Alexandr Klyachin |
Отправлено: 19 Октября, 2023 - 17:21:44
|
Администратор
Покинул форум
Сообщений всего: 25559
Дата рег-ции: Март 2004
Откуда: Москва
|
Предлагаю такую форму обучения.
Набираю две группы по разным направлениям.
1. Квалифицированные меломаны, владельцы домашних аудиосистем.
2. Квалифицированные разработчики аудио аппаратуры.
Для отбора слушателей в группы приглашаю желающих на пробную встречу в мою комнату настройки аппаратуры. Одновременно может прийти от одного до четырёх человек. Потому что комната небольшая. В идеале - один, два или три гостя.
На первой встрече я показываю гостям разницу между идеальной балансировкой звучания системы и чуть нарушенной балансировкой. Для чувствительных к музыке людей эта разница критическая, принципиально важная. Разделяющая впечатление на "интересно слушать музыку" и "скучно, даже неприятно".
Гости, которым это окажется важно и ясно, записываются в одну из групп учеников.
В зависимости от цели обучения.
Группа меломанов получает от меня сведения по слуховой экспертизе с оценкой передачи содержания музыки и методы грубой и точной настройки звучания своих аудиосистем.
Это ряд практических и теоретических занятий. Включая также занятия дома у меломанов для реализации знаний в виде настройки систем учеников.
Моя задача - "натренировать" учащихся до уровня, когда моё участие не требуется в большинстве случаев решения конкретных задач.
В целом занятий будет не слишком много. Я научился быстро и ёмко передавать данный опыт.
Группа конструкторов аппаратуры точно также проходит обучение грамотной слуховой экспертизе и приёмам грубой и точной настройки готовой системы.
Кроме этого, группа разработчиков слушает ряд лекций о создании акустических систем и усилителей. Это довольно объёмные занятия. Количество зависит от темпов усвоения моего опыта.
Для учащихся по этому направлению желательно организовать классные занятия с возможностью мне рисовать пояснения на доске.
Я не буду очень долго, месяцами ждать накопления большого числа слушателей. Если процесс записи на конструкторов затянется, не исключено, что начну обучение в "спартанских" условиях. Например, разбив учеников на маленькие подгруппы. |
|
|
Alexandr Klyachin |
Отправлено: 20 Октября, 2023 - 18:58:21
|
Администратор
Покинул форум
Сообщений всего: 25559
Дата рег-ции: Март 2004
Откуда: Москва
|
Дополнение.
В результате обучения, конструкторы аппаратуры смогут самостоятельно разрабатывать и настраивать разные типы акустических систем на уровне высоких требований слушателей со вкусом к музыке.
По усилителям объём знаний и умений будет зависеть от желания учащегося.
Минимальный курс даст знания по согласованию усилителей и АС, умение настраивать звучание готовых усилителей или собранных по чужим схемам. Точная настройка для передачи содержания музыки, для полноценных впечатлений от музыки.
Далее - передача знаний для самостоятельного проектирования усилителей. Включая знакомство с решением проблем, которые трудно усваиваются радиолюбителями и с такими проблемами, которые неизвестны большинству конструкторов усилителей.
Умею передавать знания в понятной форме, обучаю реальной работе на получение результата, которым является отлично играющая музыку аппаратура. |
|
|
Alexandr Klyachin |
Отправлено: 17 Декабря, 2023 - 16:21:45
|
Администратор
Покинул форум
Сообщений всего: 25559
Дата рег-ции: Март 2004
Откуда: Москва
|
Меня порадовал один из новых комментариев на канале Сергея Поликова "Студия 601+".
Это по адресу:(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться)
Цитата:
@Gyperios2000
23 часа назад
Хотелось бы продолжения видеобесед с уважаемым А.Клячиным. Очень ценная и полезная информация, изложенная понятным языком. Клячин продвинулся так далеко, что большинство комментаторов здесь воспринимают его слова как бред и мистику, но фактически это ни что иное как бесценный опыт, который дает возможность наслаждаться музыкой дома, а не слушать звучание аудиосистемы. Большое спасибо за видео! Надеюсь на продолжение.
В комментарии два смысла, важных по отношению к моему желанию передать эстафету знаний:
1. Большинство "не догоняет" нас, меломанов, прошедших путь к истине, длинною иногда в целую жизнь.
Это, кончено, проблема - трудно найти учеников, если большинство абсолютно не понимает, о чём речь, чему я могу научить.
