В гостях у Александра Клячина » Основное обсуждение » В помощь меломану: - философия » "Квантовый скачок" при настройке звучания

Страниц (9): [1] 2 3 4 5 6 7 8 9 »
 

1. Alexandr Klyachin - 23 Октября, 2019 - 17:26:04 - перейти к сообщению
Казалось бы, десятилетия кристаллизации опыта слуховой экспертизы внесли ясность в изучаемую нами область проблем воспроизведения музыки.

Основные "ключи" к нормальной слуховой экспертизе изложены на нашем сайте и форуме.
Особенно в разделах "Помощь меломану".
Это здравый подход к музыке, которая является способом выражения душевных и духовных "вибраций" (живых состояний со своей энергией и положением в пространстве эмоций и переживаний).

Такое адекватное отношение к проблемам передачи музыки через аппаратуру невозможно без сохранения музыкальной культуры.

Не той формы культуры, которая является начётничеством в виде мёртвого набора сведений формального музыковедения: - это область "учёта", область базы данных, исторических фактов, теоретизирования, которая может играть положительную роль в музыкальной культуре. Но ничего не стоит без живой восприимчивости меломанов к эмоциям музыки.
Чему свидетельство - закат классической музыки, когда технически подготовленные исполнители "выпекаются", формальные многознайки - "эксперты" и жюри оценивают "беглость пальцев".
А суть работы музыкантов выброшена вон из области внимания публики и "экспертов".

Почти весь "личный состав" аудио сообщества, особенно технические специалисты и потребители, давно занимается изредка осознанным, а чаще неосознанным убийством музыкальной культуры. Демонстрируя на своих тусовках (форумах, выставках, встречах) фантастическое снижение понятий экспертизы до выслушивания вторичных признаков исполнительского мастерства и вторичных признаков звучания аппаратуры.
Этот процесс деградации и предельного опошления начался не вчера. Почти 50 лет тому назад повылезали на возвышенные кочки и стали поучать публику своим пошлым понятиями знайки с инженерным уклоном. В тем времена это делалось через "букварики" для энтузиастов, через популярные журналы для энтузиастов. В «симфонии» с маркетологами аудио индустрии, использующими опошление о оглупление для продвижения товаров. Сейчас всё происходит в интернете.

Мы счастливо избежали падения эту клоаку самодовольного бескультурья. Повезло.
Правда, получив неизбежную расплату в виде отсечения от основной базы зомбированных потребителей.

Однако, мы не законсервировались на достигнутом уровне здравого понимания проблем передачи музыки.
Так как постоянная настройка звучания каждый год учит новому, прежде неизвестному.

На данный момент я должен сформулировать новое знание. Просто и понятно объяснить новоприобретённый опыт.

Внимание: - когда настраиваемая система приближается к идеальной передаче музыки, происходит нечто, похожее на квантовый скачок из одного состояния в принципиально другое.
Не так, что шажочки приближения настройки к идеалу дают шажочки улучшения удовольствия от музыки.
Это верно для прежних поколений наших систем, когда уже достигнута передача эмоций (чего нет у аудио индустрии).
Для более совершенных по настройке аудио систем начал проявляться неожиданный и непредсказуемый прежде феномен: - полное изменения впечатления от музыки и звуков при условии мизерного изменения настройки в сторону идеального баланса от варианта настройки, фактически такого же, но отличающегося на доли процента, в пределах менее процента, по физическим параметрам.
Микрофонные измерения уже не позволяют отличать эти два кардинально разных по звучанию вида настройки.

То, что слышны перемены в звучании при перенастройке физических параметров на доли процента - это мы выяснили много лет тому назад. Это противоречит сведениям из психоакустики о порогах заметности. Потому что сведения получены в результате неправильно задаваемых подопытным слушателям вопросов. Запрашивалось впечатление о вторичных признаках звучания. Не о слышимости эмоций музыки.
Соответственно, полученные ответы дали статистическую картину порогов заметности разницы по звуковым впечатлениям, не по впечатлениям от эмоциональной передачи музыки.
Если правильно задавать вопросы слушателям именно о слышимости эмоций музыки, тогда выясняется, что пороги заметности разницы звучания гораздо ниже. Человек способен слышать намного более тонкую разницу звучания систем, если внимание включено в правильном направлении на выслушивание художественных образов музыки.

Вышеописанный факт нам известен давно по прежнему богатому опыту настроек аппаратуры и экспертиз.

