На главную страницу сайта В гостях у Александра Клячина
 Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (11): « 1 [2] 3 4 5 6 7 8 9 » В конец    

> Без описания
Alexandr Klyachin
Отправлено: 06 Ноября, 2018 - 01:51:27
Post Id



Администратор
Администратор

Просматривает форум
Сообщений всего: 22883
Дата рег-ции: Март 2004  
Откуда: Москва
Уважаемый Cosher,

Для расшифровки микрофонных измерений нужен профессиональный опыт.
Иначе микрофонные измерения послужат для дополнительной дезориентации.

Аналогично анализу кардиограммы. Только специалист, имеющий большой опыт, по кариограмме может поставить диагноз с малой вероятности ошибки.

Реальная возможность для потребителя адекватно контролировать результаты всех мероприятий по изменению акустики помещения, по поиску лучшей расстановки АС и по поиску лучшего размещения слушателя, это навыки владельца аппаратуры в области слуховой экспертизы.
Надо всегда помнить, что абсолютно все виды параметров аппаратуры записи и воспроизведения звука найдены с помощью изучения реакции разных подгрупп слушателей на разные виды искажений звучания. Это подгруппы, сформированные из людей разных профессий.
То есть, навыки слуховой экспертизы первичны. Технические характеристики - вторичны.

Высший уровень экспертизы - это экспертиза силами людей, способных отличать исполнение талантливых музыкантов от исполнения технически тренированных музыкантов, не обученных созданию художественных образов в рамках музыкальных произведений.
Так как слышимость создаваемых музыкантами образов, настроений, эмоций, зависит не только от уровня таланта и обученности музыкантов, не только от удачного подбора моделей проигрывателей, усилителей и АС, но и от акустических условий помещений и от взаимной расстановки АС и слушателей, то навыки слушателей по оценке слышимости музыкальных образов и эмоций являются базой, надёжным фундаментом для тонкой подстройки звучания в помещении с помощью кропотливого поиска размещения АС, слушателей. И для верного выбора способов нормализовать акустические условия в помещении через особенности акустического оформления данного помещения.

Тогда как микрофонные измерения дают адекватную информацию только для самых опытных специалистов.

Переключение внимания потребителей, не обученных расшифровке микрофонных измерений, на графики микрофонных измерений, это обычная спекуляция, использование дезинформации для получения желаемого результата по продвижению товаров, бесполезных для потребителей.

Потребитель не нуждается в этих вредных спекуляциях, потому что обладает теми или иными навыками слуховой экспертизы.
Оценка результатов акустической обработки помещения и результатов расстановки АС и слушателя наиболее адекватна и точна, когда выполнена с помощью удовлетворительных или хороших навыков слуховой экспертизы.

В случае экспертизы силами опытных специалистов, окончательный вердикт тоже ни в коем случае не опирается на микрофонные измерения. Которые играют вспомогательную роль.
Результирующая оценка качества звучания производится по результатам слуховой экспертизы.
В этом совпадает способ оценки качества звучания силами специалистов и силами потребителей. Среди тех и других есть эксперты разного уровня.
Технически грамотный специалист не обязательно является удовлетворительным экспертом по оценке качества звучания.
 
 Top
Cosher
Отправлено: 06 Ноября, 2018 - 13:36:56
Post Id



Пользователь
Newbie

Покинул форум
Сообщений всего: 49
Дата рег-ции: Май 2011  
Уважаемый Александр, спасибо Вам за столь подробный ответ!

Само собой, результатами замеров я поделился бы на форуме, так как сам не имею нужных знаний. Я думал, они помогут хотя бы примерно понять, на что обращать внимание. Но стену за головой и углы надо в любом случае делать, как я понял?
 
 Top
Pennywise
Отправлено: 06 Ноября, 2018 - 14:36:54
Post Id



Пользователь
Advanced Member

Покинул форум
Сообщений всего: 326
Дата рег-ции: Дек. 2016  
Откуда: Россия, г.Москва
Cosher, не заморачивайтесь с цифрами. Душой и сердцемУлыбка

PS я тут матрац вдоль стены поставил, перетащил штуку на которой бельё сушилось, гладильную доску, на пол кинул одеяло вместо пледа и понял, что до этого музыки у меня не было Пляшу от радости ...так, каша. Музыканты в душу смотрят, но не все. Даяна Крол, Лиз Врайт, Высоцкий, Хью Лори вообще уничтожил своей витиеватостью. А Тиль Линдеман сказочник ещё тот, особенно когда песни понимаешь. Как говориться: "Ад и Пакистан!" )))) С ЗП буду класть ковёр на пол, зашивать стены и частично потолок.
 
 Top
Cosher
Отправлено: 06 Ноября, 2018 - 14:48:59
Post Id



Пользователь
Newbie

Покинул форум
Сообщений всего: 49
Дата рег-ции: Май 2011  
Pennywise, вообще не заморачиваюсь с цифрами ) если получится взять микрофон, замерю, если нет, то нет ) Думаю, лишними цифры не будут в любом случае.
 
