Для удобного повторения моделей учеников, собраны воедино необходимые сведения в виде архива без пароля.
MA-2024:(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться)
MAG-2024:(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться)
Предупреждаю: - в архивах есть видеоролики звучания колонок. Поэтому такой большой размер архивов. Особенно для MA-2024.
1. Alexandr Klyachin - 27 Июня, 2024 - 00:36:08 - перейти к сообщению
2. Alexandr Klyachin - 27 Июня, 2024 - 12:52:25 - перейти к сообщению
Постараюсь в течение суток сделать варианты архивов без видео. Для экономного скачивания.
Предупреждаю - модели колонок нашего производства и моих учеников отличаются от основной массы брендовых колонок тем, что не провалены СЧ.
Занижение СЧ применяется не только из-за безвкусия к музыке у разработчиков и потребителей. Это позволяет избежать резкости звучания, когда из-за разброса АЧХ динамиков часть АС получаются с избытком СЧ.
Разброс АЧХ обязательно есть у динамиков. У дорогих моделей он проявляется так: - в одной производственной партии динамики похожи, но последующие произведённые партии динамиков почти всегда имеют другую АЧХ. Разница бывает до двух с половиной дБ.
Если преднамеренно настроить модель АС с занижением СЧ на эти два с половиной .... три дБ, тогда ни одна пара АС не будет звучать раздражающе пронзительно. Так и делается
Но при этом почти все пары АС не воспроизводят музыку, только эффектные звуки. Это элитное аудио для несведущих в музыке людей.
Наши АС при разбросе АЧХ динамиков могут терять музыкальную выразительность в случае перемягчённого звучания, либо звучать резко в случае избытка СЧ или нижних ВЧ.
То есть - повторение наших моделей даёт потенциальную возможность слушать музыку. Что исключено при повторении аудиофильских моделей колонок.
Но полная реализация потенциала при повторении требует консультаций по подстройке каждой пары собранных колонок.
Предупреждаю - модели колонок нашего производства и моих учеников отличаются от основной массы брендовых колонок тем, что не провалены СЧ.
Занижение СЧ применяется не только из-за безвкусия к музыке у разработчиков и потребителей. Это позволяет избежать резкости звучания, когда из-за разброса АЧХ динамиков часть АС получаются с избытком СЧ.
Разброс АЧХ обязательно есть у динамиков. У дорогих моделей он проявляется так: - в одной производственной партии динамики похожи, но последующие произведённые партии динамиков почти всегда имеют другую АЧХ. Разница бывает до двух с половиной дБ.
Если преднамеренно настроить модель АС с занижением СЧ на эти два с половиной .... три дБ, тогда ни одна пара АС не будет звучать раздражающе пронзительно. Так и делается
Но при этом почти все пары АС не воспроизводят музыку, только эффектные звуки. Это элитное аудио для несведущих в музыке людей.
Наши АС при разбросе АЧХ динамиков могут терять музыкальную выразительность в случае перемягчённого звучания, либо звучать резко в случае избытка СЧ или нижних ВЧ.
То есть - повторение наших моделей даёт потенциальную возможность слушать музыку. Что исключено при повторении аудиофильских моделей колонок.
Но полная реализация потенциала при повторении требует консультаций по подстройке каждой пары собранных колонок.
3. Alexandr Klyachin - 27 Июня, 2024 - 23:39:28 - перейти к сообщению
Я забыл написать в блоке документации следующее:
Для всех полочных колонок MA-2024, MAG-2024, MVV-2024 и SE-2024 не надо забивать весь объём синтепоном. Надо в два слоя по одному сантиметру толщиной свернуть "кольцо", достаточное для формирования подобия буквы "О" по периметру внутри колонок. По верхней, боковым стенкам и по днищу уложить это "кольцо". В случае MA-2024 есть перегородка внутри, выполняющая роль ребра жёсткости для боковых, передней и задней стенок. Она не позволит проложить сверху "кольцо" синтепона до верхней стенки. В случае MA-2024 достаточно разместить "кольцо" из синтепона до нижней поверхности перегородки. Смысл такого размещения звукопоглотителя - чтобы излучение звука НЧ-СЧ динамиков внутри корпуса колонки поглощалось синтепоном. Поэтому звукопоглотитель находится сзади и по бокам от НЧ-СЧ динамика. Большее количество синтепона приведёт к снижению отдачи АС по НЧ, поэтому достаточно вышеуказанного "кольца" из синтепона в два слоя по 1 см. толщиной.
