На главную страницу сайта В гостях у Александра Клячина
 Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (6): « 1 2 [3] 4 5 6 »   

> Описание: что получилось и как будем делать басовые ловушки?
Alexandr Klyachin
Отправлено: 21 Октября, 2013 - 04:22:12
Post Id



Администратор
Администратор

Покинул форум
Сообщений всего: 24419
Дата рег-ции: Март 2004  
Откуда: Москва
Уважаемый Aram,

При регистрации я не отвечаю на грубые или развязные запросы.

А в процессе общения бывают выпады от вежливых в начале новичков.

Проблема в том, что большинство энтузиастов составляют массовый конгломерат согласных с вполне сформированной парадигмой, картиной аудиофильского мира.
Они готовы воспринимать только подтверждения усвоенного материала или небольшие вариации на тему усвоенного материала.
Этот материал в основном построен по псевдонаучным приниципам жонглирования терминами и насильственного притягивания за уши вымышленных как бы ответов и рецептов к абсолютно нерешённым вопросам и проблемам.

Чистый научный подход с корректными исследованиями феноменов влияния на восприятие музыки со стороны аппаратуры и помещений не проводится силами "брендов" по причине явного риска опровержения маркетинговой "попсо науки".
Аудио энтузиасты не имеют технических возможностей и знаний для корректных исследований.
То есть, значительная часть массива продвигаемых аудио "знаний" - туфта рекламная, очень слабо прикрытая научными и техническими терминами, но этого достаточно для впечатлительных и узкообразованных обывателей.
Этот подход к воспитанию аудио сообщества имеет полный успех, надо признать.
 
 Top
Aram
Отправлено: 21 Октября, 2013 - 11:37:11
Post Id



Пользователь
Super Member

Покинул форум
Сообщений всего: 2134
Дата рег-ции: Апр. 2004  
Уважаемый Alexandr Klyachin,

Трудно возразить.
 
 Top
Slash
Отправлено: 21 Октября, 2013 - 18:44:17
Post Id



Пользователь
Full Member

Покинул форум
Сообщений всего: 171
Дата рег-ции: Март 2004  
Уважаемый Александр, я позволю себе с Вами не согласиться. Исследований в сфере психоакустики очень много, и сила брэндов здесь не причем. Не вводите людей в заблуждение.
Приведу лишь некоторых авторов изучавших данное направление:
G. Ohm, Н. Helmholtz, Н. Fletcher, J. Schouten, R. Plomp, G. Bekesi, S. Stevens, E.Terhard, E.Zwicker, J. Blauert, B. Moore, A Houtsma
В поисках ответа за два дня я обнаружил много статей научных институтов на данную тематику, а также несколько успешных проектов от наших зарубежных граждан.
Разумеется погружаться во всю эту литературу ради решения своего вопроса я не вижу никакого смысла, т.к. верю, что каждый человек может разбираться по-настоящему только в одной теме. Моё направление деятельности не связано с психоакустикой.

Другой вопрос в том, что на данном форуме нет людей, которые данную тематику изучили в полной мере, и прошу не воспринимать это как оскорбление. У Вас также своё представление о восприятии музыки и в критериях качества при разработке акустических систем. И могу Вас уверить, оно не является единственным правильным решением и эталоном для всех людей. Но своё критическое мнение я держу при себе, т.к. считаю высказывать его по крайней мере не культурным.

В связи с вышесказанным я не нахожу причин адекватно воспринимать критику от людей, которые не могут привести ни одного удачно реализованного проекта.

Что касается Арама, он действительно спутал герцы с килогерцами, и сделал это несколько раз, я не мог этого не заметить. Разумеется выслушивать критику от такого человека я тоже не могу спокойно.

Я с удовольствием выслушаю сравнительный анализ от участников форума, подкрепленный собственным опытом, примерами, фотографиями, измерениями.

Уверен тут должны быть люди, кому удалось достичь хороших результатов в построении системы.

Хотел бы отметить, что в бизнес науках есть определенный формат обсуждения МНОГИХ вопросов, люди с хорошим образованием это знают. Ну а те, кто не знают, сообщаю...
Структура его примерно такая: 1. features - свойства обсуждаемого предмета 2. obstacles - препятствия, связанные с этим предметом 3. opportunities - возможности преодоления возникших препятствий 4. key to solution - решения или возможные решения. В итоговом виде разговор должен выглядеть примерно так: "У вас на стенах сплошным слоем плитки, которые поглощают звук полностью. Это создает трудности со сведением баланса сч вч и нч диапазона. Существуют способы такие-то такие, улучшить баланс. Поэтому в качестве вариантов решений Вы можете попробовать 1. 2. 3. ....." И по новой, но например непосредственно с басовым диапазоном. Потренируйтесь перед зеркалом, потом пишите. Уверяю Вам это поможет в будущем принимать правильные решения.

Также, вы должны знать, что отвечать на вопрос, которого я не задавал тоже является примером дурного тона. В частности я спрашивал, как подавить стоячую волну в басовом диапазоне. Вместо этого получил ряд комментарий, не относящихся к данному вопросу.

