helic |
Отправлено: 31 Июля, 2022 - 18:44:17
|

Newbie

Покинул форум
Сообщений всего: 23
Дата рег-ции: Июль 2022
|
Всем ДВС.
Есть двухканальный автоусилитель JBL Stage A6002, запитанный в домашних условиях от импульсного блока питания Mean Well LRS-350-12 12В, 29 А:(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться) Суммарная мощность при 4 Ом - 120Вт при 2 Ом - 140Вт.
Коммутация хорошая: 2х2,5 кв мм на один полюс питания усилителя.
Прикуриваю им трехполосные стереоколонки Yamaha NS-6490 суммарной мощностью 140Вт, 8 Ом, чувствительностью 90дБ.
Исполнение корпуса колонок - ЗЯ.
Басовик у колонок 8", имеет тканевый подвес, пропитанный полимером, позволяющий заводиться НЧ на небольших громкостях. Динамик воспроизводит широкий диапазон частот, диаметр катушки небольшой, небольшие габариты у магнита данного динамика, что наводит на мысль о том, что мощность его не велика (хотя, на деле он может раскаты грома озвучить - гул выдает, который на микро системах мы можем и не услышать).
СЧ головка не имеет отверстий в корзине и дополнительная изоляция объема для нее не предусмотрена, и работает головка как дополнение к ВЧ динамику.
ВЧ динамик я на большинстве композиций не слышу, хотя на Ютубе блоггер был явно доволен измеренной его АЧХ:(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться)
Акустика стоит на большом компьютерном столе в комнате с хорошим звукопоглощением, так что о небольшой толщине стенок колонок я пока не парюсь.
Входное сопротивление на усилителе выставлено близко к "минимальному уровню громкости".
Звуковой тракт идет в него с внешней USB звуковой карты по микрофонным проводам для каждого канала отдельно. В этой коммутации применены 2 моно Jack 6,3 со стороны звуковой карты и хорошие RCA разъемы в усилитель.
Музыку слушаю не громко, усилитель и БП не греются, звук очень нравится после стоявших ранее Microlab Pro2.
Мне когда-то говорили, что при использовании усилителя меньшей мощности с колонками, потребляющими большую мощность можно спалить или усилитель, или колонки.
Вот я и побаиваюсь, не сгорит ли у меня усь или колонки, если я хорошенько навалю громкости со звуковой карты и компьютера, не трогая его регулятор входного сопротивления, который поставлен близко к "минимальному уровню громкости".
П.С. Слышал об усилителе не очень лестные отзывы по поводу качества звучания, но мне пока очень нравится то, что получилось после подключения к нему Ямахи(Отредактировано автором: 31 Июля, 2022 - 19:01:53) |
|
|
Alexandr Klyachin |
Отправлено: 01 Августа, 2022 - 01:49:03
|
Администратор

Покинул форум
Сообщений всего: 25715
Дата рег-ции: Март 2004
Откуда: Москва
|
Уважаемый helic,
У типовых динамиков 8 дюймов паспортная мощность от 40 до 80 Ватт.
Чаще именно НЧ динамик определяет допустимую мощность всей АС.
То есть, Ваш усилитель в принципе способен сжечь Ваши АС.
Потому что максимальная мощность усилителя при клиппинге (ограничении сигнала) может быть 170 Ватт на 4 ома и 70 ... 80 Ватт на 8 Ом.
Однако, для большинства видов аудиосистем тоже самое. Усилитель способен сжечь колонки.
Таким образом, риск повреждения динамиков и даже фильтров существует. Но зависит от того, что считает громким звучанием владелец аудиосистемы.
Я познакомился за десятилетия с многими тысячами аудиофилов и меломанов.
Примерно один из ста человек слушает музыку на немыслимо большой громкости и при этом уверен, что слушает на небольшой громкости.
Вот у таких владельцев бывают случаи повреждения колонок.
Но предостеречь этих людей невозможно. Потому что какой смысл предупреждать такого слушателя, что аномальная громкость приведёт к поломке АС, если эти слушатели считают аномально большую громкость "небольшой"?
А что касается положения регулятора громкости, то это ни о чём не говорит.
Потому что зависимость выходного уровня сигнала усилителя разная от положения регулятора громкости у разных усилителей.
Например, риска регулятора громкости "на 12 часов" это вовсе не "половина громкости". Для большинства моделей усилителей это уже перегрузка. В случае стандартных по выходному уровню источников сигнала (проигрывателей, приставок).
Кроме того, музыкальные записи - это не равномерные сигналы. Музыка имеет средний уровень и пик фактор (превышение над средним уровнем во время громких моментов звучания).
У разных записей разные средние уровни и разные пик факторы.
Поэтому для одних музыкальных записей при определённом положении регулятора громкости нет риска перегрузить и сжечь колонки, а во время прослушивания других записей при том же положении регулятора громкости может быть перегрузка и повреждение акустических систем. |
|
|
Mozg |
Отправлено: 01 Августа, 2022 - 02:50:43
|

