1. Alexandr Klyachin - 06 Марта, 2024 - 22:10:55 - перейти к сообщению
В этой теме раздела форума "Работы моих учеников" планирую обсуждать вопросы, касающиеся всех учеников и практики разработки независимо от конкретных проектов АС.
2. Alexandr Klyachin - 07 Марта, 2024 - 00:53:39 - перейти к сообщению
Вот пример общего вопроса для всех учащихся, дублирую часть сообщения из под-форума ученика С:
Надо учитывать, что программы моделирования АС - это в некоторой степени "игрушки".
Они не обеспечивают требуемого соответствия АЧХ с реально измеряемыми и со слышимым тональным балансом.
Тем не менее, в процессе учёбы я ориентирую новых конструкторов на тщательнейшее выстраивание тонального баланса в программе моделирования АС.
Ученикам надо вырабатывать высокие требования к своей работе.
Для проверки достоверности моделирования я вводил в программу схемы реальных колонок нашего производства.
В случае фильтров первого порядка программы бесполезны. У XSim слишком много погрешностей расчёта АЧХ в широком под-диапазоне совместной работы СЧ и ВЧ динамиков. Как раз для фильтров первого порядка и получается широкий под-диапазон совместной работы СЧ и ВЧ динамиков.
Для моделей колонок с фильтрами второго порядка достоверность программ типа XSim и VituixCAD2 - вполне приемлемая. Потому что область совместной работы СЧ и ВЧ динамиков достаточно узкая. Программе не приходится ошибаться в целом по всему рабочему диапазону частот модели АС.
Конечно, полагаться на такое моделирование при очень высоких требованиях к звучанию новых моделей колонок абсолютно невозможно. Но как база для практической реализации новых проектов, предварительное проектирование фильтров в XSim и VituixCAD2 - хороший метод работы.
В папке(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться) - результаты проверки моделирования нашей архивной модели MVV-2.
Реально хорошо настроенные MVV-2 оказываются в программе XSim вполне сбалансированы по АЧХ.
Надо учитывать, что программы моделирования АС - это в некоторой степени "игрушки".
Они не обеспечивают требуемого соответствия АЧХ с реально измеряемыми и со слышимым тональным балансом.
Тем не менее, в процессе учёбы я ориентирую новых конструкторов на тщательнейшее выстраивание тонального баланса в программе моделирования АС.
Ученикам надо вырабатывать высокие требования к своей работе.
Для проверки достоверности моделирования я вводил в программу схемы реальных колонок нашего производства.
В случае фильтров первого порядка программы бесполезны. У XSim слишком много погрешностей расчёта АЧХ в широком под-диапазоне совместной работы СЧ и ВЧ динамиков. Как раз для фильтров первого порядка и получается широкий под-диапазон совместной работы СЧ и ВЧ динамиков.
Для моделей колонок с фильтрами второго порядка достоверность программ типа XSim и VituixCAD2 - вполне приемлемая. Потому что область совместной работы СЧ и ВЧ динамиков достаточно узкая. Программе не приходится ошибаться в целом по всему рабочему диапазону частот модели АС.
Конечно, полагаться на такое моделирование при очень высоких требованиях к звучанию новых моделей колонок абсолютно невозможно. Но как база для практической реализации новых проектов, предварительное проектирование фильтров в XSim и VituixCAD2 - хороший метод работы.
В папке(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться) - результаты проверки моделирования нашей архивной модели MVV-2.
Реально хорошо настроенные MVV-2 оказываются в программе XSim вполне сбалансированы по АЧХ.
3. Alexandr Klyachin - 07 Марта, 2024 - 21:21:00 - перейти к сообщению
Мои ученики - замечательные люди. Нам очень интересно на занятиях. Знания усваиваются быстро. Переходим к практике - измерениям, конструированию, изготовлению АС. Один из учеников уже в процессе настройки своей модели колонок.
Пока АС учащихся не готовы полностью, я "шифрую" их имена. Если наши работы продолжаться в таком темпе и добросовестности, как идут сейчас, то результат не за горами. Возможно получится организовать небольшую выставку новых АС.
