На главную страницу сайта В гостях у Александра Клячина
 Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (1): [1]   

> Описание: комплектация акустики на Seas Exotic по принципу "деньги против знаний")))
Al Jungman
Отправлено: 09 Мая, 2023 - 15:53:26
Post Id



Пользователь
Newbie

Покинул форум
Сообщений всего: 3
Дата рег-ции: Май 2023  
Уважаемые господа!
Решил построить акустику на Seas Exotic (SEAS X3-06 (T35) 'Exotic + X2-08 (W8) 'Exotic'Подмигивание.
Выбор сделан просто- топовые динамики Seas. Производитель предоставляет схему кроссовера, элементная база кроссовера будет Mundorf и Janzen (если кому интересно, могу написать, что выбрано, но принцип здесь был прост - дорогие, но не самые))).
Недостаток знаний и опыта компенсирую (с неизвестным успехом))) покупкой довольно дорогих комплектующих. Если кому-то будет интересно понаблюдать со стороны за этими потугами, готов рассказать про корпус, дизайн и проч.
Конечно, замеры, настройку (при необходимости) доверю человеку с опытом..
А сейчас нужен совет: на каких проводах это собирать, паять или винтить к терминалам, а из терминалов WBT какие выбрать?
Назначение акустики: ТИХОНЕЧКО играть в паре с лампой Audio Reserch VSi75 и украшать офис.
И ДА! Мне абсолютно понятно, что за в разы меньшие деньги я могу получить гораздо лучший результат, но путь выбран. ВЧ оплачены, корпус рисуется...
 
 Top
Alexandr Klyachin
Отправлено: 09 Мая, 2023 - 19:26:34
Post Id



Администратор
Администратор

Покинул форум
Сообщений всего: 25559
Дата рег-ции: Март 2004  
Откуда: Москва
Уважаемый Al Jungman,

Современные разработчики АС дают схемы для работы своих моделей с усилителями, обеспечивающими низкое выходное сопротивление. Не более 0,4 Ом. Обычно этот параметр оставляет 0,02 ... 0,1 Ома.
Поэтому с ламповым усилителем Audio Reserch VSi75, чьё выходное сопротивление может быть примерно 1,5 ... 3,5 Ома, звучание Ваших АС будет далеко от авторского.
Провалятся СЧ, загудят НЧ - это как минимум.

Сейчас вообще не производят АС под винтажную лампу и подражающий винтажу новодел.
Это серьёзная проблема.
Я не раз подробно говорил об этой проблеме.
Например, вот одна из старых ссылок на данную тему:(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться)
Тексту 10 лет, некоторые тезисы (о вреде ООС) я сейчас не подтверждаю. Но необходимость согласования АС и усилителя абсолютная. Это неизменно.

Поищу более современные сведения в моих сообщениях.

Добавление.

Вот ещё по теме:(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться)
 
 Top
Al Jungman
Отправлено: 10 Мая, 2023 - 10:22:41
Post Id



Пользователь
Newbie

Покинул форум
Сообщений всего: 3
Дата рег-ции: Май 2023  
Уважаемый Александр!
Не сомневаюсь ни на йоту в сказанном Вами. Грустно, конечно. Мне так нравится этот усилитель. Но! Я полон решимости построить эту акустику на Seas exotic, и тогда, возможно, использую ее с ПП усилителем. Для своей лампы, наверное, придется построить нечто иное, обращусь к Вам за помощью.
Посему вопрос к участливым участникам форума прежний: посоветуйте, пожалуйста, провода, терминалы, припой.
P.S.:На сайте speakerdesign.ru показан КИТ Seas на этих динамиках, но без характеристик, описания звучания и т.д. (ну, чисто мебель).
 
 Top
Krendel
Отправлено: 10 Мая, 2023 - 14:30:21
Post Id



Пользователь
Super Member

Покинул форум
Сообщений всего: 2567
Дата рег-ции: Февр. 2005  
Откуда: Владивосток, Россия
 Al Jungman пишет:
посоветуйте, пожалуйста, провода, терминалы, припой

Это очень похоже на сюжет из басни Крылова "Квартет"...

