helic |
Отправлено: 31 Октября, 2022 - 20:37:49
|
Newbie
Покинул форум
Сообщений всего: 23
Дата рег-ции: Июль 2022
|
Наверное последний вопрос по сабвуферу.
За выходные сделал ножки из липы высотой 30мм (30х36х37мм).
Выглядит это так.
[img](для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться) /img]
[img](для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться) /img]
[img](для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться) /img]
В общей системе сабвуфер стоит так.
[img](для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться) /img]
При том, что между полом и его ножками проложен полимерный "коврик" толщиной около 2 мм.
[img](для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться) /img]
Пахнет этот полимер как обычно имеют запах новые прозрачные чехлы у телефонов, только коврик по ощущениям более упругий (может быть, из-за его бОльшей толщины).
Вобщем, ножки закончил вчера, осталось только приклеить на их поверхности соприкосновения с полом прокладки (36х37мм).
Суть в том, что я не знаю из чего их лучше сделать.
В принципе, на этот раз звук мне очень понравился и без всяких прокладок, но на пол передается немного вибрации.
Клеить хочу по всей площади ножки на двухсторонний скотч из пенки толщиной около 1 мм (по задумке именно скотч будет гасить частично колебания).
[img](для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться) /img]
В качестве прокладок рассматриваю три материала:
[img](для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться) /img]
1) картонка. Предназначена для закрытия липкой стороны скотча. То есть, демпфировать вибрации, по идее, будет сам материал двухстороннего скотча (может быть приклеить его в два-три слоя???).
2) пенополипропилен толщиной 4мм (один слой от туристического коврика). Эта идея в моих глазах самая дефолтная, т.к. устойчивость сабвуфера опять лишится жесткости.
3) резиновая прокладка толщиной 5 мм. Материал мягкий и "липкий". По жесткости что-то среднее между застывшим силиконовым герметиком и резиновыми прокладками для кранов СССР-овских времен. По-началу, была самая рабочая идея, но, когда я просто поставил деревянные ножки саба на эти резинки, резонанс пола по ощущениям стал еще больше. Когда убирал эти прокладки, они словно прилипли к полимерному листу, на котором стоял сабвуфер.
Буду рад любому совету, т.к. двухстороннего скотча у меня осталось не так много.
И стоит ли портить клеями уже имеющиеся ножки из дерева, может быть, лучше оставить все как есть?(Отредактировано автором: 31 Октября, 2022 - 20:54:56) |
|
|
Alexandr Klyachin |
Отправлено: 31 Октября, 2022 - 22:03:13
|
Администратор
Покинул форум
Сообщений всего: 25559
Дата рег-ции: Март 2004
Откуда: Москва
|
Никакая развязка от пола не сможет убрать передачу звука от АС и сабвуфера. Только частично, примерно на 10%.
Поэтому основные меры настройки звучания состоят в кропотливом подборе расположения АС и сабвуфера. И слушателя.
Подставки под сабвуфер в основном влияют из-за подъем сабвуфера выше или ниже от пола. Что влияет не столько на передачу вибраций в пол, сколько высота расположения сабвуфера и АС запускает разную "картину" НЧ резонансов между стенами, полом и потоком комнаты.
Конечно, вид материала прокладок, ножек и т.д. тоже влияют на звучание системы. Но это влияние сильное, когда система уже настроена близко к идеалу. Если аудио система ещё не настроена в комнате близко к идеалу, тогда микро воздействия материалами ножек и прокладок не дают изменения звучания, достаточные для получения желаемого результата. |
|
|
Feodor |
Отправлено: 02 Ноября, 2022 - 23:47:34
|
Super Member
Покинул форум
Сообщений всего: 2540
Дата рег-ции: Дек. 2005
Откуда: Набережные Челны
|
helic пишет: Уперся в камень предкновения по настройке сабвуфера.
Как я уже говорил, на одной песне начинается задержка между бочкой на сабе и на мидбасах колонок.
Песня очень попсовая: Кристина Орбакайте - Пьяная Вишня (прошу не кидаться какашками - слушаю кучу жанров, тут уперся в нестыковку, поэтому, песня на слуху).
Басовый плейлист проигрывается в основном без замечаний, очень редко возникают эффекты как на "Пьяной Вишне". Песня очень басовая - там это бочкой-то назвать сложно - колодец какой-то))) На разогреве после вступления.
Считаю что возможно влияние четырех факторов:
1) Не разыгрался динамик сабвуфера
2) Не хватает мощности усилителя
3) Звуковая карта (Behringer UMC22) выдает задержку, так как на саб идет сигнал из выхода на наушники, а на канал колонок обычный линейный выход в виде гнезд для 2хJack 6,3 Mono
[img](для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться) /img]
4) Разные сечения межблочных проводов на сабвуферный канал и канал колонок.
