На главную страницу сайта В гостях у Александра Клячина
 Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (19): В начало « 11 12 13 14 15 [16] 17 18 19 »   

> Без описания
Alexandr Klyachin
Отправлено: 11 Августа, 2019 - 00:07:13
Post Id



Администратор
Администратор

Покинул форум
Сообщений всего: 24419
Дата рег-ции: Март 2004  
Откуда: Москва
Уважаемый Garik,

Если я не ошибаюсь, в основе системы - SL-5.
Это были выдающиеся колонки из нашего ассортимента в то время, когда они родились.

С тех пор сменилось несколько поколений наших аудио систем.
Мы постепенно совершенствовали свой опыт настройки звучания.
Нельзя строить систему нашего современного уровня передачи образов и ритмов музыки, основываясь на колонках прежних поколений.
Тогдашние флагманы совсем не могут конкурировать с современными нашими АС средней цены.
Такова весомость опыта настройщика звучания. Это базовый фактор, а не динамики, которые средство достижения цели в руках автора АС.

Поэтому, разумеется, можно модифицировать систему с прежними колонками и действительно находить интересные комбинации.
Получать существенное удовольствие от музыки, тогда как получить хотя бы какое то удовольствие от музыки с помощью колонок от хай энд и хай фи брендов и самодельщиков, чаще всего, невозможно. По причине отсутствия у авторов этих АС понимания и умения настроить звучание на передачу ритмов, эмоций, образов музыки.
В этом смысле SL-5 и другие прежние флагманы не устарели.

Однако, выяснить предельные возможности других нашего производства компонентов аудиосистемы невозможно с с помощью прежних наших видов АС, созданных десять лет тому назад.
Происходит неправильное ранжирование за счёт неидеальности передачи музыки с помощью прежних колонок. Хотя, вероятно, правильное относительно этих колонок, но неправильное для системы на основе наших более совершенных по передаче музыки колонок.

Например, самые совершенные по эффекту присутствия музыкантов L-2, супер аудиофильски совершенные, заметно уступают по удовольствию слушателя от магии образов музыки по сравнению с первой же моделью нового поколения - MBV. Маленькие полочники заставляют "зависать", слушать и слушать музыку в разы сильнее. Хотя и не создают такого же масштаба и эффекта присутствия. Однако, весомость аудиофильских параметров несравненно ниже весомости передачи музыкальной информации.
Эффект присутствия не способен доставить долговременное удовольствие. Достоверная передача ритмики, образов музыки доставляет громадное удовольствие столько времени, сколько включена музыка.
Затем появились последующие новые модели, которые уже сочетали точную передачу музыки с аудиофильскими достоинствами.

Если бы мы не усовершенствовали свои умение и понимание задачи настройки звучания музыки, тогда рекомендации к применению устаревших флагманов остались бы актуальными.
Но каждый энтузиаст своей работы совершенствуется в своём искусстве. До момента неизбежной границы в виде потери физических способностей (слух, зрение, угасание интеллекта с возрастом и другие потери здоровья, затрудняющие регулярность работы).
Вероятно, этот момент для меня уже не за горами.
Тем не менее, мы успели на два уровня уйти от прежних флагманов.

Дело хозяйское. А я рекомендую не тратить силы на замены частей системы, пока не будет сделана попытка разобраться, чем отличаются современные наши колонки по передаче ритмики, образов музыки и музыкальных фраз от самых лучших наших моделей прежних периодов нашей работы.
Потому что со старыми нашими АС в принципе невозможно перейти на этот новый уровень никакими заменами остальных частей аудио системы.

В этом году сравнили напрямую с уважаемым участником форума, одну старую элитную нашу модель, заслужено славную в своё время, с современными нашими колонками.
Разница в уровне передачи образов музыки именно не на один этап совершенства, а на два этапа.
Хотя, по звукам старая модель вполне достойная.
 
 Top
Garik
Отправлено: 11 Августа, 2019 - 00:27:57
Post Id



Пользователь
Full Member

Покинул форум
Сообщений всего: 150
Дата рег-ции: Июль 2006  
 Rugfor пишет:
По ходу он переиграл dac-7

"Переиграл" наверное не то слово, скорее при текущем составе системы представляется ее более органичным участником. Поясню, мне очень "зашли" серебрянные кабели с их собранным (не путать с детальным Улыбка ), телесным, осязаемым почерком. Вместе с тем, сопутствующим недостатком указанных плюсов явилась яркость, звонкость (как угодно можно называть). Я помню, как существенно добавил 7-й "по всем фронтам" при переходе с СД-2 (по сути с ДАК-5). Но с серебром по существу ДАК-7 с его разрешающей способностью "подсветил" и там, где в текущих условиях для меня излишне.
Эксперимент с DAC 2.1x подтвердил верность указанного измышлизма, но музыка с ним стала попроще. В тех местах знакомых композиций, где с ДАК-7 "накрывало волнами" DAC 2.1x был скромнее в эмоциях. DAC 2.1x Signature все расставил на свои места.
(Добавление)
 Alexandr Klyachin пишет:
пока не будет сделана попытка разобраться, чем отличаются современные наши колонки по передаче ритмики, образов музыки и музыкальных фраз от самых лучших наших моделей прежних периодов нашей работы

Уважаемый Александр, спасибо за Ваше мнение, признаюсь подумываю над этим и присматриваюсь к MBS-E в качестве дополнения к SL-5.
 
