На главную страницу сайта В гостях у Александра Клячина
 Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (11): « 1 2 3 [4] 5 6 7 8 9 » В конец    

> Без описания
Cosher
Отправлено: 06 Ноября, 2018 - 22:33:48
Post Id



Пользователь
Newbie

Покинул форум
Сообщений всего: 49
Дата рег-ции: Май 2011  
Alexandr Klyachin, в плане озвучивания у меня ещё проще - хорошо озвучить нужно только одно место ) и по поводу расстановки техники всё тоже практически по Вашим советам.

Насчёт АС - тут уж что есть... Вроде, Адамы достаточно хорошо звучат, многие отмечают, что даже лучше многих систем в несколько раз дороже. Вы говорили, что главное это свои уши, полностью с Вами согласен. Вот именно своими ушами я слышу очевидный лишний бас на расстоянии среднего поля. А вот в ближнем поле звук меня устраивает, всё звучит просто прекрасно! Хотя я уверен, что микрофон найдёт массу косяков )
(Добавление)
Кстати, ещё такой вопрос - мониторы играют от 85, а саб до 100, это правильная настройка? Или опять же, только слушать? )

(Отредактировано автором: 06 Ноября, 2018 - 22:40:45)

 
 Top
Alexandr Klyachin
Отправлено: 06 Ноября, 2018 - 23:59:21
Post Id



Администратор
Администратор

Просматривает форум
Сообщений всего: 22883
Дата рег-ции: Март 2004  
Откуда: Москва
Уважаемый Cosher,

Я не употребляю такого словосочетания "у каждого свои уши".
Во-первых, оно ближе по сути к маркетинговой лжи "каждому свой звук". Что за этим стоит, я пояснил недавно в этой ветке форума.
Во-вторых, если слуховой аппарат совсем не работает (полная глухота или сильная тугоухость), тогда не о чем говорить. Но если у человека есть некоторый физический слух, пусть не идеальный. например, тугоухость первой степени (небольшое снижение слуха), тогда можно сказать. что человек слышит не ушами.
Уши - всего лишь датчик. А система слухового восприятия имеет иерархическую структуру.
На основе самых простых реакций возникает анализ звуков последующего уровня, потом идут ступенька за ступенькой следующие этапы восприятия. В результате человек способен воспринимать образы музыки
Об этом есть мои подробные пояснения на нашем форуме.
Итак, человек "слушает", воспринимает одухотворённую речь и музыку всей своей личностью. Включая ум (= интеллект, ментал), душу ( = эго, эмоции, витал) и дух (Божественная искра). Ведущую роль в слухе играют душа и дух человека. Ментал (ум) участвует в меньшей степени.
То есть, мы слушаем не без участия ушей, но не ушами.
Уши - необходимый датчик для запуска процесса слухового восприятия.
Если личность человека натренирована на слушание эмоций музыки, тогда такой человек выбирает почти тоже самое звучание аппаратуры, что и другой человек, тоже натренированный слушать эмоции музыки.
Поэтому никакого "своего" звука у людей со вкусом нет. Они все безошибочно выбирают звучащую аппаратуру и отметают брендовый аудиофильский шлак.

Именно люди с атрофированной, подавленной способностью реагировать на эмоции музыки, выбирают каждый свой звук. Потому что как раз вариантов безвкусицы и вывернутого звука аппаратуры действительно очень много.
Это и есть потребительская масса, на которой кормится аудио индустрия.
Индустрия давно стремится к сохранению и расширению массовой безвкусицы.
Чрезмерная эксплуатация выгоды от оболванивания людей привела к истощению клиентской базы, к схлопыванию рынка сбыта аудио продукции. Но это отдельная история для отдельного разговора.

Что же на самом деле я говорю?
Только то, что каждый энтузиаст должен кое что важное сам себе. Должен само совершенствоваться и подниматься до слуховой экспертизы высокого уровня. До умения слышать степень передачи эмоций музыки через аппаратуру. Потому что степень передачи эмоций и есть критерий качества аппаратуры. А не та ахинея, которую внушает аудио маркетинг и следующие в хвосте маркетинга аудио псевдо всезнайки.


По частотам раздела: - это лишь цифры на шкалах регуляторов.
Даже если реальная работа фильтров не очень сильно отличается от надписей на шкалах, всё равно взаимодействие излучения сателлитов и сабвуфера происходит с учётом не только АЧХ, но ФЧХ и временных запаздываний излучения сателлитов и сабвуфера.
Нужно искать на слух компромисс, чтобы звучание было приемлемо сбалансировано в целом и в диапазоне стыковки между сабвуфером и сателлитами. Чтобы при этом не было чрезмерной окраски звучания НЧ, нижней середины из-за суммирования и вычитания излучения сабвуфера и сателлитов.
В случае настройки силами меломана, кончено никаких микрофонов, сбивающих с толку не специалистов. Только на слух.
 
