ZKI-Konstantin |
Отправлено: 14 Апреля, 2019 - 11:18:09
|
Super Member
Покинул форум
Сообщений всего: 6475
Дата рег-ции: Март 2004
Откуда: Ставрополь
|
Rugfor пишет: И все таки про эргономику:
Я вот правда не понимаю, как и где должен стоять усилитель, чтобы тянуться через горячие лампы и щелкнуть селектор входов так, чтоб это не вызывало нецензурных выражений.
ИМХО.
Селектор сзади, для избавления от коммутации влияющей на звучание. Простая коммутация на передней панели ухудшает звучание, а сложная удорожает. По этому у более простых, дешевле усилителей коммутация сзади, а у более дорогих спереди.
Задача в лайтовых усилителях максимально удешевить конструкцию. Оставить только звучание на максимуме. Обсуждали вообще исключить коммутацию и оставить одну пару входов. |
|
|
Alexandr Klyachin |
Отправлено: 14 Апреля, 2019 - 12:51:18
|
Администратор
Покинул форум
Сообщений всего: 25617
Дата рег-ции: Март 2004
Откуда: Москва
|
Уважаемый Rugfor,
Цена / качество в области музыкального оборудования - это удачнейший миф маркетинга, который имеет нас, потребителей, во всех позах.
Потому что настройка звучания системы сверхтрудна по критериям настоящей экспертизы, определяющей верность и полноту передачи содержания образов музыки записей.
Это и не делается.
Делается другое: - вешают лапшу на уши покупателям, которые верят, что дорогое лучше недорого.
Все опытные меломаны знакомы с импотенцией мирового ассортимента элитного аудио. Цены могут быть заоблачными, это чисто маркетинговый параметр. Слушать звуки почти всех сетапов могут только аудиофилы, полностью избавленные индустрией от вкуса к музыке.
TA-2 очень хорош с теми моделями колонок, которые идеально созданы с этим усилителем.
Эту тончайшую "химию" превзойти проблематично с помощью любого другого усилителя.
Факт отличной совместимости по передачи магии музыки между TA-2 и созданными с его помощью видами колонок не делает TA-2 лучше или хуже других наших видов усилителей.
Это рекомендуемый усилитель к АС, созданным с TA-2.
Разница в цене с ламповыми усилителями не искусственная, не ради маркетинга.
Ламповые усилители просто дороже выходят по трудозатратам, по времени аренды мастерской, да и по материалам.
Но так как ламповые наши усилители лучше, чем TA-2, с теми нашими колонками, которые созданы с этими ламповыми усилителями, то право на жизнь у ламповых усилителей есть и будет.
Даже самые приспособленные мной к "TA-двашным" колонкам экземпляры ламповых усилителей превосходят TA-2 с этими видами колонок только по красоте звуков. По эмоциям - паритет.
Чтобы прервать череду колонок для TA-2, запущена работа по новому виду колонок для ламповых усилителей. Это PM-2019.
Лучшие на сегодня для ламповых усилителей колонки D-1 с производства не сняты пока. Это ещё и лучшие по выразительности музыки наши колонки.
С ними могут конкурировать только M-2018 по сочетанию яркости и полноты эмоций музыки.
По сбалансированности всех свойств звучания, лучшие - B2SE.
D-1 имеют некоторые недостатки по комфортности звучания, по согласованию с некоторыми помещениями (слишком расширенный диапазон в область НЧ) и узкую направленность на ВЧ.
Я принципиально не хочу помогать маркетинговой лжи. Даже ради хлеба насущного.
Не хочу участвовать в процессе манипуляций сознанием аудио энтузиастов.
С нами неуютно, потому что не вводим "обезболивающие уколы" маркетинговой уютности мышления. Это клубное псевдо мышление, ведущее к застою и деградации.
У нас фактические ценности, отсутствующие у аудио индустрии: - всегда искренние рекомендации, без своежoпских хитростей типичных продаваторов, и реально пригодная для музыки аппаратура.
Пригодность для музыки - это, за редчайшими исключениями, то, чего не бывает в современной аудио индустрии.
(Добавление)
ZKI-Konstantin,
Всё правильно, нужно удобство - усилитель не Light версии будет в ассортименте.
У большинства ламповых усилителей разных производителей даже нет автоматики настройки выходных ламп. Вот это неудобство, так неудобство. Никогда не уверен владелец в оптимальности и безопасности режима выходных ламп своего усилителя. Эти режимы постоянно "плывут". Особенно у моделей без возможности предварительного прогрева накалов.
Это недопустимое решение, лампы постоянно снижают свои характеристики в таком усилителе. |
|
|
Mozg |
Отправлено: 14 Апреля, 2019 - 18:30:00
|
Super Member
Покинул форум
Сообщений всего: 2311
Дата рег-ции: Дек. 2004
Откуда: Москва
|
Ну, панелька под лампами - это дело вкуса. Я бы наоборот предпочел черную или темно-серую матовую, ибо на золотистой видно каждую пылинку и шерстинку, которых, благодаря погонному метру котятины, в квартире весьма немало.
