На главную страницу сайта В гостях у Александра Клячина
 Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (16): В начало « 8 9 10 11 12 13 14 [15] 16 »   

> Без описания
steppik
Отправлено: 06 Апреля, 2021 - 18:43:15
Post Id



Пользователь
Full Member

Покинул форум
Сообщений всего: 157
Дата рег-ции: Июль 2015  
Откуда: Минск-Витебск
Изо- ортодинамика бывает разная , тдс 7 и фостексы 50 совсем разная нагрузка.
Если не ошибаюсь , Н-2 инвертирующий усилитель , слышно улучшение при переполюсовки динамиков в наушниках.
 
 Top
Belov
Отправлено: 06 Апреля, 2021 - 22:18:18
Post Id



Пользователь
Newbie

Покинул форум
Сообщений всего: 10
Дата рег-ции: Апр. 2021  
Откуда: Москва
Благодарю за мнения! Что ж буду пробовать. Наверно это лучший путь. Благо есть манибэк.
(Добавление)
А насколько возможно и оправданно подключение к выходным клеммам усилителя для АС. Какие плюсы и минусы? Никогда не сталкивался с этой темой. Или это не их этой оперы.
(Добавление)
И ещё вопрос, наверно больше к Константину. Какие признаки деградации ламп или других возможных неисправностей?
И по уровню громкости на обычных динамических наушниках (одни 60, другие 300 Ом), регулятор стоит часов на 11-12. И дальнейшее прибавление значительного прибавления громкости не даёт. Так должно быть или что-то не в порядке?
 
 Top
Alexandr Klyachin
Отправлено: 07 Апреля, 2021 - 00:08:10
Post Id



Администратор
Администратор

Покинул форум
Сообщений всего: 24419
Дата рег-ции: Март 2004  
Откуда: Москва
Уважаемый Belov,

У меня давно не было H-2.
Но, насколько помню, регулятор громкости я устанавливал для громкого прослушивания на уровень от 9 до 12 часов. Потому что у H-2 не очень высокая чувствительность по входу.
Больше громкость не увеличивал, берегу слух и не люблю лишней громкости. Она также может вредить выразительности музыки, как и низкая громкость. Надо определять на свой вкус оптимальную громкость для каждой записи. Положение регулятора громкости будет, разумеется, разным для разных записей.

Среди слушателей большинство предпочитают среднюю громкость примерно 88 дБ. При этом пиковая громкость, на самых громких моментах музыки - примерно 100 дБ.
Однако, один из ста человек (ориентировочно), слушающих музыку на колонках, не с помощью наушников, предпочитает повышенную громкость.
Например, среднюю громкость записи - 96 дБ. Пиковую - 108 дБ. Бывают любители оглушающей громкости ещё большего уровня. Вплоть до 120 дБ на пиках записи.
При этом, ни один из слушателей на экстремальной громкости не считает, что слушает как то необычно громко. Говорят так: "- слушаю на нормальной громкости".

Прослушивание в наушниках больше способствует переходу на особенно громкое прослушивание. Потому что никому не мешаешь музыкой. Ни соседи, ни члены семьи не просят сделать потише.

Необходимость поворачивать ручку громкости на определённый угол зависит от среднего уровня слушаемой записи, от чувствительности входа усилителя и от чувствительности наушников. Конечно, ещё от пожеланий слушателя, от его привычки к определённой громкости.

Уменьшение влияния поворота регулятора громкости после 12 часов свидетельствует только о регулировочной характеристике применяемого переменного резистора.
Никаким образом это не связано с параметрами ламп.
Поэтому признаком износа ламп это не является никаким образом.

Подозрение на неисправность усилителя или ламп может быть оправданным, если H-2 даёт слышимые искажения при не очень большой громкости на наушники сопротивлением больше 30 Ом и с чувствительностью, характерной для большинства моделей наушников.
Если используются наушники сопротивлением не менее 30 Ом и хотя бы со средней чувствительностью, то исправный H-2 даёт громкость без слышимых искажений, достаточную для большинства слушателей.

