Не могу поклясться, что вредно.
Совет номер один.
Мне попадались рекомендации и мнения, по поводу улучшения звучания людого типа конденсаторов. По понятной причине, распространения это не получило.
Но кто ищет, возможно, будет доволен.
Способ такой. Последовательно соединяются 2 конденсатора. В точку соединения их между собой , подается напряжение смещения, превышающее размах амплитуды звукового сигнала. Понятно, что срок службы батареи равен ее сроку хранения. Электролиты вообще будут работать в штатном режиме. Но, принято считать, неполярники тоже заметно лучше звучат. И якобы переигрывают, распиаренных забугорных, тяжелобаксов.
Прежде всего, применяется в АС.
(Добавление)
Совет №2.
Сейчас в сети много роликов с лекциями народного умельца Мишина.
В частности, он говорит о волновом принципе движения тока по проводнику. То есть при приложении постоянного напряжения к проводнику, всегда имеется высокочастотный колебательный процесс, в итоге ток движется не прямолинейно. В проводнике образутся стоячие волны, их характеристики определяются диаметром проводника. И это определяет сопротивление проводника.
Но если соединить последовательно два проводника, одинаковой длины, но с отличающимся в 2 раза, сопротивлением, то возникает явление, напоминающее сверхпроводимость.
Мишин сообщает, что сварочные аппараты отлично работают на тоненьких проводах, к электродам, при этом провода не нагреваются.
Напрашивается мысль прослушивания АС, с такими проводами.
Возникают мысли о природе "звучания" проводов.
(Добавление)
Совет № 3.
И опять Мишин.
Мишин описывает устойство, которое, то ли "чистит" ток, то ли нечто подобное, за счет организации вихревого поля.
Это диодная ловушка. В цепь питания ставится диод, в прямом направлении, вокруг которого припаяны, симметрично, шесть диодов в обратном направлении. По его объяснениям, должно проявляться колоссально, например, на качестве питания.
В сети даже форум, где народ делится впечатлениями. Мнения сходятся только в одном : заметность. От повышения разборчивости и оживления звука, до прямо противоположных. Правда, опыты половинчаты. Например, для переменного тока ставят лишь одну ловушку.
1. Странник_ - 23 Февраля, 2024 - 15:37:49 - перейти к сообщению
2. Alexandr Klyachin - 23 Февраля, 2024 - 16:20:58 - перейти к сообщению
Когда нет критериев оценки за качества воспроизведения музыки, а этих критериев нет у большинства аудио деятелей, тогда пытливый ум ищет понятные объяснения непонятным явлением в аудио.
И всегда ошибается.
От кабелей не требуется нулевого сопротивления.
Феномен влияния кабелей больше всего кореллирует с механическими вибрациями всей конструкции этих кабелей.
Поэтому, если и есть физическое объяснение этому феномену, то оно в области взаимосвязи механических и электрических вибраций кабеля при передаче музыкального сигнала.
И всегда ошибается.
От кабелей не требуется нулевого сопротивления.
Феномен влияния кабелей больше всего кореллирует с механическими вибрациями всей конструкции этих кабелей.
Поэтому, если и есть физическое объяснение этому феномену, то оно в области взаимосвязи механических и электрических вибраций кабеля при передаче музыкального сигнала.
3. Странник_ - 23 Февраля, 2024 - 16:30:32 - перейти к сообщению
Совет №4.
Вряд ли вредный, вообще-то.
Применение снабберов. Это RC цепочка, снижающая паразитные колебания, возникающие на pn переходах, и т. д. Я применял их на вторичке трансформаторов питания. Осциллограф показывает весьма не слабые колебательные процессы. Существует схема, облегчающая подбор элементов.
(Добавление)
А вот тут- то главная проблема.
Я к примеру, не уверен, что хороший слухач. Ну ни разу я не слышал проводов. Хотя, конечно, целенаправленно и не пытался в этом разобраться, но все же. А иногда кажется, что что-то могу. Например, трижды ловил себя , за прошедшие, где-то, 20 лет, на факте, что вот это звучание прям цепляет, при этом, вроде лучшее по рейтингу сочетание, откровенно отталкивало.
Надеюсь, у Вас в гостях, освоить методику, научиться слушать, понимая, в чем суть. Пока читаю, но полезная информация, к сожалению, ищется с большим трудом.
(Добавление)
Совет №5.
Бывает, что нужно подобрать замену ВЧ головки, к примеру. Для себя я нашел методику, как это сделать, даже непрофессионалу. Конечно, с известным допуском.
Причем, не обязательно будет "родная".
Однажды я купил пару купольников на рынке, по словам продавца, с пары АС.
Кладу их в полуметре, с таким же расстоянием между ними. Подаю синусоиду, в их диапазоне: от ххх гц , до xx кгц. Естественно, моно режим. Идентичные головки выдадут звук строго по центру между ними. Но в моих экземплярах КИЗ смещался неоднократно, и весьма значительно, гулял на 80% расстояния между АС. Пришел к выводу, что они в разводе, брак распался. Пришлось сладкую парочку вернуть продавцу.
Но если есть возможность выбора, нужно это делать. Понятно, что неродные все равно будут звучать по другому - гармоники, мощность, импеданс, емкость, подвижная масса непременно скажутся на реакции усилителя, на типе желательных комплектующих фильтра, и т. д.
Но временно, как мне кажется, в каком-то диапазоне мощностей, можно обойтись неродной. И поиск, поиск, поиск....
(Добавление)
Прошу участников еще вредных советов.
И хотелось бы услышать мнение людей, пробовавших что-то из описанного.
Вряд ли вредный, вообще-то.
Применение снабберов. Это RC цепочка, снижающая паразитные колебания, возникающие на pn переходах, и т. д. Я применял их на вторичке трансформаторов питания. Осциллограф показывает весьма не слабые колебательные процессы. Существует схема, облегчающая подбор элементов.
(Добавление)
Alexandr Klyachin пишет:
Когда нет критериев оценки за качества воспроизведения музыки,
А вот тут- то главная проблема.
Я к примеру, не уверен, что хороший слухач. Ну ни разу я не слышал проводов. Хотя, конечно, целенаправленно и не пытался в этом разобраться, но все же. А иногда кажется, что что-то могу. Например, трижды ловил себя , за прошедшие, где-то, 20 лет, на факте, что вот это звучание прям цепляет, при этом, вроде лучшее по рейтингу сочетание, откровенно отталкивало.
Надеюсь, у Вас в гостях, освоить методику, научиться слушать, понимая, в чем суть. Пока читаю, но полезная информация, к сожалению, ищется с большим трудом.
(Добавление)
Совет №5.
Бывает, что нужно подобрать замену ВЧ головки, к примеру. Для себя я нашел методику, как это сделать, даже непрофессионалу. Конечно, с известным допуском.
Причем, не обязательно будет "родная".
Однажды я купил пару купольников на рынке, по словам продавца, с пары АС.
Кладу их в полуметре, с таким же расстоянием между ними. Подаю синусоиду, в их диапазоне: от ххх гц , до xx кгц. Естественно, моно режим. Идентичные головки выдадут звук строго по центру между ними. Но в моих экземплярах КИЗ смещался неоднократно, и весьма значительно, гулял на 80% расстояния между АС. Пришел к выводу, что они в разводе, брак распался. Пришлось сладкую парочку вернуть продавцу.
Но если есть возможность выбора, нужно это делать. Понятно, что неродные все равно будут звучать по другому - гармоники, мощность, импеданс, емкость, подвижная масса непременно скажутся на реакции усилителя, на типе желательных комплектующих фильтра, и т. д.
Но временно, как мне кажется, в каком-то диапазоне мощностей, можно обойтись неродной. И поиск, поиск, поиск....
(Добавление)
Прошу участников еще вредных советов.
И хотелось бы услышать мнение людей, пробовавших что-то из описанного.
4. Странник_ - 24 Февраля, 2024 - 14:00:57 - перейти к сообщению
Alexandr Klyachin пишет:
От кабелей не требуется нулевого сопротивления.
Ну, тут я не совсем точно выразился. Сопротивление не нулевое, но значительно снижается.
Прошу прощения, ошибся в терминологии. Сопротивление не меняется. Проводник способен пропустить больший ток, с меньшим нагревом.
В формулах , нас интересующих, имеет значение сопротивление.
5. Alexandr Klyachin - 24 Февраля, 2024 - 21:17:48 - перейти к сообщению
Уважаемый Странник_,
Для рассуждений о влиянии на физически измеримые параметры системы годятся, пожалуй, только акустические кабели - их сопротивление варьируется от модели и длины кабеля в пределах примерно оо 0,05 до 0,5 Ом.
Но это не так примитивно, что чем меньше сопротивление, тем лучше.
Если колонки настроены с определённым усилителем и кабелями, чье суммарное сопротивление равно, например, 0,3 Ома, а потом кабели сменили и суммарное сопротивление стало 0,2 Ома, тогда кропотливо сведённый баланс звучания "развалится" и музыку станет слушать неинтересно.
Дело в том, что в аудио специалисты лезут в большом числе техники, знакомые с радио-делом и может быть начатками акустики, но неопытные в слуховой экспертизе высокого уровня. Такие люди просто вынуждены сочинять разные критерии "качества" аппаратуры. Чтобы создать себе почву под ногами для рассуждений и суждений.
Но это всё пустой трёп.
Не понимает человек, как аудио кабель влияет на звучание, в чём секрет. И выдумывает что дело, например, в сопротивлении, ёмкости, индуктивности, в скин эффекте и тому подобное. Ну насочиняли техники всяких как бы объяснений, а дальше что? Как не играли музыку их изделия, так и не играют.
Для рассуждений о влиянии на физически измеримые параметры системы годятся, пожалуй, только акустические кабели - их сопротивление варьируется от модели и длины кабеля в пределах примерно оо 0,05 до 0,5 Ом.
Но это не так примитивно, что чем меньше сопротивление, тем лучше.
Если колонки настроены с определённым усилителем и кабелями, чье суммарное сопротивление равно, например, 0,3 Ома, а потом кабели сменили и суммарное сопротивление стало 0,2 Ома, тогда кропотливо сведённый баланс звучания "развалится" и музыку станет слушать неинтересно.
Дело в том, что в аудио специалисты лезут в большом числе техники, знакомые с радио-делом и может быть начатками акустики, но неопытные в слуховой экспертизе высокого уровня. Такие люди просто вынуждены сочинять разные критерии "качества" аппаратуры. Чтобы создать себе почву под ногами для рассуждений и суждений.
Но это всё пустой трёп.
Не понимает человек, как аудио кабель влияет на звучание, в чём секрет. И выдумывает что дело, например, в сопротивлении, ёмкости, индуктивности, в скин эффекте и тому подобное. Ну насочиняли техники всяких как бы объяснений, а дальше что? Как не играли музыку их изделия, так и не играют.