sdl2003 |
Отправлено: 04 Января, 2019 - 00:44:25
|
Newbie
Покинул форум
Сообщений всего: 29
Дата рег-ции: Сент. 2012
Откуда: Москва
|
Кто какие конденсаторы использует в кроссоверах АС? Поделитесь опытом. |
|
|
ZKI-Konstantin |
Отправлено: 04 Января, 2019 - 09:25:59
|
Super Member
Покинул форум
Сообщений всего: 6475
Дата рег-ции: Март 2004
Откуда: Ставрополь
|
sdl2003,
Любые не полярные.
Например К73-17, МБГО, К78
(Добавление)
Электролитические не полярные тоже используем. Специальные конденсаторы для акустических систем, импортные, в России не производились. |
|
|
Alexandr Klyachin |
Отправлено: 04 Января, 2019 - 14:50:03
|
Администратор
Покинул форум
Сообщений всего: 25617
Дата рег-ции: Март 2004
Откуда: Москва
|
После многих созданных моделей АС (порядка 100 видов). И после испытаний множества иностранных АС, включая рассмотрение их "начинки", легенды о решении проблем звучания с помощью волшебных деталей - рассыпались.
Многие детали и провода действительно влияют на звучание.
Но не так, что одни виды элементов однозначно лучше или хуже.
Так утверждает лживый маркетинг элитного аудио для продвижения товаров.
Подкрепляя свой авторитет, обезоруживая потребителей самым простым способом: - отучая от навыков слуховой экспертизы высокого уровня. Когда эксперты оценивают способность аппаратуры передавать работу музыкантов с ритмом (агогика), с интонациями и с музыкальными фразами (мелодиями длительностью в некоторое число тактов музыки).
Эта работа музыкантов позволяет создавать образы и эмоции музыки.
Если аппаратура не передаёт агогику, интонации и музыкальные фразы, то звучание монотонное, скучное. Слышно игру учеников муз. школы, а не мастеров, которыми в реальности сделаны записи, изуродованные негодной аппаратурой.
Это фатальное, неприемлемое искажение информации, содержащейся в записях музыки.
Такую аппаратуру слушать невозможно и даже нет смысла. Потому что музыка превращается в красивый шум из бессвязных нот и звуков.
Вместо такой экспертизы, маркетинг навязал потребителям выслушивание вторичных признаков звучания. Как то: - звуковая сцена, эффект присутствия музыкантов и т.п.
Переученные на низкий уровень экспертизы потребители не способны защитить себя от спекулятивной рекламы супер деталей и концепций аудио аппаратуры.
Потому что люди уже не слышат бездарное звучание элитного аудио, переключив своё внимание на ничего не значащие признаки звучания. Не связанные с достоверной передачей информации записей о музыкальных образах и эмоциях.
Возвращаюсь к теме деталей: - необходимо на выбранных деталях кропотливо настроить звучание ново создаваемых колонок по максимуму слышимости образов и эмоций музыки.
Большинство видов деталей позволяют сделать это.
Проблема колоссальная именно в настройке звучания. Мало людей в мире владеют такой настройкой, чтобы АС передавали содержание музыки.
Почти все нынешние специалисты переориентированы на маркетинговое мышление, на экспертизу уровня сапожных мастерских: - выслушивание сцены и прочего эрзаца качества звучания. Совершено не контролируя базовые параметры качества звучания, основанные на передаче ритмики, интонаций, фраз.
Если вдруг энтузиаст овладеет экспертизой высокого уровня и на этой основе сумеет создать сносные АС, через которые "Кармен сюита" не звучит, как танец "Гопак", тогда этот конструктор может изучать влияние деталей на звучание АС. При условии изменения номиналов фильтров своей модели колонок. Так как каждый тип деталей имеет свою "сигнатуру" звучания, которая для слуха человека равноценна изменению АЧХ.
Хотя не всякая замена деталей даёт изменение АЧХ, существующие на физическом уровне. Такие изменения АЧХ АС видны при измерениях микрофоном.
Есть слышимые изменения АЧХ при замене деталей, которые не измеряются ничем.
И те, и другие изменения слышимой АЧХ меняют подачу музыки и поэтому замена деталей в АС требует перенастройки на восстановление передачи образов и эмоций музыки после замены деталей.
За всю свою колоссальную практику я так и не посмел тратить время на эксперименты по замене деталей в уже играющих музыку наших АС.
Слишком дорогой ценой затраченного времени и сил даются удачные наши модели колонок, чтобы рисковать их испортить ради пафоса разрекламированных маркетингом деталей.
Тем более, что "образцы" элитного аудио с пафосными деталями жидко обcиpaются при проверке звучания экспертизой высокого уровня.
Когда слушают не НЧ и ВЧ, а передачу музыки.
Проблема, повторяю, не в деталях. Не плохи пафосные детали, плохи авторы современного элитного аудио. Потому что не владеют навыками слуховой экспертизы выше плинтуса, когда "звуковая сцена - важнейший параметр".