Пока АС учащихся не готовы полностью, я "шифрую" их имена. Если наши работы продолжаться в таком темпе и добросовестности, как идут сейчас, то результат не за горами. Возможно получится организовать небольшую выставку новых АС.
4. Slon - 09 Марта, 2024 - 19:36:43 - перейти к сообщению
Александр, хорошие новости!
Успехов!
Успехов!
5. Alexandr Klyachin - 10 Марта, 2024 - 03:03:55 - перейти к сообщению
Уважаемый Slon,
Спасибо!
Спасибо!
6. Alexandr Klyachin - 11 Марта, 2024 - 19:41:03 - перейти к сообщению
Наибольшее число просмотров набрал проект на 18 дюймовом широкополоснике.
Очевидно, что такая экзотика - интересный момент для самодельщиков.
Им кажется, что можно получить что то особенное через особые концепции, динамики, редкое акустическое оформление.
Это типичное маркетинговое мышление, навязанное всем.
Оно пустое по сути.
Потому что любая модель АС в её проектируемом внешнем виде и внутреннем устройстве - это книга с пустыми страницами. По виду переплёта и бумаги ничего предсказать о содержании произведения нельзя.
Кто наполняет страницы книги содержанием? Автор произведения.
Кто делает новую модель колонок звучащей определённым образом? Автор этой модели АС.
Будет ли произведение талантливым или бездарным - зависит во всех случаях от вкуса и усердия автора. Одинаково верно это для книги и для новой модели АС.
Старые поколения аудио потребителей были воспитаны на пошлых представлениях, будто главная сложность производства колонок - это отделка корпусов. Подбор динамиков и настройка звучания - якобы чисто техническая задача, решаемая любым специалистом.
У нынешнего поколения аудио энтузиастов много веры в искусственный интеллект.
Якобы надо просто правильно поставить задачу разработки АС, которую ИИ выполнит на высшем уровне.
Бесконечно далеки от реальности эти старые и новые представления о проблемах создания музыкально пригодных колонок.
Изучая опубликованные проекты учеников следует помнить, что на сегодня воплощение началось только по колонкам учащегося С. У которого оказалась готовая пара пробных колонок. Всё есть, кроме отделки и поэтому данные АС уже отлично играют музыку.
Другие учащиеся скоро догонят проект С в смысле воплощения в жизнь расчётов и эскизов. У них будут такие же замечательные по передаче музыки модели колонок.
Вот именно эти результаты и будут ценными.
А предварительные расчёты интересны, как примеры вариантов решения проблем настройки тонального баланса звучания. Но использовать эти проекты, как готовую техническую документацию к изготовлению колонок - абсолютно неправильно.
Расчёты - необходимый шаг на пути создания новых моделей АС и необходимый этап обучения новых мастеров по созданию АС.
Дождёмся реализации всех проектов моих учеников.
Это будет очень интересный результат нашей общей работы.
В случае благоприятных обстоятельств, мы попробуем организовать презентацию первых моделей АС моих учеников.
Очевидно, что такая экзотика - интересный момент для самодельщиков.
Им кажется, что можно получить что то особенное через особые концепции, динамики, редкое акустическое оформление.
Это типичное маркетинговое мышление, навязанное всем.
Оно пустое по сути.
Потому что любая модель АС в её проектируемом внешнем виде и внутреннем устройстве - это книга с пустыми страницами. По виду переплёта и бумаги ничего предсказать о содержании произведения нельзя.
Кто наполняет страницы книги содержанием? Автор произведения.
Кто делает новую модель колонок звучащей определённым образом? Автор этой модели АС.
Будет ли произведение талантливым или бездарным - зависит во всех случаях от вкуса и усердия автора. Одинаково верно это для книги и для новой модели АС.
Старые поколения аудио потребителей были воспитаны на пошлых представлениях, будто главная сложность производства колонок - это отделка корпусов. Подбор динамиков и настройка звучания - якобы чисто техническая задача, решаемая любым специалистом.
У нынешнего поколения аудио энтузиастов много веры в искусственный интеллект.
Якобы надо просто правильно поставить задачу разработки АС, которую ИИ выполнит на высшем уровне.
Бесконечно далеки от реальности эти старые и новые представления о проблемах создания музыкально пригодных колонок.