Не был прежде известен факт колоссального возрастания слышимости изменений в звучании в момент перехода от почти идеальной настройки системы к полностью идеальной настройке этой же системы.

По звукам, тембрам, комфортности звучания получается, что разница настройки в доли децибелла равносильна глубокой регулировке АЧХ эквалайзером почти на всю возможную шкалу такого устройства сильной регулировки АЧХ.
То есть, неизмеряемые микрофоном подстройки АЧХ переводят, например, крикливо резкое звучание с дефицитом НЧ в комфортно амбиентное звучание с мощнейшими НЧ.

По слышимости эмоций музыки разница тоже очень большая

Настройка почти идеальная не даёт слушателю возможности придраться ни к чему. Деформации и перевирания музыкальных образов не происходит. Что само по себе колоссальное достижение, очень трудно дающееся. (А относительно продукции современных "креаторов" хай энда, просто космическая высота. Понятно, это "избиение младенцев" = сравнение с противоположным полюсом аудио. Который повернулся спиной к нормальной слуховой экспертизе и к музыкальной культуре).

Идеальная настройка даёт желанный эффект полного наслаждения музыкой. Формально это на многих записях слышно, как обогащение образности и эмоций. Выясняется, что почти идеальная настройка украла часть созданных музыкантами образов.

(Небольшая ремарка: - очень хорошая передача музыки часто вызывает у меломана возникновение фантазий или воспоминаний на сюжеты, резонирующие, родственные с образами, передаваемыми музыкой.
При идеальной настройке системы витальная (эмоциональная) самодеятельность отключается. Меломан полностью отдаётся музыке и не нуждается в соработе для усиления впечатления в виде созвучных мысленных образов из личного арсенала воспоминаний, переживаний и фантазий. Пожалуй, это свидетельствует о том, что почти идеальная системы не полна, требует сотрудничества со слушателем.
Идеальная система не требует такого напряжения витальной или духовной сферы слушателя. Просто с наслаждением плывешь по волнам океана музыки. )



Теперь придётся все системы настраивать до получения идеального эффекта. Надо обеспечивать "квантовый скачок" качества передачи музыки.
Как это отразится на нашей работе?
Увеличением требуемого времени на настройку каждой системы.
Получаемый результат несравненно ценнее, чем потраченное время.
2. Dal - 24 Октября, 2019 - 15:41:32 - перейти к сообщению
Alexandr Klyachin,

Поздравляю с достижением наивысшего мастерства настройки аудио аппаратуры.
Очень долгий путь Вы прошли...
Интересно, за всю историю аудио конструирования кто-нибуть добился подобных результатов? Думаю нет.
3. Alexandr Klyachin - 24 Октября, 2019 - 23:03:29 - перейти к сообщению
Уважаемый Dal,

Благодарю Вас.

Дело в том, что получение настройки, идеальной по магическому действию музыки, не могу формализовать в однозначные правила.
Тогда как настройку для правильной передачи образов музыки, агогики, интонаций, я сформулировал вполне понятно. Это предпоследний уровень мастерства.

Так что, никто не владеет последним уровнем в виде однозначной системы настройки звучания. Вроде ремесла и технологии с одинаковым результатом применения для всех новых изделий и систем.

Хорошо уже то, что мне повезло выработать навыки слуховой экспертизы с использованием образцовой системы, позволяющие чётко фиксировать момент достижения идеальной настройки новой системы.

Разумеется, ключи к идеалу находятся всё там же - в подборе слышимой АЧХ. Которая складывается из двух составляющих.
Одна составляющая - измеряемая АЧХ. Которую можно измерить приборами.
Вторая составляющая - слышимые неравномерности АЧХ, вносимые всеми элементами. Но не отражающиеся на измеряемых приборами АЧХ. Иногда эти влияния называют звуковой сигнатурой элементов.

Правила балансировки ключевых частотных областей для получения адекватной передачи темпа, ритмики, эмоций нам давно известны по громадному опыту.

Правила последующей тончайшей балансировки для идеальной магии музыки не являются полной загадкой для меня. Но, к сожалению, далеко не так точны добытые сведения о правилах идеальной настройки.
Поэтому заметно увеличивается время поиска идеального звучания по сравнению с затрачиваемым временем для предыдущего уровня адекватного звучания.

Трудность ещё в том, что резко нарушаются привычные представления о шаге поиска настройки. Он теперь должен быть настолько мизерным, крошечным шагом каждой итерации, что это ещё больше противоречит известным порогам заметности изменений звучания для слуха.
Хотя, и предыдущий уровень малости шагов настройки тоже противоречил порогам заметности.

