Karmus |
Отправлено: 21 Января, 2007 - 02:30:48
|
Super Member
Покинул форум
Сообщений всего: 1528
Дата рег-ции: Авг. 2006
Откуда: Нижний Новгород
|
TRANSFORMATOR
то что для музыки понятно самого не впечатляет слушать в квадро, а например для фильмов?
----- Прогресс это не новое, а лучшее.. |
|
|
Beast |
Отправлено: 21 Января, 2007 - 02:39:37
|
Junior Member
Покинул форум
Сообщений всего: 85
Дата рег-ции: Февр. 2005
|
В свое время (80е) пробовали записываться в квадро. Только такие записи очень тяжело достать. Я ровно одну пластинку видел и для того чтобы её послушать нужен квадро проигрыватель, два усилка и четыре колонки.
Так что это будет не простое хобби : )
Наверное самые известные идейные борцы за квадро это группа "Pink floyd". |
|
|
TRANSFORMATOR |
Отправлено: 21 Января, 2007 - 02:41:53
|
Super Member
Покинул форум
Сообщений всего: 1073
Дата рег-ции: Июнь 2005
|
Karmus
Мне кажется, для фильмов лучше будет выделение разностного сигнала на тыловые АС (в простейшем случае, немного ухудшающем разделение стереоканалов и дополнительно нагружающем усилитель, тыловые АС включаются последовательно противофазно между выходами основного усилителя). Это гораздо лучше имитирует именно реверберацию помещения. |
|
|
Karmus |
Отправлено: 21 Января, 2007 - 02:42:39
|
Super Member
Покинул форум
Сообщений всего: 1528
Дата рег-ции: Авг. 2006
Откуда: Нижний Новгород
|
Beast
ну да .. Флойдов в квадре.. я еще не разу не слышал
а хочется не для хобби, а даже для интереса \n\n(Добавление)
TRANSFORMATOR
спасибо, попробую.
----- Прогресс это не новое, а лучшее.. |
|
|
DENLaDEN |
Отправлено: 22 Января, 2007 - 00:30:02
|
Super Member
Покинул форум
Сообщений всего: 3827
Дата рег-ции: Окт. 2005
Откуда: Новониколаевск!
|
угу ставим на входе тылового усилитель делитель и "отвязывая" сгнал от земли получаем акцент на фазовых сдвигах.
так многие чудаки в авто делают "тыловые динамики подзвучки"
цифровая мешура дело больее серьезное и интересное....
а вот настоящее квадро.... это уже ДА!!! это то, ради чего у меня лежит магнитная головка с четырьмя звукоснимателями (помоему даже сендастовая... из "винтажной" автомагнитолы митсубиси....))))
Я вобще тащусь от PinkFloyd а если мне удастся услышать их в объеме... я буду без ума от счастья!!!!
Объемный и псевдообъемный звук это как настояшая голограмма и ребристая пластиковая стереооткрытка... (может кто и помнит такие... с "Ну-погоди" помоему были.....)))) |
|
|
Zinger |
Отправлено: 23 Января, 2007 - 01:59:11
|
Super Member
Покинул форум
Сообщений всего: 2669
Дата рег-ции: Март 2005
Откуда: Москва
|
Вспоминаю псевдоквадрофонию на дисперсионных фазовращателях (Именно +90 и -90 град)
Вот интересный звук был =)
EAX и DSP Yamaha не нравятся в корне, пока я за квадрафонию
Распологал по системе трапеция как в системе ABC.
Вот при таком положении звуковая картина мне нравилась
Даже наблюдался эффект что с фронта на тыл звук уходил.
А синтезаторные звуки вокруг головы иногда вращались
Интересный звук был. |
|
|
Yury_G |
Отправлено: 05 Августа, 2007 - 10:13:31
|
Забанен
Покинул форум
Сообщений всего: 183
Дата рег-ции: Авг. 2004
Откуда: Канзас Сити
|
К сожалению опоздал на обсуждение интересной для меня темы.
Квадрафония, к моему великому сожалению, умерла в конце 70х годов, но я успел "повеселиться" Я был первым, кто в 1972 году в городе Днепропетровске спаял SQ-квадрадекодер и полный 4х канальный усилитель.
Причиной тому послужило то, что уменя были (и до сих пор есть!) 2 диска Pink Floyd: Atom Hart Mother и The Dark Side of The Moon, записанные по системе SQ (самой распространенной из всех квадросистем)
Поверьте, игра стоит того, чтобы этим заниматься. Объемность и глубина картины такова, что отбивала охоту слушать качество колонок и усилителя (которые были весьма посредственны). Пинки сделали очень много, чтобы добавить выразительности своей музыке, используя дополнительные каналы: звук летал во всех направлениях, не только лево/право и перед/зад, но и по диагоналям. Интересно было, когда солирующие инструменты выплывали вперед, а переставшие солировать уплывали куда-то в сторону. Общее ощущение того, что сидишь в центре большого звучащего купола
Главный недостаток - нельзя поворачивать голову и зона эффекта крайне узка: разделение между передом и задом всего несколько dB.
Тем не менее это - настоящая (не псевдо, которое из стерео пытается сделать 4 канала), как ее называли квази-квадрафония. Кроме SQ еще существовала конкурирующая QS, которая отличалась другими коэффициентами матрицы декодера, восстанавливающей 4х канальную информацию, замешанную в 2 канала.