Изучая опубликованные проекты учеников следует помнить, что на сегодня воплощение началось только по колонкам учащегося С. У которого оказалась готовая пара пробных колонок. Всё есть, кроме отделки и поэтому данные АС уже отлично играют музыку.
Другие учащиеся скоро догонят проект С в смысле воплощения в жизнь расчётов и эскизов. У них будут такие же замечательные по передаче музыки модели колонок.
Вот именно эти результаты и будут ценными.
А предварительные расчёты интересны, как примеры вариантов решения проблем настройки тонального баланса звучания. Но использовать эти проекты, как готовую техническую документацию к изготовлению колонок - абсолютно неправильно.
Расчёты - необходимый шаг на пути создания новых моделей АС и необходимый этап обучения новых мастеров по созданию АС.
Дождёмся реализации всех проектов моих учеников.
Это будет очень интересный результат нашей общей работы.
В случае благоприятных обстоятельств, мы попробуем организовать презентацию первых моделей АС моих учеников.
7. Alexandr Klyachin - 22 Марта, 2024 - 01:54:27 - перейти к сообщению
Пожалуйста, проинформируйте меня о доступности папок и файлов с работами моих учеников по ссылкам на мой Яндекс диск.
8. Slon - 22 Марта, 2024 - 09:31:59 - перейти к сообщению
Александр, папки доступны, файлы просматриваются.
9. Krendel - 22 Марта, 2024 - 13:04:22 - перейти к сообщению
А будет ли обучение по усилителям?
Например, простой бестрансформаторный ламповик для наушников...
Например, простой бестрансформаторный ламповик для наушников...
10. Alexandr Klyachin - 22 Марта, 2024 - 15:20:11 - перейти к сообщению
Уважаемый Slon,
Спасибо за сведения. Была информация от моего товарища, что ссылки не открываются с телефона - смартфона.
Уважаемый Krendel,
Да, в планах это было. И не отменяется. Я не представлял уровень загруженности по ученикам создания колонок. Сначала этот уровень зашкалил до ежедневной занятости.
Все студенты стремились быстрее пройти минимум теории и перейти к практике.
Сейчас начался период реализации полученных знаний и поэтому плотность занятий меньше. Учащимся нужны паузы на собственные технические и конструкторские работы по изготовлению колонок.
Поэтому немного времени появилось, можно добавить новых учащихся.
По усилителям у меня ещё не сложилась такая чёткая программа обучения, как по колонкам.
Но что я знаю точно - не надо сужать интерес до концептуальных схем, обычно все концепции - маркетинговые пустышки.
Вся "соль" мастерства создания усилителей подвешена к двум опорам, без которых будет обычный унылый "букварь" по схемам, формулам и графикам, который годится для накрутки часов работы преподавателя и при этом не делает студентов мастерами создания музыкально пригодных усилителей. Таких унылых разработчиков усилителей и писателей "буквариков" - много. Эта "гора" из усилительных "гуру" родила мышь - серые по звучанию усилители, слушать музыку с ними невозможно.
Первый по перечню, но не первый по значению - технический аспект.
Он в основном состоит из двух тем:
1. Обучение настройке устойчивости усилителей не только в нормальной ситуации работы на штатную нагрузку, но научиться настраивать схему для работы на провокационную нагрузку или без нагрузки.
2. Изучение некоторых приёмов снижения слышимых искажений при работе усилителей на пределе мощности. Практически всегда пиковые уровни музыкального сигнала ставят перед бытовыми усилителями задачу нормально звучать при кратковременных перегрузках. Эти проблемы нигде не систематизированы, неизвестны разработчикам усилителей для домашнего аудио.
Второй аспект, важнейший - что следует делать для настройки усилителей на 100% передачи информации о содержании музыки.
Для этого надо усовершенствовать себя по слуховой экспертизе и научиться управлять сочетанием измеряемых и не измеряемых факторов, влияющих на слышимый тональный баланс звучания. Этот важнейший навык работы тоже нигде не освящён систематически.
Аудио профессионалы и хоббисты в данной проблематике не разбираются.
Разумеется, в курс по усилителям входит изучение расчёта элементов и напряжений, токов схем для обеспечения надёжной работы всех частей усилителя.