Так что, вопросы о типе конденсаторов впору поднимать, предлагать к обсуждению от лица такого мастера, который научился решать проблемы передачи музыки.
На это уходит четверть века ежедневной работы в случае самостоятельного преодоления проблем и лет пятнадцать, если использовать наш опыт, как обучающий.
Если это не так, то данные вопросы задавать преждевременно. |
|
|
sdl2003 |
Отправлено: 04 Января, 2019 - 22:29:55
|
Newbie
Покинул форум
Сообщений всего: 29
Дата рег-ции: Сент. 2012
Откуда: Москва
|
В моих Diatone 2S-305D стояли дешевые неполярные электролиты Elna, которые я сразу же выкинул. Пока поставил российские KZK,((для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться) )вот и думаю, а что еще может дать лучше звук? Эти Диатоны по 42кг. веса каждый, 96dB. 70 года выпуска. НЧ динамик подключен к усилителю напрямую. Сч/вч динамик через емкость 8мкф. Параллельно динамику стоит катушка 0.5 мГ и последовательно резистор 10ом.(оставил родные). Интересно, стоит пробовать что то из, например, Mundorf или Jantzen? Будет ли разница в звуке между ленточными или проволочными катушками индуктивности? (Отредактировано автором: 04 Января, 2019 - 22:36:19) |
|
|
Dal |
Отправлено: 04 Января, 2019 - 23:01:40
|
Super Member
Покинул форум
Сообщений всего: 3524
Дата рег-ции: Апр. 2008
Откуда: с Луны свалился
|
sdl2003,
С плёночным конденсатором лучше стало? Музыка слитно играет, не стали высокие выделятся?
Если разработчик этих АС не глух к музыке, тогда электролит не просто так стоял. А если нет, им замена деталей на "правильные" тем более не поможет. |
|
|
Klimchuga |
Отправлено: 04 Января, 2019 - 23:28:33
|
Super Member
Покинул форум
Сообщений всего: 2060
Дата рег-ции: Февр. 2011
Откуда: Тверь
|
sdl2003 пишет: В моих Diatone 2S-305D стояли дешевые неполярные электролиты Elna, которые я сразу же выкинул. Цитата: вот и думаю, а что еще может дать лучше звук?
Не нужно портить дорогую красивую винтажную технику ради сомнительных звуковых эффектов.(Отредактировано автором: 05 Января, 2019 - 00:26:56) |
|
|
Rugfor |
Отправлено: 04 Января, 2019 - 23:56:49
|
Super Member
Покинул форум
Сообщений всего: 1671
Дата рег-ции: Янв. 2014
Откуда: Москва
|
Мда, теперь это уже не Diatone. К сожалению. Но..хозяин- барин. |
|
|
Alexandr Klyachin |
Отправлено: 05 Января, 2019 - 00:02:36
|
Администратор
Покинул форум
Сообщений всего: 25617
Дата рег-ции: Март 2004
Откуда: Москва
|
Уважаемый sdl2003,
На мой немалый опыт, Вы сделали серьёзную ошибку, следуя крайне неквалифицированным рекомендациям радио любителей, которые общаются на своих форумах, ошибочно считая себя специалистами по качеству звучания.
Нет "дешёвых" и "дорогих" конденсаторов в смысле определения звучания модели колонок.
Есть дешёвая и дорогая цена деталей в магазине.
А в уже настроенных готовых колонках учтены все влияния на звучание всех применяемых деталей.
Конечно, немало неудачных по звучанию заводских колонок. Особенно среди самых современных. И методом "тыка" более дорогих деталей на замену заводских иногда можно случайно сделать плохое звучание плохих колонок менее ужасным.
Но чем заводские колонки изначально лучше по звучанию, тем больше вероятность изгадить это звучание "улучшениями" по советам абсолютно нулевых "экспертов", которыми являются большинство радиолюбителей, влезших с авторитетным видом в область аудио техники.
Они не ведают, что творят.
Потому что слушают отдельно детальность, отдельно НЧ, СЧ, ВЧ, воздушность, натуральность, локализацию. И не обучены слушать результат своих манипуляций в целом, по слышимости содержания музыки.
Которое состоит в передаче образов и эмоций музыки за счёт грамотной игры музыкантов.
Музыканты - всего лишь вид актёров. Подобно актёрам театра и кино, музыканты изображают своих персонажей с их эмоциями.
Ещё музыка может передавать больше, чем актёры в театре. Это образы стихий: - море, ветер и т.д. Один или несколько актёров театра не могут передавать образы природных стихий полноценно словами,мимикой и движениями. А музыканты своей игрой - могут.
Поэтому в театре и кино не обойтись без использования музыки в добавление к игре актёров.
Режиссёр наставляет актёров, кого им изображать. Также дирижёр или художественный руководитель (например - лидер рок группы) наставляет музыкантов, какие настроения и каких персонажей им изображать своей игрой.
Хорошие винтажные колонки создавались ныне ушедшим поколением конструкторов.
Эти люди обладали музыкальной культурой в той или иной степени.
Современные разработчики обычно совсем не обладают музыкальной культурой.
Поэтому надеются, что качественные параметры колонок как то обеспечат, автоматически, передачу музыки.
Увы, это абсолютно не так.
Современные колонки играют, например, Гопак вместо Кармен сюиты и также первирают содержание музыки разных жанров и разных записей. А ещё хуже, когда хай энд аппаратура просто вырезает музыку из воспроизводимого звука и не передаёт никаких эмоций, даже искажённых и перевранных.
Зато красивое бумкание НЧ и дзинькание ВЧ, эффектная звуковая сцена.
За неимением лучшего, аудиофилы ищут способы развлечения через выслушивание эффекта присутствия музыкантов, через выслушивание эффектных звуков. Это наскучивает быстро, так как пустое занятие. Поэтому аудиофилы всё время "улучшают" свои системы и меняют одни её части на другие. Ради кратковременного преодоления скуки. Эта скука аудиофильных систем на время заменяется новыми звуковыми впечатлениями от обновления аудио системы. Но очень скоро унылое звучание без слышимости эмоций музыки снова вызывает скуку. И аудиофил начинает очередной цикл "улучшений" и обновлений системы.
Что полностью устраивает аудио индустрию, так как обеспечивает сбыт продукции.
Поэтому аудио индустрия в лице производителей, дистрибьюторов, розничных продавцов, давно воспитывает из людей глухих к музыке аудиофилов.
Это несложно, так как в процессе добровольно участвует прежде воспитанная в нужном ключе "аудиотусовка" потребителей.
В том числе - радиолюбительская часть "аудиотусовки" опекает новичков с паяльниками своими вреднейшими советами и понятиями. По этим советам люди губят свой винтаж и навсегда лишаются даже шанса разобраться в реальном качестве звучания. Потому что из своих неплохих старых АС делают "бум цы цы" ящики. По звучанию - вроде современных колонок. И после этого не на чем услышать эмоции музыки. Остаётся только деградировать в аудиофила, в слушателя эффекта присутствия.
Это в лучшем случае. Обычно после уродования винтажа не получается даже аудиофильского звука - унылого, но более менее натурального. Такой звук всё таки трудно получить новичку. Чаще выходит "хай файный" вариант с подчёркнутыми НЧ и ВЧ. А затем останется только деградировать до сравнения своих достижений по звуку "улучшенных" колонок с басами сабвуферов. Где "басяра" впечатляет сильнее, там и "лучше".
Настоящего, громадного удовольствия от эмоций и образов музыки аудиофилы лишены. Во-первых, они давно забыли о такой возможности, если, конечно, когда то знали. Может быть, в юности кто то из них знал?
Во-вторых, современная элитная аудио аппаратура звучит так, что вместо музыки унылое бормотание с пышными бессвязными звуками.
Эту негодную дрянь, которую скучно слушать, современные радиолюбители считают эталоном. Так как не имеют других эталонов и так как не натренированы воспринимать эмоции музыки. Слишком много лет слушали негодную аппаратуру и музыкальная восприимчивость атрофировалась. Как перестают ходить ноги после нескольких лет постельного режима.
Вот эти энтузиасты и паяльщики уродуют винтажные колонки и усилители, чтобы получить подобие "бум цы цы" современного звука, как у своих ложных эталонов - у современных колонок.
Начитавшись, авторитетных с виду, таких советов, люди уродуют свой неплохой винтаж.
Да, иногда получается выделить ВЧ, НЧ, детальность. А то, что соотношение свойств звучания в целом при этом разрушается, не успевают самодельщики понять, увлечённые процессом "улучшения" отдельных признаков звучания.
Это путь окончательно самоубийства в себе восприимчивости к музыке. Зато приятное клубное хобби. Другие уродователи винтажа одобрят и поощрят своими мнениями и советами. |
|
|
Comdir |
Отправлено: 05 Января, 2019 - 00:50:53
|
Super Member
Покинул форум
Сообщений всего: 4116
Дата рег-ции: Янв. 2006
Откуда: Москва
|
sdl2003 пишет: стояли дешевые неполярные электролиты Elna, которые я сразу же выкинул.
Перед выкидыванием хоть послушали? Или "дешевые неполярные", всё понятно и так? |
|
|
sdl2003 |
Отправлено: 05 Января, 2019 - 09:54:47
|
Newbie
Покинул форум
Сообщений всего: 29
Дата рег-ции: Сент. 2012
Откуда: Москва
|
Alexandr Klyachin, спасибо за развернутый ответ. Во первых, электролиты имеют свойство стареть и высыхать. Во вторых, доказано что он не может не поганить звук. Впоследствии Диатон выпустил новый фильтр для данной акустики в металлическом кожухе HP-170 с бумаго-масляным конденсатором для твитера.Но, как ни странно, катушка на сердечнике.(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться)
Пробовал я Basch бумага в масле, но что-то не то. Остановился пока на KZK.
И все-же, ленточные катушки-маркетинговый ход? А конденсаторы с медной или серебряной фольгой?(Отредактировано автором: 05 Января, 2019 - 09:58:30) |
|
|
|