В гостях у Александра Клячина » Основное обсуждение » В помощь меломану: - аудиосистема в помещении для прослушивания » О согласовании АС c транзисторными и ламповыми усилителями, суммарный опыт

Страниц (1): [1]
 

1. Alexandr Klyachin - 19 Августа, 2013 - 22:30:02 - перейти к сообщению
Когда были только ламповые усилители, то стандартным был коэффициент демпфирования (демпинг-фактор) около 3-ёх. Это соответствует выходному сопротивлению усилителя 2 ... 3 Ома.
Колонки оптимизировались именно под такое демпфирование.

Когда в транзисторных усилителях обратной связью добились коэффициента демпфирования 30 ... 300 и более, то это объявили достоинством.
Это не достоинство, а - особенность.
Часто считают, якобы, только сильное демпфирование обеспечивает "контроль" динамиков.
Это не верно.

Ток в катушке динамика и механические движения диффузора не связаны абсолютно жёстко. Иначе диффузор динамика с хорошо замкнутыми клеммами почти невозможно было бы сместить внешним усилием. Стоял бы, почти как приклеенный.
Поэтому, хоть бесконечный коэффициент демпфирования будет: - это не сделает демпфирование движений динамика при воспроизведении звука сильнее.
Есть даже апологеты минимизации демпфирования: - сторонники усилителей с токовым выходом.

Если АС настроены под демпфирование больше 10, действительно, им нужно такое демпфирование.
Если АС настроены для демпфирования 3, то демпфирование 30 дезорганизует работу. Ухудшится АЧХ и звучание. "Контроль" динамиков будет как раз некорректный.

Демпинг фактор - не параметр качества. Например, размер обуви 45 не лучше 36-го. Лучший размер - подходящий к ноге. Кстати, демпинг фактор выше 30 говорит об очень глубокой ООС, что исключает живое и динамичное звучание.

Современные АС настроены для транзисторного усилителя с коэффициентом демпфирования от 20 и выше. Поэтому, с ламповыми усилителями (исключение наш SA-5), настройка современных АС будет нарушена и тональный баланс будет негодным, да и окрашенность звучания появится.

Это серьёзная проблема и по этой причине ходят легенды и нечётком звучании ламповых усилителей. Но они просто требуют специально для них настроенных моделей АС, которые выпускались в 50-е ... 60-е годы прошлого века. Или современных моделей, настроенных для ламповых усилителей. Такие модели крайне редки, практически не известны на аудио рынке. Вовсе дело не в высокой чувствительности и высоком импедансе, это слишком просто было бы. А дело именно в продуманной настройке АС на коэффициент демпфирования около 3.

Такие модели делаем мы, потому что нуждаемся в АС для наших ламповых
усилителей: – A-MS, A-2011, SA-2, J-2.
А для современных АС других производителей в настоящее время мы производим транзисторный усилитель ТА-2, гибридную модель AG-1, и ламповый SA-5. Эти усилители обладают достаточно высоким демпфированием.

Все наши современные модели АС оптимально согласованы с транзисторными и ламповыми усилителями. В них есть отдельные входы для ламповых и для транзисторных усилителей.



Вопрос от участника karpusha

Alexandr Klyachin,

Не смейтесь, но я часто забываю, к каким входам подключать ламповый и транзисторный усилитель. Поэтому смею добавить, что ламповый - это средний, а транзисторный - крайний красный вход акустики ZKI. Верно? Однако



Ответ от Alexandr Klyachin,

Уважаемый karpusha,

Да.


Добавление от 15 июня 2018:

В связи с разработкой некоторых моделей наших АС и усилителей, с необычными ранее свойствами, размещаю ссылку на моё сообщение с полезными разъяснениями по теме согласования усилителей и АС:

(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться)

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®