Новая информация:
Я не мог заранее знать степень эффективности дистанционных занятий через Zoom.
Были сомнения на эту тему.
Однако, на практике дистанционные занятия оказались полезны.
Поэтому предлагаю сомневающимся попробовать дистанционные уроки.
Сейчас они идут с двумя студентами.
Один из них главную часть работы провёл со мной очно - это идеальный вариант обучения. Продолжаем работать дистанционно, хорошо понимая друг друга на базе очных занятий.
Второй учащийся через Zoom пока что ничего не платит за уроки и это - по моей инициативе .
Хотя, по результатам первого урока уже пожелал платить. Сегодня запланировано третье наше занятие.
Я настоял на том, чтобы у студента появились практические достижения благодаря обучению у меня и только после этого потребуется оплата.
Итак, я предлагаю желающим начать дистанционные уроки с оплатой только в случае ценных практических результатов обучения.
Спасибо за сведения. Была информация от моего товарища, что ссылки не открываются с телефона - смартфона.
Уважаемый Krendel,
Да, в планах это было. И не отменяется. Я не представлял уровень загруженности по ученикам создания колонок. Сначала этот уровень зашкалил до ежедневной занятости.
Все студенты стремились быстрее пройти минимум теории и перейти к практике.
Сейчас начался период реализации полученных знаний и поэтому плотность занятий меньше. Учащимся нужны паузы на собственные технические и конструкторские работы по изготовлению колонок.
Поэтому немного времени появилось, можно добавить новых учащихся.
По усилителям у меня ещё не сложилась такая чёткая программа обучения, как по колонкам.
Но что я знаю точно - не надо сужать интерес до концептуальных схем, обычно все концепции - маркетинговые пустышки.
Вся "соль" мастерства создания усилителей подвешена к двум опорам, без которых будет обычный унылый "букварь" по схемам, формулам и графикам, который годится для накрутки часов работы преподавателя и при этом не делает студентов мастерами создания музыкально пригодных усилителей. Таких унылых разработчиков усилителей и писателей "буквариков" - много. Эта "гора" из усилительных "гуру" родила мышь - серые по звучанию усилители, слушать музыку с ними невозможно.
Первый по перечню, но не первый по значению - технический аспект.
Он в основном состоит из двух тем:
1. Обучение настройке устойчивости усилителей не только в нормальной ситуации работы на штатную нагрузку, но научиться настраивать схему для работы на провокационную нагрузку или без нагрузки.
2. Изучение некоторых приёмов снижения слышимых искажений при работе усилителей на пределе мощности. Практически всегда пиковые уровни музыкального сигнала ставят перед бытовыми усилителями задачу нормально звучать при кратковременных перегрузках. Эти проблемы нигде не систематизированы, неизвестны разработчикам усилителей для домашнего аудио.
Второй аспект, важнейший - что следует делать для настройки усилителей на 100% передачи информации о содержании музыки.
Для этого надо усовершенствовать себя по слуховой экспертизе и научиться управлять сочетанием измеряемых и не измеряемых факторов, влияющих на слышимый тональный баланс звучания. Этот важнейший навык работы тоже нигде не освящён систематически.
Аудио профессионалы и хоббисты в данной проблематике не разбираются.
Разумеется, в курс по усилителям входит изучение расчёта элементов и напряжений, токов схем для обеспечения надёжной работы всех частей усилителя.
Новая информация:
Я не мог заранее знать степень эффективности дистанционных занятий через Zoom.
Были сомнения на эту тему.
Однако, на практике дистанционные занятия оказались полезны.
Поэтому предлагаю сомневающимся попробовать дистанционные уроки.
Сейчас они идут с двумя студентами.
Один из них главную часть работы провёл со мной очно - это идеальный вариант обучения. Продолжаем работать дистанционно, хорошо понимая друг друга на базе очных занятий.
Второй учащийся через Zoom пока что ничего не платит за уроки и это - по моей инициативе .
Хотя, по результатам первого урока уже пожелал платить. Сегодня запланировано третье наше занятие.
Я настоял на том, чтобы у студента появились практические достижения благодаря обучению у меня и только после этого потребуется оплата.
Итак, я предлагаю желающим начать дистанционные уроки с оплатой только в случае ценных практических результатов обучения.