На главную страницу сайта В гостях у Александра Клячина
 Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (14): В начало « 6 7 8 9 10 11 12 13 [14]   

> Описание: Реставрация
alex_.k
Отправлено: 11 Августа, 2021 - 16:37:51
Post Id



Пользователь
Newbie

Покинул форум
Сообщений всего: 21
Дата рег-ции: Янв. 2019  
Александр скажите, нарушится ли тональный баланс в случае разгерметизации СЧ бокса?
Если нет, то я вообще забываю про желание провести вскрытие.
Спасибо!
(Добавление)
Сегодня если успею хочу провести эксперимент:
Подать сигнал на акустику около 25 Гц, и понаблюдать за диффузором СЧ динамика. А там будем думать.
 
 Top
Mozg
Отправлено: 11 Августа, 2021 - 17:37:47
Post Id



Пользователь
Super Member

Покинул форум
Сообщений всего: 1971
Дата рег-ции: Дек. 2004  
Откуда: Москва
 Alexandr Klyachin пишет:
Какая разница, есть эффект присутствия или нет в аудио системе, когда аудио система вообще не передаёт никакой информации записи об эмоциях и художественных образах музыки?


В последний год-два все чаще наблюдаю старательно насаждаемое пренебрежение к слову "меломан". Да, это началось не вчера, но сейчас прямо дошло до такого уровня, что даже мне, особо не шастающему ни по каким хихи.ру и вегалабам, все чаще встречается "а, ну ты же меломан, зачем тебе это все, тебе и блютус-колонки хватит".
И такое пренебрежение: мы, дескать, Великие Люди, которые слушают чавканье саксофониста в третьем ряду оркестра и почесывание пятой точки вокалисткой, а вот меломаны эти - глупенькие какие-то, им совсем не нужен Великий Воздух и Святая Глубина Сцены...
 
 Top
Alexandr Klyachin
Отправлено: 11 Августа, 2021 - 18:08:59
Post Id



Администратор
Администратор

Покинул форум
Сообщений всего: 24400
Дата рег-ции: Март 2004  
Откуда: Москва
Уважаемый alex_.k,

Изменится АЧХ СЧ звена и поэтому нарушится общий тональный баланс.

Небольшие колебания СЧ динамика при работе НЧ динамика будут и при герметичном отсеке СЧ. Потому что НЧ звуковая волна также передаётся на СЧ динамик вне корпуса колонки.
Но в случае разгерметизации СЧ отсека, эти колебания диффузора СЧ динамика многократно больше, чем при нормальном воздействии НЧ звука через воздух вокруг колонки.



Уважаемый Mozg,

Это идеологическая война против музыки и носителей музыкальной культуры.
Аудио филы, неспособные воспринимать собственно музыку, как искусство передачи художественных образов, защищают свои амбиции.
"Пастухи", гуру (авторитеты) аудио филов: - например, продавцы аппаратуры, услуг и "продавцы" своего раздутого авторитета "экспертов", заинтересованы в деформации понятия "меломан".

По сути, меломан - аналог грамотного человека в библиотеке. Он умеет читать и читает содержание книг.
Аудиофил - аналог безграмотного человека в библиотеке. Он довольствуется рассматриванием картинок, шрифтов, фактуры и белизны бумаги. Ничего другого и не может.

Для создания иллюзии самодостаточности, аудио пастухи обучают потребителей и аудио энтузиастов так называемой экспертизе по вторичным признакам звучания.
В случае аналогии с безграмотными посетителями библиотеки, это обучение различать много сортов бумаги, видов переплёта, шрифта и т.п. полиграфических и технологических подробностей.
Создана иллюзия экспертизы. Только это экспертиза ниже плинтуса по отношению к искусству литературы и поэзии. Экспертиза вообще не о том, для чего авторы пишут книги.
Аудио-индустрия и аудио-сообщество совершили умелую подмену смыслов: - вместо внимания к реальному качеству воспроизведения содержания музыки, внимание большинства людей переключено на рассасывание и смакование массы второстепенных признаков звучания. Это отвлекающий манёвр и он вполне удался.