2. Время от времени проявляются люди, понимающие, о чём я говорю и чему могу научить. То есть, искатели истины в аудио ещё не вымерли, как птица Додо.
У меня поэтому мелькнула мысль ещё раз выступить у Сергея Поликова с мастер классом по настройке самодельных акустических систем.
Понятно, что аудиофильское большинство с их авторитетами будут обесценивать своими комментариями подобный доклад. Потому что мои сведения не ласкают клубные заблуждения, опровергают значимость постулатов аудиофильских конструкторов.
Но зато аудитория канала "Студия 601+" в сто раз больше, чем у моего Ютуб канала.
Те из самодельщиков, которые не читают наш форум, но смотрят "Студию 601+", непременно зацепятся вниманием за такой "мастер класс".
Процентов 99% с негативом отнесутся - я разрушаю их мечту найти "меч кладенец" или "волшебную палочку" в виде самоиграющих динамиков и концепций АС. Классический аудио самодельщик ищет и ему кажется, что находит эти "правильные" динамики и концепции, конструкции. Им кажется, что до вершины осталось несколько шагов.
И тут я, такой весь из себя оригинал, заявляю, что они вообще никуда не идут, кругами бродят около подножия той вершины качества звучания, которую мечтают покорить.
За это будут бить в комментариях.
Но есть радиолюбители, не разучившиеся думать своей головой и не лишённые вкуса к музыке. Такие люди не обманывают себя насчёт звучания самоделок, изготовленных по легендарным концепциям. Понимают непригодность таких самодельных колонок.
Вот их то мне и надо привлечь в ученики. Перспективных талантливых людей.
И для этого желательно выступить на территории самодельщиков.
Потому что на нашем форуме я отвадил тусоваться радиолюбителей своей жёсткой позицией против клубных заблуждений.
С другой стороны, Сергей Поликов вряд ли согласится снова предоставить мне трибуну для сольного выступления.
Его передачи как правило - беседы нескольких человек приглашённых. Нередко с развлечением зрителей за счёт некоторого шутовства участников. Это принижает разработчиков и энтузиастов. В таком формате я отказался участвовать.
Моё сольное четырёх часовое интервью, из которого получились две большие передачи, не было запланировано именно в такой форме. В качестве противовеса внимания только к моему выступлению, был приглашён второй участник ролика - музыкант. Который не смог прийти и это дало мне отличную возможность рассказать часть своего опыта и знаний без замутнения дискуссиями, возражениями, разрывом на чужие выступления.
То есть, это получился случайно "неформат", необычная форма интервью для "Студии 601+".
Поэтому, возможно, есть смысл записать самостоятельно ролик с небольшой лекцией по созданию АС. Конечно, он будет убогим по качеству видео записи по сравнению с хорошим уровнем, достигнутым Сергеем Поликовым.
И скучновато будет, если у меня не будет слушателя или слушателей при записи.
При отсутствии слушателей, задающих вопросы, требуется безупречное чтение готового текста. Как лектор или диктор, оговорки которого воспринимаются помехой усвоения материала.
У Сергея Поликова оживляющим слушателем, задающим вопросы, был он сам.
Поэтому моё интервью смотрится вполне гармонично.
Мне для интересной лекции тоже понадобится слушатель с его вопросами. Иначе придётся долго писать безупречный текст и мучительно записывать дубли чтения текста, добиваясь приемлемого эффекта чёткой дисциплины по настройке АС. |
|
|
Sergey_ |
Отправлено: 17 Декабря, 2023 - 20:13:13
|
Newbie
Покинул форум
Сообщений всего: 32
Дата рег-ции: Апр. 2023
|
Цитата: С другой стороны, Сергей Поликов вряд ли согласится снова предоставить мне трибуну для сольного выступления.
Не факт. Во всяком случае надо попробовать. Те две лекции были очень информативными и интересными. Представленный материал для пытливого разработчика-экспериментатора в области звука как глоток свежего воздуха. А возможный мастер-класс - просто информационная бомба. Можно придумать и провести наглядные опыты со звуком, подтверждающие правильность подхода Алксандра, которые не будут шутовством и развлекаловкой, но станут достойной альтернативой.
Сегодня приобрел усилитель SA-2.03cl крейзированный к колонкам MBS, на Озоне заказал кучу переходников, ожидаю очень интересные исследования со звуком у себя дома на новогодние каникулы. Ваш, уважаемый Александр, мастер-класс для меня (и для многих других) был бы ну очень кстати.