Полезность H-2 состоит не в рекордной громкости. Этот усилитель передаёт художественное содержание музыки. Благодаря чему слушатель со вкусом к музыке получает удовольствие. Владельцы наших аудио систем практически все именно такие слушатели.

Большинство видов современной аппаратуры, включая и усилители для наушников, созданы авторами, разработчиками, не обладающими вкусом к музыке. Они не контролируют при экспертизе передачу содержания музыки. В лучшем случае - эффект присутствия, эффектность звучания, пространственность звучания. В худшем случае - "бум-цы-цы" эффекты форсированных и громких НЧ и ВЧ, и технические параметры, измерямые приборами.
Поэтому такая аппаратура звучит неинтересно для людей со вкусом к музыке. Они ничего не чувствуют, тогда как от музыки должно изменяться состояние души слушателя на повышение уровня "вибраций" в сторону различных переживаний, соответствующих содержанию музыки.
 
 Top
ZKI-Konstantin
Отправлено: 07 Апреля, 2021 - 07:48:14
Post Id



Пользователь
Super Member

Просматривает форум
Сообщений всего: 6425
Дата рег-ции: Март 2004  
Откуда: Ставрополь
Belov,
Кстати особо важно, есть Н-1 и Н-2 это совершенно разные усилители. Были случаи когда на вторичном рынке люди путали и покупали не то.
Именно Н-2 с запасом по мощности.
 
 Top
Belov
Отправлено: 07 Апреля, 2021 - 09:08:27
Post Id



Пользователь
Newbie

Покинул форум
Сообщений всего: 10
Дата рег-ции: Апр. 2021  
Откуда: Москва
Уважаемый Alexandr Klyachin, спасибо за обстоятельный и исчерпывающий ответ.
 
 Top
Alexandr Klyachin
Отправлено: 07 Апреля, 2021 - 14:18:16
Post Id



Администратор
Администратор

Покинул форум
Сообщений всего: 24419
Дата рег-ции: Март 2004  
Откуда: Москва
Уважаемый steppik,

Вы ошибаетесь, обобщая свои частные впечатления по поводу полярности сигнала.

Влияние полярности сигнала на передачу музыки я с коллегами начал изучать примерно в 1996 году. Тогда у нас не было точно сбалансированных аудио систем. Как нет их до сих пор почти ни у кого, кроме обладателей специально сбалансированных, пригодных для музыки систем на основе продукции отдельных производителей. В РФ к таким производителям относимся мы и Юрий Грибанов. За рубежом - английский Аудионот.

Несмотря на тогдашнее, в 1996 году, несовершенство нашей аппаратуры по передаче музыки, мы заметили, что переполяривание вызывает изменение ритмической структуры музыки. А полезно это, или нет, в 1996 году определить было невозможно. Нужна система высокого уровня по музыкальному балансу. Нужно больше опыта "анти аудиофильской" слуховой экспертизы на предмет выслушивания передачи художественных образов музыки.
Тогда мы с коллегами не располагали всем необходимым для зрелой экспертизы.
Хотя уже начали освобождаться от аудио фильских узеньких способов псевдо экспертизы.

Предпосылка, что есть "правильная" полярность исходит из радио инженерного подхода к проблеме качества звучания. Большинство аудио энтузиастов и аудио деятелей - профессионалов (профессионализм - это не качество работы, это проф. умение получать деньги за работу) пришли в аудио без специальной подготовки по психо акустике.
То есть, разработчики и энтузиасты не в курсе сведений прикладной науки о слуховом восприятии человека.
Поэтому предполагают, что качество звучания можно оценивать по "сигналу ошибки" - по разнице между формой записываемого и воспроизводимого сигналов.
В этой ложной парадигме, переворот полярности обоих стерео каналов - искажение исходного звучания.