Грамотный человек без проблем видит качество бумаги и переплёта. Аналогично, меломаны в курсе второстепенных признаков звучания.
Пусть аудиофилы не лгут о "непритязательности" меломанов: - на самом деле, меломаны не хуже аудиофилов могут анализировать аудиофильские параметры звучания.
Однако, там где у аудиофилов потолок их этажа развития по отношению в вопросам качества звучания, там у меломанов пол, начальный уровень следующего этажа: - этажа восприятия художественного содержания музыки.

Действительно, в отчётах меломанов о прослушивании аппаратуры гораздо реже встречается лексика, понятная аудиофилам и техническим псевдо всезнайкам.
Что даёт удобный повод навешать на меломанов ярлыки неразборчивых и нетребовательных людей.
Однако, меломанам и не нужно постоянно опускаться до унылых аудиофильских подробностей, потому что меломаны способны разъяснять результаты своей по настоящему грамотной экспертизы терминами, понятными знатокам музыкального искусства.

Как раз наоборот - меломаны намного требовательнее аудиофилов: - там, где аудиофилы не слышат разницы звуковых почерков, например, звучание колонок Чарио и Сонус Фабер кажется в одном стиле подачи звуков для аудиофилов, в этом же случае меломаны слышат абсолютно разное по качеству звучание. Сонус Фабер музыку передают, Чарио - уныло журчат звуками.
Спрятать за схожестью звукового почерка Сонус Фабер и Чарио ту кардинальную разницу качества передачи музыки, от меломанов нельзя.
Острота и точность слуховой экспертизы меломанов несравненно выше, чем у аудиофилов.
В ключевых особенностях баланса звучания, требовательность опытных меломанов в сотни раз выше, чему у самых опытных аудиофилов. Меломаны замечают до одной сорокатысячной доли изменения тонального баланса. В случае системы, близкой к идеальной настройке тонального баланса.
Аудиофилы начинают уверенно замечать разницу при изменениях параметров на одну тридцатую.
Потому что методы слуховой экспертизы аудиофилов - сличение звуков. Это очень ограничивает разрешающую способность такой слуховой экспертизы.

Меломаны сравнивают варианты настройки системы по слышимости художественных образов музыки. Такая слуховая экспертиза даёт исключительно высокую разрешающую способность, возможность отличать варианты звучания при мизерных изменениях отдельных параметров системы. При этом выбор лучшего варианта разными меломанами происходит очень уверенно, без разночтений и субъективных предпочтений, свойственных аудиофильским экспертам.

Но кто же из аудиофилов себе признается, что он остолоп в экспертизе по передаче музыки?
Кто из гуру хай энда признается себе, что продвигает бесполезный для музыки, дорогостоящий хлам?
Аудиофилы никогда себе в этом не признаются. По моему, они этого даже никогда не поймут. А деятели пафосной аудиофилии и не пожелают понять, амбиции дороже.
 
 Top
alex_.k
Отправлено: 12 Августа, 2021 - 11:04:54
Post Id



Пользователь
Newbie

Покинул форум
Сообщений всего: 21
Дата рег-ции: Янв. 2019  
Сделал таки вчера свой эксперимент)
Подал 30 Гц на усилитель - в одной колонке колонке средник стоит жестко, во второй шевелится в унисон с НЧ.
Так что без вскрытия не обойтись, по крайней мере одной колонки.
 
 Top
Mozg
Отправлено: 12 Августа, 2021 - 11:30:24
Post Id



Пользователь
Super Member

Покинул форум
Сообщений всего: 1971
Дата рег-ции: Дек. 2004  
Откуда: Москва
alex_.k, не надо вскрывать колонку.
Снимите только СЧ-динамик и промажьте пластилином все щели и стыки.
 