Была еще и "дискретная" квадрафония CD4, где сумма левых(переднего и заднего) записыалась на левой дорожке, а их разность сдвигалась вверх в диапвзон 30-45кгц. Соответственно закодированны были правые каналы. Главный недостаток (несмотря на относительно простое декодирование) необходимость головки, читающей до 45 kHz (были тогда такие с иглами Шибата), и однократное проигрывание такой пластинки на обыном проигрывателе убивало ультразвуковую микронарезку.
Была еще советская АВС, сильно упрощенная и без широкополосных фазовращателей. Ее главным недостатком было то, что фирма "Мелодия" выпустила одну-единственную пластинку какого-то фолк-рока, записанную в этой сисеме. Посему ее никто не слышал.
У меня в планах спаять квадродекодер. Я собрал сейчас около 20 SQ пластинок. Пластинки эти существуют и желающие, думается, смогут найти на Ebay немало их, сделав поиск по SQ или quad
Если у кого-то есть реальный интерес- могу "отмылить" кое-какие схемы и статьи. Сам был - бы весьма благодарен, если кто нибудь прислал скан книжки Вознесенский Ю.А., Клименко В.Т. Квадрофония. (1979) МРБ 0986 |
|
|
Zinger |
Отправлено: 05 Августа, 2007 - 23:28:57
|
Super Member
Покинул форум
Сообщений всего: 2669
Дата рег-ции: Март 2005
Откуда: Москва
|
Давайте на обозрение ощущения от пластов |
|
|
Yury_G |
Отправлено: 06 Августа, 2007 - 05:25:34
|
Забанен
Покинул форум
Сообщений всего: 183
Дата рег-ции: Авг. 2004
Откуда: Канзас Сити
|
Тяжело описывать звук словами, но остались настолько яркие впечатления, что даже по прошествии нескольких десятилетий кое-что вспоминается
Слушал я только упомянутые 2 диска Pink Floyd.
1. Atom Heart Mother. Самая яркая - одноименная "песня" на всю первую сторону.
Простой эффект: там есть мотоцикл, который проезжает по моему слева до середины переда, затем едет на слушателя и через голову уходит назад
Эффект посложнее: там есть 2 хора. Мужской "размазан" по переду, женский - по заду. Они в некоторых местах пропевают короткие фразы, быстро сменяя друг друга, создается впечатление, что как будто волны несут вперед, затем назад.
Самое любопытное же в этой песне, состоящей из нескольких частей, что когда начинает разворачиваться, появляется один инструмент, затем их становится больше, и по мере этого присоединения они плавно (в ритме музыки!) движутся и кружатся вокруг слушателя, внося разнообразие в музыку, которого не слышно на стерео, вследствие чего они малопонятны и скучноваты в стереоварианте
2. The Dark Side of the Moon
Тут тоже есть места попроще, как в On the Run, где человек бегает вокруг слушателя в разных напралениях или в Time начинают звенеть часы со всех сторон и ото всюду
Более сложные ощущения - в Money, где множество коротких ритмичных звуков от гитары и органа появляются и пролетают над вами в непредсказуемом направлении
Самый сложный, на мой взгляд эффект был в припевах песен Us and Them и Brain Damage, где вообще все летает вокруг и очень не просто, ввиду насыщенности звуками определить, что же на самом деле происходит.
Мне трудно сейчас что-либо добавить. Могу сказать только одно: среди той сотни людей, что послушали Пинков на SQ тогда, в 1972, не нашлось никого, кому бы это не понравилось. Один же из слушателей - мой приятель Саша Тарим, после этого спаял свой усилитель с SQ декодером
Вот, кстати, его статья:(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться)
Имейте ввиду, что обе пластинки - югославский Dark Side of the Moon и австралийский Atom Hart Mother, о которых он пишет - мои |
|
|
Subzero |
Отправлено: 06 Августа, 2007 - 10:31:10
|
Super Member
Покинул форум
Сообщений всего: 1742
Дата рег-ции: Июнь 2004
Откуда: г.Нягянь ХМАО-Югра
|
Действительно в 80-е записывали квадро и даже у меня это дело слышал отец и дядька, на ВДНХ в частности. Мнение однозначное - от лукавого это
Проблема на самом деле была не в ущербности какого-то там воспроизведения, а в первую очередь - безграмотное сведение записей. Т.е. звукорежиссеры, дорвавшиеся до такого формата получили волшебные палочки в руки, но махали им от радости куда ни попадя..
Так в музыкальных фрагментах тебя садили не в зале, а посередине оркестра или группы и вокруг тебя начиналась катавасия. Не самые приятные впечатления, надо сказать, в лучшем случае - странные.
Максимум, что было приятно - это шумовые фонограммы - то забавный пинг-понговый мячик, то звуки пророды и птиц всяких вокруг места прослушивания. Но в музыке тогда звукорежиссеры так и не отличились.
По поводу кино - у самого дома именно квадро: на фронтах MVv, на тылах модернизированные Microlab SOLO-1. В необходимости сабувфера пока соменваюсь, а центральный канл не вижу смысла ставить - стереобаза невелика (в пределах 2,5 метров), а смотрю фильмы всё равно в оригинале, так что там диалоговый канал регулировать не приходится. Ощущения самые наиприятнейшие от такой квадрофонии..
----- Равнодушие — это паралич души, её преждевременная смерть... |
|
|
|