На главную страницу сайта В гостях у Александра Клячина
 Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (2): [1] 2 »   

> Описание: Изготавливаю бюджетную трехполоску.
Customizer
Отправлено: 26 Июля, 2018 - 13:26:18
Post Id



Пользователь
Newbie

Покинул форум
Сообщений всего: 2
Дата рег-ции: Май 2018  
Здравствуйте!
Уважаемые, подскажите, какую границу раздела НЧ/СЧ выбрать - 300 или 500гц?
Для СЧ нужно делать полосовой фильтр чтобы поджать частоту снизу, до тех же планируемых 300-500Гц?

Занялся изготовлением домашних колонок, трехполосных. НЧ - Celestion K15T-200 15" 200 watt 4 Ohm, СЧ планируется URAL AS-DB250S 200Вт 4 Ом, ВЧ - Edge EDPRO35T-E4 70Вт 4Ом.
НЧ в отдельном корпусе ЗЯ, литров 120.
СЧ/ВЧ в отдельном корпусе ЗЯ, литров 55, планируемая граница раздела 4000-4500Гц.
Имеется ГЗЧ и вольтметр В3-57, фильтры отстроить смогу.

Заранее спасибо!
 
 Top
Krendel
Отправлено: 26 Июля, 2018 - 13:33:11
Post Id



Пользователь
Super Member

Покинул форум
Сообщений всего: 2228
Дата рег-ции: Февр. 2005  
Откуда: Владивосток, Россия
Customizer,
Когда едешь по дороге, поворачивать надо там, где поворот, а не через 20 минут после начала движения.
Это я к тому, что оптимальная частота раздела может оказаться 283 Гц или 377 Гц, или какая угодно, после десятков вариантов фильтров.

-----
CD-2 -> SBA-Lt -> M-2018 + все кабели ZKI; H-2 -> TA-2; PC(ESI Juli@) -> H-1 -> ТДС-7
 
 Top
Customizer
Отправлено: 26 Июля, 2018 - 13:57:07
Post Id



Пользователь
Newbie

Покинул форум
Сообщений всего: 2
Дата рег-ции: Май 2018  
 Krendel пишет:
Это я к тому, что оптимальная частота раздела может оказаться 283 Гц или 377 Гц, или какая угодно, после десятков вариантов фильтров.


И как ее ловить? Чисто экспериментально? Никакой меди не хватит, катушки мотать))

Должны же быть какие-нибудь усредненные, рекомендуемые границы раздела?
И каким, скажите, порядком я должен выделять 283Гц? 8-м?))
 
 Top
Alexandr Klyachin
Отправлено: 26 Июля, 2018 - 13:58:11
Post Id



Администратор
Администратор

Просматривает форум
Сообщений всего: 22883
Дата рег-ции: Март 2004  
Откуда: Москва
Уважаемый Customizer,

Самостоятельное конструирование обсуждается в разделе "Радиолюбительство".
Поэтому тема будет перенесена в подходящий раздел.

Начинать первый опыт создания АС с трёхполосной системы не рекомендуется.
Потому что проблема тональной балансировки звучания многократно усложняется за счёт сложной кривизны АЧХ в области частоты раздела НЧ и СЧ.
По настоящему, не по "самоделкински", справиться с этой проблемой может только очень многоопытный разработчик АС.

Как верно написал уважаемый Krendel, частоту раздела НЧ-СЧ невозможно выбирать, теоретизируя. Она выбирается в пределах возможностей АЧХ НЧ и СЧ динамиков и уточняется путём многих недель проб и подстроек фильтров.
По комплексному критерию слуховой экспертизы.
Учитывается оптимизация нескольких параметров:
1. Слышимость эмоций музыки.
2. Минимизация раздражающих слух искажений АЧХ создаваемой колонки, которые слышны, как окрашенность звучания и как дискомфортность звучания за счёт этих окрасок.
4. Минимизация ненатуральности звучания из-за неизбежных отклонений АЧХ в области частоты раздела и во всей области НЧ и СЧ.

Это трудная работа, требует многолетнего регулярного опыта.
Поэтому, если есть желание получить что-то на уровне удачных моделей из заводских колонок, а ещё лучше - получить колонки, которые не скучно слушать, которые не только дают "басы и верха", тогда правильнее начать самообучение с настройки самодельных двухполосных колонок.
Это тоже весьма трудно, но всё же вероятнее относительный успех затеи, чем малая вероятность чему то научиться, начиная с трёхполосной колонки.

Есть моя старая, но всё ещё полезная статья по началу самообучения на примере создания двухполосной АС:(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться)
 
 Top
Krendel
Отправлено: 26 Июля, 2018 - 14:10:32
Post Id



Пользователь
Super Member

Покинул форум
Сообщений всего: 2228
Дата рег-ции: Февр. 2005  
Откуда: Владивосток, Россия
...и неплохо бы в профиле указать город. Возможно, рядом есть кто-то из владельцев аппаратуры уважаемых Александра и Константина, и можно было бы договориться с этими владельцами о прослушивании, чтобы понимать, к чему стремиться при самостоятельной настройке.