 Top
Alexandr Klyachin
Отправлено: 11 Августа, 2019 - 00:55:47
Post Id



Администратор
Администратор

Покинул форум
Сообщений всего: 24419
Дата рег-ции: Март 2004  
Откуда: Москва
Уважаемый Garik,

Рекомендую изучить именно PM-2019.
Сейчас это, пожалуй, самая совершенная из новинок модель по передаче музыки.

Правда, сильнейший конкурент в этом смысле - B2SE.
Часть музыки интереснее на PM-2019, часть - на B2SE.
Из предыдущего поколения особенно сильны по музыке D-1.
Однако, B2SE и D-1 нам делать очень тяжело. Сложнейшие фильтры, каждый элемент которых требует уникально точной подгонки.
Такие же требованиях к фильтрам в PM-2019. Но фильтры в разы меньше элементов содержат.

Не смотрите на пафосность динамиков. Это вторичный фактор.
Не работает этот фактор абсолютно без усилий и опыта разработчика АС настроить передачу магии музыки.
Кстати, у PM-2019 динамики ВЧ - Скан Спик. НЧ динамики - хотя и относительно не дорогие в своём размере, но реально классные по звуку.
 
 Top
Comdir
Отправлено: 11 Августа, 2019 - 09:34:28
Post Id



Пользователь
Super Member

Покинул форум
Сообщений всего: 4072
Дата рег-ции: Янв. 2006  
Откуда: Москва
 Garik пишет:
в качестве дополнения к SL-5.

Их не дополнять надо, а не раздумывая менять.

 Alexandr Klyachin пишет:
SL-5.
Это были выдающиеся колонки из нашего ассортимента в то время, когда они родились.

В этом конкретном случае позволю себе уточнить Вашу оценку. Выдающимися из старого ассортимента эти колонки были прежде всего по цене. Далее по громкости. Затем по детальности на ВЧ (на мой слух излишней) и по звучкам. Музыку слушать - выдающиеся они были не более, чем другие тогдашние модели. Если не менее.
Я постеснялся много лет назад давать такие оценки на прослушивании на Пражской. И купил тогда другие тонкие напольники не по причине цены.
 
 Top
Кот Антон
Отправлено: 11 Августа, 2019 - 10:58:50
Post Id



Пользователь
Super Member

Покинул форум
Сообщений всего: 7816
Дата рег-ции: Апр. 2005  
Откуда: Москва
SL-5 не менять надо, а перенастраивать.

Это же не серийная модель от которой так легко отказаться в пользу чего-то другого.

Пусть перенастройка даже будет сравнима со стоимостью ординарных полочников, но форм-фактор и потенциал АС уверен будет стоить того.

-----
(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться)
 
 Top
Rugfor
Отправлено: 11 Августа, 2019 - 13:53:55
Post Id



Пользователь
Super Member

Покинул форум
Сообщений всего: 1601
Дата рег-ции: Янв. 2014  
Откуда: Москва
Кот Антон
Считаю, что надо учесть, что новые настройки уважаемого А.Клячина очень тонкие и точные, и параметры, достигнутые при перенастройке SL с имеющимся у Александра усилителем, могут потом уплыть в системе Garik.
(Добавление)
Но тем не менее тональный баланс, думаю, станет все равно более правильным.
Но сейчас Garik вроде гармонизировпл свою систему. ОК, перенастроит АС..и опять в поиски цапа и тд..? Не исключен ведь и такой вариант. Так что сто раз подумаешь еще.

(Отредактировано автором: 11 Августа, 2019 - 13:57:45)

 
 Top
Alexandr Klyachin
Отправлено: 11 Августа, 2019 - 14:51:06
Post Id



Администратор
Администратор

Покинул форум
Сообщений всего: 24419
Дата рег-ции: Март 2004  
Откуда: Москва
Перенастройка моделей 10 летней давности начинается не с того уровня поиска сверхтонкого баланса для максимумальной магии музыки.
Сначала надо переделать звучание на уровень хотя бы трёхлетней давности и это обычно существенная переделка фильтров.
А затем уже поиск современного уровня передачи музыки.
То есть, работа колоссальной трудности и не очень быстрая, как бы я не экономил на времени сна.