Вы меня простите конечно, но это все чушь полнейшая.
"Запаздывание" сабвуфера - это избыток НЧ и больше ничего. Что бы реальная задержка сигнала была заметна, надо что бы расстояние до сабвуфера было больше длины волны, что для 100Гц составляет 3,4метра. При этом сабвуфер должен быть не просто на этом расстоянии, но быть ДАЛЬШЕ ЧЕМ КОЛОНКИ на 3-4метра. Что в стандартных помещениях просто невозможно. Так же как невозможно и в авто.
Тут есть всего два варианта:
Либо настройка неточна, либо у вашего сабвуфера присутствует выброс на довольно низкой частоте - 30-60гц, соответственно в конкретной песне максимум попадает на пик отдачи сабвуфера и поэтому происходит слышимый рассинхрон. На других композициях, басовый аккомпонемент не такой про частотному спектру и потому там незаметно.
Скачайте композицию Rage - War of Worlds и послушайте. Если бочка опаздывает - значит кривая настройка.
Настройка сабвуфера весьма кропотливое дело. При этом для достижения наилучшего эффекта необходимо проводить настройку в разных расположениях. Запоминая точно положение ручек, что бы потом сравнить разные варианты связок "настройка-размещение".
В принципе, если у саба есть горб(что довольно частое явление), можно узнать частоту этого горба и поискать место в комнате, где эта частота будет макимально подавляться. и уже там "крутить ручки".
(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться)
----- Правильно, вот тебе мячик. А ты говоришь - Стереосистему... |
|
|
Mozg |
Отправлено: 03 Ноября, 2022 - 00:30:08
|
Super Member
Покинул форум
Сообщений всего: 2309
Дата рег-ции: Дек. 2004
Откуда: Москва
|
Друзья, не забывайте, что речь идёт о недорогом автомобильном сабе. Их обычно делают примерно так: в маленький корпус из очень тонкого МДФ пихают высокодобротный (зачем на магнит тратиться?) динамик и под мантру "передаточная характеристика салона автомобиля вытянет" выставляют на продажу. Вполне очевидно, что вне автомобиля оно с высокой вероятностью будет раскачиваться, раздуваться и изо всех сил гудеть на резонансной частоте (которая в силу соотношения объема корпуса и характеристик дешёвого динамика будет довольно высокой). Что, вероятно, и происходит.
В данном случае я бы ставил не на проблемы с размещением саба, а на то, что данный саб просто не умеет не гудеть. |
|
|
helic |
Отправлено: 03 Ноября, 2022 - 19:47:42
|
Newbie
Покинул форум
Сообщений всего: 23
Дата рег-ции: Июль 2022
|
Mozg пишет: Друзья, не забывайте, что речь идёт о недорогом автомобильном сабе. Их обычно делают примерно так: в маленький корпус из очень тонкого МДФ пихают высокодобротный (зачем на магнит тратиться?) динамик и под мантру "передаточная характеристика салона автомобиля вытянет" выставляют на продажу. Вполне очевидно, что вне автомобиля оно с высокой вероятностью будет раскачиваться, раздуваться и изо всех сил гудеть на резонансной частоте (которая в силу соотношения объема корпуса и характеристик дешёвого динамика будет довольно высокой). Что, вероятно, и происходит.
В данном случае я бы ставил не на проблемы с размещением саба, а на то, что данный саб просто не умеет не гудеть.
Сами колонки не дают баса и играют как сателлиты.
Но, отталкиваясь от того, что они играют от 4-х канального автомобильного усилителя Kenwood KAC-PS704EX, я решил попробовать задействовать второй канал под сабвуфер.
Бас Буста на усилителе нет, поэтому это был единственный выход по добавлению НЧ.
Поставить в дом саб для авто - было моей давней мечтой, а из всех альтернатив изготовителей сабвуферов привлекала марка Hertz, у которой я когда-то покупал качественные компоненты для автозвука.
Рассматривал только 10 дюймовые динамики, т.к. на большее не хватило бы одназначно мощности усилителя.
Так я выбрал саб Hertz DBX 25.3
Как альтернатива был саб от Алпайн (модель SBE-1044BR), но чувствительность у Герца при одинаковой мощности была выше.
В отзывах про Герц на ДНС-е говорилось, что АЧХ линейная но на больших громкостях корпус начинает бубнеть.
Поэтому, взял я именно этот сабж, т.к. громкость выкручиваю редко.
Еще, привлекала плоская форма корпуса, позволявшая запихнуть его между многочисленными ножками столов и тумбочек.
Динамик у сабвуфера, как мне показалось,- неплохой, так как нет конкретного "заволакивания" басами. Отчетливо слышно переход с одной басовой ноты на другую.