А вот селектор входов на задней панели - странная вещь. Вряд ли им кто-то будет пользоваться. Может, стоит убрать его совсем, подключив входы параллельно через резистор или вообще оставить один вход и наладить выпуск упрощенной версии SMA на, скажем, три стереовхода? |
|
|
Comdir |
Отправлено: 14 Апреля, 2019 - 19:02:35
|
Super Member
Покинул форум
Сообщений всего: 4116
Дата рег-ции: Янв. 2006
Откуда: Москва
|
Сколько обсуждают в темах селектор входов, столько же (лет) я не могу понять, зачем он нужен? То есть, не он, а много входов.
Мне никогда за все время применения усилителей не удавалось прицепить к одному сразу два источника и переключать между ними в ходе одного прослушивания.
По-моему, тема количества входов притянута к усилителю маркетологами. |
|
|
Dal |
Отправлено: 14 Апреля, 2019 - 19:27:43
|
Super Member
Покинул форум
Сообщений всего: 3524
Дата рег-ции: Апр. 2008
Откуда: с Луны свалился
|
Цитата: и наладить выпуск упрощенной версии SMA на, скажем, три стереовхода?
Давно просятся пассивные преды с пультом на четыре входа. Сами пультовые платки управления входными реле и мотором регулятора найти не проблема. Из моторизированных регуляторов громкости не портят звук ALPS-ы дешовых серий и аналоги от matsushita. То есть, по сути нужно только грамотно сделать внутренний монтаж кабелей, что на ZKI делать умеют.
При наличии в продукции такого устройства, все входы в линейке усилителей можно сократить до одного и добавлять опционно, например каждый дополнительный вход увеличивает стоимость усилителя на ...
(Добавление)
Можно и сейчас базовую модель усилителя лайт с одним входом, а по желанию заказчика с несколькими. А то переключатель на попе напоминает ночной горшок ручкой внутрь. |
|
|
bladerunner |
Отправлено: 14 Апреля, 2019 - 20:28:45
|
Member
Покинул форум
Сообщений всего: 101
Дата рег-ции: Авг. 2012
|
У меня все три заняты.
Без селектора был бы гемор большой при переключениях.(Отредактировано автором: 14 Апреля, 2019 - 20:29:15) |
|
|
Mozg |
Отправлено: 14 Апреля, 2019 - 21:22:46
|
Super Member
Покинул форум
Сообщений всего: 2311
Дата рег-ции: Дек. 2004
Откуда: Москва
|
Comdir пишет: Сколько обсуждают в темах селектор входов, столько же (лет) я не могу понять, зачем он нужен? То есть, не он, а много входов.
Ну вот у меня ЦАП и винил. Не было бы двух входов у DAC5 - пришлось бы еще телевизор подключать отдельным кабелем.
У кого-то вдобавок еще тюнер может стоять, например. |
|
|
vev |
Отправлено: 14 Апреля, 2019 - 22:30:50
|
Advanced Member
Покинул форум
Сообщений всего: 407
Дата рег-ции: Март 2006
Откуда: Тарко-Сале
|
Пожалуй здесь спрошу.
Уважаемый Alexandr Klyachin, хочу встать в очередь на доработку sba120 до cba120. Прошу определить срок отправки. Знаю, что Вы заняты. В качестве взятки гарантирую вложить в коробку с усилителем земляничное варенье сваренное любимой тёщей. Землянику собирал сам в Кировской области. Тёща варенье не отравила 100%.(Отредактировано автором: 14 Апреля, 2019 - 22:32:31) |
|
|
Alexandr Klyachin |
Отправлено: 14 Апреля, 2019 - 23:15:35
|
Администратор
Покинул форум
Сообщений всего: 25617
Дата рег-ции: Март 2004
Откуда: Москва
|
Уважаемый vev,
Благодарю Вас за пожелание переделки усилителя. Я нуждаюсь в заработке.
Однако, есть вероятность проблемы со временем.
Я умоляю руководителя ZKI как можно скорее делать мне в настройку новые полочники PM-2019. Ещё динамики, вероятно, не доставили на ZKI. Доставят на днях.
Дальше всё зависит от ZKI.
Я должен успеть настроить новинку примерно до 15 мая. И до 20 мая сделать начисто эти колонки.
Иначе затея теряет смысл и наши деньги за динамики, корпуса, упаковку и доставку будут почти пропащие.
Это всё имеет шанс быть воплощённым при условии, что мне пришлют колонки 24 ... 25 апреля.
В июне - ремонт кухни, квартира будет не совсем жилая поэтому. Невозможно в ней заниматься настройкой аппаратуры во время ремонта.
В конце мая - начале июня, я должен расконсервировать после зимы дачу, чтобы там жить во время ремонта в квартире.
Обновление кухни может выйти за пределы июня. Планировать настройку колонок и усилителя на конец июля и август сейчас не берусь, трудно наверняка определить сроки.
Работать в остатке времени от сего дня до конца мая придётся с невиданным напряжением и скоростью.
