На главную страницу сайта В гостях у Александра Клячина
 Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (1): [1]   

> Без описания
outta
Отправлено: 13 Июля, 2018 - 21:08:27
Post Id



Пользователь
Member

Покинул форум
Сообщений всего: 106
Дата рег-ции: Февр. 2009  
Привет участникам форума.
Хочу собрать двухполоску на динамиках АСА 2006.8 и HiVi RT2H-A
Динамики заказаны, оплачены.
Про двухполоски на 8" написано много, но решение осознанное.
Динамики обошлись в 9тысяч весь комлект. Пока не приехали, посему обмерам не подвергались.
Восокочастотники имеют весьма узкую направленность, а так же способны играть от 1.7кгц.
Касательно низкочастотных головок - слышал что параметры могут плавать.

И возникает пара вопросов. На какой частоте лучше делать раздел? И у головок различается чувствительность, а именно 94 заявленная для ВЧ и 90 для НЧ. Как компенсировать аткую разницу?
 
 Top
Alexandr Klyachin
Отправлено: 13 Июля, 2018 - 23:58:02
Post Id



Администратор
Администратор

Просматривает форум
Сообщений всего: 22883
Дата рег-ции: Март 2004  
Откуда: Москва
Уважаемый outta,

Самостоятельное конструирование обсуждается в разделе "Радиолюбительство".

Поэтому переношу тему.

Задача настройки звучания никак не освоена среди аудио энтузиастов.
Фактически, все обсуждения акустического оформления, частот раздела, порядка фильтров - имитация реальной работы по поиску звучания.
Поэтому, для начала рекомендую просмотреть мою старую статью 2003 года:(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться) Она существенно устарела для нас относительно наработанного за последние 15 лет опыта.
Но при этом общий смысл статьи верный и в ней есть реальные критерии поиска звучания и реальные методы этого поиска.
 
 Top
Dal
Отправлено: 15 Июля, 2018 - 11:16:54
Post Id



Пользователь
Super Member

Покинул форум
Сообщений всего: 2532
Дата рег-ции: Апр. 2008  
outta,

Самой простой способ сделать приемлемое звучание, это подсоединить НЧ на прямую, а пищалку через конденсатор и резистор чтобы задавить излишнюю чувствительность. Посчитать или лучше найти в интернете размеры корпуса с соответствующем оформлением под купленные НЧ. Собрать не подключая ВЧ головку и померить шумомером что получилось. Если НЧ играет относительно ровно с плавным спадом в конце воспроизводимого диапазона, тогда от этого спада подпереть его пищалкой, посчитав конденсатор. Опять измерить, нарисовать график. Исходя из измерений подвигать начало диапазона ВЧ изменением конденсатора и чувствительность изменением номинала резистора. Если результат не устроит можно двигаться в сторону усложнения фильтров.
Если бы у меня стояла задача собрать АС из набора динамиков я бы начал действовать именно так.

(Отредактировано автором: 15 Июля, 2018 - 11:39:50)

 
 Top
Alexandr Klyachin
Отправлено: 15 Июля, 2018 - 12:33:39
Post Id



Администратор
Администратор

Просматривает форум
Сообщений всего: 22883
Дата рег-ции: Март 2004  
Откуда: Москва
Хотя это верные рекомендации.
Но для "необитаемого острова".
То есть, когда нет выбора, а только есть определённые динамики.

Так получится даже хуже, чем современные скучные брендовые колонки.
Кроме случая, когда повезёт и НЧ динамик действительно будет сносно сбалансирован в своём диапазоне.
Чаще не так бывает.

Зачем самодельничать, если результат будет хуже среднего заводского изделия и тем более хуже сохранных старых советских колонок удачных моделей, вроде 10МАС?
Рациональнее подойти к задаче серьёзно и освоить измерения с микрофоном по моей старой статье.
Где также есть подсказки по самообучению слуховой экспертизе.

В любом деле надо начинать не с конца, надо начинать с начала.
Дом не строят, начиная с крыши, сначала строят фундамент.
Конкретнее: - первое самообучение нового самодельщика - это определение цели работы.
Второе самообучение - выбор работающих способов движения к цели.
Но не наоборот.
Ещё конкретнее: - цель работы создания колонок - получить удовольствие от музыки.
Удовольствие получается, если слышны эмоции, изображаемые музыкантами.
Эти эмоции слышны, если слышны перемены ритма и перемены интонаций при исполнении музыки.
Именно ритмическая нарочитая неравномерность позволяет читать стихи выразительно.
Такая же выразительность достигается в музыке с помощью этой же нарочитой, умелой неравномерности ритма. Применяемой лучшими музыкантами.
Называется эта, продуманная ради выразительности, ритмическая неравномерность так: - агогика.
Интонации можно упрощённо понять, как интонации речи (злой голос, добрый голос и т.д.)
Интонации получаются тоже нарочито, работой хороших музыкантов.

Аппаратура, особенно колонки, при неграмотной настройке звучания этой аппаратуры, не позволяет услышать ни агогику, ни интонации.
От этого слушать неинтересно, скучно. Бормотание вместо музыки.
Таково большинство моделей аппаратуры.
Поэтому аудио любители ищут крохи удовольствия в слышимости впечатляющих звуков на НЧ и ВЧ.
А также в слышимости эффекта присутствия музыкантов. Последнее сложнее получить, чем пышность НЧ и ВЧ.
Но эффект присутствия получить легче, чем слышимость эмоций музыки.
И аудио фильская техника даёт эффект присутствия музыкантов. Только не тех талантливых, которые исполняли записанную музыку. А получается, как будто играют ученики старших классов муз. школы. Не фальшивят и это их потолок. На увлекательную игру уже не хватает мастерства и не хватает понимания смысла, цели музицирования.
Получается, что аудио любитель не имеет возможности услышать талантливую игру музыкантов. Из-за дубовой настройки звучания аппаратуры.

Чтобы получить такое скучное звучание, не требуется самому делать колонки. Можно использовать готовые колонки.


Большинство радиолюбителей имеют примером мёртвое звучание заводских современных колонок. Поэтому радиолюбители ставят сразу неправильную цель: - получить похожее звучание, только "получше" в смысле побольше циков и пуков по ВЧ и НЧ. Побольше фальшивой прозрачности и детальности в виде избыточных ВЧ. Посолиднее конструкция, чтобы фантазировать о качестве самодельной техники.

Итак, начинается с неправильной цели. Затем используются неправильные методы работы, когда рассуждения о частоте раздела, акустическом оформлении, порядке фильтров и типе динамиков, типе деталей, затмевают остатки смысла настройки звучания.
Это заразительное коллективное заблуждение аудио самодельщиков, подкармливаемое профессиональным аудио маркетингом.


Не рекомендую двигаться по этому широкому, привычному пути. Он никуда не ведёт.
Рекомендую изучить наш опыт, начиная с моей старой статьи "Методика создания АС".
 
 Top
Страниц (1): [1]
« Радиолюбительство »

> В гостях у Александра Клячина » Для радиолюбителей » Радиолюбительство  (Модератор: Alexandr Klyachin)

Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 




Powered by ExBB