В гостях у Александра Клячина » Основное обсуждение » В помощь меломану: - аудиосистема в помещении для прослушивания » Конфигурация КДП

Страниц (6): [1] 2 3 4 5 6 »
 

1. mouse - 01 Января, 2017 - 19:01:01 - перейти к сообщению
Уважаемые форумчане!
Комнатные моды. Они портят нам жизнь практически в любом помещении. Мы с ними боремся и миримся. Но давайте представим ситуацию, когда у Вас есть картбланш по переделке помещеия и Вы ограничены только внешними капитальными стенами.
Пусть вводные данные будут такие: прямоугольное помещение со всеми капитальными стенами.
При параллельных стенах мы получаем четкую комнатную моду с длиной полуволны, кратной геометрическому размеру помещения. Плюс гармоники. Логично напрашиваются несколько действий, которые можно предпринять для капитальной переделке помещения, чтобы эти моды убрать или минимизировать:
1. Сделать стены не параллельными. Оставить пол горизонтальным, а потолок сделать скошенным. Боковые стены сделать косые. Это решение довольно простое, оно легко выполняется из кирпича или пеноблоков. Но я опасаюсь, что при равномерном изменении геометрического размера мы получаем рупор. Причем, рупор на НЧ. Это так?
2. Сделать непараллельность локальную. Например, чтобы профиль боковой стены был зигзагом. Но тогда будет скорее всего много хаотических переотражений. Или нет? Или сделать не равномерном зигзагом лучше? А какова должна быть высота зубьев зигзага? 20 сантиметров хватит или сделать сантиметров 60-80? Или больше? Или имеет смысл профиль стены (потолка) сделать тетраэдрами? Какие плюсы и минусы такого решения?
3. А может быть все это извращения и достаточно будет скосить углы помещения? Ведь не секрет, что именно в углах сосредотачиваются узлы стоячих волн. Может быть скосить углы на метр-полтора - и дело в шляпе? Как считаете, этот способ работает?

Прошу форумчан высказаться аргументированно. Может быть у кого-то есть опыт или знания по этому поводу. Очень интересует данный вопрос.

Данная тема затронута мною параллельно с вот этой веткой:(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться) Участников дискуссии попрошу ознакомиться с мнениями, изложенными там, чтобы четко представлять что я хотел спросить и как я расшифровываю понятия, которые применяю тут.
2. zero106 - 01 Января, 2017 - 21:03:18 - перейти к сообщению
Конфигурация КДП - это интереснейший вопрос. Я регулярно задумываюсь над этим, время от времени заглядываю в интернет в поисках решения.
Однако, как я понимаю, однозначные ответ НИКТО не сможет дать. Это как Фэн-Шуй - у каждого мастера он свой, часто полностью противоречащий подходам других мастеров, при этом нельзя считать какой-либо из методов верным или не верным, они все верные в той или иной степени и существуют параллельно.

Из предложенных вариаций по организации КДП лучше всего для себя выбрать один единственный метод и полностью его придерживаться.

Из того что я читал мне показались интересными и не лишенными логики трактаты о КДП от АМЛ:(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться) Вот такая конфигурация КДП мне видится весьма интересной, но конечно нужно это самому проверять на практике:

Однако не всё написанное там мне близко, например лично меня очень пугает перспектива заполнения пола битым стеклом.

Интересными показались изыскания компании Cardas:(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться) Они предлагают несколько разных конфигураций КДП, все из них интересны. Так же на сайте есть удобный калькулятор расстановки АС в комнате.

Вообще конечно запариться по КДП можно капитально. Вплоть до построения сферической комнаты вообще без углов. С одной стороны в теории это одна из лучших возможных конфигураций, а с другой АС конструируют с расчётом что у них будут определенные отражения звука и большинство АС рассчитаны на работу в обычных прямоугольных комнатах, с учётом этого их и настраивают и "слишком подготовленная" КДП так же может оказаться перебором. Как известно лучшее - враг хорошего.
3. Comdir - 01 Января, 2017 - 21:17:50 - перейти к сообщению
Зачем изобретать велосипед, придумывая заново то, что достаточно подробно изучается в курсе "Строительная акустика". Там нет засекреченных сведений. Использовать как базу для проектирования своей КДП можно.
Концертные залы что, методом тыка строят что ли? Потолок в зале делают выгнутым и подвижным для финальной настройки, чтобы на всех рядах со сцены было слышно примерно одинаково. В КДП это вряд ли нужно.
4. zero106 - 01 Января, 2017 - 21:41:08 - перейти к сообщению
 Comdir пишет:
Зачем изобретать велосипед, придумывая заново то, что достаточно подробно изучается в курсе "Строительная акустика". Там нет засекреченных сведений. Использовать как базу для проектирования своей КДП можно.
Концертные залы что, методом тыка строят что ли? Потолок в зале делают выгнутым и подвижным для финальной настройки, чтобы на всех рядах со сцены было слышно примерно одинаково. В КДП это вряд ли нужно.


