На главную страницу сайта В гостях у Александра Клячина
 Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (11): « 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 » В конец    

> Без описания
Pennywise
Отправлено: 07 Ноября, 2018 - 13:13:54
Post Id



Пользователь
Advanced Member

Покинул форум
Сообщений всего: 427
Дата рег-ции: Дек. 2016  
Откуда: Россия, г.Москва
Comdir, Alexandr Klyachin, про кабели. Смотрел интервью с Жаком Фреско. Он рассказал об увиденном опыте отвечая на вопрос есть ли душа в неодушевлённых предметах. Суть была в том, что очень тонкая живая материя реагировала на изменение окружающей среды. Когда натянули тонкие нити медной проволоки, то датчики так же определили, что проволока реагирует на условия. Попробую найти видео.

-----
CD Rega Planet 1 + SA-5 + V-2
 
 Top
Cosher
Отправлено: 07 Ноября, 2018 - 13:23:05
Post Id



Пользователь
Newbie

Покинул форум
Сообщений всего: 49
Дата рег-ции: Май 2011  
Почему нет, вода же меняет структуру от молитвы. Научный факт.
 
 Top
Alexandr Klyachin
Отправлено: 07 Ноября, 2018 - 13:31:11
Post Id



Администратор
Администратор

Покинул форум
Сообщений всего: 23734
Дата рег-ции: Март 2004  
Откуда: Москва
Уважаемый Cosher,

Самый простой слепой тест невольно происходит, когда, например, перепутал правильную (найденную прежде по лучшему звуку) полярность вилки усилителя или проигрывателя в розетке.
Тоже необъяснимое явления.
Тест выглядит так: - слушать не хочется. А слепой он потому, что сам не знаешь о неправильной полярности вилки в розетке. Никакого самовнушения.

В целом, самовнушение не работает при слуховой экспертизе, начиная со среднего уровня.
Потому что нельзя себя надолго убедить, что плохое звучание лучше хорошего.
Даже при экспертизе быдло уровня, по звукам, невозможно себя убедить, что подчёркивающий НЧ и ВЧ кабель хуже такого кабеля, который не подчёркивает звуки краёв слышимого диапазона. Быдло экспертиза предпочитает подчёркнутые НЧ и ВЧ.

Главное, чтобы под понятие "слепой" тест не подводить факт "глухого" теста.
Когда, например, эксперты нижнего уровня пытаются ответить на вопросы экспертизы следующего над собой уровня.
Например: - если задавать быдло экспертам вопросы экспертизы среднего уровня, на тему натуральности звучания, то получишь неадекватный ответ, что "естественным", оказывается, является звучание голосов, у которых аппаратура выделила сибилянты (шипящие и свистящие звуки) до уровня шипения змеи. А низкие, грудные звуки голосов прибавлены так, что люди басят и гудят, как контрабасы. Это, видишь, ли "естественно".

Точно также, вопросы экспертизы высшего уровня, заданные экспертам среднего уровня, приводят к неспособности что-либо ответить по сути вопросов о передаче агогики, интонаций, музыкальных фраз.
Эксперты среднего уровня (адекватные аудиофилы) переведут разговор в свою тему эффекта присутствия и натуральности звучания.
Потому что музыку не слышат.
И если сравниваемые кабели отличаются только по передаче музыки, а по звукам близки, то экспертиза среднего уровня не в состоянии отчётливо отдать предпочтение одному из тестируемых кабелей.
Но дело в том, что разные кабели обычно отличаются и по звукам. Поэтому слепой тест силами экспертов - аудиофилов даёт стабильные результат в случае явного отличия кабелей по передаче звуков.

Когда слепой тест не даёт ничего? Когда сравниваемые кабели мало отличаются по тем особенностям звучания, которые возможно выявить на данном уровне экспертизы.
Например, на быдло уровне не выявляется разница, кроме явного изменения слышимости НЧ и ВