На главную страницу сайта В гостях у Александра Клячина
 Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (21): В начало « 13 14 15 16 17 18 [19] 20 21 »   

> Описание: новая модель
Comdir
Отправлено: 08 Ноября, 2013 - 19:29:32
Post Id



Пользователь
Super Member

Покинул форум
Сообщений всего: 4074
Дата рег-ции: Янв. 2006  
Откуда: Москва
NEKRASOFF, вот Вы точно подметили, что на концерте музыка очень хватает за душу, даже несмотря на качество звука, пусть и не ахти какое. Это подтверждает еще раз тезис о том, что не вся информация, которую передает нам исполнитель через музыку, может быть измерена и формализована в герцах и децибелах. Есть что-то еще в этом потоке, что не нарисовано на графиках АЧХ и не написано в технических характеристиках. Тут принято называть это эмоциональностью, эмоциями в музыке.
Хорошо, что мы знаем мастеров, которые при создании техники ставят задачу этот непонятный поток информации (эмоций) не потерять. И хорошо, что задачу эту они знают как решить.
 
 Top
Aram
Отправлено: 09 Ноября, 2013 - 09:24:16
Post Id



Пользователь
Super Member

Покинул форум
Сообщений всего: 2134
Дата рег-ции: Апр. 2004  
NEKRASOFF,


Не надо недооценивать качество звука на концерте. Он некачественный только по формальным критериям аудиофилов: нет там "сцены" (звук-то монофонический почти всегда!), "эшелонирования" и прочей требухи. Иногда жутко выпирают басы, но они как-то по-другому совершенно выпирают, нежели на бумкающих чудовищах из типовых фирменных АС.

Все дело в том, что любая уважающая себя группа очень долго "выставляет" звук в зале. Они ровно тем и занимаются, что создают завораживающий звук. Им это несложно: музыканты играют, звуковрежесер и сами музыканты отлично ощущают, доходит ли то, что им нужно, до зала или нет. Обычно, если это отвественный концерт, звуковики за много часов до прихода группы на саундчек начинают выставлять акустику в помещении, играясь полосовыми фильтрами на каждом из усилителей, а их обычно много. Потом уже приходит сама группа, и начинается тонкая работа по выставлению сначала отдельных инструментов, потом всего ансамбля. У звукорежиссера задача не в том, чтобы инструменты играли "натурально". Его задача – сделать звук, который нравится музыкантам, который доносит их идею музыкальную до публики. Поэтому хорошие группы долго ищут себе звуковиков и очень их ценят. Не очень богатые группы не могут позволить себе иметь штатного звуковика, но все равно работают с проверенными профессионалами, у кого хорошее чувство музыкальности. Фактически, именно звукорежиссер создает произведение таким, каким мы слышим его в зале. Плохой звукорежжисер может испоганить музыку так, что на концерте будет полная тухлятина. Я это тоже, к сожалению, наблюдал.

Ни одна запись концерта не повторит ощущений, которые были в зале, по множеству причин. Поэтому, кстати, запись концерта часто интересна как исторический артефакт, но по эмоциональному воздействию уступает студийной записи, которая специально делается для дальнейшего прослушивания дома.

А теперь можно понять масштаб проблемы, которая стоит перед Александром Клячиным, когда он создает свои колонки. Он не может уже управлять звуком: он такой, каким его записали. Он все еще не может управлять акустикой в вашем помещении. Все это резко ограничивает маневр, усложняет задачу. Добавьте к этому также, что он должен обеспечить одновременно эмоциональной любого (!) произведения, а не для конкретной группы в конкретных условиях. Понятное дело, почему многие разработчики АС в этом месте теряются, и выбирают ложные критерии построения АС. Александр остался при том же критерии, что и звуковик на концерте, и нашел способ реализовывать этот критерии технически совершенно, что и дает тот результат, который мы имеем.
 
 Top
Alexandr Klyachin
Отправлено: 09 Ноября, 2013 - 12:22:07
Post Id



Администратор
Администратор

Покинул форум
Сообщений всего: 24426
Дата рег-ции: Март 2004  
Откуда: Москва
Уважаемый Aram,

Вы совершено правы.

Очень глубокое понимание сути разницы между формальными "несовершенствами" концертного звука и аудиофильско - маркетинговой дурью разработчиков домашнего аудио.
 
