На главную страницу сайта В гостях у Александра Клячина
 Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (23): « 1 2 [3] 4 5 6 7 8 9 » В конец    

> Описание: Расположение АС в КДП, требования к КДП и т.д.
Alexandr Klyachin
Отправлено: 19 Августа, 2013 - 23:09:12
Post Id



Администратор
Администратор

Покинул форум
Сообщений всего: 22304
Дата рег-ции: Март 2004  
Откуда: Москва
Можно не убирать. Новая структура разделов "в помощь меломану" позволяет сочетать предварительное обсуждение и фиксированные резюме в закрытых для дополнений мимо моей редакции.

Но и в предварительных темах участвуют только опытные меломаны.


Обещанный рассказ про способ оформления музыкальной комнаты, с пояснительной предысторией.

Первая выставка РХЭ состоялась в 1995 году в помещении фирмы "Ленни", безвозмездно предоставленной её руководителем Сергеем Черкасовым.
Это было то самое место, где с 1994 по 1996 годы работал творческий коллектив "Natural".
Организованной нами, Грибановым и Клячиным.

Спустя много лет, у первой выставки образовались самозванные "отцы - организаторы" Радость , которые даже не знают точно, в каком году она была проведена.

На этой выставке, в качестве посетителей, побывали некоторые весьма уважаемые в музыкальной области люди.
В частности, Георгий Гаранян, выдающийся джазовый музыкант и дирижёр. Много фильмов СССР сопровождаются его музыкой. У меня сохранился его отзыв в тетради посетителей.
В первой выставке участвовал легендарный по опытности разработчик АС, В.И.Шоров.

Также с доброжелательным вниманием ознакомился с выставкой известный, очень опытный уже к тому времени, специалист по качественному звучанию Д.Г.Свобода. Звукорежиссёр, аудио инженер, аудио эксперт. Широкой публике особенно запомнился к сегодняшним дням, как автор системы оценки звучания на конкурсах автозвука и создатель системы обучения и сертификации судей этих конкурсов.
Он нашёл идею выставки такого рода весьма позитивной.
И в следующем, 1996 году собственными усилиями организовал вторую выставку РХЭ-96 в специально акустически оформленном помещении. Систему этой обработки он создал лично.
В 1997 году третья выставка прошла под его же руководством в МЭИС (ныне МТУСИ).
Как участники выставки, мы, "натураловцы" и часть других участников (например, Костин В.Н., "Валанкон"Подмигивание, под руководством Свободы обустраивали акустическую обработку аудитории института для создания в ней наилучших условий демонстрации аудио аппаратуры.
Там я усвоил от Д.Г.Свободы приём оформления комнаты, который мне очень понравился простотой, относительной дешевизной и отличным эффектом для звучания музыки.

Обычный "текстильный" дизайн, приближённый к студии звукозаписи, предполагает деревянные рейки от пола до потолка по стенам. С шагом между ними, примерно, метр - полтора.
Рейки дают возможность набить на них полосы относительно прозрачной для звука ткани и создать "фальшстены" из этой ткани.
А за ними на капитальные стены закрепляются нехуденькие рыхлые "маты" из звукопоглощающего материала.
Спрятаны некрасивые пухлявки звуковых рыхлостей за красивой тканью.
Скобы крепления краёв ткани к торцам деревянных вертикальных реек прикрываются полосками "багета" декоративного от пола до потолка.

Такая отделка отлично убирает призвуки от стен.
Но это дорого, трудоёмко. Стены уродуются множеством технологических отверстий.
Просто так снять материалы и уйти нельзя. Вернуть комнату к человеческому виду потом - это полноценный ремонт нужен.

В студенческой аудитории так сделать было нельзя. Требовалось оставить после выставки первозданную аккуратность стен.
К тому же, у российских аудио энтузиастов - организаторов и участников выставок, не бывает лишних денег и поэтому слуг у нас нет. Свои руки - вот что есть.

