На главную страницу сайта В гостях у Александра Клячина
 Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (1): [1]   

> Описание: Небольшая доработка
mx75
Отправлено: 01 Октября, 2018 - 00:13:11
Post Id



Пользователь
Newbie

Покинул форум
Сообщений всего: 1
Дата рег-ции: Сент. 2018  
Вообщем есть они, эти колонки. Нужна помощь. Звук в них меня устраивает, рок звучит сочно. На большой громкости немного врут басы. Хочется оставить как есть, но немного доработать корпус. Снаружи: оклеить шпоном, покрасить страшную морду. Внутри: стоит ли оклеивать стенки корпуса?, если оклеивать, то чем? Или сделать подушку из синтепона, если ее, то какую, и куда ее совать? За хороший совет - огромное спасибо.
 
 Top
Alexandr Klyachin
Отправлено: 01 Октября, 2018 - 00:55:38
Post Id



Администратор
Администратор

Покинул форум
Сообщений всего: 22716
Дата рег-ции: Март 2004  
Откуда: Москва
Уважаемый mx75,

Чем лучше звучит модель АС, тем опаснее малейшие вмешательства в конструкцию.
Потому что любая переделка хоть немного меняет АЧХ колонки.
От АЧХ зависит слышимый баланс звучания. Это соотношение на слух разных частотных областей.
От баланса звучания зависит слышимость ритмического рисунка, слышимость эмоций музыки.

У хорошо звучащих колонок баланс настроен автором модели очень тонко, со смыслом.
Изменения баланса делает звучание скучнее, не интересно будет музыку слушать.

Очень много в интернете рекомендаций по вмешательству в конструкцию колонок. Причина - мизерная квалификация многих из самодельщиков в слуховой экспертизе.
Люди покупаются на поиск эффектных звуков. Особенно на НЧ и ВЧ.
И по факту портят звучание колонок, ошибочно предполагая, что улучшают звучание.
Оценить ущерб не позволяет отсутствие опыта прослушивания по базовым критериям качества передачи музыки.
Это два критерия - слышимость интонаций (сходных с интонациями речи, например, грубый голос, приветливый голос) и слышимость нарочитой неровности ритма, которая называется агогика. Если музыкант не владеет агогикой, то получается тоже самое, как у чтеца стихов, который декламирует монотонно, без выражения.
Получаются не стихи, а бормотание унылое. Без владения агогикой вместо музыки получается бессвязная последовательность звуков, не несущая предполагаемой композитором информации об эмоциях.
Например, представьте, как будет восприниматься театральный спектакль, если его будут читать монотонными голосами без выражения. Это будет бред, который трудно понять и который не имеет ничего общего с задумкой автора пьесы.
Вот такой бред вместо музыки изображают некоторые современные музыканты. Часть из которых навязаны рекламой на роль знаменитых идеалов, звёзд.

Вместо грамотной оценки передачи интонаций и агогики, малоопытные с слуховой экспертизе люди слушают отдельно НЧ, отдельно ВЧ, отдельно звуковую сцену, отдельно детальность, отдельно эффект присутствия музыкантов. Не важно, насколько такие люди грамотны в технике. Знания технические очень нужны разработчику аппаратуры. Но они никак не заменяют опыта слуховой экспертизы по передаче музыки. Без которой самый грамотный инженер не может создать сколько-нибудь сносную по звучанию аппаратуру.

Дурная, широко распространённая "экспертиза" по выслушиванию отдельных разрозненных свойств звучания равноценна рассматриванию картины по частям, по мазкам. Без привычки смотреть, что за сюжет нарисован на картине.
То есть, такая "сапожная" экспертиза, при которой зритель не понимает, что на картине есть сюжет, фигуры людей, лица с выражениями и обстановка, например, гроза или шторм.
Неразбирающийся в смысле живописи человек видит отдельные мазки кисти художника и не видит, что из мазков сделана картина с образами людей, природы, с настроениями людей и состояниями природных стихий (покой природы, или буря, или тоскливая осень). Зрение есть, а к живописи такой человек - как слепой.
Такая же "сапожная" экспертиза получается при выслушивании расчленённых отдельных впечатлений от звука.
Без понимания, что звуки есть средство для передачи содержания музыки. Которое охватывает все чувства, доступные человеку.
Что у каждой песни или инструментальной музыки есть содержание в виде специально сыгранных музыкантами образов.
То есть, слух к звукам есть, а к содержанию музыкальных произведений такой человек - как глухой.