(Отредактировано автором: 26 Июля, 2018 - 14:34:18)

-----
CD-2 -> SBA-Lt -> M-2018 + все кабели ZKI; H-2 -> TA-2; PC(ESI Juli@) -> H-1 -> ТДС-7

 
 Top
Alexandr Klyachin
Отправлено: 26 Июля, 2018 - 14:32:49
Post Id



Администратор
Администратор

Просматривает форум
Сообщений всего: 22883
Дата рег-ции: Март 2004  
Откуда: Москва
Работа по самостоятельной настройке колонок поглощает всё больше времени, по мере накопления опыта начинающего разработчика.
Растёт требовательность к результату своей работы.


(Добавление)

Уважаемый Krendel,

Всегда есть большой риск подражания ошибочно поставленной цели настройки колонок.
Потому что самый распространённый ориентир для начинающего настройщика: - это современные модели АС и соответствующая звучанию этих АС система оценки качества звука, распространённая среди энтузиастов аудио техники.
Это, как правило, вывернутое звучание с подчёркнутыми НЧ и ВЧ за счёт подавленных СЧ.

Одновременно, слышимость ритмики и интонаций музыки не учитывается при слуховой экспертизе.
Внимание ошибочно переключено на псевдо детальность за счёт форсированных ВЧ и на внушительность доминирующих НЧ.

Это очень заманчивое направление слуховой экспертизы, потому что не требует опыта в музыке. Эффектность подчёркнутых НЧ и ВЧ и так слышна без какого либо опыта.

Более опытные аудиофилы корректнее в своей экспертизе и не попадают в ловушку погони за "бум - цы-цы" с помощью вырезания СЧ.
Опытные аудиофилы способны отличить натуральное звучание, без подавления СЧ.
Но этого мало для получения удовольствия от музыки.
Потому что аккуратное аудио фильское звучание со звуковой сценой и эффектом присутствия музыкантов ещё не гарантирует удовольствия от музыки.

Для интересного звучания музыки требуется ещё один критерий слуховой экспертизы:
- проверять слышимость воспроизведения через колонки таких результатов работы музыкантов:
1. Нарочитые изменения ритма (называется "агогика" ). Это тоже самое, как нарочитая неровность чтения стихов, дающая выразительность поэзии. Если же стихи читать с монотонным ритмом, то будет похоже на голосовой информатор справочных сообщений.
2. Интонации. Это можно сравнить с нарочитым изображением злого или доброго, или другого настроения голоса, которым пользуются актёры театра и кино.
Разница этих двух основ передачи эмоций, между музыкой и художественной речью, невелики. Просто в музыке не обязательно есть человеческий голос. Эмоции музыки можно передавать и без вокала.

Только самая кропотливая работа настройщика новых АС позволяет добиться передачи этих двух базовых параметров, нужных для удовольствия от музыки.
Увы, даже самые дорогие аудиофильские колонки обычно настроены без обеспечения передачи этих двух основ музыки.
Поэтому служат слабым примером для самообучения нового настройщика своих колонок.
Тем более, плохо годятся в пример, в образец, типичные "хай-фи" колонки современные, которые не аудиофильски аккуратные, а сделаны для привлечения внимания с грубым украшательством НЧ и ВЧ за счёт подавленных СЧ.

Практически, получается, что лучший пример, образец, подсказка для начинающего настройщика своих АС, это редкие экземпляры, сохранившихся без радиолюбительских "улучшений", старых, винтажных колонок иностранного и советского производства.
Такие колонки чаще повергаются обcиpaлову со стороны аудио сообщества.
Потому что они не похожи по звучанию на привычную современную продукцию.
Потому, что "раскрыть глаза" на факты превосходства винтажа по передаче музыки против современных скучных колонок - это непозволительно для продвижения современных колонок.

Я бы рекомендовал для ориентира, насколько самодельные колонки хороши получаются по передаче музыки, использовал винтаж. Но не любой, а у дачные модели и обязательно не тронутые "улучшателями". Они портят винтаж, переделывая его в подобие скучно боромочущих современных АС.
А для примера натуральности звучания можно использовать отдельные модели аудиофильских колонок. Они скучны по музыке, но на особых аудио фильских записях показывают некоторый уровень натуральности звучания.

_____________________________________________________________________________


Уважаемый Customizer

Я должен пояснить ещё одну трудность, связанную с настройкой трёхполонсых колонок.