 Top
Mozg
Отправлено: 06 Ноября, 2018 - 14:56:27
Post Id



Пользователь
Super Member

Покинул форум
Сообщений всего: 1353
Дата рег-ции: Дек. 2004  
Откуда: Москва
 Cosher пишет:
Думаю, лишними цифры не будут в любом случае.


Ну, допустим, намеряли Вы у себя горб на 60 Гц и провал на 95 Гц. Что будете делать с этими данными? Улыбка

 Pennywise пишет:
А Тиль Линдеман сказочник ещё тот, особенно когда песни понимаешь.

Да, я тут по радио недавно слышал его песню под названием "Golden Shower". Чуть не прослезился - до того стихи трогательные.
 
 Top
Cosher
Отправлено: 06 Ноября, 2018 - 15:39:20
Post Id



Пользователь
Newbie

Покинул форум
Сообщений всего: 49
Дата рег-ции: Май 2011  
 Mozg пишет:
Ну, допустим, намеряли Вы у себя горб на 60 Гц и провал на 95 Гц. Что будете делать с этими данными?

просить совета ))

Да рано ещё про это, пока нет микрофона. Давайте лучше практичные советы, что в любом случае стоит сделать в комнате как минимум, хотя бы )
 
 Top
Alexandr Klyachin
Отправлено: 06 Ноября, 2018 - 15:42:17
Post Id



Администратор
Администратор

Просматривает форум
Сообщений всего: 22883
Дата рег-ции: Март 2004  
Откуда: Москва
Уважаемый Cosher,

Ни в коем случае результаты измерений не помогают человеку, связанному с качеством звучания со стороны слуховой экспертизы, а не со стороны разработки АС.
Напротив, эти АЧХ комнатных резонансов славно сводят с ума любителей музыки, когда они видят, как комната передаёт звук от АС до места слушателей на диване у противоположной стены от колонок.
Это серия громадных подъёмов и провалов на НЧ. Затем - проваленная нижняя середина. К тому добавлен завал ВЧ, если используются правильно сбалансированные и правильно звучащие колонки.
На НЧ в среднестатистической комнате есть замеевидная АЧХ с подъёмами до плюс 12 дБ ( в четверо громче) и провалами примерно в 6 дБ (в двое тише). Это чаще всего в области от 25 до 100 Гц. Иногда до 125 Гц.
Если сдуру начать выравнивать эту "змею" любой ценой по принципу подгонки к прямой линии, то звучание обычно уродуется полностью.
То же самое происходит при попытках "улучшить" подгонкой под линейку провал на нижней середине и снижение на 6 ... 8 дБ отдачи на ВЧ.

Те энтузиасты, которые заражают остальных своими эквализациями резонансов комнаты, все являются нулевыми экспертами слуховой оценки звучания. Ниже плинтуса.
Намного слабее даже опытных правоверных аудиофилов, которые не слышат эмоций музыки, но хотя бы имеют чёткое представление о балансе звучания живых инструментов и голосов.

Итак, сильнейший инструмент владельца аудио системы - его собственный уровень слуховой экспертизы.
Микрофон владельцу не в помощь, а на вред и на большой вред.

Нельзя ставить диагноз по кардиограмме, не обладая громадным опытом практикующего кардиолога.
Абсолютно тоже самое в случае настройки звучания в комнате. Только разработчик АС с громадным опытом инсталляций в разных помещениях может ускорить настройку помещения с помощью собственноручных микрофонных измерений.
Однако, если такой разработчик не владеет слуховой экспертизой хотя бы среднего уровня, тогда и ему микрофон поможет не больше, чем дилетанту.
При этом дилетант, обладающий хорошим уровнем слуховой экспертизы, имеет шанс путём проб и ошибок оптимизировать взаимную расстановку АС и слушателя. Имеет шанс выбрать приемлемые способы улучшения акустических условий в своей комнате.
Тогда как любой по объёму знаний профессионал, не обладающий удовлетворительным опытом слуховой экспертизы, такого шанса не имеет.
Он аналогичен слепому, взявшемуся рисовать закат или рассвет на ощупь мазков краски.
 
 Top
Cosher
Отправлено: 06 Ноября, 2018 - 15:56:36
Post Id



Пользователь
Newbie

Покинул форум
Сообщений всего: 49
Дата рег-ции: Май 2011  
Alexandr Klyachin, спасибо Вам ещё раз! Понял, не буду даже заморачиваться тогда с микрофоном.

А можете дать пару конкретных советов с учётом фото моей комнаты, что, где и из чего стоит сделать? Мне как новичку, очень помогло бы именно что-то конкретное )

Если понадобится помощь в области велосипедов или диетологии, обращайтесь, буду рад помочь.
 
 Top
Alexandr Klyachin
Отправлено: 06 Ноября, 2018 - 16:37:09
Post Id



Администратор
Администратор

Просматривает форум
Сообщений всего: 22883
Дата рег-ции: Март 2004  
Откуда: Москва
Уважаемый Cosher,

Сначала прошу Вас постепенно перечитать имеющиеся сведения на нашем форуме.
Смысл этого действия: - понять приёмы влияния на звучание. Что и как влияет.