Пример экспертизы по передаче музыки: - один из моих предпочитаемых дисков для проверки звучания - это Крис Сферис, "Эрос". Все песни на нём - разные варианты признания романтического грека в любви к женщине. Название "Эрос" соответствующее.
Если понимать, что в оценке звучания главнейшее - то будешь настраивать колонки на слышимость признания в любви.
Если не понимаешь, то вариантов много. Можно настроить на самый комфортный звук. Можно - на самый разухабистый и получится игра оркестра музыкантов в пьяном угаре. Впечатляет размахом, но это искажение звучания.
Можно ещё настроить на максимум детальности на ВЧ. Музыки в смысле слышимости эмоций не будет вообще, скучный поток звуков. Но аудиофилам понравится эта псевдо детальность.

Эта тема "улучшения" заводских колонок очень старая и я считаю её очень вредной из-за вышеуказанных причин.
Люди поспешно уродуют колонки по рекомендациям более опытных самодельщиков, не зная, что эти самодельщики не владеют слуховой экспертизой и поэтому советы приносят вред. А после уродования колонок уже не остаётся возможности накапливать опыт экспертизы по слышимости музыкальных эмоций. Так как их уже не слышно через "улучшенные" колонки. Замкнутый круг получается.

Нельзя улучшать отдельные параметры звучания раньше, чем наберется опыт оценки звучания в целом, по слышимости эмоций музыки.
Иначе получится наподобие того, как "улучшать" портрет, подчёркивая контура лица и подмалёвывая красные щёки, синие глаза и чёрные брови.
Эффектно получается, как мультфильм. Но настроение лица на портрете уничтожается.
Самый смысл портрета уничтожается.

В связи с большой опасностью поспешных переделок винтажных старых колонок, которые иногда несравненно лучше для музыки бывают, чем современные модели АС, я со временем стал высказываться о таких переделках очень резко и зло.
Опасность этих поспешных переделок состоит в утере музыкальной культуры, для сохранения которой очень ценны удачные старые колонки.
Через которые эмоции музыки слышны. Тогда как через модели сегодняшних дней слышны звуки, НЧ, ВЧ, сцена, а вместо музыки унылое бормотание.
Слушая удачные винтажные колонки мы накапливаем музыкальную культуру.
Слушая современные колонки известных брендов мы теряем музыкальную культуру на самом очевидном уровне - перестаём получать удовольствие от музыки, довольствуясь жалким подобием удовольствия от красивых звуков.
При этом колонки не позволяют отличать талантливых музыкантов от технически натренированных виртуозов, играющих ноты, как диктор читает новости.
Талантливые и правильно обученные музыканты играют, как хороший актёр читает стихи.

Дурные современные колонки смазывают, стирают слышимость работы с эмоциями, которую ведут хорошие музыканты. Получается, что все музыканты одинаково бездарные. Хотя это не так в разных записях разных музыкантов.

Вот ещё тема на нашем форуме насчёт вреда слишком поспешного вмешательства в винтажные колонки.
Прошу простить крайне резкий тон, очень наболело из-за множества случаев порчи старых колонок под видом улучшения:
(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться)

Так как обсуждение самостоятельных переделок и ремонта сторонней аппаратуры (не нашего производства), относится к теме "Радиолюбительство", я переношу тему в соответствующий раздел.
 
 Top
Страниц (1): [1]
« Радиолюбительство »

> В гостях у Александра Клячина » Для радиолюбителей » Радиолюбительство  (Модератор: Alexandr Klyachin)

Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 




Powered by ExBB