Конкретных ответов этот курс не даст. Вариантов слишком много и какой из них лучше знать нельзя.

Я лично хотел бы в ближайшие лет 7 построить дом и иметь в нём отдельную КДП.
Т.к. весь дом я буду строить под себя я могу сделать любую КДП от 5 до 40 кв.м., любой возможной формы, хоть упомянутую выше сферу. При этом можно использовать любые относительно доступные материалы для строительства включая, дерево, кирпич, бетон, натуральный камень, пеноблоки и т.д. ВОПРОС: Какую конкретную форму комнаты в заданном диапазоне я должен выбрать и какие материалы для строительства я должен использовать?

Мне почему-то не кажется что "Строительная акустика" даст конкретные прямые ответы на вполне конкретный вопрос. Максимум - познакомит с набором методов решения отдельных вопросов касающихся вопросов звука. Кроме того конструирование КДП для 1-3 слушателей может кардинально отличаться от строительства масштабных сооружений для массовых прослушиваний, и то что полезно для больших театров может быть губительно для КДП домашнего применения.
5. Klimchuga - 01 Января, 2017 - 21:41:51 - перейти к сообщению
Да, тоже хотел сказать, что КДП это мини концертный зал или кино зал. И принципы построения, по идее, должны быть те же - наличие сцены, поднимающийся пол, сужающиеся или расширяющиеся стены.

скругленные углы и потолок обычно в церкви. В КДП может быть скруглять их звукопоглощающим материалом?
6. tchr - 01 Января, 2017 - 21:47:35 - перейти к сообщению
Это отдалит системы Клячина от реальности, на мой взгляд. Безусловно, КДП очень важна, но сколько участников форума слушают эти системы в специально подготовленной комнате? И тем не менее, кайфуют абсолютно все!! Радость

Руслан, когда мы к тебе приезжали, всё звучало просто ОХРЕНЕТЬ!!! Если будет ещё лучше, и чисто из-за комнаты... Не, я, конечно, планировал ремонт, но чтоб так вот... Закатив глазки

Ценность поста, безусловно, ноль. Просто мысли.
7. Comdir - 02 Января, 2017 - 00:10:19 - перейти к сообщению
 zero106 пишет:
конструирование КДП для 1-3 слушателей может кардинально отличаться от строительства масштабных сооружений для массовых прослушиваний

Кардинальность в том, что в маленьких помещениях не надо бороться с реверберациями так, как этотприходится делать в больших. Поэтому конструктивно маленькая КДП будет принципиально проще.
Если есть возможность заранее спроектировать КДП, то в ней (очевидно) не должно быть перегородок, а только капитальные стены. Оштукатуренные не гладко, а как из торкрет-пушки, "шубой". Соотношение сторон КДП много раз обсуждали, прямоугольная с какой-то пропорцией, это справочная информация, полагаю.
А дальше обустройство разумного звукопоглощения и разумное же снижение отражений. Тут слуховая экспертиза, может, измерения микрофоном помогают.
Загоняться по поводу наклона стен и потолка - это, на мой взгляд, уже лишнее.
8. zero106 - 02 Января, 2017 - 02:37:26 - перейти к сообщению
 Comdir пишет:
 zero106 пишет:
конструирование КДП для 1-3 слушателей может кардинально отличаться от строительства масштабных сооружений для массовых прослушиваний

Соотношение сторон КДП много раз обсуждали, прямоугольная с какой-то пропорцией, это справочная информация, полагаю.

Я полагаю вы вообще не читали ничего что я написал. А я между прочим даже картинки и ссылки привёл для наглядности.

В прямоугольных помещениях очень много недостатков для звука.
9. Comdir - 02 Января, 2017 - 02:50:32 - перейти к сообщению
zero106, читал, читал. И особенно про строить под себя. Что подразумевает "что решу, что захочу, то и построю".
Вот когда начнете строить (ну, или проектировать на бумаге), вот тогда напишите здесь, как у Вас получилось сделать в доме одну из комнат с непрямыми углами и косым потолком. Или круглую.
И тогда еще раз обсудим пригодность прямоугольных комнат.
10. Vadim Komaroff - 02 Января, 2017 - 14:02:39 - перейти к сообщению
На даче комната 4x5
АС стоят по длинной стене
Стены - каркас, внутри обшиты вагонкой, снаружи утиплитель всего 5см
Т.е. стены не более 6см.
А за ними - ниша (чердак), стараюсь ее не забивать, так как влияет на звук.

Комната под крышей, поэтому вертикальные стены от пола 1.3м и потом под 45 градусов сходятся по середине, на высоте 2.3м.

В общем звучанием очень доволен, намного лучше получается, чем в Москве.

Т.е. скошенные потолки и каркасные стены считаю очень хорошим решением.

Я к тому ,что если есть большая комната в доме, то жертвуя лишним метражом можно сделать такие каркасные стены внутри комнаты.

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®