Что воплотил Свобода для решения задачи ограниченными силами, средствами и за ограниченное время?
На стены подвесили метровой ширины пухлые листы звукопоглотители от потолка почти и до пола почти.
Верхняя часть отрезков мягкостей прибивалась к деревянным рейкам метр шириной.
Такая рейка просто подвешивается через крючёк или ушко (можно через два) к малозаметному саморезу (или к двум) в дюбеле (дюбелям), в стене.
Затем, по стенам развешиваются обычным тем же способом карнизы для штор.
Шторы вешаются на карнизы и полностью скрывают уродливый звукопоглотитель.
Ткань штор не нужна дорогая, тяжёлая. Потому что звукопоглощением уже занимается спрятанные полосу пухлые.
Не надо вешать мягкие листы сплошняком. Вполне достаточно: - метр звукоматериала, потом метр пустой стены за шторой.

В результате, гулкое помещение стало отличным залом аудио удовольствий.

После выставки всё снимается и оставшиеся незаметные следы от саморезов не мешают виду помещения.
 
 Top
Shemyakin
Отправлено: 20 Августа, 2013 - 13:01:25
Post Id



Пользователь
Advanced Member

Покинул форум
Сообщений всего: 254
Дата рег-ции: Сент. 2012  
Откуда: Киев
Уважаемый Alexandr Klyachin,
Огромное спасибо что делитесь ценным опытом!
Интересное решение по временному "развёртыванию" специализированной КДП в практически любом многоцелевом помещении.
Можно подумать над проектом устройства подобных акустических "завес" в жилых помещениях вдоль стен с помощью, например "римских штор" или рулонов из ткани и поглотителя с тыльной стороны, которые прятались бы при сворачивании под декоративные опуски или карнизы потолка.
Александр, а какая по Вашему опыту минимальная толщина поглотителя (синтепона к примеру) должна быть за завесой из ткани? Понимаю что это зависит от поверхности и материала стены за шторой.
 
 Top
Alexandr Klyachin
Отправлено: 20 Августа, 2013 - 14:05:29
Post Id



Администратор
Администратор

Покинул форум
Сообщений всего: 22304
Дата рег-ции: Март 2004  
Откуда: Москва
Уважаемый Shemyakin,

Думаю, оптимально - 2 ... 4 см. Минимально? Примерно 1 см.
 
 Top
mouse
Отправлено: 20 Августа, 2013 - 14:09:51
Post Id



Пользователь
Super Member

Покинул форум
Сообщений всего: 15959
Дата рег-ции: Нояб. 2005  
Откуда: г. Дмитров
Я считаю, что толщина звукопоглотителя влияет не только на силу поглощения (а скорее всего, правильнее говорить НЕ СТОЛЬКО), сколько на спектр поглощаемых частот. Чем толще звукопоглотитель, тем больше спектр частот, который он поглощает. Поэтому, толщину нужно подбирать экспериментальным путем.

-----
(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться)
 
 Top
Alexandr Klyachin
Отправлено: 20 Августа, 2013 - 14:26:58
Post Id



Администратор
Администратор

Покинул форум
Сообщений всего: 22304
Дата рег-ции: Март 2004  
Откуда: Москва
Для удовлетворительного поглощения СЧ и ВЧ, уже 1 см - неплохо. Особенно, если между "пелёнкой" и стеной есть хоть малёк зазора.

Человек спросил, чтобы выяснить, насколько можно облегчить раздвижную конструкцию, сохраняя пользу для звучания в комнате. Я ответил.
 
 Top
mouse
Отправлено: 20 Августа, 2013 - 14:42:58
Post Id



Пользователь
Super Member

Покинул форум
Сообщений всего: 15959
Дата рег-ции: Нояб. 2005  
Откуда: г. Дмитров
Кстати, действительно не так важна толщина звукопоглотителя, сколько расстояние от него до стены за ним. То есть, если звукопоглотитель толщиной 1см будет висеть на расстоянии 4 см от стены, то будет работать со спектром такой же ширины, как и 5см поглотитель, только, скоре всего, изменится интенсивность поглощения.