Овладение приёмами настройки звучания, связанными с перемещением АС и слушателя и связанными с наращиванием общего фонда звукопоглощения мягкими предметами, шторами, коврами -это тот результат, которого я бы желал для энтузиаста в результате изучения наших рекомендаций на форуме.

Потому что есть другой вариант надежд. Когда энтузиаст домашнего воспроизведения музыки ищет одноразовых рекомендаций по эскизам своей комнаты. Чтобы некто поставил крестики на координатах для АС и слушателя и нарисовал, где и какие устройства или материалы влияния на акустику комнаты разместить.
Это не работает на нужный результат.

Работает умение владельца комнаты и системы подстраивать звучание усвоенными методами. Разумеется, на основе постоянного самосовершенствования навыков слуховой экспертизы высокого уровня.

Экспертиза высокого уровня - это одновременная оценка слышимости интонаций (сходно с интонациями речи, передающими настроение говорящего) с оценкой слышимости агогики (работы музыкантов с ритмом ради передачи эмоций музыки). И конечно ещё оценка слышимости музыкальных фраз (завершённые по смыслу фрагменты мелодий, длящиеся некоторое количество тактов музыки. При плохом звучании такие фразы разрываются на короткие фрагменты. Не слышно цельной мелодии).

Экспертиза среднего уровня, аудиофильская - это оценка натуральности звучания и локализации (слышимости направлений на музыкантов, расстояний до музыкантов, размеров муз. и инструментов и вокалистов. Также слышимость размеров и акустики зала. Всё вместе это есть звуковая сцена).

Экспертиза примитивного уровня, радиолюбительская и/или быдло экспертиза слушателей "басов и верхов" - это выслушивание комфортности звучания, эффектности звуков на НЧ и ВЧ. Выслушивание псевдо детальности, обычно получаемой за счёт преувеличенных ВЧ. Нередко такая экспертиза предпочитает преувеличенные НЧ.

Для какого то смысла деятельности пригодна слуховая экспертиза не ниже среднего вышеуказанного уровня.
Потому что, начиная со среднего уровня экспертизы, у разных людей получаются похожие результаты после настройки звучания в комнате.
Это свидетельствует о наличии системы в работе.

При экспертизе быдло уровня, каждый энтузиаст звука "бум-цы-цы" получает свой вариант вывернутого искажённого звучания в своей комнате.
Никакой системы в этом нет, нет и намёка на вкус к качественному звучанию и, тем более, никакого следа вкуса к музыке.
Это как раз тот самый массив покупателей, которым аудио маркетинг внушил ложную идею, будто для каждого человека нужен свой звук.
Конечно, это позволяет с честным видом сбывать почти любой шлак по звучанию, которого большинство среди современного ассортимента производимой аппаратуры.

Совершенно иначе обстоит дело для энтузиастов, обладающих навыками слуховой экспертизы от среднего уровня и выше.
Этой подгруппе потребителей невозможно впарить шлак от современных брендов.


Размещу ссылку на это моё сообщение в одной из тем по философии оценки звучания.
Потому что здесь я не поленился раскрыть существующие уровни слуховой экспертизы.
Для читателей, изучающих нашу философию оценки звучания, будет помощь от данной систематизации. Иначе голова идёт кругом от взаимно противоречащих мнений на аудио форумах.
Систематизация уровней экспертизы звучания позволяет, по составу критериев оценки, определить уровень слушателя. И это избавит от влияния мнений и отзывов неквалифицированных слушателей. Среди которых много профессионалов разработки аппаратуры, давящих потребителей своим техническим авторитетом.
При этом не способных ничего адекватного передать аудио энтузиастам по выбору аппаратуры, по обработке комнаты.
 
 Top
Cosher
Отправлено: 06 Ноября, 2018 - 16:48:10
Post Id



Пользователь
Newbie

Покинул форум
Сообщений всего: 49
Дата рег-ции: Май 2011  
Alexandr Klyachin, я понимаю это всё, конечно. Но у меня не совсем технический склад ума, и мне очень сложно, если вообще возможно, разобраться со всем этим ) Скажу честно - поэтому я и рассчитывал на что-то вроде крестиков на фото. Само собой, там бы уже слушал результат и т. д., но нужны какие-то отправные точки, которые, пусть общие, но подойдут и для моей комнаты.

Слух у меня достаточно хороший, да и отец профессиональный музыкант, всякое бум-бум не считаю нормальным звуком, поэтому и купил мониторы ADAM, собственно. Сейчас мне просто нужно знать, что и где сделать для начала, хотя бы.
 
 Top
Страниц (11): « 1 [2] 3 4 5 6 7 8 9 » В конец
« В помощь меломану: - аудиосистема в помещении для прослушивания »

> В гостях у Александра Клячина » Основное обсуждение » В помощь меломану: - аудиосистема в помещении для прослушивания  (Модератор: Alexandr Klyachin)

Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 




Powered by ExBB