Дело в том, что даже одно и двух полосные колонки повергаются вредному воздействию комнаты прослушивания в области нижней середины.
Это примерно от 150 до 300 Гц.
Особенно вредят в этом диапазоне частот отражения от стены сзади колонок и от пола под колонками. И ещё - отражения от стены за головой слушателя.
При этом получается подавление нижней середины.
Что даёт снижение масштабности звучания и ещё хуже - скрадывается часть интонаций, выражаемых музыкантами. Потому что некоторые виды этих интонаций основаны на соотношении звуков нижней середины и звуков средней середины. Комната меняет это соотношение и теряются некоторые интонации, а с ними и некоторые эмоции музыки.
Становится менее интересно слушать.

Просто взять, и эквалайзером формально, по микрофону вернуть на место подавленные комнатой звуки нижней середины не получается. Звучание становится, как из бочки, гулкое. И ещё получается опасная перегрузка усилителя и динамиков при этом.
Так что, приходится довольно тонко и аккуратно уменьшать вредное комнатное подавление нижней середины в процессе финальной настройки ново создаваемых колонок. Чтобы не перейти за рамки и не получить гулкость. Но и не оставлять ощущение отсутствия нижней середины.
На микрофонных измерениях при этом будет продолжаться виден провал нижней середины. Хотя в условиях безэховой камеры для измерения АС, грамотно настроенные двухполоски не дают провала нижней середины. Это чисто комнатный, неизбежный эффект

Когда создаются трёхполосные колонки, то действительно сначала получаются провалы и подъёмы АЧХ в области нижней средины, где сложно взаимодействуют НЧ и СЧ динамки.
Эти реальные "кривули" АЧХ накладываются на эффект подавления нижней середины в комнате. Что очень затрудняет работу настройщика новых АС.
 
 Top
Krendel
Отправлено: 26 Июля, 2018 - 15:22:17
Post Id



Пользователь
Super Member

Покинул форум
Сообщений всего: 2228
Дата рег-ции: Февр. 2005  
Откуда: Владивосток, Россия
Уважаемый Alexandr Klyachin,
возможно, я не полностью уловил суть Вашего предыдущего поста, но почему начинающему настройщику нельзя принять за ориентир Ваши АС?

(Отредактировано автором: 26 Июля, 2018 - 15:22:58)

-----
CD-2 -> SBA-Lt -> M-2018 + все кабели ZKI; H-2 -> TA-2; PC(ESI Juli@) -> H-1 -> ТДС-7

 
 Top
Alexandr Klyachin
Отправлено: 26 Июля, 2018 - 15:33:18
Post Id



Администратор
Администратор

Просматривает форум
Сообщений всего: 22883
Дата рег-ции: Март 2004  
Откуда: Москва
Уважаемый Krendel,

Потому, что они слишком мало распространены в разных городах и населённых пунктах.

Начинающий конструктор новых колонок всегда или почти всегда может найти нетронутые "улучшателями" винтажные 10МАС (10МАС при установке на напольные стойки примерно 63 ... 66 см. лучше перевернуть вверх ногами) или S-30B. И сориентироваться на них по передаче эмоций музыки. И превзойти их по натуральности, чистоте, пространственности и комфортности звучания, если хватит усидчивости и времени на долгую работу.

А колонки ZKI довольно редко встречаются. Не отказываться же из-за этого от желания самообучиться настройке АС?
 
 Top
Krendel
Отправлено: 26 Июля, 2018 - 15:41:50
Post Id



Пользователь
Super Member

Покинул форум
Сообщений всего: 2228
Дата рег-ции: Февр. 2005  
Откуда: Владивосток, Россия
Поэтому я и написал пожелание указать город. Возможно, поблизости есть. А если нет, то, как Вы рекомендуете, искать некопанные 10МАС.

-----
CD-2 -> SBA-Lt -> M-2018 + все кабели ZKI; H-2 -> TA-2; PC(ESI Juli@) -> H-1 -> ТДС-7
 
 Top
Mishar
Отправлено: 27 Июля, 2018 - 01:35:23
Post Id



Пользователь
Advanced Member

Покинул форум
Сообщений всего: 456
Дата рег-ции: Март 2017  
Откуда: Москва
 Alexandr Klyachin пишет:

Практически, получается, что лучший пример, образец, подсказка для начинающего настройщика своих АС, это редкие экземпляры, сохранившихся без радиолюбительских "улучшений", старых, винтажных колонок иностранного и советского производства.


Если повезёт, послушайте Klangfilm.
Это 30е годы прошлого века, " Телефункен" для кинотеатров.
Может стать очень познавательно такое прослушивание.
(Добавление)
А вообще, проще для начала купить M2018, а потом уже думать хочется чего-то строить или нет.

-----
BLUENOTE LP, BLUENOTE MM/MC PRE, TUBE PREAMP, MAEM DIAMOND, NAD POWER AMP, MYRYAD DVD
 
 Top
Страниц (2): [1] 2 »
« Радиолюбительство »

> В гостях у Александра Клячина » Для радиолюбителей » Радиолюбительство  (Модератор: Alexandr Klyachin)

Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 




Powered by ExBB