Для всех полочных колонок MA-2024, MAG-2024, MVV-2024 и SE-2024 не надо забивать весь объём синтепоном. Надо в два слоя по одному сантиметру толщиной свернуть "кольцо", достаточное для формирования подобия буквы "О" по периметру внутри колонок. По верхней, боковым стенкам и по днищу уложить это "кольцо". В случае MA-2024 есть перегородка внутри, выполняющая роль ребра жёсткости для боковых, передней и задней стенок. Она не позволит проложить сверху "кольцо" синтепона до верхней стенки. В случае MA-2024 достаточно разместить "кольцо" из синтепона до нижней поверхности перегородки. Смысл такого размещения звукопоглотителя - чтобы излучение звука НЧ-СЧ динамиков внутри корпуса колонки поглощалось синтепоном. Поэтому звукопоглотитель находится сзади и по бокам от НЧ-СЧ динамика. Большее количество синтепона приведёт к снижению отдачи АС по НЧ, поэтому достаточно вышеуказанного "кольца" из синтепона в два слоя по 1 см. толщиной.
4. Alexandr Klyachin - 28 Июня, 2024 - 03:09:49 - перейти к сообщению
Блок сведений по колонкам ученика С.
MVV-2024.(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться)
Отредактированный пакет данных по колонкам ученика А.
MA-2024.(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться)
Отредактированный пакет данных по колонкам ученика АГ.
MAG-2024.(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться)
Всё без видео роликов.
Добавление
Анонс больших мониторов SE-2024 ученика R.
Документация и фото.(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться)
Это первая версия настройки, возможны изменения.
MVV-2024.(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться)
Отредактированный пакет данных по колонкам ученика А.
MA-2024.(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться)
Отредактированный пакет данных по колонкам ученика АГ.
MAG-2024.(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться)
Всё без видео роликов.
Добавление
Анонс больших мониторов SE-2024 ученика R.
Документация и фото.(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться)
Это первая версия настройки, возможны изменения.
5. Alexandr Klyachin - 29 Июня, 2024 - 20:19:44 - перейти к сообщению
Пакет сведений по второму проекту ученика А:
(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться)
(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться)
6. Alexandr Klyachin - 30 Июня, 2024 - 18:40:03 - перейти к сообщению
На основе напольных трёх-полосных АС ученика А, названных нами А-2, была выполнена пробная настройка двух-полосного варианта. Без использования СЧ динамика.
По измерениям и по слуховой экспертизе получены очень хорошие результаты. В некоторой степени предпочтительно по звучанию в сравнении с трёх-полосным вариантом.
Таким образом, используя НЧ динамики Peerless HDS-P830869 и ВЧ динамики Viawave RT-850 имеет смысл изготавливать двух-полосные АС.
Для того, чтобы работа по настройке такого варианта колонок была сохранена для возможной реализации, публикуем схему фильтра.
Разумеется, при настройке стерео-пары АС придётся внести небольшие коррективы в схему фильтра. Возможно придётся настраивать каждую АС индивидуально для полной симметрии левой и правой колонки. Как это сделано для трёх-полосных напольников проекта А-2.
По опыту настройки стерео пары А-2 выявлен разброс АЧХ динамиков. Если применить полученные данные к схеме фильтров двух полосных колонок, то получится схема номер 2.
Назовём проект двух-полосных АС так: А-2+.
В таком случае, схема реально полученная для наилучшего звучания одной АС обозначается «А-2+ схема №1». Расчётная схема для стерео-пары А-2+ обозначается «А-2+ схема №2».
Ориентировочный свободный объём закрытого ящика, полученный за счёт заглушения выхода TL, составляет 40 литров. Соответственно, публикуемые схемы фильтров относятся к оформлению колонок в ЗЯ с внутренним объёмом 40 литров.
В случае выбора конфигурации корпусов колонок с другим объёмом и, возможно, с ФИ, потребуется корректировка схемы фильтра. В нашем ассортименте с 2019 года есть полочная модель PM-2019, в которой точно такой же НЧ динамик Peerless HDS-P830869.
Внутренний объём - 20,56 литра. Фазоинвертор в этих АС с внутренним диаметром всего 48 мм, частично задемпфирован синтепоном. Поэтому почти не поднимает отдачу на НЧ. Только расширяет диапазон НЧ.
Есть также успешный опыт применения НЧ динамиков Peerless HDS-P830869 в ещё меньшем объёме 17 литров. В нашей модели PM-2019-Compact.
Таким образом, динамики Peerless HDS-P830869 позволяют с помощью подбора схемы фильтра создавать сбалансированные по звучанию виды колонок с объёмом примерно от 17 до 40 литров в оформлении ЗЯ или с ФИ уменьшенного диаметра и с демпфированием внутри трубы ФИ.
Ссылка на папку с эскизами и пояснениями:(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться)
По измерениям и по слуховой экспертизе получены очень хорошие результаты. В некоторой степени предпочтительно по звучанию в сравнении с трёх-полосным вариантом.
Таким образом, используя НЧ динамики Peerless HDS-P830869 и ВЧ динамики Viawave RT-850 имеет смысл изготавливать двух-полосные АС.
Для того, чтобы работа по настройке такого варианта колонок была сохранена для возможной реализации, публикуем схему фильтра.
Разумеется, при настройке стерео-пары АС придётся внести небольшие коррективы в схему фильтра. Возможно придётся настраивать каждую АС индивидуально для полной симметрии левой и правой колонки. Как это сделано для трёх-полосных напольников проекта А-2.
По опыту настройки стерео пары А-2 выявлен разброс АЧХ динамиков. Если применить полученные данные к схеме фильтров двух полосных колонок, то получится схема номер 2.
Назовём проект двух-полосных АС так: А-2+.
В таком случае, схема реально полученная для наилучшего звучания одной АС обозначается «А-2+ схема №1». Расчётная схема для стерео-пары А-2+ обозначается «А-2+ схема №2».
Ориентировочный свободный объём закрытого ящика, полученный за счёт заглушения выхода TL, составляет 40 литров. Соответственно, публикуемые схемы фильтров относятся к оформлению колонок в ЗЯ с внутренним объёмом 40 литров.
В случае выбора конфигурации корпусов колонок с другим объёмом и, возможно, с ФИ, потребуется корректировка схемы фильтра. В нашем ассортименте с 2019 года есть полочная модель PM-2019, в которой точно такой же НЧ динамик Peerless HDS-P830869.
Внутренний объём - 20,56 литра. Фазоинвертор в этих АС с внутренним диаметром всего 48 мм, частично задемпфирован синтепоном. Поэтому почти не поднимает отдачу на НЧ. Только расширяет диапазон НЧ.
Есть также успешный опыт применения НЧ динамиков Peerless HDS-P830869 в ещё меньшем объёме 17 литров. В нашей модели PM-2019-Compact.
Таким образом, динамики Peerless HDS-P830869 позволяют с помощью подбора схемы фильтра создавать сбалансированные по звучанию виды колонок с объёмом примерно от 17 до 40 литров в оформлении ЗЯ или с ФИ уменьшенного диаметра и с демпфированием внутри трубы ФИ.
Ссылка на папку с эскизами и пояснениями:(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться)
7. Alexandr Klyachin - 21 Октября, 2024 - 14:38:35 - перейти к сообщению
Важный комментарий для изготовления колонок:
Мы с учениками и активными заказчиками наших систем оторвались от хай энд болота на столько уровней знаний, что простое копирование наших моделей, на уровне обычного радиолюбительского повторения - неэффективно.
Нужен "авторский надзор" - консультации, обучение.
Обучение прежде всего опыту грамотной слуховой экспертизы.
Обычное питекантроповское выслушивание басов и сцены бесполезны на уровне поиска гипнотического воздействия музыки.
Во вторую очередь - обучение методам микрофонных измерений, отражающих реальные слуховые впечатления.
А не тот набор популярных методов, которые фальшиво показывают по линейке АЧХ, когда реальное звучание кривое до невозможности слушать.
В третью очередь - консультации по коррекции АЧХ для устранения дисбаланса звучания, имеющего причиной даже самые мизерные отличия экземпляров динамиков и конструктивных отличий колонок.