В реальности, человек не слышит форму сигнала, а, упрощённо говоря, слышит "пачки" тональных и шумовых сигналов с их огибающими.
Поэтому очень смешны рассуждения о слышимости фазовых искажений и о преимуществах усилителей с быстрым нарастанием фронта сигнала и передачей постоянного тока.
Фазовые искажения заметны только при громадных сдвигах фаз, редко встречающихся в реальных аудио системах. Фронты меандров и постоянный ток относятся к невоспринимаемым диапазонам частот.
Но, каждое изменение аудио устройства с целью убрать выдуманные "проблемы" обязательно изменяет звучание устройства. И это толкуется, как подтверждение гипотезы.
Хотя нередко изменение звучания идёт на вред музыке. Тут уже проявляется отсутствие вкуса к музыке у радио инженеров и радио любителей. Они толкуют изменения в угоду своим гипотезам.

То же самое относится к проблеме влияния абсолютной полярности на восприятие музыки.

Когда у нас, благодаря упорному труду, появились хорошо сбалансированные по передаче содержания музыки аудио системы, появилась возможность реально оценить влияние полярности на передачу художественных образов.

Результат: - при инверсии обоих стерео каналов слушатель воспринимает изменение тонального баланса в сторону плавного "наклона" АЧХ в пользу НЧ и на снижение ВЧ. Затронут этим "наклоном" весь диапазон. То есть, нижние СЧ передаются громче, чем верхние СЧ.
Можно оценить этот слышимый человеком (не приборами) "наклон", как аналогичный реальный наклон АЧХ, без инверсии сигнала, примерно на 0,5 ... 1 дБ в диапазоне от 50 до 10000 Гц. Разумеется, это очень сильно меняет передачу содержания музыки.

В период 2018 ... 2019 годов я использовал переполяривание, как способ правильно сбалансировать наши ламповые усилители серии "крейзи".
То есть, сначала настраивал небольшой форсаж в пользу верхней половины звукового диапазона. А затем нормализовал слышимое звучание нарочитым переполяриванием подключения АС.
Затем уточнял передачу содержания музыки, подбирая степень форсажа АЧХ очень малыми итерациями. В момент достижения идеального баланса, чувствительность слушателя к изменениям звучания обостряется до фантастической. Обычный меломан замечает до одной сорокатысячной изменения величины настроечных элементов. С резким преимуществом идеальной настойки против отклонений от неё.
Когда настройка аудио системы не близка к идеальной, чувствительность слушателей к изменениям соответствует обычной. Заметны изменения примерно до одной трёхсотой изменений величины подстроечных элементов. К тому же, возникают колебания в истолковании результатов изменений.
То есть, приближение к идеальному для музыки балансу обостряет слуховое восприятие меломана примерно в 100 раз и даже более. И, что очень важно, устраняются проблемы определения лучшего варианта настройки.

В случае с H-2 невозможно настроить усилитель на все модели наушников. Потому что, в отличие от наших АС, различные наушники имеют намного худший тональный баланс.
При этом - разный у разных моделей наушников.
Поэтому вполне правильно, что на части моделей наушников переполяривание проводов меняет тональный баланс в полезную для музыки сторону.
А если слушатель - аудиофил или хай фарик, тогда переполяривание может угодить его стереотипу желаемого звучания.

Как же надо было поступить в таком случае?
В финальной версии H-2 я настроил его звучание в качестве предусилителя с нейтральным нашим TA-2 и современными нашими АС.
С учётом полярности на выходах H-2.
Добился сбалансированного по передачи музыки звучания.
При этом получилось на испытанных видах наушников улучшение звучания музыки. Слушать интереснее стало и передача художественных образов точнее.
В испытаниях принимали участие меломаны, использующие дома наушники.
Мы пробовали не все виды наушников, разумеется. Поэтому на определённых моделях наушников или с точки зрения не меломанов, но аудиофилов в других случаях, звучание будет предпочтительным после переполяривания проводов на наушники.