Super Member

Покинул форум
Сообщений всего: 2324
Дата рег-ции: Дек. 2004
Откуда: Москва
|
Добавлю, пожалуй, ещё, что современная музыка, вдуваемая на среднеквадратичных 40-50 ваттах в среднестатистические полочники с реальной чувствительностью 86-87 дБ/Вт/м даст практически невыносимый в домашних условиях уровень громкости. Добровольно открутить до такого уровня ручку громкости можно либо в очень пьяном виде, либо имея серьезные проблемы со слухом. И, скорее всего, не имея соседей, ибо они прибегут раньше, чем сгорят динамики. (Отредактировано автором: 01 Августа, 2022 - 02:51:47) |
|
|
Alexandr Klyachin |
Отправлено: 01 Августа, 2022 - 15:22:29
|
Администратор

Покинул форум
Сообщений всего: 25715
Дата рег-ции: Март 2004
Откуда: Москва
|
Уважаемый Mozg,
Вот эти каждый сотый слушатель на неимоверной громкости, часто и не глухие, и не дурные. Часто вжаривают дикую громкость в трезвом состоянии.
То есть, что происходит у большинства спьяну, у "каждосотого" экстремиста громкости является стандартом прослушивания. Это мне непонятно, зачем мучить слух? Но им только так нравится.
Избыточная громкость искажает смысл музыки. И это не останавливает экстремистов громкости. |
|
|
Mozg |
Отправлено: 01 Августа, 2022 - 20:45:24
|

Super Member

Покинул форум
Сообщений всего: 2324
Дата рег-ции: Дек. 2004
Откуда: Москва
|
Уважаемый Alexandr Klyachin, возможно, это попытка получить эмоции, схожие с живым концертом. По крайней мере, я один раз именно такое наблюдал: бывший музыкант вваливал в Радиотехнику S-50B дури, пока индикатор перегрузки не начинал уверенно светиться и уверял, что только так получает ощущения, схожие с теми, что испытывал на сцене, когда сам выступал. |
|
|
Alexandr Klyachin |
Отправлено: 02 Августа, 2022 - 05:37:14
|
Администратор

Покинул форум
Сообщений всего: 25715
Дата рег-ции: Март 2004
Откуда: Москва
|
Уважаемый Mozg,
На обычной системе не исключено, что качество пытаются заменить количеством звука.
На идеально сбалансированной системе у каждой записи чётко понятен оптимальный уровень громкости. Отклонение от него явно снижает получаемые эмоции. |
|
|
helic |
Отправлено: 02 Августа, 2022 - 14:52:16
|

Newbie

Покинул форум
Сообщений всего: 23
Дата рег-ции: Июль 2022
|
Alexandr Klyachin пишет: Уважаемый helic,
У типовых динамиков 8 дюймов паспортная мощность от 40 до 80 Ватт.
Чаще именно НЧ динамик определяет допустимую мощность всей АС.
То есть, Ваш усилитель в принципе способен сжечь Ваши АС.
Потому что максимальная мощность усилителя при клиппинге (ограничении сигнала) может быть 170 Ватт на 4 ома и 70 ... 80 Ватт на 8 Ом.
Однако, для большинства видов аудиосистем тоже самое. Усилитель способен сжечь колонки.
Таким образом, риск повреждения динамиков и даже фильтров существует. Но зависит от того, что считает громким звучанием владелец аудиосистемы.
Я познакомился за десятилетия с многими тысячами аудиофилов и меломанов.
Примерно один из ста человек слушает музыку на немыслимо большой громкости и при этом уверен, что слушает на небольшой громкости.
Вот у таких владельцев бывают случаи повреждения колонок.
Но предостеречь этих людей невозможно. Потому что какой смысл предупреждать такого слушателя, что аномальная громкость приведёт к поломке АС, если эти слушатели считают аномально большую громкость "небольшой"?
А что касается положения регулятора громкости, то это ни о чём не говорит.
Потому что зависимость выходного уровня сигнала усилителя разная от положения регулятора громкости у разных усилителей.
Например, риска регулятора громкости "на 12 часов" это вовсе не "половина громкости". Для большинства моделей усилителей это уже перегрузка. В случае стандартных по выходному уровню источников сигнала (проигрывателей, приставок).
Кроме того, музыкальные записи - это не равномерные сигналы. Музыка имеет средний уровень и пик фактор (превышение над средним уровнем во время громких моментов звучания).
У разных записей разные средние уровни и разные пик факторы.
Поэтому для одних музыкальных записей при определённом положении регулятора громкости нет риска перегрузить и сжечь колонки, а во время прослушивания других записей при том же положении регулятора громкости может быть перегрузка и повреждение акустических систем.
Примерную суть понял.
Ноги растут вот откуда:
В упоминаемом видео ((для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться) ) говорилось о небольшой толщине стенок, что могло создавать нежелательные призвуки от стенок при работе акустики.
Думал с этой подачи сделать собственные короба под начинку от Ямахи. Идентичный объем с большей толщиной стенок (милиметров так от 25, возможно, со склеенными в два слоя стенками из МДФ, так как найти 25 мм МДФ в своем городе я не смог)
Ну вот и параллельно задумался о возможном выходе из строя компонентов системы на больших громкостях.
А так акустика сначала была выставлена на одном столе [img](для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться) /img], но позже захотелось все-таки побольше свободного пространства и правую колонку убрал на соседнюю тумбочку [img](для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться) /img]
Расстояние между колонками увеличилось, преобладающая в основном громкость тоже прибавилась, звучание в общем стало лучше.
То ли из-за прибавления громкости, то ли из-за разнесения колонок.
Призвуки от стенок я пока не слышу, скорее всего из-за хорошего звукопоглощения стен комнаты и не очень большой удаленности АС от моих ушей)))(Отредактировано автором: 02 Августа, 2022 - 14:59:06) |
|
|
Alexandr Klyachin |
Отправлено: 02 Августа, 2022 - 18:07:39
|
Администратор