А Сергею Поликову надо представить это так, чтобы и его заинтересовать, и своим принципам не изменять: шутовство при подаче такого уровня полезности и важности материала не уместно. |
|
|
Alexandr Klyachin |
Отправлено: 18 Декабря, 2023 - 03:39:01
|
Администратор
Покинул форум
Сообщений всего: 25559
Дата рег-ции: Март 2004
Откуда: Москва
|
Уважаемый Sergey_,
Спасибо за поддержку.
Я подумаю.
Через Ютуб показать финишную тонкую настройку невозможно - хотя бы из-за кривоватых наушников и систем с колонками у зрителей.
Это надо делать на "очных" встречах.
Поэтому мастер класс через Ютуб - это такая провокация для зацепки внимания самодельщиков. Без "очного" подтверждения моей лекции, как я уже сказал, в основном спровоцирует негативную реакцию. Но будут отдельные желающие продолжить очно, что и требуется.
Сергей, как мне видится, выступает "над схваткой" амбиций разработчиков аппаратуры и аудио гуру. Для этого он исключает личную оценку качества звучания продукции и однозначную градацию уровня разработчиков и авторитетов.
Если он выпятит одного разработчика особенно, тогда другие не будут участвовать в новых съёмках.
Вот главная причина завершения интервью со мной. И только во вторую очередь мой отказ поддержать развлекательные съёмки. Хотя это тоже повод встречно отказать мне в съёмках по моему плану. Весомый повод. Не может быть "игры в одни ворота", чтобы по моему было, а по планам хозяина канала - не было. |
|
|
Alexandr Klyachin |
Отправлено: 10 Января, 2024 - 14:40:21
|
Администратор
Покинул форум
Сообщений всего: 25559
Дата рег-ции: Март 2004
Откуда: Москва
|
Занятия начались.
Времени требуют от меня столько, что число новых учеников получается ограниченным.
Прибавление ещё одного - двух человек - возможно. Прибавление трёх студентов - под вопросом, хватит ли времени. Это, вероятно, предел.
Или бросать основную работу с нашей продукцией. |
|
|
Alexandr Klyachin |
Отправлено: 12 Января, 2024 - 20:56:09
|
Администратор
Покинул форум
Сообщений всего: 25559
Дата рег-ции: Март 2004
Откуда: Москва
|
Мне выдан судьбой аванс - ученики талантливые, квалифицированные, опытные в аудио и увлечённые люди.
Их число прибавляется. |
|
|
Alexandr Klyachin |
Отправлено: 17 Января, 2024 - 23:07:35
|
Администратор
Покинул форум
Сообщений всего: 25559
Дата рег-ции: Март 2004
Откуда: Москва
|
Учеников стало больше, чем я предполагал.
На два человека больше, чем максимум людей, занятия с которыми могу проводить раз в неделю с каждым. Иногда - два раза в неделю.
Групповые занятия пока что не вырисовываются - студенты имеют разные базовые сведения. У одних быстрее идёт усвоение одного материала, у других - другого.
Однако, это люди примерно от 40 до 60 лет, занятые. Любой может прервать занятия по состоянию здоровья или в связи с изменяющимися жизненными обстоятельствами.
Поэтому я не ставлю "жёсткий стоп" на прём учащихся.
Пока что решение такое: - в периоды плотной работы с нашей продукцией я смогу заниматься с учащимися раза в два - три реже, будет очередь.
А последующие за имеющимся, новые студенты сразу получат занятия раз в две недели в среднем. |
|
|
Alexandr Klyachin |
Отправлено: 15 Февраля, 2024 - 15:10:57
|
Администратор
Покинул форум
Сообщений всего: 25559
Дата рег-ции: Март 2004
Откуда: Москва
|
В процессе обучения программа курса воплощается в конкретику.
Формируется иллюстративный материал, совершенствуются простые методы решения сложных проблем проектирования и настройки новых моделей колонок силами обучающихся.
Самое главное - силами энтузиастов, которые могут не обладать радио технической подготовкой. Это именно то, чем отличается настоящая система подготовки результативных специалистов от типовой образовательной системы, которая прежде всего обслуживает сама себя, раздувая программу обучения во времени и объёме.
Типовая система образования уже много веков - "кадавр", который хочет питаться и расти ради самого себя.
Отсюда - долгие годы учёбы, сложные предметы, подробности которых выпускник забывает по причине ненужности для практической работы.
Цель формирования полезного работника кончено декларируется, но реально стоит на последнем месте, как декоративный лозунг.