От Вас усилитель приедет не быстрее, чем за неделю, верно?
Это будет примерно 21 апреля. У меня останется на настройку усилителя всего несколько дней. Не всегда удаётся получить магию музыки сразу.
Надо нам с Вами сообразить, какое принимать решение.
Может и успею.
(Добавление)
Лично мне нужен селектор входов для тестирования двух комплектов:
TA-2 со своими колонками и другой комплект - ламповый усилитель со своими колонками.
Я при этом перевожу селектор входа не используемого комплекта в другое положение от того, в котором принимается сигнал от DAC.
Это оперативно. Отключается лишняя нагрузка выхода DAC. Параллельная нагрузка выхода DAC входами двух усилителей делает не совсем корректной слуховую экспертизу.
Если бы у меня была одна система, один комплект только для личного использования, не для работы и экспертиз, тогда я бы всё равно не отказался добровольно от селектора входов.
Хотя бы два линейных входа желательно.
Но мне это не обязательно, пока имеется DAC с двумя входами - оптика и коаксиал.
Эти входы у меня "размножены".
Коаксиал - до трёх входов с помощью пассивной переключалки.
Оптика - тоже до трёх входов с помощью активной переключалки с блоком питания и пультиком.
Однако, если вдруг мне захочется добавить виниловый сетап или магнитофон, то без селектора аналоговых входов это не получится.
Можно выкрутиться с помощью второй пассивной переключалки "тюльпанов".
Конечно, это ещё добавка одного дорогого межблочника и лишняя коробочка.
Однако, если найду, куда впихнуть вертушку с корректором, то найти место для переключалки будет относительно ерундовой проблемой.
По опыту, два стереовхода на усилителе - разумный компромисс для наиболее типичных современных домашних аудио систем.
Три стереовхода - достаточно почти всегда.
Уважаемый Mozg, Пыль на зеркальной панели под лампами действительно заметнее, чем на матовой панели.
У меня сзади был анодный тумблер AG-1.
Имелся в прошлом и H-2. У него на задней панели - переключатель выходного импеданса для наушников.
Сейчас сзади переключатель - оптика / коаксиал на DAC.
И селектор входов на CA-Light.
Я изначально стараюсь так ставить эти модели, чтобы можно было дотянуться до нужных тумблеров на задних панелях.
В случае CA-Light - никаких неудобств. Так как ламповый усилитель я ставлю на верхнюю полку аудио стойки.
Разумеется, стойки, размещение на них аппаратуры, у всех разные и бывает, что тумблеры на задней панели - это неудобство.
(Добавление)
Уважаемый Dal,
Внешняя переключалка входов - нормальное решение.
Но регулятор громкости выносить в эту добавочную коробку не надо.
Мало того, что регулятор - часть настроечной цепи звучания усилителя. Ещё есть проблема - когда пассивный регулятор работает даже на короткий и неэкранированный кабель (минимальная ёмкость у такого кабеля), всё же, особенно в среднем положении резистора громкости, образуется фильтр, влияющий на АЧХ.
Хотя это влияние в области звуковых часто можно свести, формально, к значениям ниже порога заметности, всё равно это почему то слышно и вредит передаче музыки и звуков.
_________________________________________________________________________________
Фрагментарные заметки о звучании CA-Light-2019.
"Физиологические" ощущения от сравнений TA-2 с CA-Light-2019 вызывают чёткие ассоциации:
- звук TA-2 - это тёмное серебро. Ясность, чёткость, неокрашенность, уверенные эмоции, глубина, мощь. Не блескучая фольга, а именно тёмно серебряный оттенок.
- звук CA-Light-2019 - это нежное, тёплое золото. Вальяжный, куртуазный, ласковый, комфортный звук без резкости. Филигранная подача, есть и телесность. То есть, не тонкостенная золотая мишура, а филигранно расписанные золотые яблоки.
Звук мягкий, тёплый, но не рыхлый, как бабушкин шерстяной платок. Напротив - вполне прозрачный звук и вполне эмоциональный. |
|
|
tchr |
Отправлено: 15 Апреля, 2019 - 00:18:54
|
Super Member
Покинул форум
Сообщений всего: 1364
Дата рег-ции: Сент. 2013
Откуда: Тула
|
Я селектором входов пользуюсь всегда. Прежде всего для сравнения цифры и винила. Очень показательно.
Константин, спасибо Вам, конечно, за совет не заказывать у Клячина аппаратуру. Буду теперь ориентироваться только на тех, у кого все регуляторы впереди, вне зависимости от магии музыки. Обожгитесь пару раз об лампы, пытаясь дотянуться до задней панели, и на магию будет плевать.
Я когда получил новый фонокорректор без клеммы заземления, думал так и надо, мол замысел разработчика, фон не мешает, бла бла. Но земляной провод с вертушки, зацепленый в прорезь охлаждения верхней панели корректора моментально всё решил. Оказывается, можно и без фона. Почему не вывести землю с корпуса отдельным выходом, как раньше?
Это критика от обиды. Всё в России через пятую точку, даже хаенд. |
|
|
|