Покинул форум
Сообщений всего: 25715
Дата рег-ции: Март 2004
Откуда: Москва
|
Стенки акустики, их влияние на АЧХ колонок, учтены автором модели АС.
Если он профессионал не только в измерениях, но и в слуховой экспертизе.
Например, тонкие стенки превосходных колонок Аудионот нельзя укреплять. Звучание будет убито.
Если автор модели колонок не специалист в экспертизе, то звучание будет негодным. При этом укрепление стенок таких колонок может сделать звучание либо ещё хуже, либо менее плохим. Но хорошим звучание такой модели АС не станет.
По опыту могу пояснить: - аудио журналисты с подачи одного из них в давнем прошлом начали болтать про призвуки стенок, замечая при этом бубнение моделей колонок на верхних НЧ или в случае гула на нижней середине.
Перепутали, бедолаги.
Слабые корпуса как раз снижают отдачу на нижней середине и в некоторых АС ещё на НЧ.
То есть, бубнёж и призвуки ниже средних частот - это ошибки автора АС при настройке звучания прототипа модели. Но не слабость стенок корпуса АС.
Чрезмерная слабость стенок в крайнем случае может дать дребезг на максимальной громкости. |
|
|
helic |
Отправлено: 02 Августа, 2022 - 20:43:39
|

Newbie

Покинул форум
Сообщений всего: 23
Дата рег-ции: Июль 2022
|
Alexandr Klyachin пишет: Стенки акустики, их влияние на АЧХ колонок, учтены автором модели АС.
Если он профессионал не только в измерениях, но и в слуховой экспертизе.
Например, тонкие стенки превосходных колонок Аудионот нельзя укреплять. Звучание будет убито.
Если автор модели колонок не специалист в экспертизе, то звучание будет негодным. При этом укрепление стенок таких колонок может сделать звучание либо ещё хуже, либо менее плохим. Но хорошим звучание такой модели АС не станет.
По опыту могу пояснить: - аудио журналисты с подачи одного из них в давнем прошлом начали болтать про призвуки стенок, замечая при этом бубнение моделей колонок на верхних НЧ или в случае гула на нижней середине.
Перепутали, бедолаги.
Слабые корпуса как раз снижают отдачу на нижней середине и в некоторых АС ещё на НЧ.
То есть, бубнёж и призвуки ниже средних частот - это ошибки автора АС при настройке звучания прототипа модели. Но не слабость стенок корпуса АС.
Чрезмерная слабость стенок в крайнем случае может дать дребезг на максимальной громкости.
Еще хотелось бы спросить:
Слушая акустику так, как она расположена на фото[img](для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться) /img], мне показалось, что воображаемый центр колонок выше линии горизонта за окном или расположен прямо на ней, но точно выше монитора ноутбука.
Колонки расположены так, что СЧ головки расположены прямо напротив уха, если приподнять кресло.
В этом плане есть какие-то правила?
Нужно ли отпускать колонки ниже или менять, к примеру, положение монитора ноутбука (поставить его на охлаждающую панель)?
Или такое звучание "имеет право на жизнь", если основной звуковой тракт на колонках - это музыка у меня из коллекции ВКонтакте?(Отредактировано автором: 02 Августа, 2022 - 21:07:50) |
|
|
Alexandr Klyachin |
Отправлено: 02 Августа, 2022 - 22:49:42
|
Администратор

Покинул форум
Сообщений всего: 25715
Дата рег-ции: Март 2004
Откуда: Москва
|
Главный критерий настройки звучания системы, чтобы передавались художественные образы музыки. То есть то, что изображали музыканты. В зависимости от произведения и исполнения это могут быть природные стихии (море, ветер), персонажи в определенных настроениях и т. д.
При этом музыку слушать интересно.
Если этого нет, то остается только слушать звуковые эффекты. В частности - сцену, локализацию.
Это довольно скучно.
Поэтому при поиске расстановки колонок надо искать вариант по передаче содержания музыки.
Иногда это противоречит оптимуму по передаче стереокартины. Тогда следует пожертвовать сценой и локализацией.
Для каждой модели АС в каждом помещении получается разная расстановка по высоте от пола и по положению относительно стен.
Линейкой и одинаковыми правилами эта задача не решается |
|
|
|