-----
CD-2 -> SBA-Lt(Crazy) -> F-2020 + все кабели ZKI;
PC(ESI Juli@) -> H-2 -> ТДС-7
 
 Top
Alexandr Klyachin
Отправлено: 10 Мая, 2023 - 15:56:45
Post Id



Администратор
Администратор

Покинул форум
Сообщений всего: 25559
Дата рег-ции: Март 2004  
Откуда: Москва
Уважаемый Al Jungman,

Есть два подхода к подбору элементов аудио устройства.

1. Маркетинговое мышление.
Диктует, что качество устройства есть сумма качества его частей. Качество частей обосновывается не результатом звучания всего устройства через слуховую экспертизу удовольствия от музыки. Качество звучания определяется дороговизной элементов. В случае слуховой экспертизы - она упрощается до выслушивания звуковых эффектов.
Итак - маркетинговое понятие качества - по образу пирамидки, собираемой из элементов и технологий. Чем дороже кирпичики пирамидки, и чем выше пирамидка, тем качество изделия выше.
На практике это мышление даёт самый плачевный результат. Можно посетить аудио салоны и выставки, чтобы убедиться - колонки размером с холодильник и ценой однокомнатной квартиры, звучат уныло и скучно. Как муз. центр средней руки, только громче.

2. Практический опыт.
Он показывает, что качество - это результат успешного поиска тонального баланса звучания системы в целом. При котором удаётся получить такое воспроизведение записей, когда темп, ритм, интонации музыки максимально позволяют услышать художественные образы музыки, сыгранные творчески полноценным музыкантами.
Слушать бесконечно интересно, получаешь громадное удовольствие.

Поэтому я выбираю символом грамотной работы со звуком и музыкой - точные аптекарские весы - символ баланса звучания.

Так вот: - каждый элемент вносит свою окраску звучания. Изначально это не позволяет сказать, лучше или хуже тот или иной элемент для использования в создаваемой новой аппаратуре. Опыт показывает вносимую окраску от каждого вида детали, провода. При очень широком опыте можно сразу избежать применения нескольких элементов разного назначения, которые дают похожую окраску звучания и поэтому новое изделие в целом даст сильно окрашенное искажённое звучание. Такого суммирования похожих окрасок желательно избегать. Чтобы не усложнять себе финишную настройку изделия, не усложнять работу по компенсации этой окраски.

Уважаемый Al Jungman,
Так как Вы проинформировали, что опыта у вас пока ещё нет, то достаточно всё равно, какие разъёмы, детали и прочее Вы выберете. Это пока что будет бессистемный выбор.
Берите такие элементы, с которыми Вам будет удобнее работать, а не те, которые навязывает маркетинг. Маркетологам и продавцам всё равно, какой у Вас будет результат. Для реального удовольствия от музыки Вам всё равно придётся поработать над финишной настройкой звучания Вашей версии колонок. И на этом этапе есть возможность небольшой подстройкой номиналов элементов фильтров АС исправить, скомпенсировать получившиеся нежелательные окраски звучания.
А также этим способом можно получить интересное звучание музыки.
 
 Top
Alexandr Klyachin
Отправлено: 11 Мая, 2023 - 22:26:45
Post Id



Администратор
Администратор

Покинул форум
Сообщений всего: 25559
Дата рег-ции: Март 2004  
Откуда: Москва
Обратил внимание, что автор темы из скромности разместил её в разделе "Радиовредительство".
Это не соответствует содержанию темы. Для попадания в "Радиовредительство" необходимо проявить вандализм, рукосуйство по отношению к заводской аппаратуре. Путём её вредной переделки по безграмотным или безвкусным рекомендациям.
Здесь ничего такого нет, поэтому переношу тему в раздел "Радиолюбительство".
 
 Top
Alexandr Klyachin
Отправлено: 12 Мая, 2023 - 15:47:49
Post Id



Администратор
Администратор

Покинул форум
Сообщений всего: 25559
Дата рег-ции: Март 2004  
Откуда: Москва
Дженсен, если полиэтилентерефталат - будет здоровый звук.
Полипропиленовые конденсаторы, например - Мундорф - душный прилизанный звук. Распиарен полипропилен по причине смягчения звука стрекочущих на ВЧ аудиофильских моделей колонок и усилителей.
Впрочем, полипропилен не настолько плох, как фторопласт. Поэтому на этапе финишной настройки АС можно получить здоровый звук и с полипропиленом.