 Top
Vadim Komaroff
Отправлено: 09 Ноября, 2013 - 13:35:21
Post Id



Пользователь
Super Member

Покинул форум
Сообщений всего: 3302
Дата рег-ции: Май 2005  
Ну на концертах накатывает еще и по другим причинам, не только из-за звука и его настройки.

1. Живое выступление, вы цените момент времени, нельзя поставить паузу (аналог Радио)
2. Песни звучат немного по-другому, импровизация (а мотив знаком)
3. Большое количество людей, передается энергетика
4. Ну еще на концертах принимают по 100г. перед началом Подмигивание И в перерывах тоже Улыбка

С точки зрения концертного качества звука, наверное самое лучшее, что я слышал, это Roger Waters "The Wall".

-----
Y-1 MVC MBV SE-2 M-2011 PM-2019
 
 Top
Alexandr Klyachin
Отправлено: 09 Ноября, 2013 - 13:49:03
Post Id



Администратор
Администратор

Покинул форум
Сообщений всего: 24426
Дата рег-ции: Март 2004  
Откуда: Москва
Из-за музыкальных критериев настройки - тоже.

Аудио филы окончательно обезумели от своих поверхностных критериев оценки звучания и поэтому их впечатления от концертного звука - это просто перечисление несовпадений с аудио фильскими псевдо критериями.
 
 Top
Easy_Rider
Отправлено: 09 Ноября, 2013 - 16:30:28
Post Id



Пользователь
Full Member

Покинул форум
Сообщений всего: 247
Дата рег-ции: Сент. 2011  
не в аудиофилии дело.

нередкость на концертах когда звучание сплошная шумовая каша (автор это имел в виду), в которой разобрать/отделить отдельные инструменты невозможно. как правило в таких случаях выделяется вокал и его эмоциональная составляющая.

(Отредактировано автором: 09 Ноября, 2013 - 16:31:01)

 
 Top
NEKRASOFF
Отправлено: 09 Ноября, 2013 - 18:19:14
Post Id



Пользователь
Junior Member

Покинул форум
Сообщений всего: 79
Дата рег-ции: Июнь 2005  
Эх не сдержусь и тоже урезано свою ИМХУ толкну. Растерялся
По моему на концерте дело в прямом энерогобмене, между исполнителем с музыкантами и зрителями.
И уж точно не потому что толпа, хотя когда вместе с толпой в едином порыве свой восторг выражаешь это тоже своё особое удовольствие.

(Отредактировано автором: 09 Ноября, 2013 - 18:20:49)

 
 Top
Alexandr Klyachin
Отправлено: 09 Ноября, 2013 - 20:31:31
Post Id



Администратор
Администратор

Покинул форум
Сообщений всего: 24426
Дата рег-ции: Март 2004  
Откуда: Москва
Уважаемый Easy_Rider,

Вот это:
 Цитата:
звучание сплошная шумовая каша


не является ни в коем случае прямой предпосылкой вот этого:
 Цитата:
как правило в таких случаях выделяется вокал и его эмоциональная составляющая


Для выделения эмоциональной составляющей требуется от звукооператора группы поработать с настройкой звучания перед концертом.
 
 Top
Zinger
Отправлено: 09 Ноября, 2013 - 21:26:35
Post Id



Пользователь
Super Member

Покинул форум
Сообщений всего: 2669
Дата рег-ции: Март 2005  
Откуда: Москва
 Vadim Komaroff пишет:
Ну на концертах накатывает еще и по другим причинам, не только
С точки зрения концертного качества звука, наверное самое лучшее, что я слышал, это Roger Waters "The Wall".


Роджер очень силён, давно правда но слушал некоторые альбомы его.

В основном знаком по творчеству Pink Floyd. Но мне больше понравился альбом Wish you were here Улыбка
 
 Top
Сергей (Йошкар-Ола)
Отправлено: 09 Ноября, 2013 - 21:47:22
Post Id



Пользователь
Super Member

Покинул форум
Сообщений всего: 939
Дата рег-ции: Сент. 2004  
Откуда: Йошкар-Ола
Zinger,
 Zinger пишет:
Но мне больше понравился альбом Wish you were here

С этого альбома у меня любовь к Pink Floyd началась Закатив глазки

-----
Вначале вас не замечают, затем над вами смеются, затем с вами борются, а затем вы побеждаете.М.Ганди
 
 Top
Страниц (21): В начало « 13 14 15 16 17 18 [19] 20 21 »
« Акустика »

> В гостях у Александра Клячина » Основное обсуждение » Акустика  (Модератор: Alexandr Klyachin)

Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 




Powered by ExBB