 Top
alex_.k
Отправлено: 12 Августа, 2021 - 12:13:36
Post Id



Пользователь
Newbie

Покинул форум
Сообщений всего: 21
Дата рег-ции: Янв. 2019  
В этих колонках СЧ и ВЧ динамики держатся на металлической панели, открутив которую получаем доступ в ВЧ / СЧ боксу.
Вот это я и называю вскрытие)
 
 Top
Mozg
Отправлено: 12 Августа, 2021 - 13:18:35
Post Id



Пользователь
Super Member

Покинул форум
Сообщений всего: 1971
Дата рег-ции: Дек. 2004  
Откуда: Москва
 alex_.k пишет:
В этих колонках СЧ и ВЧ динамики держатся на металлической панели, открутив которую получаем доступ в ВЧ / СЧ боксу.
Вот это я и называю вскрытие)


А, понял. А то мне представилось разбирание старичков по дощечкам Улыбка. А ДСП такого возраста наверняка будет штукой одноразовой, саморезы обратно не закрутятся, пазы не сойдутся...
(Добавление)
 Alexandr Klyachin пишет:
Как раз наоборот - меломаны намного требовательнее аудиофилов: - там, где аудиофилы не слышат разницы звуковых почерков, например, звучание колонок Чарио и Сонус Фабер кажется в одном стиле подачи звуков для аудиофилов, в этом же случае меломаны слышат абсолютно разное по качеству звучание. Сонус Фабер музыку передают, Чарио - уныло журчат звуками.


Я думаю, здесь на всеобщее мнение влияет то, что меломан вполне может искренне предпочесть какой-нибудь ящик на 4ГД-35 от Аккорда или вообще радиоточку современной системе за несколько миллионов рублей. Так же, как любой нормальный человек предпочтет читать засаленную, прошитую шнурком от ботинок ксерокопию, скажем, Мастера и Маргариты самому модному изданию Донцовой на дорогой бумаге, в бархатном переплете и с чудесными иллюстрациями.
 
 Top
Alexandr Klyachin
Отправлено: 12 Августа, 2021 - 16:24:49
Post Id



Администратор
Администратор

Покинул форум
Сообщений всего: 24400
Дата рег-ции: Март 2004  
Откуда: Москва
Уважаемый Mozg,

Цитирую Вас:

 Цитата:
Я думаю, здесь на всеобщее мнение влияет то, что меломан вполне может искренне предпочесть какой-нибудь ящик на 4ГД-35 от Аккорда или вообще радиоточку современной системе за несколько миллионов рублей. Так же, как любой нормальный человек предпочтет читать засаленную, прошитую шнурком от ботинок ксерокопию, скажем, Мастера и Маргариты самому модному изданию Донцовой на дорогой бумаге, в бархатном переплете и с чудесными иллюстрациями.


Совершенно верно.

Ещё конкретнее: - 4ГД-35 и радиоточка на подобном динамике в правильном открытом корпусе дают верный баланс в основном диапазоне звуковых частот. И не глушат средние частоты выпученными НЧ и ВЧ, как у современных элитных и обычных колонок сделано безвкусными разработчиками для безвкусных потребителей.
Именно поэтому меломаны предпочитают такие простейшие АС.

Не выбирать же уродство, вывернутый в пользу НЧ и ВЧ, или неправильно сбалансированный на СЧ звук, характерный для современных колонок именитых брендов и подражающих им самоделкиных.

Эти современные авторы колонок и прочего хай энда - нулевые нули в области слуховой экспертизы качества воспроизведения художественного содержания записей музыки.
Всё, что им известно - сличение звуков и джентльменский комплект вторичных признаков звучания вроде локализации, звуковой сцены и прочее подобное. Ну и, разумеется, псевдо научная болтовня вокруг технических параметров и "правильных" концепций и материалов, деталей, динамиков. Эту пустую болтовню с почтением слушают аудиофилы.

Такое аудио сообщество никогда не поймёт, в какой момент и каким образом их пафосная, дорогая аппаратура позорно oбocpaлacь, неспособная воспроизвести адекватно музыкальную информацию, содержащуюся в записях.
Поэтому представители аудио сообщества не понимают, что хорошего находят меломаны в простейших колонках типа ящика с 4ГД-35 от проигрывателя винила Аккорд.

То, что аудиофилы навешивают при этом на меломанов ярлык неразборчивых, нетребовательных слушателей - это расписка аудиофилов и техно-знаек в собственной глупости, полной безграмотности по отношению к музыке и музыкальной культуре.
 
 Top
Страниц (14): В начало « 6 7 8 9 10 11 12 13 [14]
« Акустика »

> В гостях у Александра Клячина » Основное обсуждение » Акустика  (Модератор: Alexandr Klyachin)

Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 




Powered by ExBB