Магнит динамика действительно не крупный.
Скорее всего, подгулял ящик. Толщина стенок не превышает полутора сантиметров, изнутри стенки проклеены виброгасящим синтепоном очень легкого по своей общей массе, но имеющего некоторый объем...
На средних громкостях рукой начинаешь чувствовать легкую вибрацию корпуса.
На "War Of Worlds" запаздывания бочки, вроде бы, не услышал, но сама она показалась немного гулковатой.
Послушал мамин плейлист.
Вот пока играл сабвуфер, казалось, что басы идут именно от НЧ головок сателлитов.
Композиции с басовыми инструментами проигрывались на ура, гулкости не слышалось.
При отключении сабвуферного канала посредством межблочного кабеля бас пропадал от слова "совсем".
В итоге, поразила одновременная детализация, звучание СЧ и сочетание баса. Казалось, что нет ничего лишнего, хотя по канонам, бас вроде бы как был в избытке.
Восмистунку на каверах у Александра Борисовича Пушного система играет на "Ура", хотя, по своему первоначальному назначению данный инструмент должен играть жанр Death Metal)))
При установке колонок по высоте выставил их на уровне стола. Сами колонки подтянул поближе - 10 см от каждого края стола.
Так мне показалось, что лучше стал слышаться вокал.
Саб оставил на вышеупомянутых деревянных ножках, приклеив к ним на двухсторонний скотч из пенки прокладки из картона. Жестко, немного прибавилось сцепления с полом.
В общем, все нравится, но хочется копнуть глубже. Тем более, что некоторые рекоммендации, данные здесь, пока оставлял без достаточного внимания.(Отредактировано автором: 04 Ноября, 2022 - 16:30:22) |
|
|
helic |
Отправлено: 27 Декабря, 2022 - 21:00:15
|
Newbie
Покинул форум
Сообщений всего: 23
Дата рег-ции: Июль 2022
|
Feodor пишет: Тут есть всего два варианта:
Либо настройка неточна, либо у вашего сабвуфера присутствует выброс на довольно низкой частоте - 30-60гц, соответственно в конкретной песне максимум попадает на пик отдачи сабвуфера и поэтому происходит слышимый рассинхрон. На других композициях, басовый аккомпонемент не такой про частотному спектру и потому там незаметно.
Подобрал для сабвуфера отдельный усилитель (SWAT M-2.120) с отдельным ИБП, поставил метровые провода от усилителя до саба сечением по 4 кв.мм. каждая жила, заменил провода внутри ящика сабвуфера напотолще.
Задержки меня перестали беспокоить от слова "совсем".
Единственное, что заметил - НЧ стали немного ватными по сравнению с озвучкой от Кенвуда, с которым была потрясающая детализация НЧ и бас-гитара просто "звенела" посредством сабвуфера.
Так же, появилась глубина на НЧ.
Осмелюсь предположить, что не хватало мощности ИБП на качевых бочках "Пьяной Вишни", который один питал два трехполосника и сабвуфер с помощью одного Кенвуда.
Произвел еще одну замену: вместо звуковой карты Behringer UMC22 поставил 24-х битный гитарный процессор Digitech RP360.
СЧ стали чище, стереоцентр стал более сконцентрированным, но стало почти не слышно сценическую картинку и СЧ как-будто стали тише, как и весь спектр частот проигрываемого звука.
Сначала поставил колонки немного поближе к себе, но потом пришлось поставить их так, что воображаемая прямая, проходящаяя через центры передних плоскостей колонок стала проходить почти передо мной - 20-40 см.
При этом стали отчетливо прослушиваться объем и сценическая картинка.
Теперь колонки находятся в полуметре от передней стены, к которой подставлен мой компьютерный стол, но они ЗЯ и стены бревенчатые, комната достаточно большая и призвуков не слышно.
Для согласования сабвуфера и мидбасов колонок пришлось увеличить расстояние между колонками где-то на 30-50см.
Саб остался там же.
Я вот думаю, это плохо, что колонки находятся в полуметре от передней стены?
По описанным ощущениям стоит ли ставить обратно Behringer/ искать нормальную звуковую карту типа Focusrite/Steinberg, чтобы колонки нормально звучали у стены?(Отредактировано автором: 27 Декабря, 2022 - 22:15:57) |
|
|
helic |
Отправлено: 09 Января, 2023 - 21:42:48
|
Newbie
Покинул форум
Сообщений всего: 23
Дата рег-ции: Июль 2022
|
Alexandr Klyachin пишет: На предельном уровне качества звучания, если удалось идеально сбалансировать звучание аудио системы, уже нельзя ни утяжелять, ни ставить на шипы колонки. Потому что качество звучания - это не свалка в кучу суммарных улучшений, а один - единственный точный баланс "весов". Это "весы" равновесия между НЧ, СЧ и ВЧ.