Но чем лучше сбалансирована модель наушников, тем больше вероятность наилучшей передачи музыки с той полярностью сигналов, которую даёт H-2.
Потому что такие наушники ближе по балансу звучания к нашим современным АС и точная настройка H-2 с учётом полярности на его выходах, срабатывает на пользу, когда имеются наушники с более точной тональной балансировкой.

Это не так просто - верность тонального баланса наушников, как линейная по измерениям АЧХ, например, планарных наушников. Такие модели бывают унылыми по звучанию, не передают музыкальную информацию записи, передавая живоподобные звуки.
Дело в том, что для передачи музыки всего важнее баланс между определёнными частотными под-диапазонами. Этого не заменить просто особо гладкой АЧХ, но с небольшими неточностями общего хода АЧХ, нарушающими необходимый баланс между ключевыми для музыки частотными под-диапазонами.
Это хорошо известно меломанам, использующим наушники. Они иногда называют это "корявыми" по звучанию моделями наушников, которые увлекают музыкой по сравнению с вроде очень ровными моделями других наушников, которые слушать невозможно, если человек - не аудиофил, выслушивающий звуковые миражи, не обращая внимание на работу музыкантов по передаче содержания произведений.
 
 Top
steppik
Отправлено: 07 Апреля, 2021 - 15:37:33
Post Id



Пользователь
Full Member

Покинул форум
Сообщений всего: 157
Дата рег-ции: Июль 2015  
Откуда: Минск-Витебск
Спасибо за информацию. Как всегда все не так просто, изменение полярности меняет звучание , но не всегда в лучшую сторону. Просто на моем инвертирующем SA-7 ,когда поменял полярность на AR3a стало лучше , с Н-2 и Sennheiser HD-580 тоже лучше. Вот и подумал, что всегда нужно соблюдать полярность , только правильней еще слушать что вышло Улыбка
 
 Top
wlad46
Отправлено: 07 Апреля, 2021 - 16:58:18
Post Id



Пользователь
Newbie

Покинул форум
Сообщений всего: 29
Дата рег-ции: Май 2020  
Откуда: Самарская область
Belov,« А насколько возможно и оправданно подключение к выходным клеммам усилителя для АС. Какие плюсы и минусы? Никогда не сталкивался с этой темой. Или это не их этой оперы.»
Исключительно плюсы-при подключении к выходу Н-2 транзисторного усилителя сигнал на выходе однозначно лучше,чем при прямом подключении,минуя Н-2.
Ссылка на страницу http://www.klyachin.ru/forum/topic.php?forum=1&topic=2623&p=7

(Отредактировано автором: 07 Апреля, 2021 - 17:55:43)

-----
Н2+ТА-2-S30B-Fostex T50RP mk3+Sennheiser HD 280 Pro+Кианы25

 
 Top
Belov
Отправлено: 07 Апреля, 2021 - 21:08:23
Post Id



Пользователь
Newbie

Покинул форум
Сообщений всего: 10
Дата рег-ции: Апр. 2021  
Откуда: Москва
wlad46, я имел ввиду подключение наушников к выводным клеммам усилителя для АС. Например СА. В случае если всё-таки будет недостаток запаса мощности Н-2. Ведь такой вариант в принципе имеет место быть. Есть же даже переключатель между АС и наушниками в ассортименте ZKI. Или я что-то не так понимаю?
Просто очень хочется остаться с техникой и звуком Александра и Константина.
(Добавление)
Меня интересует как нагрузка в виде наушников воспринимается усилителем (рассчитанным на АС). Ну и соответственно что в этом случае выдает усилитель. Есть ли разница между наушниковым и обычным усилением (на АС). Извините если вопросы делетанские... В наушниковой теме новичок... Вынужденная мера, а без музыки никак.
 
