Newbie
Покинул форум
Сообщений всего: 27
Дата рег-ции: Янв. 2019
А какие материалы сейчас применяются и какие в СССР? какой состав электролита и в чем отличие? И как эта разница звук влияет?
Понять это сложно, для меня по крайней мере. Остается надеяться на мнения профессионалов.
Mozg
Отправлено: 23 Марта, 2022 - 13:40:15
Super Member
Покинул форум
Сообщений всего: 2324
Дата рег-ции: Дек. 2004 Откуда: Москва
alex_.k пишет:
Понять это сложно, для меня по крайней мере.
Именно поэтому стоит придерживаться рекомендаций создателей аппарата
Alexandr Klyachin
Отправлено: 23 Марта, 2022 - 13:42:08
Администратор
Покинул форум
Сообщений всего: 25710
Дата рег-ции: Март 2004 Откуда: Москва
Уважаемый Mozg, правильно пояснил.
К тому же, недооценка техники СССР и переоценка зарубежной - это давняя история.
Вы думаете, что в импортной аппаратуре было по другому с заменой элементов в одной и той же модели? Не было разброса параметров? Всё тоже самое. Но экономия на всём и число ошибок - в этом чаще замечал иностранную аппаратуру. Особенно много тупых ошибок сборки в дорогих моделях. Они малосерийные и поэтому радио мастера и сборщики не успевали "набить руку", не успевали выработать безошибочный автоматизм действий.
А что касается весомости типа деталей: - чуть не сняли с производства несколько видов нашей продукции. Пока не нашли снова уникально подходящие по влиянию на звук старые типы конденсаторов. Один тип из СССР, второй тип из ЧССР.
(Добавление)
Понять технически невозможно.
Ясно то, что самые мизерные оттенки, вносимые в звучание при выборе элементов, решают в результате, интересно слушать музыку, или скучно.
Я давно заметил, что механические резонансы элементов и проводов, кабелей, как раз влияют на вклад этих деталей в общий тональный баланс изделия.
Поэтому, например, можно изгадить звучание, заботливо усилив крепеж склеиванием деталей или добавочной стяжкой проводов. Туда же в топку "улучшение" колонок путем усиления виброзащиты стенок и добавкой звукопоглотителя, который "поскупились" добавить на производстве.
alex_.k
Отправлено: 23 Марта, 2022 - 14:02:43
Newbie
Покинул форум
Сообщений всего: 27
Дата рег-ции: Янв. 2019
Alexandr Klyachin пишет:
Ясно то, что самые мизерные оттенки, вносимые в звучание при выборе элементов, решают в результате, интересно слушать музыку, или скучно.
Ну значит мне повезло, потому что слушать не скучно было). Причем на акустике 25АС-2, даже с родными проводами и штекерами.
Alexandr Klyachin
Отправлено: 24 Марта, 2022 - 00:17:29
Администратор
Покинул форум
Сообщений всего: 25710
Дата рег-ции: Март 2004 Откуда: Москва
Даже? Многие советские АС с их тоненькими проводами кардинально лучше пригодны для музыки, чем колонки от брендов. Особенно это касается иностранных АС, выпущенных после примерно 1995 года.
Среди колонок СССР были ужасные модели. Были вроде звучные, но не пригодные для передачи содержания музыки. Это, например, 100АС-063. Которые нахваливали любители НЧ и ВЧ.
При этом большинство моделей СССР музыку воспроизводили. Это и 10МАС, и S-30, и 35АС-1. И ряд других.
У меня одноклассник (сейчас нам по 59 лет, помним все советские колонки) днём продавал АС от брендов (работа такая), а ночью плакал. Переживал о том, что лучше бы люди слушали S-90, чем брендовое дepьмо.
Маркетинг, продвижение импортных АС пришли в 1991 году на подготовленную почву преклонения перед иностранной аппаратурой. Которая в 1960-е .... 1980-е действительно была приличная по звучанию.
Но позже это ложное истолкование, что все особенности звучания импорта лучше "совка" оказалось массовым только по причине методичного вымывания из людей музыкального вкуса. Одного наседания рекламы опупенных брендов не хватило бы для переворота реальности с ног на голову. Поэтому аудио маркетинг использовал активность безвкусных к музыке радио мастеров, инженеров, самоделкиных. В этой деградации вкусов также сыграли роль худшие из современных звукооператоров, считающих себя звукорежиссёрами. Эти звуковые и радио техники, узенькие по культуре, получили возможность раздувать своё эго, играя роль аудио гуру, учителей качества звучания.
Одновременно через аудио прессу внедрили фальшивую аудиофильскую экспертизу по массе вторичных признаков звучания и ни одного первичного: - базовый параметр качества по передаче художественных образов музыки был выведен из сферы внимания и понимания потребителей и аудио деятелей.
Между прочим, у этой фальшивой аудиофильской экспертизы была предшественница - экспертиза из прикладной науки 1938 ... 1980 годов по принципу заметности или незаметности искажений и по принципу ответа испытуемых слушателей, какое звучание предпочтительно. Вопрос "почему"? не выходил за рамки описания звуковых ощущений. То есть, необходимая музыкальная культура и вкус давно вытеснялись технократами из области изучения проблем качества звучания. Вместе с бюрократизацией психоакустики.