А можете посоветовать какую-то методу расстановки колонок (в моем случае ЗЯ+саб)?
По ширине расстановки, дальности колонок от слушателя, углу поворота в сторону слушателя.
Высоту я решил сделать как у рекомендуемых к колонкам стоек (только переживаю за 20-ти сантиметровый выступ тумбочек, который остается перед колонками. Но каждая колонка на тумбочке еще будут стоять на 3-4 плитах МДФ по 15-18 мм толщиной первое время)(Отредактировано автором: 09 Января, 2023 - 22:04:22) |
|
|
Alexandr Klyachin |
Отправлено: 10 Января, 2023 - 00:46:19
|
Администратор
Покинул форум
Сообщений всего: 25559
Дата рег-ции: Март 2004
Откуда: Москва
|
Уважаемый helic,
На эту тему можно, как минимум, брошюру написать.
Сейчас повторятся не буду. Изучите сведения по ссылке:(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться)
А также я успел коснуться расстановки АС и слушателя в одной из своих видео лекций на Ютуб канале Студия 601+. Насколько помню, во второй беседе:(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться)
Добавление.
Создал новую тему по тонкостям расстановки АС и расположения слушателя с акцентом на проблему передачи нижней середины:(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться)
А так же добавил первую часть сведений из темы "Нижняя середина" в тему:(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться)
Новые сведения озаглавлены: "Добавление от 2022 года". |
|
|
helic |
Отправлено: 14 Февраля, 2023 - 20:42:51
|
Newbie
Покинул форум
Сообщений всего: 23
Дата рег-ции: Июль 2022
|
Решился на своеобразную авантюру по усовершенствованию звучания головного устройства - компьютера и дальнейших акустических измерений:
Приобрел 24-битный аудиоинтерфейс Steinberg UR22MKii c баллансными выходами для озвучки вышеупомянутых небаллансных усилителей сабвуфера (Swat M-2.120) и колонок (Kenwood KAC-PS704EX).
Разъемы для каждого канала Stereo Jack 6,3 - RCA Тюльпан:
Припаялся к контактной площадке с горячим проводом и контактной площадке с землей. Контактная площадка для холодного провода не трогалась, только заизолировал проводник, ведущий к ней чтобы не задело его ненароком.
У Swat-а есть пара выходных RCA-разъемов - соединяю их с Кенвудом короткими 2RCA - 2RCA.
Пока все работает, звук прекрасный, всем доволен. Но мне интересно, так вообще делают?
Усилители всегда включаются после включения карты, а выключаются перед ней.
В отзывах описывались проблемы с периодическими самопроизвольными кратковременными выключениями интерфейса, но я такого не наблюдаю.
Карта подключается к неплохому 2-х летнему ноутбуку на Intel Core I5.
Была альтернатива взять Focusrite Scarlett 2i2 3rd Gen, насколько я понимаю, с небаллансными выходами, но в отзывах говорилось, что звук у нее менее аудиофильский и "скучный".(Отредактировано автором: 14 Февраля, 2023 - 20:57:48) |
|
|
helic |
Отправлено: 19 Февраля, 2023 - 14:05:24
|
Newbie
Покинул форум
Сообщений всего: 23
Дата рег-ции: Июль 2022
|
Alexandr Klyachin пишет: От 100 Гц до 2,5 кГц большинство конденсаторных микрофонов имеют линейную АЧХ.
Это уже кое что для начального этапа работы настройщика АС.
Хотелось бы еще уточнить вопрос по измерительному микрофону и настройке АС.
Сегодня записывал свой трифоник на один измерительный микрофон, который поставил в точке, откуда я обычно слушаю музыку с компа:
[img](для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться) /img]
При прослушивании записи, показалось, что имеют место быть призвуки, информирующие о том, что запись ведется в комнате.
Если бы на вокальную партию не было накинуто эхо, мне кажется присутствие подобных призвуков было бы минимальным.
Так же показалось, что верхние СЧ в избытке (вероятно из-за этих призвуков) и преобладают над нижней частью СЧ, с уровнем которых, возможно, все в норме.
Ну и НЧ на определенной частоте резонируют под столом, но ухом их почти не слышно, пока не встанешь и не сунешь морду лица ближе к передней стене.
Хотя их громкость я по-минимуму попытался сделать, чтобы на слух резонанс НЧ был незаметен.
(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться)
П.С. В итоге, кажется, я допустил ошибку, сделав в секвенсоре увеличение по амплитуде всех частот записи, чтобы ее было лучше слышно. Звук стал более "попсовый"(Отредактировано автором: 19 Февраля, 2023 - 14:21:44) |
|
|
|