Насчёт цены - это может быть месяц или два тяжёлой работы. Если платить 1500 руб. в день, как за труд ординарной квалификации, хотя это несправедливо, но реально, то цена работы получается от 45 до 90 тысяч рублей. Из которых половина времени - подгонка элементов фильтров.
А стоимость деталей фильтров и прочие накладные расходы в виде амортизации аппаратуры, расхода электроэнергии и материалов? Это добавляет к цене от 2 до 5 тысяч руб.

Такая работа всё же более оправдана экономически и с точки зрения моих физических возможностей, для создания первой пары из серии колонок. Хотя бы для нескольких пар АС.

К сожалению, клонировать модель колонок на элитных динамиках невозможно.
Парадоксально на первый взгляд, но это именно так.
Дорогие модели Скан Спик и Сис Эксель имеют кардинально разные параметры, если сравнивать образцы одного наименования динамиков, но взятые из разных партий произведённых в разные годы и даже полугодия.
Я не знаю причины такого явления. Предполагаю, что эпизодический характер производства тому виной. То есть, дорогие динамики продаются редко и поэтому их не делают большими партиями, их не делают в виде постоянного цикла производства. Изготавливают партию, делают перерыв. Через месяцы восстанавливают производство опять для изготовления небольшой партии дорогих динамиков. При таком режиме работы, действительно, повторяемости параметров не будет между партиями, изготовленными в разные полугодия и годы.

Поэтому пришлось перейти на динамики серийного производства, менее дорогие.
Именно среди серийных динамиков средней цены удаётся найти модели сравнительно стабильные по параметрам и поэтому пригодные для повторяемости звучания моделей колонок.

У нас давно требования к балансировке звучания на порядок выше, чем это принято в элитном аудио.
Для брендовых колонок с вырезанной серединой, форсированными НЧ и ВЧ, нет проблемы в разбросе АЧХ дорогих динамиков. Ну будет "бум цы цы" более или менее гротескными. Музыки не было и не будет от установки элитных динамиков с разными АЧХ от года к году.

У нас другое - есть музыкально верный баланс. Который исчезает при установке динамиков новой партии, если не перенастроить фильтры АС. Получаются колонки по бездарности почти такие же плохие, как у хай эндовских брендов и самодельщиков, только без "ум цы ум цы".


Вывод: - сначала надо разобраться, чем отличаются новейшие модели наших колонок от архивных. То есть, нагнать наш опыт, накопленный за долгие годы совершенствования звучания. Не всегда по первым минутам прослушивания это возможно.
Однако, для меломана это не проблема.
Если я, средне одарённый слушатель, смог разобраться, то большинство наших клиентов одарены чувствительностью к музыке заметно выше средней или даже очень высокой. Поэтому разбираются быстрее, в течение получаса, как правило.
Затем - решать, менять колонки на новые или перенастраивать имеющиеся.

Использовать устаревшие колонки оправдано для меломанов, которые не могут выделить финансы на новые АС.
После 2003 года у нас не было негодных для музыки колонок.
Если же ведётся затратная работа по усовершенствованию системы, тогда самый эффективный путь - выбор новых колонок. А уже потом выбор других частей системы.
 
 Top
Dal
Отправлено: 11 Августа, 2019 - 15:10:22
Post Id



Пользователь
Super Member

Покинул форум
Сообщений всего: 3418
Дата рег-ции: Апр. 2008  
Откуда: с Луны свалился
Думаю, SL-5 не надо перенастраивать, оставить как есть. Это часть истории, редкая модель... Оставить в коллекции или продать, если звучание уже не устраивает. Для прослушивания купить АС с новой настройкой.
 
 Top
Vadim Komaroff
Отправлено: 11 Августа, 2019 - 15:15:56
Post Id



Пользователь
Super Member

Покинул форум
Сообщений всего: 3301
Дата рег-ции: Май 2005  
Dal

 Цитата:
Думаю, SL-5 не надо перенастраивать, оставить как есть


Тоже так считаю, это примерно как L2 перенастраивать )

-----
Y-1 MVC MBV SE-2 M-2011 PM-2019
 
 Top
Dal
Отправлено: 11 Августа, 2019 - 15:16:00
Post Id



Пользователь
Super Member

Покинул форум
Сообщений всего: 3418
Дата рег-ции: Апр. 2008  
Откуда: с Луны свалился
Alexandr Klyachin,

 Цитата:
Насчёт цены - это может быть месяц или два тяжёлой работы. Если платить 1500 руб. в день, как за труд ординарной квалификации, хотя это несправедливо, но реально, то цена работы получается от 45 до 90 тысяч рублей.


Насколько понимаю, если заказать настройку двухполосной АС с нуля цена будет примерно такая же?
С учётом того, что корпуса сделают сторонние производители по Вашим чертежам после замера НЧ динамиков...
Или от какой суммы ориентироваться?
 
 Top
Страниц (19): В начало « 11 12 13 14 15 [16] 17 18 19 »
« Системы участников »

> В гостях у Александра Клячина » Основное обсуждение » Системы участников  (Модератор: Alexandr Klyachin)

Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 




Powered by ExBB