 Top
Cosher
Отправлено: 07 Ноября, 2018 - 00:26:50
Post Id



Пользователь
Newbie

Покинул форум
Сообщений всего: 49
Дата рег-ции: Май 2011  
Уважаемый Александр, когда я говорил про свои уши, я имел в виду, что измерения и авторитеты это хорошо, но в итоге всё сводится к нравится или не нравится лично мне. Я не слышал ничего из акустики лучше той, что сейчас у меня, мне не с чем сравнивать. Но я согласен с Вами, что "свой звук" это очень сомнительное понятие, даже на примере людей, которые любят завышенные басы, считая, что такая музыка "качает". Кстати, знакомый офтальмолог рассказывал о массовых случаях отслаивания сетчатки у чётких пацанчиков из Приор, любящих оглушительно слушать свою "музыку" )

Без Вашего опыта в том же сравнении разной акустики, как я понимаю сейчас - главное, чтобы мне просто нравился звук и общее ощущение от музыки, когда слушаешь с закрытыми глазами и не скрещивая рук и ног ) чтобы звук был сбалансированным, без ярко выраженных перекосов. Я потому и брал мониторы, что не хотел сильных окрасов и прочего. Может, что-то не так понимаю, опять же )
 
 Top
Alexandr Klyachin
Отправлено: 07 Ноября, 2018 - 01:30:49
Post Id



Администратор
Администратор

Просматривает форум
Сообщений всего: 22883
Дата рег-ции: Март 2004  
Откуда: Москва
Уважаемый Cosher,

Я Вас так и понял.

При этом мне очень важно с максимальной точностью направлять внимание желающих разобраться в проблемах передачи музыки на ключевые моменты слуховой экспертизы.
Потому что, чем больше будет аудио энтузиаст разбираться в слуховой экспертизе, тем больше будет получать удовольствия от музыки. Тем целенаправленнее сможет совершенствовать свою аудио систему. Тем больше будет выздоравливать от вреднейшей аудиофилии и становиться меломаном.
Каждый меломан - хранитель музыкальной культуры. Которой сейчас грозит полное исчезновение.

Внимание аудио энтузиастов неизбежно рассеивается различными устойчиво навязанными понятиями и штампами аудио сообщества.
Поэтому я старательно раскрываю "второе" дно каждого такого штампа.
Штампованные фразы аудио сообщества настолько привычны, что используются по предпочтению перед любыми вариантами выразить мысль.
Я такие фразы замечаю, раскрываю их основное назначение и предлагаю пользоваться другими словами для выражения своих мыслей.
 
 Top
Cosher
Отправлено: 07 Ноября, 2018 - 01:46:15
Post Id



Пользователь
Newbie

Покинул форум
Сообщений всего: 49
Дата рег-ции: Май 2011  
Alexandr Klyachin, даже неудобно уже, что так подробно объясняете мне всё )

я согласен полностью, что аудиофилия это серьёзная маркетинговая и психологическая проблема ) Поверьте, у меня даже мыслей таких нет, всё, что я хочу, просто привести в порядок комнату, которая сейчас далека от этого. Гонка за идеалом это очень сомнительное занятие, я же хочу только устраивающего меня звука, без ярко выраженных косяков.
 
 Top
Alexandr Klyachin
Отправлено: 07 Ноября, 2018 - 01:51:11
Post Id



Администратор
Администратор

Просматривает форум
Сообщений всего: 22883
Дата рег-ции: Март 2004  
Откуда: Москва
Уважаемый Cosher,

Форум читают много людей.

Вы даёте тему обсуждения, я пишу по этой теме Вам, но не только Вам, а всем интересующимся данной темой.
Поэтому так подробно.
 
 Top
Cosher
Отправлено: 07 Ноября, 2018 - 01:56:57
Post Id



Пользователь
Newbie

Покинул форум
Сообщений всего: 49
Дата рег-ции: Май 2011  
Конечно, я понимаю это )

Уважаемый Александр, всегда было интересно - все эти дорогущие кабели и прочее - это просто маркетинг, или реально что-то даёт? Думаю, это будет интересно многим, ведь все читали или слышали про такое...

(Отредактировано автором: 07 Ноября, 2018 - 02:18:20)

 
 Top
Comdir
Отправлено: 07 Ноября, 2018 - 02:34:53
Post Id



Пользователь
Super Member

Покинул форум
Сообщений всего: 3547
Дата рег-ции: Янв. 2006  
Откуда: Москва
 Cosher пишет:
все эти дорогущие кабели и прочее - это просто маркетинг, или реально что-то даёт?

Если не акцентироваться на слове дорогущие, про кабели ответить просто. Даёт. Но не имеет прямой зависимости от цены. Цена кабеля чаще всего лежит в какой-то иной плоскости, не пересекающейся.
Относительно "и прочего" - надо конкретизировать понятие.
 
 Top
Alexandr Klyachin
Отправлено: 07 Ноября, 2018 - 04:33:39
Post Id



Администратор
Администратор

Просматривает форум
Сообщений всего: 22883
Дата рег-ции: Март 2004  
Откуда: Москва
Уважаемый Comdir,

Вы правы.