Кого обидел - извините. Всем удачи.
 
 Top
Aram
Отправлено: 21 Октября, 2013 - 19:16:55
Post Id



Пользователь
Super Member

Покинул форум
Сообщений всего: 2134
Дата рег-ции: Апр. 2004  
Slash,

Я не знаю ни одного инженера-мостостроителя, который в полной мере изучил физику твердого тела. Для того, чтобы строить комнаты для прослушивания музыки, не нужно изучать глубоко психоакустику. Надо лишь знать основные выводы этой науки и, (внимание!), уметь их применять на практике.

Вы можете проштудировать кучу книг по психоакустике, но это не поможет Вам построить правильно работающие колонки. Особенно забавляют Ваши отсылки на Ома и Гельмгольца. При всем уважении к этим людям, их заслуги в большей степени лежат в других областях.

Кстати, для построения комнаты для прослушивания нужны очень поверхностные знания в этой науке. А вот что нужно, так это знание хотя бы азов науки о распространении волн, называемой акустикой. Для того, чтобы в эту тему погрузиться, я очень советую прочитать нужные главы из классического труда Алтона Эвереста (Master Handbook of Acoustics F. Alton Everest). Там же даны необходимые знания по психоакустике. Ее нет необходимости покупать в бумажном виде, она доступна и в электронном варианте для Kindle. В свое время она мне очень помогла в построении первой КДП. Книга очень обширная, и содержит, в том числе, главы, посвященные построению студий звукозаписи, которые в нашем контексте не очень нужны. Но там есть и главы, специально посвященные построению КДП.

Спасибо, что указали нам всем на наше невежество. Очень интересно слушать упреки в незнании основ нужных (как вы считаете) Вам наук от человека, который даже не начинал их изучать. Особенно интересно слышать, как Вы меня, дипломированного физика, обвиняете в незнании акустики на основе того, что я опечатался в тексте (заметим, систематически, что означает, что я думал об одном, а печатал другое, а не то, что я не знал, о чем пишу). Мои учителя физики в университете были ко мне лояльнее Улыбка.

Теперь по поводу хорошего образования и решения проблем. Давайте я вам расскажу, как я уже много лет учу разных людей решать проблемы на публичных семинарах и лекциях, которые я регулярно провожу.

Первое, что нужно сделать – выявить истинную проблему. Не ту, которая вас беспокоит (это симптом), а истинную. Чем отличается истинная проблема от симптома? А тем, что проблемой является то, что мешает вам достичь цели. Поэтому для начала нужно сформулировать цель. Затем сформулировать проблему. Затем описать текущее состояние дел и ресурсы, которые у нас есть (знания, силы, люди и т.д.) и дальше решить задачку: как с помощью этих ресурсов решить проблему.

Теперь вернемся к нашему случаю. Вы определили проблему как "как подавить стоячую волну в басовом диапазоне". Так вот, это типичный симптом. Люди здесь вежливые, не стали указывать на то, что Вы пытаетесь лечить симптомы, а аккуратно подвели Вас к реальной проблеме. Они исходили из того, что Вашей целью является создание комнаты для наиболее оптимального звучания музыки. Исходя из этой цели они выявили истинную проблему: Вы совершили стратегическую ошибку, заглушив полностью комнату на определенных частотах. Устранение этой проблемы решит Вашу задачу. Но Вы уперлись и пытаетесь получить решение несуществующей проблемы. Это как больной, который, вместо того, чтобы лечить перелом, требует дать ему обезболивающее, чтобы не болело. А еще и грубит врачам.

Кстати, не соглашаясь с Александром, Вы не соглашаетесь с фундаментальными законами физики. Он ничего такого субъективного не написал. Все что он пишет, не имеет отношения к его субъективному мнению о музыке. Это банальная физика. Можете, конечно, побороться с природой, флаг Вам в руки.

Ну да Бог вам судья. Делайте что хотите. Мне лично уже все равно. Вы кидаетесь камнями в людей, которые пытаются Вам помочь. Я это пишу не Вам даже, а тем людям, которые могут случайно прочитать эту ветку и поддаться на Вашу риторику.
 
 Top
las
Отправлено: 21 Октября, 2013 - 21:08:41
Post Id



Пользователь
Advanced Member

Покинул форум
Сообщений всего: 330
Дата рег-ции: Сент. 2013  
единственный форум в стране, где Вам могли бы помочь по настоящему профессионально - и Вы гордо его покидаете. Что ж, вольному воля. Возьмусь напомнить Вам, что начав дело самостоятельно, Вы ушли в неверном направлении. Вам дважды сказали о недостоверности Ваших измерений (микрофон, лежащий на диване) - Вы взялись спорить. Должен признаться, для меня эта тема тоже важна, комната весьма далека до идеальной. На ошибку Арама внимание обратил, но даже в голову не пришло придать этому какое то значение, считая, что каждому понятно, там значения точны, а речь идёт именно о герцах (!)
Знаете, Slash, гордыня - вещь довольно поганая. Я не совсем понимаю, чем Вам может помочь G. Ohm, но боюсь, что когда речь дойдёт до практических советов, Вы и с ним возьмётесь сварливо оспаривать каждое его утверждение вплоть до движения электронов в проводнике.
 