Но в те годы разработчики были энтузиастами не только техники но и музыки. Поэтому имели тот или иной уровень вкуса. Не нулевой, как у нынешних аудио гуру.
Поэтому винтажная аппаратура СССР и зарубежная в среднем несравненно пригоднее для музыки, чем нынешний пафосный хлам.
Уважаемый alex_.k, Вам не просто повезло. Вы методически правильно поступили, приобретая винтаж.
Mozg
Отправлено: 24 Марта, 2022 - 00:38:17
Super Member
Покинул форум
Сообщений всего: 2324
Дата рег-ции: Дек. 2004 Откуда: Москва
Я сейчас безумно рад, что в то время, когда к нам хлынули красивые зарубежные музцентры, у меня и моей семьи не было финансовой возможности купить новомодные погремушки и до довольно сознательного возраста я слушал именно советские колонки. Когда же сам начал зарабатывать какие-то деньги и покупать всякий новомодный хайфай, то очень быстро обнаружил, что... Не торкает. Басы басят, детальность детальнит, губы у микрофона шлепают, платья шелестят - все, как в глянцевых журналах с "обзорами" аппаратуры. Но - все равно не радует, а что не радует - словами я объяснить и не мог. Зато принялся шарить по интернету в поисках каких-то схожих мнений и набрел на этот форум, где люди писали дикие для инженера-радиолюбителя в моем лице вещи, но при этом почему-то эти дикие вещи срабатывали и совпадали с моими наблюдениями. А дорогие глянцевые издания - нет. Кто знает, мог бы я наслаждаться музыкой так, как сейчас, появись у нас в семье музцентр Айва в начале 90х? Сохранил бы я в себе любовь к Музыке? Думаю, всё-таки сохранил бы, но вряд ли она стала бы одной из самых главных моих страстей в жизни и решением практически любых жизненных трудностей и душевных терзаний.
Dal
Отправлено: 24 Марта, 2022 - 01:06:47
Super Member
Покинул форум
Сообщений всего: 3524
Дата рег-ции: Апр. 2008 Откуда: с Луны свалился
Mozg,
Не Сергей, так под корень рубить нельзя. Некоторые музыкальные центры совсем не уступают аппаратуре СССР. Например Matsushita electric выпускает классные муз. центры под брендом Panasonic, в основном для внутреннего рынка. Для Европы и прочих делает под брендом Technics, которые в своём большинстве не передают содержание музыки. Далее JVC (Japan Victor Company Ltd.) до последнего делала поющие аппараты когда другие производители уже давно скурвились. Ранняя AIWA 80-х, которая с каждым годом угасала пока её не добила (выкупила) Sony. У Sony есть певучие микро системы. YAMAHA серии "ast" классные, например ast-c10.
Опять же, я сравниваю с муз. центрами СССР со штатными АС, такими как Мелодия-101, Комета-225, Нота 2хх, Маяк-2хх, Ода-10х, и т.д.
Так сказать не тяжёлая артиллерия, не блоки Hi-Fi.
Super Member
Покинул форум
Сообщений всего: 2324
Дата рег-ции: Дек. 2004 Откуда: Москва
Dal, да верю, почему нет.
Просто сильно сомневаюсь, что выбранный по принципу "двухкассетник и лампочек побольше" аппарат оказался бы удачным
Dal
Отправлено: 24 Марта, 2022 - 11:58:14
Super Member
Покинул форум
Сообщений всего: 3524
Дата рег-ции: Апр. 2008 Откуда: с Луны свалился
Mozg,
Правильно, выбирать надо ушами, душой (Добавление) Yamaha AST C10
Даже через Ютуб и встроенный динамик моноблока слышно насколько живой по музыке аппарат (Добавление)
Ещё не хочется обесценивать труд многих инженеров, талантливых и не очень, стремились, создавали, многие этим жили. Пока маркетинговое мышление корпораций не выбросило специалистов за борт, нарушив преемственность поколений специфической специальности.
Mozg
Отправлено: 24 Марта, 2022 - 14:30:23
Super Member
Покинул форум
Сообщений всего: 2324
Дата рег-ции: Дек. 2004 Откуда: Москва
Dal, да, красиво играет даже при такой шакальной записи.
У меня ещё была магнитола Сони конца 80х, японка стовольтовая аналогичного формфактора, сами штатные АС были ни о чем, но вот когда я их заменил на 15ас-109 - ух! Стояла на кухне, играла радио во время приготовления пищи. Слушать и удержаться от того, чтобы фальшиво подпевать и пританцовывать было решительно невозможно. Прямо какое-то концентрированное зло, МБВ были, конечно, утонченней и правильней, но именно драйва и пубертатного задора в том кухонном сетапе было, пожалуй, побольше. К сожалению, утратил во время многочисленных переездов: 15ас отдал другу и они ему по сей день служат верой и правдой, а вот магнитола куда делась - уже и не помню.
Все гости форума могут просматривать этот раздел. Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе. Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.