Уважаемый Cosher,

Явление влияния кабелей на звучание не имеет физических объяснений.
Имеющиеся объяснения публиковались в форме рекламы кабелей различных производителей и не выдерживают проверки расчётами и измерениями.
Потому что искажения и помехи, вносимые большинством видов кабелей, примерно на два порядка ниже порога заметности слуха. Это невозможно услышать, исходя из научных сведений о порогах заметности.
Одновременно, слуховая экспертиза показывает заметность влияния кабелей.

Современная экспертиза силами аудиофилов весьма сомнительна. Это экспертиза не выше среднего уровня.
Однако, ещё во время существования СССР, знаменитый специалист по вопросам качества звучания, разработчик легендарных усилителя Бриг и вертушки Корвет, знаток лучших записей музыкантов первой половины 20 века, Анатолий Маркович Лихницкий придумал и осуществил слуховую экспертизу влияния кабелей, результаты которой оспорить невозможно.
Идея проста "как огурец": - две одинаковые АС подключались сначала к стерео усилителю одинаковым акустическими кабелями.
Опытные эксперты, звукорежиссёры (в те времена это были реальные звукорежиссёры, не чета нынешним самозванцам) определяли на слух локализацию треть октавных шумов разной частоты.
При одинаковых кабелях, кажущиеся источники звука (КИЗ - понятие из стереофонии), локализовались в середине между АС.
После замены одного из кабелей на отличающийся тип, эксперты слышали смещение КИЗ в зависимости от частоты на такие углы в сторону от середины между АС, которые соответствовали подъёмам и спадам АЧХ одного из стерео каналов на несколько децибел. Вплоть до трёх децибел.
Что доказывает влияние кабелей, как минимум, на слышимую АЧХ. Влияние на другие аспекты звучания в данном эксперименте не рассматривалось. Решалась задача, влияют ли кабели каким либо образом на звучание?

Надо учесть, что отклонения АЧХ даже на 0,3 децибела заметно влияют на восприятие музыки и звуков.
Отклонение АЧХ на 3 дБ - это очень сильное и грубое влияние на звучание.
Таким образом, влияние кабелей на слышимое человеком звучание научно доказано.
А так как измерения не показали изменений АЧХ не то, что на 3 децибела, а даже не было изменений АЧХ и прочих параметров выше погрешности высокоточной измерительной техники, то отсюда следует: - влияние кабелей на звучание не имеет физических причин.

В рамках существующего преклонения перед научными догмами, полученные факты шокируют.
Поэтому игнорируются большинством людей. Страусиная позиция - голову в песок прятать, лишь бы уклониться от фактов, разрушающих принятую картину мира.
Или выдумываются наукообразные теорийки насчёт кабелей, не выдерживающие никакой критики.

Итак, феномен влияния кабелей на звучание существует реально.
При этом, аудио индустрия эксплуатирует этот феномен спекулятивно.
Не ради улучшения звучания, а с целью продвижения широкого ассортимента кабелей, по разному влияющих на звучание. Ассортимент разрабатывается, как всегда, для выпотрашивания широкого диапазона размера кошельков аудио потребителей.
То есть, дороговизна кабеля никак не гарантирует, что данная модель кабеля позволяет лучше услышать эмоции музыки.
Чем кабели дороже, тем чуднее они влияют на звучание. Нередко это чудеса изуродованного звучания.
В связи с низким уровнем слуховой экспертизы большинства аудиофилов, эти выверты звучания воспринимаются серьёзно и находят своих покупателей.
Выверты бывают комичными. Например, кабели из золотых проводников звучат смешно. Это пение и музицирование клоунов и пародистов. Звучание золотые кабели искажают так, как будто музыканты исполняют шуточную пародию на самих себя.
Несведущие в экспертизе аудиофилы замечают только необычность такого звучания и впечатляются этой необычностью.
Опытные слушатели воспринимают такое звучание, как совершенно неудовлетворительное.

Выбор кабелей требует владения слуховой экспертизой. PR и дороговизна кабелей никак не связаны с реальной полезностью моделей кабелей.
 
 Top
Cosher
Отправлено: 07 Ноября, 2018 - 12:10:32
Post Id



Пользователь
Newbie

Покинул форум
Сообщений всего: 49
Дата рег-ции: Май 2011  
Alexandr Klyachin, теперь понял, респект! Раньше думал, что это чистый бред и самовнушение ) А вообще, интересно было бы устроить слепой тест ) но это так, просто мысли..
 
 Top
Страниц (11): « 1 2 3 [4] 5 6 7 8 9 » В конец
« В помощь меломану: - аудиосистема в помещении для прослушивания »

> В гостях у Александра Клячина » Основное обсуждение » В помощь меломану: - аудиосистема в помещении для прослушивания  (Модератор: Alexandr Klyachin)

Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 




Powered by ExBB