Есть хорошая новость - получить идеальную настройку трудно, но можно.
Она достаточно стабильна после завершения работы над системой.


Мне интересно, позволит ли идеальная магическая настройка освободить от зомбирования аудио индустрией некоторое, пусть небольшое число людей?
Прежний уровень адекватной передачи содержания музыки часто не срабатывал на "дрессированных" индустрией потребителях, выслушивающих НЧ, ВЧ и СЧ. Просто не доходило до желания аудио зомби разобраться в нормальном звучании, если правильная система не сверлит уши форсированными ВЧ. Сразу блокировка интереса. Не похоже на привычное аудио "бум цы цы".
Магия в полном своей силе предположительно может сломать внушенные потребителям психологические блоки, установки на привычные звуки. Только надо начинать с прослушивания незнакомых аудиофилу записей. Те записи, которые он "знает", как должны тсыкать и букать по примеру вывернутых современных аудио систем, с первого мгновения запускают привычный аудиофилу метод сличения звуков с импринтингом.
Беспомощное сличение звуков идёт впереди всех видов восприятия у аудиофилов.
Беспомощное, потому что нет никаких адекватных навыков экспертизы и аудиофилы ищут хоть какую то эрзац - почву под ногами в грубом сличении звуков. Музыку в виде внятного художественного произведения они слышать не обучены.

Я не думаю, что аудио зомби можно уверено оживлять от морока с помощью магии музыки. Ведь у потребителей зачастую атрофирована часть души, предназначенная для восприятия музыки. Но, в отдельных пограничных случаях, реально магическая аудио система сможет разбудить спящую восприимчивость музыки у некоторых аудиофилов.
4. Comdir - 25 Октября, 2019 - 09:26:03 - перейти к сообщению
 Alexandr Klyachin пишет:
резко нарушаются привычные представления о шаге поиска настройки.

Вот этот момент особо обращает на себя внимание. Как еще одно подтверждение Вашей правоты о прикручивающих научные якобы объяснения ко всему вокруг нас.
5. ANVAR - 25 Октября, 2019 - 09:36:12 - перейти к сообщению
Радость нового уровня, нового открытия пути к этому уровню ни с чем не сравнима.
Поздравляю, уважаемый Александр!
6. ahahac68 - 25 Октября, 2019 - 09:55:26 - перейти к сообщению
Уважаемый Александр!

Очень увлекательно читать о подобном достижении, а ещё интереснее, я думаю, будет услышать результаты применения этого достижения.

Наиболее удивительно и интригующе читать про мизерные шаги подстройки элементов, которые сложно отобразить на измерительной аппаратуре. Мне, как человеку, работающему в области прецизионных ВЧ и СВЧ измерений интересно, просто из любознательных соображений, способна ли в принципе сегодняшняя измерительная аппаратура уловить тот шаг изменеия АЧХ, о котором Вы говорите. Поскольку если это уловить возможно, то это может в дальнейшем помочь в тиражировании результата (в моих фантазиях - вплоть до автоматической подстройки без затраты бесценного человеческого ресурса). Как Вы думаете, какой порядок значения в дБ может быть у этого шага?

Вот сейчас посмотрел спецификацию нашего лучшего аудиоанализатора - у него абсолютная погрешность отображения уровня сигнала в диапазоне от 20 Гц до 20 КГц составляет ±0,5 дБ. Что-то мне подсказывает, что это совсем не та точность, которая требуется...
7. Alexandr Klyachin - 25 Октября, 2019 - 16:41:39 - перейти к сообщению
Уважаемый ahahac68,

Во времена СССР я разрабатывал аппаратуру для высоко скоростных каналов связи и для высокоплотной магнитной записи. В том числе - измерительную аппаратуру.

Поэтому тема мне неплохо знакома.

Если на звучание супер оптимизированных колонок влияет внесение в фазоинвертор кусочка синтепона объёмом 10 кубических миллиметров, то ясно: - даже метод выпрямления измеряемого сигнала в устройстве анализа внесёт ошибку больше, чем шаг настройки в поиске оптимальнейшего баланса звучания.
Притом, что метод выпрямления и усреднения измеряемого сигнала - это далеко не самый влиятельный на методические ошибки измерения фактор.
Больше влияет траектория и позиция качающегося микрофона.
Есть и другие причины методических ошибок измерений.