-----
(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться)
 
 Top
Alexandr Klyachin
Отправлено: 20 Августа, 2013 - 15:00:20
Post Id



Администратор
Администратор

Покинул форум
Сообщений всего: 22304
Дата рег-ции: Март 2004  
Откуда: Москва
Как раз я по опыту сторонник относительно равномерной зависимости поглощения от частоты. Не рекомендую мудрить с коррекцией АЧХ звукопоглощения.
Обычно это кончается странным эффектом, как будто на голову одели ведро (гулко на СЧ), но оббитое изнутри войлоком (глухо на ВЧ).
Именно так получается у профессиональных артелей по обработке комнат прослушивания в элитном жилище. Они именно мудрят по букварикам иностранным. Впечатляет умудрённостью обработки и вывернутым звуком.
 
 Top
mouse
Отправлено: 20 Августа, 2013 - 15:15:20
Post Id



Пользователь
Super Member

Покинул форум
Сообщений всего: 15959
Дата рег-ции: Нояб. 2005  
Откуда: г. Дмитров
Дело в том, что человек должен понимать что и для чего он делает. Эксперименты без знаний ничем хорошим не заканчиваются. Потому мы и отражаем на страницах форума математические или практические изыскания.
Если у человека провалены СЧ и слишком много ВЧ, то применение толстых звукопоглотителей может даже ухудшить ситуацию. Если же человеку нужно заглушить не ВЧ, а верхнюю середину, то и звукопоглотитель должен бытьтолще.
Ковролин и персидский ковер по-разному поглощают частоты и человек должен знать что может произойти при применении того или иного материала. А уж какого результата нужно добиваться - другой вопрос.

-----
(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться)
 
 Top
Shemyakin
Отправлено: 20 Августа, 2013 - 16:56:02
Post Id



Пользователь
Advanced Member

Покинул форум
Сообщений всего: 254
Дата рег-ции: Сент. 2012  
Откуда: Киев
mouse,
Улыбка
Не волнуйтесь за человека.
Человек вполне вменяемый Улыбка .
Александр рассказал об интересной, думаю не только мне, конструкции.
Возникла идея развить её, пока в каком-то прикидочном, эскизном варианте, воплотить в легко-опускающуюся-поднимающуюся конструкцию. Пока не на практике, в проекте, для этого нужно прикинуть диаметр рулона или габарит "складок" в шторе чтоб это всё ещё и имело какой-то человеческий "дизайн". Если брать 1, даже пускай 2 см толщины, тогда габариты в сложенном виде будут вполне удобоваримые. Нужно нарисовать какой-то эскизик с размерами, может где-то удастся применить или кому пригодится.
Оффтоп.
Вы конечно же правы, эксперименты без знаний могут ничем и не закончиться (хорошим), а могут при определённом упорстве и натолкнуть на какие-то выводы перерастающие постепенно в определённые теории. Но так-же и знания без практики - ... ну каждому своё. Если есть какой-то массив знаний, теорий (иногда противоречивых), практика настойчивому человеку сама "отсеет" не нужные теории и подскажет направление(я) для развития, не даст застрять и буксовать на месте в теории(ях).
Я не знаю к сожалению как и какие частоты поглощает ковролин с ковром персидским, если жизнь заставит, придётся проверить практикой, куда деваться... Закатив глазки ...
 
 Top
ANVAR
Отправлено: 21 Августа, 2013 - 10:01:41
Post Id



Пользователь
Super Member

Покинул форум
Сообщений всего: 1240
Дата рег-ции: Дек. 2009  
Откуда: г.Лобня Московской обл.
Было бы хорошо, если кто поделится опытом облагораживания рулонов-поглотителей в углах /углу/ комнаты.
 
 Top
Страниц (23): « 1 2 [3] 4 5 6 7 8 9 » В конец
« В помощь меломану: - аудиосистема в помещении для прослушивания »

> В гостях у Александра Клячина » Основное обсуждение » В помощь меломану: - аудиосистема в помещении для прослушивания  (Модератор: Alexandr Klyachin)

Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 




Powered by ExBB