На главную страницу сайта В гостях у Александра Клячина
 Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (1): [1]   

> Описание: Сообщение с некоторыми секретами настройки АС
Alexandr Klyachin
Отправлено: 01 Мая, 2022 - 02:38:06
Post Id



Администратор
Администратор

Покинул форум
Сообщений всего: 25643
Дата рег-ции: Март 2004  
Откуда: Москва
На днях вёл переписку с аудио энтузиастом.

В ней рассказал о "ключе" к настройке колонок, пригодных для передачи содержания музыки.
Это совершенно неизвестно в аудио сообществе.

 Цитата:
Проблема получения увлекательного звучания музыки выходит за рамки технических характеристик аппаратуры.
Связан этот факт с тем, что восприятие музыки зависит не от всего диапазона слышимых звуков, а от соотношения уровня воспроизведения нескольких частотных поддиапазонов между собой.
В наибольшей степени это необходимое верное соотношение нарушают колонки из-за неизбежных кривых АЧХ. Если видите ровные графики - это всего лишь некорректные методы измерения и ещё бывает, что недобросовестная реклама.

Усилители, кабели, источники сигнала вносят не столько физические искажения АЧХ, сколько заметные лишь на слух человека. Но заметные стабильно и также влияющие на получение или не получение искомого точного соотношения передачи тех нескольких частотных поддиапазонов, на баланс которых остро реагирует слух человека во время прослушивания музыки.
При малейших неточностях этого баланса с музыкой происходят очень плохие вещи. Не слышно, что изображали музыканты, какие художественные образы создавали с помощью тонких колебаний ритма и интонаций.
Да, просто воспроизведение нотной записи не даёт музыку.
Это как текст пьесы, которую читает диктор вместо обученного перевоплощению актёра. Будет скучно слушать.
Поэтому проф пригодность музыкального коллектива зависит от уровня культуры и знаний дирижёра или художественного руководителя. Он должен объяснить музыкантам, что они изображают, каких героев или какие природные стихии, или какое настроение.
Без этого музыка не состоится, этого нет в нотных записях. Информация высшего уровня о содержании музыки содержится в названии произведения, в пояснениях композитора, в сюжете, если музыка с сюжетом. И в словах, если музыка с вокалом.

Получается интересный факт.
Если модель колонок имеет относительно ровную АЧХ, но нарушено точное соотношение тех частот, которые использует слух для опознания художественного содержания музыки, то слушать записи абсолютно не интересно.
С другой стороны, чаще винтажные колонки, изредка более современные модели могут иметь точную передачу баланса нужных для правильной передачи музыки частот. А в других поддиапазонах эти виды АС могут иметь заметные подъём и провалы АЧХ.
Такие колонки звучат окрашено, без натуральности, иногда даже дискомфортно. Но музыку слушать интересно, выключать не хочется.

Аудиофилы этот феномен по опыту знают. Но не знают причин, так как для выяснения причин требуется несколько десятилетий практической работы по созданию многих видов аппаратуры. И не только с технической стороны. Обязательно следует развивать вкус к музыке без которого слуховая экспертиза бессмысленна.

В идеале надо выбирать колонки, сочетающие точный баланс значимых для музыки частот с максимально равномерной АЧХ на остальных частотах.
Но первый параметр абсолютно доминирует. Потому что если модель АС не воспроизводит смысл музыки , то эти АС имеют нулевую ценность, как бы натурально не звучали. Это всего лишь игрушки. Поиграться в звуковую эффектность и выключить.

Так как графики АЧХ зависят от разных методов измерений, то по ним не получается оценить колонки.
По конструкции и типу динамиков тоже не выйдет предсказать звучание. В реальности подбор номиналов элементов фильтра во время поиска лучшего музыкального баланса меняет звучание АС на одних и тех же динамиках от ужасного до прекрасного.
И по микрофонным изменениям это отличие найти невозможно.
Поэтому ужасная глупость - строить предположения о звучании по моделям динамиков и по графикам АЧХ.

