На главную страницу сайта В гостях у Александра Клячина
 Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (1): [1]   

> Без описания
Alexandr Klyachin
Отправлено: 06 Ноября, 2018 - 09:09:15
Post Id



Администратор
Администратор

Просматривает форум
Сообщений всего: 22827
Дата рег-ции: Март 2004  
Откуда: Москва
Нередко я получаю письма с пожеланиями консультаций от меня и на нашем форуме по узким техническим вопросам создания АС и другой аудио аппаратуры.

По кругу этих вопросов я вижу, что внимание энтузиастов отвлечено на эти подробности, поэтому на изучение базово необходимых приёмов аудио экспертизы не остаётся внимания.
Даже нет понимания, что рядом с техническими вопросами есть несравненно более важная тема, без которой любые усилия и работы абсолютно бесплодны.

Некоторые мои ответы на такие письма достаточно подробны и развёрнуты.

Публикую здесь один из таких моих ответов:

 Цитата:
Дело в том, что наш форум не радиолюбительский.
На нём не обсуждаются конкретные подробности самостоятельного конструирования аппаратуры.
Поэтому Вы не найдёте на нашем форуме желаемого Вами общения на данную тему.

В основном это форум знатоков слуховой экспертизы качества звучания готовой аппаратуры разных видов.
А также это форум владельцев нашей продукции, которые общаются на тему выбора из нашего модельного ряда, на тему опыта эксплуатации техники нашего производства, на темы талантливых исполнений музыки.

Если Вас достаточно интересуют вопросы слуховой экспертизы высокого уровня и вопросы меломании, то есть Вам смысл регистрироваться на нашем форуме.
Если интересуют только технические вопросы конструирования, то на нашем форуме Вы не найдёте отклика.

По конструированию АС с точки зрения конечного результата - для получения удовольствия от музыки, на нашем сайте есть моя старая статья 2003 года:(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться) В ней для примера рассматривается только самый простой вид АС - двухполосные. Зато нет увода внимания начинающего конструктора в сторону узких технических параметров АС. Это переключение внимания на якобы важнейшие параметры приносит критический ущерб цельному пониманию проблемы передачи музыки. Ради решения этой проблемы должен работать грамотный конструктор.
Тогда как большинство публикаций и обсуждений вокруг самостоятельного изготовления АС замыкают внимание радиолюбителей на отвлекающих от сути дела второстепенных задачах. Решение которых абсолютно не гарантирует удовлетворительного баланса звучания, требуемого для передачи эмоционального содержания музыки и для получения удовольствия от прослушивания музыки.
Конструктора, не вооружённого навыками экспертизы высокого уровня по оценке слышимости эмоций музыки, можно сравнить со слепым "художником", или с живописцем с непрозрачной повязкой на глазах, который не имеет возможности нарисовать какую либо картину. Какими бы техническими сведениями и приёмами не обладал такой живописец.
Точно также, разработчик АС не имеет возможности получить приемлемую передачу музыки, если не совершенствует свой опыт слуховой экспертизы высокого уровня.
Абсолютно бесполезны любые сведения по технической части дела, если нет навыков слуховой экспертизы.

На нашем форуме и сайте есть полезные сведения по вопросам экспертизы и по вопросам грамотного использования аппаратуры в реальном помещении. Например:(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться) (для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться) (для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться) (для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться) (для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться)
Если будет желание разобраться в реальных проблемах воспроизведения музыки, то небезынтересны и другие темы из двух веток форума, откуда я взял ссылки на ключевые темы:(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться) (для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться)
Что касается вариантов конструкции АС и выбора динамиков - это второстепенные технические вопросы, подчинённые решению задачи передачи музыки.
Если заниматься только технической частью дела, то о смысле и цели работы создания АС можно никогда не узнать. Поэтому результат работы не позволит получать удовольствие от эмоций музыки. И такая работа будет имитацией деятельности, бесплодной деятельностью.
В лучшем случае можно надеяться на получение эффекта присутствия музыкантов в комнате прослушивания. Только это будет эффект присутствия бездарных музыкантов, не обученных создавать своей игрой образы и эмоции. Потому что аппаратура, настроенная разработчиком, не владеющим слуховой экспертизой высокого уровня, вырезает из записей музыки то, что позволяет услышать эмоции музыки. И получается звучание любых музыкантов, даже самых талантливых, как такое, которое есть у обучающихся в музыкальной школе. Когда только появляются технически навыки игры, но ещё нет уровня для выразительного исполнения музыки.
Причём, даже для получения эффекта присутствия, недостаточного для передачи музыки, всё-таки нужен существенный навык слуховой экспертизы.
При собирании радио самоделкинских советов на форумах аудио энтузиастов, невозможно получить даже такой начальный уровень слуховой экспертизы, позволяющий конструктору добиваться хотя бы эффекта присутствия музыкантов.

В целом, всё упирается в проблему навыков слуховой экспертизы.
В аудио сообществе колоссальный пробел вместо адекватных навыков слуховой экспертизы.
Этот пробел маскируется подробнейшими техническими обсуждениями, создающими иллюзию, что можно "напытать ума", набрать сумму технических сведений для получения качества звучания.
 
 Top
Страниц (1): [1]
« В помощь меломану: - аудиосистема в помещении для прослушивания »

> В гостях у Александра Клячина » Основное обсуждение » В помощь меломану: - аудиосистема в помещении для прослушивания  (Модератор: Alexandr Klyachin)

Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 




Powered by ExBB