 13.66 мкф., а на 22 был 25 мкф.! Причем прибор мой вроде исправный, проверял другие кондеры, все без таких крайностей.
Поставил (временно) на ВЧ (2.2 мкф) - К73-16В, на СЧ (6.8 мкф) - К76П-1, на НЧ (22 мкф) - К77-1. Ставил то, что было рядом по рукой из доступных номиналов.
После замены старых японских электролитов на советские звук на "плохой" колонке стал лучше чем на первой с оригинальными мацуситовскими конденсаторами. Но в тоже время чувствовалось, что НЧ все таки маловато.

Итак, колонка играла, но не очень. И был вопрос, почему в кроссовере изначально был предусмотрен конденсатор С801 (неизвестной для меня емкости), но который отсутствовал, и на его месте стоял проволочный резистор на 47 Ом. И еще это зеленый маленький резистор на обратной стороне кроссовера...

Коллеги посоветывали (я не очень спец в этих делах) поставить на место этого резистора конденсатор на 47 мкф., но не трогать маленький на 3.3 Ома. Это должно было добавить баса в звуке. И нарисовали мне схему кроссовера (на ней изображены одновременно и емкость С 801 и резистор, который стоит якобы на ее месте; надеюсь, что правильно) - фото ниже.


Итак, я выпаял резистор, и поставил две кондера К73-16В по 22 мкф, но которые давали 47 мкф. вместе. Сейчас прошло уже часов 30 работы и вроде можно сказать, что звук с резистором стал гораздо хуже (без этих кондесаторов). Баса стало еще меньше, но появились назойливые и противные СЧ (или ВЧ) и эта модернизированная колонка стала играть хуже чем оригинальная. Это свойство проявилось буквально сразу, но я предполагал, что это из-за непрогрева "новых" конденсаторов (на 47 мкф).
Поэтому не знаю, какие действия сейчас предпринимать. Возвращать на место резистор или еще что-то.
Искал по нету информацию об этой модели (вернее о кроссовере), но ничего нет. Нет ни фотографий ни сервис мануала. Хотел увидеть, что на самом деле должно быть внутри... Но нашел один сайтик японский. Там эта модель есть. И есть фото кроссовера. И там тоже вроде стоит большой резистор, а не конденсатро С801 (для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться)
Поэтому сейчас много вопросов и мало ответов...
Надеюсь на помощь форумчан и лично Александра Клячина, если он найдет время чтобы расставить все точки над этими японскими непонятками.
2. ZKI-Konstantin - 26 Августа, 2011 - 22:00:56 - перейти к сообщению
silversax

 Цитата:
Надеюсь на помощь форумчан и лично Александра Клячина, если он найдет время чтобы расставить все точки над этими японскими непонятками.


Александр не участвует в форуме. Задавайте ему вопросы в личной почте.
Вам совет такой. Найдите квалифицированного мастера попросите его отремонтировать АС.
3. silversax - 26 Августа, 2011 - 22:15:03 - перейти к сообщению
Нет в нашем поселке кфалифицированного мастера. Замешательство

И как Александр не учавствует, если он модератор?
4. Guermann - 04 Сентября, 2011 - 23:38:28 - перейти к сообщению
silversax
А кроссоверы колонок различаются?
5. silversax - 04 Сентября, 2011 - 23:53:36 - перейти к сообщению
Конечно нетУлыбка
6. GC-MS - 06 Сентября, 2011 - 16:41:07 - перейти к сообщению
silversax

1. Пробовали менять кроссоверы местами? Если да, то какой эффект? Это позволит исключить возможные дефекты в самих динамиках.
2. Одинакова ли фазировка динамиков в обоих колонках?
3. Как измеряли емкости, отпаивали или нет? Отмеченные отклонения емкости от номинальных значений наблюдались только в одном кроссовере или в обоих?

Из Вашего описания не вполне ясно к чему стремитесь - отремонтировать дефектную колонку или улучшить отдачу на низах. Это совершенно разные задачи, вторая намного сложнее и самостоятельно Вам вряд ли удастся ее решить.

Из данных японского сайта следует, что затухание на частотах раздела составляет 12 дБ на октаву. Такую крутизну среза на НЧ/СЧ обеспечить первым порядком, да еще без Цобеля, практически невозможно, следовательно, вполне логично предположить, что конденсатор параллельно НЧ-динамику изначально проектировался.
7. Acuvek - 19 Мая, 2016 - 14:19:50 - перейти к сообщению
 silversax пишет:
Приобрел симпатичную и относительно редкую акустику (Technics SB-501, закрытий ящик), которую искал немалое время. Но сразу же столкнулся с небольшими негативными моментами. Когда появилось время, решил ее немного привести в чувство.
Искал по нету информацию об этой модели (вернее о кроссовере), но ничего нет. Нет ни фотографий ни сервис мануала. Хотел увидеть, что на самом деле должно быть внутри... tm
Поэтому сейчас много вопросов и мало ответов...
Надеюсь на помощь форумчан и лично Александра Клячина...


Хотелось бы тоже обсудить модернизацию этих колонок, но ветка почему то прекратила развитие ! Прошу ответить автора ветки под ником silversax. Кроме того хотелось бы услышать мнение обладателей данных колонок и обменяться опытом доработки.
8. Alexandr Klyachin - 19 Мая, 2016 - 15:53:13 - перейти к сообщению
"Доработка" на дому заводских колонок - прошу такой вандализм обсуждать в разделе "Радиовредительство".

На мой немалый опыт, такого рода "улучшения" винтажных АС сводятся к реализации вредительских советов интернетных псведо знатоков.
В результате внимание улучшателя переключается на выслушивания звуковых эффектностей. Колонки получаются с вывернутым звуком, наподобие современных моделей средней руки.
Про музыку можно забыть после таких доработок.

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®