Поэтому слуховая квалифицированная экспертиза совершенно необходима.
Магия музыки либо есть, либо её нет. И обучится это определять может любой человек с неатрофированной душой и с хотя бы одним сносно слышащим ухом.
Не нужен в этом деле гений музыки, не нужен феноменальный человек с идеальным слухом, как у младенца.
Нужен искренний энтузиаст, умеющий наслаждаться художественными образами музыки.


(Добавление)

Уважаемый Comdir,

Благодарю за понимание.

Упомянутое Вами анекдотическое направление поиска потерянных ключей не где потерял, а где светло, сформулированное Вами, цитирую:
 Цитата:
... о прикручивающих научные якобы объяснения ко всему вокруг нас.
- это жёсткая колея для многознаек из аудио сообщества.
Жалкие попытки нащупать утерянную почву под болтающимися в пустоте ногами - вот что это такое. Второй вид нащупывания опоры - это "экспертиза" с помощью попыток сравнения издаваемых нот при живом исполнении с нотами, издаваемыми при воспроизведении записей.
В целом "текст", содержание музыки при этом абсолютно не рассматривается аудио тусовщиками и горе - креаторами хай энда. Потому как не обучены, потому что голое место там, где должна быть культура восприятия музыки.

Увы, эта организованная толпа профанов победила музыкальную культуру и присвоила себе все права диктовать пошлые и фальшивые представления о качестве звучания.


(Добавление)

Уважаемый ANVAR,

Благодарю Вас!


(Добавление)

Уважаемый ahahac68,

Приходите послушать музыку.

Ведь у меня не один, а три уникальных по оптимизации баланса звучания комплекта.
Не только особая пара PM-2019, оптимизированная под TA-2.
Ещё лично мной настроенные B2SE и MPS под TA-2.
Когда таковыми были в основном эталонные мои B2SE - это одно, здорово, волшебно. Но система не улавливался такая, чтобы разные по звукам колонки одинаково гипнотизировали музыкой.
Сейчас видна система в звучании - тотальный позитивный гипноз.
8. Robo - 25 Октября, 2019 - 17:09:22 - перейти к сообщению
Поздравляю уважаемый Александр!
У меня сразу возник вопрос - данный скачок возможен только при синергии PM-2019 + TA-2 (CA-Light) или возможно Вам отдать в перенастройку для улучшения звучания другие связки усилителей и акустики - например B2SE + A-2011? Сильно ли изменится уровень магии звучания при замене хотя бы выходных ламп в усилителе?
9. Alexandr Klyachin - 25 Октября, 2019 - 17:57:01 - перейти к сообщению
Уважаемый Robo,

Дело не в моделях АС и усилителей.
Потому что в нашем ассортименте нет "трупов", подобных, например, усилителям разных брендов. Такие "трупы" проблематично использовать для получения системы с оптимальным балансом звучания.

Другое дело, что подстройка B2SE есть кошмар из кошмаров по причине очень сложных фильтров.
Более реально обновить звучание бестрансформаторника. Хотя и это я бы хотел делать в последнюю очередь, при полном отсутствии других способов заработка.
Бестранрсформаторник в двое сложнее аналогичного нашего обычного лампового усилителя.

Замены ламп - это корявый способ приблизиться к оптимальному балансу звучания. Не бесполезный, но эрзац путь.
Оптимальный баланс можно получить при условии любой малости степени изменения звучания. Замена ламп часто даёт "перелёт" или "недолёт".
Так что, идеально - это настройка усилителя с мизерными шагами побора его звучание с помощью настроечных элементов схемы.


Интересный факт: - для уважаемого Mouse я два раза настраивал звук в его автомобиле. Два раза в связи с поломкой части прежнего оборудования.
Там никаких ламп и, "о ужас" Улыбка , цифровая обработка с эквалайзером и фильтрами, задержками. По понятиям аудио сообщества это явно не хай энд. Не короткий ламповый тракт с рупорными АС.
А на самом деле получились обе настройки с такими "приходом" кайфа от музыки, что нет ни у каких ламповых систем хай энд фанатиков, кроме Аудионот.
10. alanpetr - 25 Октября, 2019 - 18:07:52 - перейти к сообщению
Alexandr Klyachin,

Уважаемый Александр, поздравляю с превосходным результатом передачи магии музыки!
Очень интересно послушать. И вопрос - сохранится ли такой результат в системах где используется другой цифровой источник, ЦАП и в условиях прослушивания отличных от Ваших?

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®