ANVAR |
Отправлено: 08 Января, 2018 - 09:03:44
|

Super Member

Покинул форум
Сообщений всего: 1739
Дата рег-ции: Дек. 2009
Откуда: г.Москва
|
Тоже смотрел вчера это интервью по т.к. Культура.
Меня также впечатлили слова Мутти об исполнении "Реквиема" Моцарта. Он говорил о том, что дирижеры, делают неправильные акценты в некоторых местах этого произведения.От этого меняется смысл.
Judex ergo cum sedebit,
Quidquid latet apparebit,
Nil inultum remanebit.
/И вот, когда Судия воссядет,
Все тайное станет явным,
Ничто не останется безнаказанным./
Произносят с акцентом на remanebit,
а в Италии молятся с акцентом на Nil inultum
А казалось бы, всего лишь сделать ударение на другом слоге.
Всё таки есть грандиозные произведения, с хором, оркестром, которые нужно слушать на большой акустике.
Пошел искать "Реквием" с Рикардо Мутти... |
|
|
ANVAR |
Отправлено: 08 Января, 2018 - 11:03:58
|

Super Member

Покинул форум
Сообщений всего: 1739
Дата рег-ции: Дек. 2009
Откуда: г.Москва
|
(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться) мне эта часть нравится  |
|
|
Alexandr Klyachin |
Отправлено: 08 Января, 2018 - 14:25:17
|
Администратор

Просматривает форум
Сообщений всего: 25663
Дата рег-ции: Март 2004
Откуда: Москва
|
Когда я был аудиофильским разработчиком, тогда тоже оспаривал идею Аудионот.
Не понимая магии музыки, критиковал: - Аудионот не вмещает реальную громкость больших составов и громкой эстрадной музыки
Сравнивал аудио систему с грузовиком, который обязан иметь тоннаж для перевозки любых грузов (для воспроизведения реальной громкости).
Не надо цепляться за эту чушь.
Для передачи пафоса напыщенных произведений гораздо важнее не достигаемая громкость, а контрасты между настроениями тихих пассажей и громких.
Давно приводил пример: - на одной из выставок РХЭ демонстрировалась запись оркестра со "ступеньками" от смирных эмоций к пафосным.
Человек, который производил запись музыкантов, комментировал услышанное.
Он пояснил, что маломощный усилитель не передаёт эти "ступеньки" нарастания пафоса.
И сказал, что в следующий раз будет усилитель в десятеро мощнее. 200 ватт.
При новом прослушивании с мощным усилителем, автор записи поднял руки, чтобы экспрессивным взмахом подчеркнуть момент взлёта оркестра.
И опустил руки с выражением разочарования на лице.
Потому что никакой ступени на взлёт музыки аудио система не передала. Было опять скучно и монотонно.
Надо знать - проблема передачи эмоций совсем не в громкости, достигаемой аудио сетапом.
Аудиофильские настроенные колонки и усилители, ни при какой развиваемой громкости не передают истинные, глубокие, непримитивные пафосные моменты.
Они всего лишь орут, долбят и ревут, нагружая уши слушателей.
Только дубовое исполнение музыкантами, акцентированное на передачу гордыни, самолюбования павлиньего, фантазий величия, могут воспроизводиться лучшими из аудиофильских систем. Которые не вывернуты по звучанию и не дохлые по громкости.
Вроде аудиофильской записи "Фиеста". Громыхание с красивыми звуками. Пустейшая по содержанию эмоций вещичка. Одна из любимых демонстраторами аудиофильских дорогих систем.
Или всякие джазовые, или популярные сексуальные хвастовства, или рок - самолюбования с вызывающими аранжировками броскими.
Эти примитивные эмоции на уровне пупка, тоже передаются меломанскими системами.
Но такие записи слушать относительно скучно по сравнению с разной музыкой, исполненной для передачи широкой палитры эмоций разного уровня.
На меломанской системе слышно, что иностранные оркестры не понимают музыку русских композиторов. Хотя аудиофильское качество записи и передача громыханий - превосходная бывает от иностранных оркестров.
Слушает аудио фил Шахерезаду в исполнении "громыхала" английского. И не знает, что это не то, что написал композитор. Ни одного художественного образа не сыграно!
Остаётся обсуждать звучание струнных, духовых и прочий "воздух" и сцену.
Меломанская система, если она габаритнее и поэтому передаёт большую громкость без хрипа и дребезга - она не лучше тихой меломанской системы.
Громкий сетап лучше подходит для большого помещения. Где громкости тихого сетапа мало до невозможности установить приемлемый уровень громкости.
Чем система лучше, тем тише её хочется включать.
Нужда в рёве возникает, если сетап скучноват на лирических фрагментах музыки.
Чтобы "догнаться" впечатлениями, слушатель прибавляет ора и бабаха.
И выбирает музыку с яркими, простыми эмоциями. Пробивая дубоватость аудио системы.
При этом многие записи откладываются в архив, как "неинтересные".
Когда наши колонки передавали только сильные эмоции, я тоже врубал большущую громкость и выбирал пафосные записи. На хорошей музыке я со скукой ждал, когда кончится нежное вступление и попрут сексуальные пафосные басы.
Чтобы грубо заадреналинить.
По сравнению с мёртвым звучанием от брендов и подражающих им самодельщиков, любая передача эмоций, хотя бы и самых лобовых, это уже громадный успех.
Но это пол пути к музыкальной широте восприятия.
Сейчас я не хочу слушать слишком громко - искажения перегруженного слухового аппарата смывают слышимость палитры эмоций музыки.
Большинство аудио энтузиастов слушают "печёнками", как любил писать один известный аудио журналист про свои впечатления.
Конечно, животные эмоции требуют громкости и сотрясения ливера в животе, и ударов басами под зад.
По мере возвращения слушателя к сущности музыки, этот примитив отваливается, как старая шкура при росте живого существа.
Человек начинает слушать не животом, не гениталиями, не ушами и "мозгом". Человек начинает слушать сердцем, душой и духом.
Мы идём по мере сил вверх от слушания животом к слушанию сердцем и активно зовём с собой наших единомышленников. |
|
|
ANVAR |
Отправлено: 08 Января, 2018 - 15:26:32
|