Терминалы WBT позолоченные. Золото в аудио соединениях может вносить в музыку "клоунский" оттенок. Как будто поют слащавые гномики вместо вокалистов. Люди думают, что дорогие материалы - всегда плюс для звучания. В реальности - всегда сильные оттенки, окраски звучания. Медь, латунь, никель - окрашены меньше. Как окрашивает звук серебряный разъём - не знаю. Серебряные проводники форсируют слышимость ВЧ.
Опять же, дурные окраски звука от экзотических и ценных материалов можно превратить в благо. Но это потребует работы по настройке звучания.

Так как без финишной настройки АС всё равно будут дровами, а не источником удовольствия от музыки, то выбор экзотических материалов для разъёмов не является отдельной проблемой. По крайней мере, дорогие разъёмы обычно хорошо сделаны механически. Удобно пользоваться, хорошая надёжность, стабильный контакт. Так что, выбор WBT имеет свои плюсы. Но именно для качества звука было не обязательно приобретать такие дорогие разъёмы.

Корпус должен быть сделан строго по эскизам, рекомендованным вместе с фильтрами для динамиков. Если рекомендуется только общие параметры в виде внутреннего объёма и длины, диаметра трубы ФИ, тогда соблюдать хотя бы эти параметры.
Если корпус из ДСП, то проклеивать виброзащитой внутренние поверхности не нужно. Это желательно в случае корпуса из массива дерева. Но тогда следует учесть, что толстый слой виброзащиты съедает "литраж" АС. Придётся рассчитать, насколько, и увеличить корпус для сохранения свободного объёма требуемой величины.
Звукопоглотитель не должен утрамбовываться внутрь корпуса АС. Он должен быть по стенкам или в середине АС так, чтобы звук от НЧ-СЧ динамика сначала проходил через звукопоглотитель, прежде чем попадать на внутренние стенки АС.
 
 Top
Al Jungman
Отправлено: 12 Мая, 2023 - 18:54:43
Post Id



Пользователь
Newbie

Покинул форум
Сообщений всего: 3
Дата рег-ции: Май 2023  
Уважаемый Александр, спасибо за развернутый комментарий!
В целом, вы подтвердили мои сомнения в серебре и злате. Буду двигаться дальше, осторожно и без попыток "открыть Америку"Подмигивание))

Правда, корпус я нарисовал чуть больше по объему, исходя как раз из возможности его уменьшения. Фанера, 24 мм, снаружи массив (ламель) ореха 4,5 мм. Не удержался, в угоду своим эстетическим пристрастиям ВЧ будет в отдельном корпусе.
Из контекста, пайка бессвинцовым припоем поддерживается?
Провода - медь, терминалы (разъемы) - никель, медь
 
 Top
Alexandr Klyachin
Отправлено: 12 Мая, 2023 - 19:56:59
Post Id



Администратор
Администратор

Покинул форум
Сообщений всего: 25559
Дата рег-ции: Март 2004  
Откуда: Москва
Уважаемый Al Jungman,

Чем точнее настроил автор образцовую АС, которую Вы повторяете, тем хуже для звучания будут отклонения от всех параметров образца. Поэтому рекомендую соблюдать указанный объём.

Тип припоя влияет на звучание, но это не "лучше - хуже", а "по другому". Всё равно придётся искать желаемое звучание, чуть меняя величину элементов фильтров.

Медные провода дают гладкий тональный баланс, без диких окрасок, что хорошо. Но звучание одножильной меди, многожильной с изоляцией каждого проводника и без изоляции друг от друга - совсем разное. Снова повторю - это сейчас не важно.
Важно будет, если удастся сделать музыкально пригодные колонки и потребуется их клонировать. Тогда нельзя будет менять ни-че-го! Повторять в точности. "Улучшательство" при повторении звучащей аппаратуры - от неопытности.
 
 Top
Страниц (1): [1]
« Радиолюбительство »

> В гостях у Александра Клячина » Для радиолюбителей » Радиолюбительство  (Модератор: Alexandr Klyachin)

Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 




Powered by ExBB