Мои ученики получают капитальную подготовку, которая постоянно расширяется. Это необходимо для квалификации разработчиков любых видов акустических систем и усилителей.
Повторятелям наших моделей колонок такой объём знаний не нужен.
Однако, часть этих знаний в рамках грамотного клонирования наших колонок, абсолютно необходима.
Поясню через сравнение пригодных и непригодных для музыки колонок с бритвенным прибором из станка и самой бритвы: - хай энд АС подобны красивому станку, в котором нет бритвы или она утоплена вглубь и не касается лица.
Можно с водить этим прибором по лицу, но ни один волосок не будет сбрит. Щетина останется на месте.
Это муляжи.
Пригодные для музыки АС также действенны, как правильно устроенный бритвенный прибор - щетина с лица удаляется чисто и аккуратно.
Но это острая бритва - самое небольшое отклонение от идеальной настройки положения приведёт либо к порезам, либо к плохому бритью, когда часть щетины останется на лице
Простое повторение колонок по нашим эскизам обязательно даст "порезы" (резкое звучание), либо "недобритие" (вялое звучание, ближе к тухлому хай энду).
Такой, действительно работающий "бритвенный станок" (действительно пригодные для музыки колонки), обязательно надо тонко отъюстировать.
Это - как снайперская винтовка - с её помощью обученный стрелок может попадать точно в цель.
Хай энд АС - красиво расписанные пугачи, стреляющие мишурой.
Они не для музыки, для игры хоббистов в пафос и в технику.
Однако, даже снайперская винтовка без юстировки, пристрелки, без обученного стрелка, тоже никуда не попадёт
Поэтому к нашей документации моделей АС обязательно следует приложить консультации и минимально требуемый курс обучения.
Мы с учениками и активными заказчиками наших систем оторвались от хай энд болота на столько уровней знаний, что простое копирование наших моделей, на уровне обычного радиолюбительского повторения - неэффективно.
Нужен "авторский надзор" - консультации, обучение.
Обучение прежде всего опыту грамотной слуховой экспертизы.
Обычное питекантроповское выслушивание басов и сцены бесполезны на уровне поиска гипнотического воздействия музыки.
Во вторую очередь - обучение методам микрофонных измерений, отражающих реальные слуховые впечатления.
А не тот набор популярных методов, которые фальшиво показывают по линейке АЧХ, когда реальное звучание кривое до невозможности слушать.
В третью очередь - консультации по коррекции АЧХ для устранения дисбаланса звучания, имеющего причиной даже самые мизерные отличия экземпляров динамиков и конструктивных отличий колонок.
Мои ученики получают капитальную подготовку, которая постоянно расширяется. Это необходимо для квалификации разработчиков любых видов акустических систем и усилителей.
Повторятелям наших моделей колонок такой объём знаний не нужен.
Однако, часть этих знаний в рамках грамотного клонирования наших колонок, абсолютно необходима.
Поясню через сравнение пригодных и непригодных для музыки колонок с бритвенным прибором из станка и самой бритвы: - хай энд АС подобны красивому станку, в котором нет бритвы или она утоплена вглубь и не касается лица.
Можно с водить этим прибором по лицу, но ни один волосок не будет сбрит. Щетина останется на месте.
Это муляжи.
Пригодные для музыки АС также действенны, как правильно устроенный бритвенный прибор - щетина с лица удаляется чисто и аккуратно.
Но это острая бритва - самое небольшое отклонение от идеальной настройки положения приведёт либо к порезам, либо к плохому бритью, когда часть щетины останется на лице
Простое повторение колонок по нашим эскизам обязательно даст "порезы" (резкое звучание), либо "недобритие" (вялое звучание, ближе к тухлому хай энду).
Такой, действительно работающий "бритвенный станок" (действительно пригодные для музыки колонки), обязательно надо тонко отъюстировать.
Это - как снайперская винтовка - с её помощью обученный стрелок может попадать точно в цель.
Хай энд АС - красиво расписанные пугачи, стреляющие мишурой.
Они не для музыки, для игры хоббистов в пафос и в технику.
Однако, даже снайперская винтовка без юстировки, пристрелки, без обученного стрелка, тоже никуда не попадёт
Поэтому к нашей документации моделей АС обязательно следует приложить консультации и минимально требуемый курс обучения.