 Top
Alexandr Klyachin
Отправлено: 07 Апреля, 2021 - 23:55:39
Post Id



Администратор
Администратор

Покинул форум
Сообщений всего: 24419
Дата рег-ции: Март 2004  
Откуда: Москва
Ещё сведения для развенчания мифов о слышимости фазовых искажений:
- многополосные АС зачастую получаются с наилучшим звучанием при условии несинфазного включения динамиков разных полос.
При этом понятие "прямой или инверсной" полярности подключения колонок просто теряет смысл.
А искажения ФЧХ получаются "вопиющие", громадные по представлениям радио специалистов из смежных электроакустике областей.
Звучание многополосных АС с противофазным включением динамиков разных полос может быть превосходным при условии вкуса к музыке у автора модели АС.
С другой стороны, звучание АС с синфазным включением динамиков разных полос может быть скучным и вялым, если автор модели колонок подкован только в области радио техники, но не имеет вкуса к музыке.

Итог: - качество звучания АС и усилителей в базовом, несравненно важнейшем смысле удовольствия от музыки, никак не связано с ФЧХ для реальных конструкций АС и не связано с полярностью выходного сигнала усилителей.
Только важно, чтобы автор модели усилителя указывал, с какой полярностью подключения АС он оптимизировал звучание системы.

Ещё прикольчик, разоблачающий борцов с фазовыми искажениями: - в коаксиальных СЧ-ВЧ динамиках колонок КЕФ, при их маркетинговых мантрах о важности фазовых характеристик и преимуществах в этом смысле коаксиальных динамиков, ВЧ головка включена в противофазе с СЧ динамиком Помираю со смеху! .



Уважаемый Belov,

Наши схемы согласования выходов наших усилителей с наушниками различного сопротивления устанавливались в прошлом в сами усилители. А сейчас - в переключаемые под разные наушники согласующие устройства, внешние по отношению к усилителям.
Звучание получается очень хорошее.

Но параметры этих схем выбраны с учётом обычных по чувствительности наушников.
Чтобы не сжечь наушники и чтобы не лишить слуха владельца наушников оглушающей громкостью.
При этом мощность на наушники получалась не больше, а несколько меньше, чем на выходе H-2.

Для Ваших нестандартных наушников я могу рассчитать другие номиналы согласующей схемы. Чтобы получить, например, 2 Ватта на наушник. Можно и больше.
Только к этой схеме нельзя подключать типовые наушники. Они могут сгореть и оглушить перед этим.
Кроме того, нестандартное увеличение в разы сигнала от усилителя на наушники гипертрофирует фон и шум усилителя. Вплоть до излишней заметности в наушниках.
Если автор Ваших наушников несколько преувеличивает желательную мощность на свои наушники ради запаса громкости без искажений, тогда можно получить, кроме такой высокой громкости, мещающие фон и шум.
Придётся переделывать согласующую схему и это не бесплатно.

Для уточнения оптимальной мощности на Ваши наушники попробуйте сначала их с H-2 и скажите, насколько громким без искажений получается звучание. Надо ли больше мощности для предпочитаемой Вами громкости прослушивания.
Если надо, то намного или ненамного?
Эти сведения позволят оптимально расчитать особенные параметры согласующей схемы нашего усилителя и особых наушников.



Уважаемый steppik,

Довольно давно мы помечаем в наших усилителях красным и чёрным цветом выходные клеммы таким образом, чтобы владелец получал прямую, а не инверсную полярность сигнала при подаче на свои АС. Независимо, является ли модель нашего усилителя инвертирующей или неинвертирующей.

Я не помню наверняка, сделано ли так в SA-7. Но вероятнее, что сделано.
Могу посмотреть архивы схем наших усилителей.

Добдавление: - посмотрел. По мной созданным схемам не только в SA-7 так сделано, но и в более "древнем" SA-2 изначально так устроено.
И я не припоминаю, чтобы на ZKI метили выходные клеммы не по схеме. Мне такие усилители в руки не попадали, чтобы не соблюдено было правило разметки клемм, обеспечивающее пользователю прямую полярность подачи сигнала на колонки.
 
 Top
Страниц (16): В начало « 8 9 10 11 12 13 14 [15] 16 »
« Усилители »

> В гостях у Александра Клячина » Основное обсуждение » Усилители  (Модератор: Alexandr Klyachin)

Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 




Powered by ExBB