narwa-18 |
Отправлено: 29 Января, 2018 - 19:14:24
|
Newbie
Покинул форум
Сообщений всего: 22
Дата рег-ции: Дек. 2017
Откуда: Санкт-Петербург
|
Всем доброго вечера!
На форуме впервые, но регулярно читаю, его. Если к знатокам вопрос о доработке фильтров. Но прежде всего кратенько о первой моей доработке одной колонки, на вторую пока нет времени. Внутри усилил стенки корпуса, что уменьшило резонанс, по сравнению с колонкой не тронутой. Покрыл корпус шпоном красного дерева, что изменило их вид в лучшую сторону. По качеству звука как бы пока устраивает, мидбас отыгрывают отлично. Но с басами более глубокими у Кенвудов не идет. Может ошибаюсь. Слушаю только винил с усилителем тоже Kenwood KA-7300. Вертушка пока Техникс Q2. Голова Шур ||| c иглой VN35MR. Изучаю пока фильтры и ищу информацию по доработке. С меломанами общался, так сказали, что можно установить другие катушки в блок фильтров. Катушки нашел готовые, но проблема в том, что при заказе спрашивают сопротивление обмотки. Можно старую замерить. На что влияет сопротивление обмотки фильтра катушки, если индуктивность будет та же? Вопрос может и дурацкий, не спорю. но пока все изучаю.
Буду признателен за ответ.
Сам сайт где есть катушки наверно знаете.
(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться)
[img](для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться) /img]
[img](для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться) /img](Отредактировано автором: 29 Января, 2018 - 19:19:57) |
|
|
Mishar |
Отправлено: 29 Января, 2018 - 20:44:06
|
Забанен
Покинул форум
Сообщений всего: 534
Дата рег-ции: Март 2017
Откуда: Москва
|
Тоже давно читаю форум и удивлён такими вопросами! Вроде бы всё обсуждали многократно здесь.
Если нужно улучшить сцену, глубину и размер музыкантов в вооброжаемом полупросранстве, а заодно оторвать их от колонок, потратить денег чтобы получить удовольствие от DIY процесса то мундорф и катушки на воздушном серденике с плоским толстым проводом, клеммы от кутюр и прочее ...
Если музыки хотелось, то есть дорогой и дешёвый способ.
Дорогой
читать Методику создания АС уважаемого Александра и долго вникать и разбираться
Дешёвый
Взять новые 3х полосные полочники обсуждаемые в соседней ветке и закрыть проблему. Попробуйте только вообразить какой там уровень!
(Добавление)
Кажется, я слышал такие
Вы чО? Прикалываетесь? НаФигa туда в них лезть???
Хорошие колонки если исправные!
(Добавление)
Мало баса? Возьмите sw1s
Может комната басы съедает
Но в такую акустику лучше не лезть
----- BLUENOTE LP, BLUENOTE MM/MC PRE, TUBE PREAMP, MAEM DIAMOND, NAD POWER AMP, MYRYAD DVD |
|
|
Mozg |
Отправлено: 29 Января, 2018 - 21:11:37
|
Super Member
Покинул форум
Сообщений всего: 2309
Дата рег-ции: Дек. 2004
Откуда: Москва
|
narwa-18 пишет: Вертушка пока Техникс Q2. Голова Шур ||| c иглой VN35MR
Если я правильно помню, у нее высота отличается от родной, а тонарм на этой вертушке не регулируется. Ищите родные техниксовские иглы, 205 или 207. У меня 207 - звучит прямо очень хорошо. |
|
|
narwa-18 |
Отправлено: 29 Января, 2018 - 21:17:55
|
Newbie
Покинул форум
Сообщений всего: 22
Дата рег-ции: Дек. 2017
Откуда: Санкт-Петербург
|
Mozg пишет: narwa-18 пишет: Вертушка пока Техникс Q2. Голова Шур ||| c иглой VN35MR
Если я правильно помню, у нее высота отличается от родной, а тонарм на этой вертушке не регулируется. Ищите родные техниксовские иглы, 205 или 207. У меня 207 - звучит прямо очень хорошо.
Меня эта голова устраивает и стоит нормально, шелл стоит другой.