Поэтому же - выбор реально лучшей аппаратуры возможен только на слух


Итак, выбор исключительно через прослушивание музыки.
Тоже относится и к усилителям, и ко всем частям системы. По параметрам выбрать то, что будет действительно можно слушать, не получится.
 
 Top
Ivanhoe
Отправлено: 02 Августа, 2022 - 16:36:42
Post Id



Пользователь
Full Member

Покинул форум
Сообщений всего: 221
Дата рег-ции: Дек. 2008  
Интересно. Заметил, что слушать с30 б не слышно середину, хотя ачх ровная.

-----
Электроника Б1-01,Вега 106, Ростов 112, Радиотехника Т и У 101, Прибой Э014 и 204с, АС самоделки
 
 Top
Alexandr Klyachin
Отправлено: 02 Августа, 2022 - 17:55:00
Post Id



Администратор
Администратор

Покинул форум
Сообщений всего: 25643
Дата рег-ции: Март 2004  
Откуда: Москва
Исправные S-30B звучат правильно.
Неисправные - понятно как.

Если исправные S-30B не нравятся или кажутся несбалансированными - могут быть причинами неудачная расстановка колонок, положение слушателя, акустические условия комнаты и/или слишком неудачная окраска звучания остальной аудио системы (усилитель, источник сигнала, кабели).

Или, последний вариант, слушатель имеет импринтинг (заученный образец, эталон) звучания, который несбалансирован по музыке и звукам. Но считается слушателем эталоном.
Это вполне вероятный вариант, потому что примерно 90% аудиосистем на рынке элитного и обычного аудио совершенно не сбалансированы по музыке и звукам. Что вызывает частые случаи запоминания негодного звучания, как эталонного.
 
 Top
Ivanhoe
Отправлено: 28 Августа, 2022 - 17:25:04
Post Id



Пользователь
Full Member

Покинул форум
Сообщений всего: 221
Дата рег-ции: Дек. 2008  
Подключал к своим кривым S30B бас гитару, неправильный звук. Кстати неплохой метод проверки низа колонки, бас гитара покажет почти любую кривизну. По статье - автор в чёт-то прав. Но я же опознаю модели динамиков по звуку АС.

(Отредактировано автором: 28 Августа, 2022 - 17:29:03)

-----
Электроника Б1-01,Вега 106, Ростов 112, Радиотехника Т и У 101, Прибой Э014 и 204с, АС самоделки

 
 Top
Alexandr Klyachin
Отправлено: 29 Августа, 2022 - 00:21:47
Post Id



Администратор
Администратор

Покинул форум
Сообщений всего: 25643
Дата рег-ции: Март 2004  
Откуда: Москва
В жилом помещении кривизна НЧ всегда есть и очень значительная.
АЧХ под влиянием комнаты представляет собой "змею" в провалами и подъёмами на разных частотах величиной вплоть до 12 дБ.
Колонки здесь не при чём. Хотя есть модели АС, усугубляющие кривизну АЧХ в комнате.
Но исправные S-30 такими не являются.

Задачи устранить этот эффект нет, так как это приведёт к устранению всех НЧ в случае попыток поглощения резонансов комнаты механическим путём - резонансными и широкополосными поглотителями НЧ.
Задача другая - найти компромисс, оптимальный баланс всего диапазона НЧ и диапазона СЧ. По критерию правильной передачи темпа музыки. В случае излишних НЧ - темп для музыкального слуха человека замедляется. В случае нехватки НЧ - темп ускоряется для человека, слушающего содержание музыки.

