Администратор
Покинул форум
Сообщений всего: 25564
Дата рег-ции: Март 2004
Откуда: Москва
|
Если в джазовом стиле, то овердрайв не нужен, только предусилитель и компрессор неплохо.
Но я позабыл свои уникальные схемы. Например, компрессор был запатентован - наверное единственный без слышимости обработки сигнала, но отлично сжимающий динамический диапазон. (Ссылка -(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться) )
Найденные схемы были нарисованы карандашом, через 30 с лишним лет я не могу прочесть целиком - часть из графитных линий осыпались.
У гитарных звукоснимателей высокая индуктивность, поэтому после кабеля на усилитель, имеющего ёмкость сотни пикофарад, ВЧ заглушаются и звучание бедное.
К тому же, для сохранения ВЧ от электрогитары хорошо иметь предусилитель с очень высоким входным сопротивлением. Например, мегаОм. Усилители для стерео систем имеют входное сопротивление примерно 40 ... 50 кОм. Тоже слишком мало для яркого звучания электрогитары.
Электронная и электрогитарная музыка опасна для бытовых АС. Можно сжечь динамики.
Нельзя поэтому доводить громкость даже в половину от громкости на концерте, где используются АС, рассчитанные на супер громкость и нередко есть системы защиты типа лимитеров.
Для начала желательно подумать о простой схеме предусилителя, соединяемой с гитарой коротким кабелем, а длинный кабель - до усилителя.
Это аналогия активной электронике в гитаре, которую мы с Юрием Грибановым встраивали в гитары работы мастера Сергей Бажанова.
При этом получается на обезжиренных струнах звук, богатый, как у арфы.
Что красиво для джаза, например.
Если по "классике" обработки джазовой электрогитары, против потерь ВЧ не борются - кабель от гитары длинный. Но тогда звук дополнительно "окрашивается" комбиком или спец устройством обработки, имитирующем окраску комбика.
Получается тоже интересное звучание.
Такое устройство и даже с встроенными моими "примочками", мы с Юрием Грибановым изготовили около 1990 года. Схема есть, но она сложная и тоже карандашные линии частично осыпались.
Изумительная по звучанию уникальная техника для электро гитаристов нами была тогда создана, но документация в читаемом виде не сохранилась.
Это уже только история.
Вот чтобы наши достижения по звучанию домашней аппаратуры не стали только историей, у меня теперь есть ученики по специальности создателей и настройщиков акустических систем. |