Super Member

Покинул форум
Сообщений всего: 1739
Дата рег-ции: Дек. 2009
Откуда: г.Москва
|
Alexandr Klyachin,
Большое спасибо, Александр за разъяснение. |
|
|
Pennywise |
Отправлено: 08 Января, 2018 - 16:15:47
|

Super Member

Покинул форум
Сообщений всего: 507
Дата рег-ции: Дек. 2016
Откуда: Россия, г.Москва
|
Alexandr Klyachin, Вы раскрыли для меня тему моего стремления слушать музыку тише. Раньше такого не было, если слушаю, то громко. А сейчас в среднем на ТА-2 регулятор стоит на 9 часах, а то и ниже. Причём дело не в том, что в живую музыканты так не орут, а дело в сути самой композиции. Она как будто бы начинает скрываться по мере увеличения уровня громкости. Плюс к этому начинает существенно оказывать влияние комната.
----- CD Rega Planet 1 + SA-5 + V-2 |
|
|
Alexandr Klyachin |
Отправлено: 08 Января, 2018 - 17:11:06
|
Администратор

Просматривает форум
Сообщений всего: 25663
Дата рег-ции: Март 2004
Откуда: Москва
|
Правильно. |
|
|
tchr |
Отправлено: 08 Января, 2018 - 17:16:29
|

Super Member

Покинул форум
Сообщений всего: 1364
Дата рег-ции: Сент. 2013
Откуда: Тула
|
Удивительно точно Вы, Александр, описали потребность в "погромче". Узнаю себя частенько... |
|
|
Д.Т. |
Отправлено: 08 Января, 2018 - 17:59:43
|

Newbie

Покинул форум
Сообщений всего: 31
Дата рег-ции: Нояб. 2016
|
А сейчас в среднем на ТА-2 регулятор стоит на 9 часах, а то и ниже. Причём дело не в том, что в живую музыканты так не орут, а дело в сути самой композиции. Она как будто бы начинает скрываться по мере увеличения уровня громкости. Плюс к этому начинает существенно оказывать влияние комната.[/quote]
--------------------------------
Почти то же: регулятор громкости "от 7 до 9 часов" ("О" на 6 часах). Связка SA-2 + MSV
-------------------------------------- |
|
|
ANVAR |
Отправлено: 14 Января, 2018 - 14:19:06
|

Super Member

Покинул форум
Сообщений всего: 1739
Дата рег-ции: Дек. 2009
Откуда: г.Москва
|
Alexandr Klyachin пишет:
На меломанской системе слышно, что иностранные оркестры не понимают музыку русских композиторов. Хотя аудиофильское качество записи и передача громыханий - превосходная бывает от иностранных оркестров.
Слушает аудио фил Шахерезаду в исполнении "громыхала" английского. И не знает, что это не то, что написал композитор. Ни одного художественного образа не сыграно!
Остаётся обсуждать звучание струнных, духовых и прочий "воздух" и сцену
Почему то исполнители не любят записывать "простые " по исполнению произведения.
С трудом нашёл "Детский альбом" для ф-но П.И. Чайковского в исполнении М. Плетнёва.
Штука ещё в том, что эти "лёгкие вещи " сложно исполнить и сложно слушать: нужно точно знать и уметь сыграть нужную интонацию, и нужно слушателю слушать сосредоточено, чтобы не упустить ход мысли исполнителя.
A l'eglise из этого альбома  |
|
|
Кот Антон |
Отправлено: 14 Января, 2018 - 15:09:05
|

Super Member

Покинул форум
Сообщений всего: 7816
Дата рег-ции: Апр. 2005
Откуда: Москва
|
Детский альбом Флиер играл, насколько помню. У меня кажется пластинка есть.
----- (для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться) |
|
|
|