(Добавление)
Mishar, со сценой все нормально. Стоит в тракте еще эквалайзер Техникс 8055, хотя большинство винила слушаю без добавления высоких и средних.
На 4 кГц -2 дб, на 8 кГц -3 дб, на 16 кГц -6 дб. Акустика стоит на полках и вч динамики выше головы. Хотя вставал на стул, высоких не стало больше. Т.е. они не пропадают когда стою на полу. Вч динамики рогообразные стоят.
Многие слушают даже без тембров, в моем случае акустика и вся аппаратура на работе на 9 кв.м. Чувствительности у них тоже хватает, вот бы басы малость сделать глубже. Но есть проблема в чем.... мне не нравится современная акустика чисто внешне и любитель винтажа и именно такой внешности. Ну что я с собой поделаю... Винил ведь тоже звучит по разному и где-то делаю корректировку в звуке, но буквально чуть чуть. Еще мне чисто внешне нравится эта акустика.
Для меня важен не только сам звук, но и внешнее оформление акустики. Когда эти посмотрел, то сразу свою одну переделал.
А современную акустику что-то не перевариваю вот честно пишу. Какая то она пустая внешне, души в ней нет. Но это мои тараканы. Вот и ищу способ что-то улучшить. Понятно, что есть акустика супер-класса, но за всем не угонишься, но в поиске буду всегда.(Отредактировано автором: 29 Января, 2018 - 21:42:52) |
|
|
Mishar |
Отправлено: 30 Января, 2018 - 00:59:08
|
Забанен
Покинул форум
Сообщений всего: 534
Дата рег-ции: Март 2017
Откуда: Москва
|
А добавка НЧ эквалайзером не помогает?
Фильтром АС тем более не добавить глубины баса
Хороший саб, Mouse хвалил SW1S(Отредактировано автором: 30 Января, 2018 - 03:36:41)
----- BLUENOTE LP, BLUENOTE MM/MC PRE, TUBE PREAMP, MAEM DIAMOND, NAD POWER AMP, MYRYAD DVD |
|
|
narwa-18 |
Отправлено: 30 Января, 2018 - 01:54:18
|
Newbie
Покинул форум
Сообщений всего: 22
Дата рег-ции: Дек. 2017
Откуда: Санкт-Петербург
|
Mishar, бас прибавляется конечно, но не в такой степени. Хотя честно, от очень низкого баса не фанатею. Зависит еще от самих динамиков спору нет. Слушаю обычно на 3-4 деления на рег. громкости усилителя. А тут знакомый зашел, со слухом проблема испортил уши от наушников и сильной громкости в свое время. Ну и спросил разрешения на половину вывести... Ту я даже сам слегка был удивлен. Акустика раскрылась во всей красе. Правда громковато было для 9 метров. По паспорту нижняя частота 35 Гц, но что-то не похоже. |
|
|
Alexandr Klyachin |
Отправлено: 30 Января, 2018 - 03:43:05
|
Администратор
Покинул форум
Сообщений всего: 25564
Дата рег-ции: Март 2004
Откуда: Москва
|
Вмешиваться с радиолюбительскими "улучшениями" в винтажные АС - вандализм и варварство.
Это переводит уникальные старые колонки из понятия "винтаж" в понятие "хлам".
Переношу тему в "Радиовредительство".
Всё таки очень прошу читать изложение нашего немалого опыта на данную тему на этом форуме, прежде чем открывать тему.
(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться)
Давно и неоднократно рассказано, что такое музыкальный баланс, обеспеченный автором винтажной модели в те времена, когда разработчики ещё слушали ушами и сердцем, а не "осциллографом".
И как этот тонкий баланс легко разрушить "улучшениями" ради повышения эффектности звуков. Не имея опыта интегральной оценки звучания.
Уважаемый narwa-18,
Я действительно уважаю всех участников форума и мой нелицеприятный текст никак не относится к Вам лично
Вопрос узкий, в котором я опытен, а Вы - нет.
Текст относится к проблеме, а не к личности автора ветки.
Опускать планку представлений о проблеме оценки звучания акустических систем нельзя на нашем форуме. Иначе он потеряет смысл.