Для составителей учебных материалов главное - чтобы конкуренты не придрались к формулам и тезисам. Этот страх приводит к тому, что формул и теорий много, но для результативной работы это всё не годиться частично или полностью. Трудно усваиваемый научный "информационный шум", не дающий методов работы на пользу дела. Так штампуют бесплодных всезнаек, пригодных только для около научной графомании.
Я передаю ученикам минимизированный и упрощённый по теории материал по акустике и фильтрам, легко усваиваемый. Более, чем достаточный по отношению к требуемой точности предварительный расчётов и проектирования практически пригодных корпусов и фильтров. Такое продуманное упрощение позволяет обучить специалиста, способного создавать любые акустические системы с качественным звучанием. Даже без предварительного образования по теории электрических цепей и по электроакустике.
Главная "соль" обучения в нескольких уникальных пунктах:
- постановка критериев оценки качества передачи музыки у тех энтузиастов, которые ещё не имеют точных критериев слуховой экспертизы. Опора на восприятие художественных образов музыки на основе понимания темпо - ритмической и интонационной работы музыкантов
- микрофонные измерения, кореллирующие со слуховым восприятием. Устранение ошибок метода измерений, корректные измерения без звукомерной камеры. Этому нигде не учат.
- изучение сведений о ключевых для передачи темпо - ритма музыки под-диапазонов частот и абсолютной важности идеального баланса между этими под-диапазонами для слышимости содержания музыки.
Почти такие же по значимости под-пункты обучения:
- изучение комплексных методов управления слышимой АЧХ аудиосистемы через учёт и управление факторами, влияющими на АЧХ, которые можно измерить и через учёт и управление другими факторами, влияющими на слышимую АЧХ, которые не отражаются в показаниях измерительных приборов.
- учёт согласования разных видов усилителей с новыми моделями АС, решение проблем такого согласования.
По сравнению с уникальностью главных пунктов обучения, технические навыки проектирования корпусов и фильтров - это, например, как для танцоров - физическая подготовка. Без неё нельзя танцевать, но физ. подготовка не определяет совершенство танца. Это разные уровни - элементарные навыки и высокое искусство.
Типовые публикации и учебные материалы по акустике посвящены техническим вопросам, поэтому из доступной литературы научиться создавать хорошие АС - это исключено.
Интересно, что большинство аудио самодельщиков "нафаршированы" аудио маркетинговым мышлением, не имеют вкуса к музыке и даже несостоятельны, как аудиофилы - как знатоки натуральности звуков. Поэтому ужасное звучание своих самоделок такие энтузиасты считают своим достижением.
Довольным самодельщикам мои услуги не нужны, они полагают, что у них всё отлично.
К счастью, есть самодельщики со вкусом к музыке и звукам. Которые сами понимают, что результаты их труда неудовлетворительны.
Именно такие полноценные по отношению к музыкальной культуре люди и становятся моими студентами.
Я полезен людям, которые сами видят проблемы создания отличных колонок и аудиосистем . Я нужен недовольным своими результатами создания АС и недовольным аудио индустрией людям.
Ко мне обращаются не те, кто хочет "ещё что нибудь улучшить", а те, кто видят жёсткую нестыковку понятий аудио индустрии с результатом по звучанию музыки через "правильную" аппаратуру. |
|
|
Alexandr Klyachin |
Отправлено: 22 Марта, 2024 - 15:20:41
|
Администратор
Покинул форум
Сообщений всего: 25559
Дата рег-ции: Март 2004
Откуда: Москва
|
Дублирую здесь моё сообщение из другой темы нашего форума.
Новая информация:
Я не мог заранее знать степень эффективности дистанционных занятий через Zoom.
Были сомнения на эту тему.
Однако, на практике дистанционные занятия оказались полезны.
Поэтому предлагаю сомневающимся попробовать дистанционные уроки.
Сейчас они идут с двумя студентами.
Один из них главную часть работы провёл со мной очно - это идеальный вариант обучения. Продолжаем работать дистанционно, хорошо понимая друг друга на базе очных занятий.
Второй учащийся через Zoom пока что ничего не платит за уроки и это - по моей инициативе .
Хотя, по результатам первого урока уже пожелал платить. Сегодня запланировано третье наше занятие.
Я настоял на том, чтобы у студента появились практические достижения благодаря обучению у меня и только после этого потребуется оплата.
Итак, я предлагаю желающим начать дистанционные уроки с оплатой только в случае ценных практических результатов обучения. |
|
|
|