Бас гитара не имеет одного эталона "правильного звука". Это электромузыкальный инструмент с искусственным звучанием. Для музыканта есть "саунд", звук электро гитары в сочетании определённого инструмента с определённой моделью гитарного "комбика" - активной АС. В которой есть усилитель, предусилитель с регуляторами звучания. Иногда в комбике есть обработка звука, гитарные эффекты. И обязательно особый динамик с неравномерной АЧХ, которая оптимальна для создания интересного, разумеется, неестественного тембра. В смысле, что не аналогичного звучанию акустических гитар.
А по отдельности комбик и электрогитара не являются готовым решением для исполнителя. Это система для совместного формирования нужного музыканту "саунда".

Для грамотной оценки звучания колонок не подходит звукоизвлечение отдельных нот или гаммы, исполняемые на музыкальных инструментах. Даже если это не электромузыкальные инструменты, звучание которых специально неестественно.
Потому что реальные возможности колонок точно передавать содержание музыки проверить можно только с помощью воспроизведения музыки. Записей, которые сделаны творческими музыкантами под руководством дирижёра или руководителя коллектива, обученного искусству создавать с помощью музыки художественные образы персонажей, состояний души этих персонажей, драматического сюжета и даже природных стихий в смысле их воздействий на эмоции людей.

Например, у меня третье десятилетие лежит тестовый диск производителя электростатических наушников Stax. Там записаны гаммы на всех инструментах оркестра и певческие голоса примерно такого же содержания.
На этих треках колонки двух итальянских производителей: Чарио и Сонус Фабер, звучат одинаково. Без синтетики, натурально, чисто.
Однако, на нормальных записях музыки Сонус Фабер "играют" - есть передача эмоций, художественного содержания музыки. Напротив, Чарио на музыке "не играют" - не передаются эмоции, содержание музыки. Это скучно, уныло, слушать не интересно.

Таким образом, для выяснения пригодности колонок есть только один метод: - прослушивание музыки, исполненной талантливыми музыкантами под руководством полноценных руководителей коллектива.

Очень грубые дефекты колонок можно выявить как угодно. Хоть наигрывая гаммы. Но только грубые дефекты так можно выявить.
 
 Top
Абент
Отправлено: 29 Августа, 2022 - 19:50:20
Post Id



Пользователь
Super Member

Покинул форум
Сообщений всего: 734
Дата рег-ции: Март 2010  
 Ivanhoe пишет:
Подключал к своим кривым S30B бас гитару, неправильный звук.

50Гц спад 9дб относительно 100, в этом может быть причина?
 
 Top
Alexandr Klyachin
Отправлено: 30 Августа, 2022 - 00:00:35
Post Id



Администратор
Администратор

Покинул форум
Сообщений всего: 25643
Дата рег-ции: Март 2004  
Откуда: Москва
Если уважаемый Ivanhoe правильно подобрал словесное описание обнаруженного дефекта своей пары АС, то это провал на СЧ, а не отсутствие НЧ.

По глубине НЧ диапазона S-30 лучше большинства аналогичных по габаритам моделей от брендов.
В жилом помещении часто есть резонансные подъёмы НЧ.
В комнатах от 11 до 17 кв. м. это суммарный подъём в области 40 ... 63 Гц примерно на 3 ... 6 дБ.
Поэтому колонки, не обеспечивающие плавный спад АЧХ от 100 Гц к 40 ... 50 Гц, дают бубнение. Назойливый призвук на НЧ.
Для передачи аккомпанемента на контрабасе или на бас гитаре, диапазон S-30 близок к желательному.
Хотя и не идеален. Но, повторяю, лучше большинства таких же малых
АС от брендов. Только маркетологи брендов без стыда рисуют фантастические характеристики на НЧ у малых колонок. Да и про большие АС врут не меньше с этими и другими параметрами.
Сравнивать цифры паспортных данных советских колонок и брендовых нет смысла.
Это сравнение точных данных с рассказами Мюнхгаузена.
 
 Top
Страниц (1): [1]
« Акустика »

> В гостях у Александра Клячина » Основное обсуждение » Акустика  (Модератор: Alexandr Klyachin)

Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 




Powered by ExBB