(И да, я тоже в своё время занимался радиовредительством, превращая колонки в хлам с помощью "улучшений" по рецептам псевдо знатоков. Это было до 1986 года. Не было опыта слуховой экспертизы). |
|
|
narwa-18 |
Отправлено: 30 Января, 2018 - 20:43:46
|
Newbie
Покинул форум
Сообщений всего: 22
Дата рег-ции: Дек. 2017
Откуда: Санкт-Петербург
|
Александр, здравствуйте. Да можно и так все оставить. Но тогда зачем пытливые вечно что-то модернизируют и доводят? В журналах радио много читал на подобные темы. Другое дело не трогать изделие и оставить как есть. Просто интересен сам подход у пытливых умов. Ваш ответ в принципе не удивил меня, где-то Вы правы не спорю. Тогда зачем что-то придумывать и купить другое что-то. Вот для чего Вы делаете новую акустику, а не проще купить новую. Меня интересует именно этот вопрос. Зачем люди вообще что-то новое делают? Акустику правильно сделали на заводе, думали как улучшить что-то для других моделей. Зачем покупают дорогие вещи, провода которые стоят порой не одну тысячу долларов? Тут даже дело не в моих колонках, а в принципе. |
|
|
Alexandr Klyachin |
Отправлено: 31 Января, 2018 - 01:05:58
|
Администратор
Покинул форум
Сообщений всего: 25564
Дата рег-ции: Март 2004
Откуда: Москва
|
В своё время я уродовал заводские колонки, предполагая, что улучшаю, делаю что то новое.
Начиная с того этапа развития опыта вплоть до нынешнего немалого опыта, пришлось пройти много ступеней по лестнице от радио инженера к более - менее приличному эксперту качества звучания.
Оказалось, что технические знания и теоретические сведения по акустике - это лишь небольшая часть знаний, необходимых для грамотного создания новых видов АС.
Всё это вхолостую, если постепенно не изощрять свой опыт восприятия музыки.
Обычно и базы нет на первых этапах саморазвития: - нужны колонки хорошие, которые давно вымерли на рынке аудио товаров. Буквально, как мамонты.
Конечно, помогает живая музыка.
Но по настоящему талантливых музыкантов сейчас особо не послушаешь живьём.
В звёзды выпихивают технически совершенных исполнителей, не способных исполнять музыку, способных сыпать горох из нот.
Это в классике, в джазе.
В поп музыке вообще одно шоу, там и техническое совершенство музицирования не связано с звёздностью исполнителей. Много халтуры раскрученной.
Как говорит мой товарищ: "- если годами показывать, как пукает слон и убеждать, что это искусство, то люди начинают верить и восхищаться таким искусством".
Многие эстрадные звёзды так же принадлежат к искусству, как слоновый пук.
А вот в записях есть очень много превосходных музыкантов.
Но в начале пути аудио конструктора ещё нет своих хороших изделий. Опыта нет потому что.
Чужие образцы - как повезёт, какие найдешь.
Пример может оказаться и дурным. Дурных колонок гораздо больше.
(Добавление)
Кстати, японский винтаж почти весь имеет нижнюю границу без завала (по уровню АЧХ 0 дБ) 100Гц всего.
Это расплата за сочетание не очень больших габаритов с огромной чувствительностью колонок.
Причём, для многих записей музыки вполне достаточно 100Гц. 125 Гц уже мало, потому что только при условии 100 Гц без завала передаётся ритмический рисунок музыки на НЧ.
Сейчас есть некоторые жанры музыки, в которых часть эмоций музыки передаётся с участием звуков ниже 100 гц.
На таких записях кажется, что у японского винтажа нет баса.
В сопроводительных сведениях писали и "35 Гц", и даже "20 Гц".
Но это может быть по уровню минус 40 дБ, например. То есть, вообще никак.
Большинство современных АС играют без завала ниже японского винтажа. Обычно это 50 ...60 Гц. Разумеется, приписывают и 40, и 30 Гц. Но этого нет в ноль децибел.
Для музыки достаточно.
Более того, если у АС не начинается небольшой спад от 60 Гц и ниже, они могут запускать неприятные резонансы в комнатах. Которые сильнее на частотах от 50 Гц и ниже. НЧ становятся, как с дурным сабвуфером. Это очень мешает слушать музыку.
