Администратор
Покинул форум
Сообщений всего: 25559
Дата рег-ции: Март 2004
Откуда: Москва
|
Цитата: Усилил стенки корпуса
- типичная ошибка самодельщиков.
После усиления корпуса меняется АЧХ колонки.
Если изначально стенки были тонкие, то изменения будут достаточными для ухудшения звучания.
Поэтому опытный разработчик настраивает звучание своей модели после окончательного решения о конструкции корпуса.
А не так, что сначала настроить звучание фильтрами, а потом "дорабатывать" корпуса.
Вы настраивать звучание фильтрами (изменение схемы, подбор номиналов) не сможете на таком уровне, как умел многоопытный эксперт - автор модели АС в те годы, когда создавал модель.
Профаны из аудио форумов не понимают, что делают, когда советуют укреплять корпуса.
У этих энтузиастов нет ни знаний достаточных по электроакустике, ни реальной квалификации в слуховой экспертизе звучания.
Поэтому они нахваливают результаты своих "улучшений". Просто не слышат, что теряется музыкальный баланс. Выслушивая только звуковые эффектности.
Пример колонок, которые нельзя "улучшать" укреплением корпуса:
- колонки английского Аудионот с их хлипкими корпусами.
Они превосходны по передаче музыки. Корпуса у них "звучат", не укреплены.
Балансировка звучания точная, укрепление корпусов убьёт звучание.
Часть винтажных колонок тоже имеют хлипкие корпуса. Соответственно, чем модель лучше звучит, тем больше вред от изменений звучания после укрепления.
Чтобы понять, почему, вот простой пример: - баланас звучания трудно достижим.
Не легче, чем ходьба по канату. Где тоже нужен точнейший баланс.
Вот помощь колонкам через укрепление корпусов - это такая же глупость, как помощь канатоходцу путём подталкивания под один локоть.
Канатоходец просто потеряет равновесие и упадёт.
Также "улучшенные" укреплением корпусов винтажные колонки с изначально хлипкими корпусами теряют авторский изначальный баланс звучания.
Который, на минуточку, основа ценности модели колонок.
Не набор динамиков, фильтров и "дрова" корпуса, как врут маркетологи, залог качества звучания. А прежде всего вложенное в модель АС искусство и труд автора модели.
Это проявляется в достигнутом балансе звучания.
Чем он точнее, тем увлекательнее слушать музыку с помощью колонок.
По причине засилья плохо звучащих колонок, у аудио энтузиастов обычно нет основательных критериев оценки звучания.
Всё упрощено до оценки НЧ, СЧ, ВЧ и так далее.
Поэтому многие самодельщики не замечают, что уродуют звучание "улучшаемых" колонок.
Если же проявить уважение к винтажу и не применять к нему вреднейшие рекомендации по укреплению корпусов, по замене деталей фильтров, по замене проводов на динамики, тогда есть шанс со временем разобраться в оценке качества звучания на нормальном, не быдлячем уровне.
Просто постепенно исправляя вкус через прослушивание музыки через нормальные винтажные колонки. Не тронутые "улучшениями".
После "улучшений" получается нечто без изюминки. Получается не лучше по музыкальности, чем современные АС. Или незначительно лучшее.
Что исключает исправление вкуса, испорченного современными колонками. |