 Top
Slash
Отправлено: 21 Октября, 2013 - 21:13:59
Post Id



Пользователь
Full Member

Покинул форум
Сообщений всего: 171
Дата рег-ции: Март 2004  
Aram, я вообще не знаю что такое слово "проблема", я знаю что такое "задача". То, как мы это назовем, даёт мозгу установку для дальнейших действий. Слово "проблема" никогда не даст установку для её решения, потому, что это проблема. Поэтому моя ЗАДАЧА понять "как подавить стоячую волну в басовом диапазоне".

Почему я не ставлю другой задачи, да куча причин. Главная из них - потеря масштабности звучания, сцены, если мы оторвем шумопоглащающие плитки. Если Вы знаете как распространяются волны, то вы поймете почему она будет теряться. Вторая - достоверность.
В третьих, это как минимум не эстетично. Если кому-то свисающий со стен синтепон это нормально, то только не мне.

Перемещение акустики и слушателя полностью проблему не решает.

Убедить меня, что задачу нельзя решить Вы можете постараться, но у буржуев я нашел пример, где человек эту задачу решил. Вот (для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться)
 
 Top
Кот Антон
Отправлено: 21 Октября, 2013 - 21:33:32
Post Id



Пользователь
Super Member

Покинул форум
Сообщений всего: 7816
Дата рег-ции: Апр. 2005  
Откуда: Москва
las,
 las пишет:
Вам дважды сказали о недостоверности Ваших измерений (микрофон, лежащий на диване)


Совершенно не защищая автора темы отмечу, что микрофон был в правильном месте.

Нужно было внимательно смотреть фото. Он был установлен точно так же, как и я устанавливаю при измерениях - на уровне ушей слушателя.

Лежал на спинке дивана.

-----
(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться)
 
 Top
Klimchuga
Отправлено: 21 Октября, 2013 - 22:36:57
Post Id



Пользователь
Super Member

Просматривает форум
Сообщений всего: 1987
Дата рег-ции: Февр. 2011  
Откуда: Тверь
Заявленная тема очень показательна. В ней речь не о музыке, а о ровных графиках.
 
 Top
Кот Антон
Отправлено: 22 Октября, 2013 - 00:43:07
Post Id



Пользователь
Super Member

Покинул форум
Сообщений всего: 7816
Дата рег-ции: Апр. 2005  
Откуда: Москва
Проблема в том, что опять ставятся измерения превыше всего и постоянно возникает желание у людей "поверить гармонию арифметикой".

Зачастую у особей с техническим образованием появляется какая-то маниакальная уверенность в собственной правоте одновременно с каким-то чванливым презрением к обычным людям, которые не владеют точными науками и не могут "сыпать" терминологией.

Я когда начинал заниматься аппаратурой - сначала очень жалел, что вот нет у меня понимания технического, а то было бы легче. А так провод только спаять могу, да схему простую. Ну какой с этого толк?

Чувствовал себя ограниченным каким-то, что-ли. Однако потом пришел к выводу, что так даже проще, чего-то не понимать. Ну не знаю почему так, ну и хрен с ним Улыбка

Без замеров, конечно, нельзя. Александр Клячин замеряет и рисует графики, Арам, я уверен, тоже не только на слух делал свою КДП.

Однако нет преклонения перед цифрами у этих уважаемых людей и нет чванства, которое в прогрессии растет у людей с куда более "скромными" заслугами.

Тоже пользуюсь замерами, но только для констатации факта, что вот на этом "кривом" графике музыка есть. А вот на этом "прямом" - нет. Иногда нахожу определенную зависимость. Но цель у меня не красивые цифры, а музыка и гармония. Которую арифметикой все-таки не поверить. Но это мой взгляд, гуманитария Улыбка

У Шаова на последнем альбоме (для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться) есть в тему:

(Отредактировано автором: 22 Октября, 2013 - 00:59:47)

-----
(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться)

 
 Top
Evgen V.
Отправлено: 22 Октября, 2013 - 03:24:24
Post Id



Пользователь
Super Member

Покинул форум
Сообщений всего: 1726
Дата рег-ции: Март 2009  
Откуда: Россия, г. Красноярск
Slash, если Вы нашли для себя ответ, зачем другим мозги компостировать?

(Отредактировано автором: 22 Октября, 2013 - 06:39:23)

 
 Top
Страниц (6): « 1 2 [3] 4 5 6 »
« В помощь меломану: - аудиосистема в помещении для прослушивания »

> В гостях у Александра Клячина » Основное обсуждение » В помощь меломану: - аудиосистема в помещении для прослушивания  (Модератор: Alexandr Klyachin)

Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 




Powered by ExBB