Посмотрел фото АС: - это же шедевр, как руки поднимаются на переделку ради имитации сабвуферных звуков? Которые изначально не задуманы в конструкции данной модели колонок.
Я бы вернул всё, если ещё возможно, в исходное состояние.
И фильтр не трогайте! Пусть те аудио вандалы, которые сделали своим бизнесом продвижение "хороших" деталей в заводские колонки, себе в свои колонки впендюривают чужеродные детали и слушают тот хлам, что получится.
Возможно, в части моделей современных колонок это можно делать. Побаловаться.
Они и так не играют музыку. Будет снова вывернутый звук, но по другому вывернутый и можно поразвлечься новыми слуховыми впечатлениями. Если слушать такие колонки изначально не интересно, то остаётся только развлекалово с новыми слуховыми впечатлениями.
Этим и занимаются аудиофилы. С их мёртвой по музыке аппаратурой нечем больше заняться.
Но тут винтажные АС! Они не заслужили быть убитыми ради аудио фильской дурной погони за всё новыми и новыми звуковыми впечатлениями.
Потому что на старых исправных колонках можно заниматься тем, для чего вообще то и когда то были задуманы домашние аудио системы.
Можно музыку разную слушать сколько угодно, получая удовольствие не от сабвуферных урчаний и супер тсссыков от супер твитеров.
А получая несравненно большее удовольствие от эмоций музыки.
Этот бизнес на деталях фильтров оправдан, если эти детали ставить в новые колонки, вновь создаваемые.
В готовых моделях АС уже учтены при настройке звучания паразитные параметры всех деталей фильтров.
Поэтому, при замене на "хорошие", с уменьшенными паразитным параметрами детали, просто происходит искажение авторской настройки модели АС.
И чем лучше изначально была модель, тем поганее будет эффект "улучшений" бестолковых.
В продвижении сменных деталей фильтров для готовых АС используется полное непонимание клиентами проблемы настройки звучания.
Это всё равно, что раскрашивать фломастерами картину хорошего художника.
А что? Будет "красивше". Художник был "глупый и жадный", он "пожалел" ярких красок и чётких контуров.
"Специалисты" направят улучшальщика: - обвести контура на картине для чёткости и закрасить всё яркими цветами.
Будет лубок, кукла Барби вместо портрета женщины, например.
И это считается теперь "лучше".
Вот так, по таким лекалам, я очень не советую "улучшать" колонки. |
|
|
narwa-18 |
Отправлено: 31 Января, 2018 - 03:08:10
|
Newbie
Покинул форум
Сообщений всего: 22
Дата рег-ции: Дек. 2017
Откуда: Санкт-Петербург
|
Александр, я не писал, что мне надо сабвуферное звучание. Вы не внимательно прочитали мой пост.
,,Посмотрел фото АС: - это же шедевр, как руки поднимаются на переделку ради имитации сабвуферных звуков? Которые изначально не задуманы в конструкции данной модели колонок.
Я бы вернул всё, если ещё возможно, в исходное состояние., Это фото не моей акустики, последние два фото.
Писал, есть ли возможность... Мне нравится чистый звук и не фанатею от тупой автоакустики и её звучания. Я из старого времени, а не та молодежь, которая тащится от шевеления волос при низком басе в своем авто.
На первых двух ссылках фото моей акустики ( почему-то форум показывает только как ссылки на фото ). На последних двух фото, акустика к которой я неравнодушен. Фанерование сделал в первый раз в жизни. Почитал, посмотрел ролики, купил шпон, клей и необходимый инструмент и сам сделал. Пока только одну колонку. Усилил стенки корпуса. Фильтры не трогал, только зарисовал их схему, да и не буду их трогать вообще. Пусть будет как есть. Звук меня устраивает.
На двух других фото, переделанная акустика, новые корпуса, есть где меняли динамики. Ребята на Украине делают. Если и буду покупать еще Кенвуды, сделаю только фанерование и все.
Как-то так хотел изложить свой ответ. А задавать другие вопросы, не знаю есть смысл или нет. Хотел просто спросить совета или подсказку, рекомендацию. Даже уже и боюсь что-то спрашивать.... |
|
|
|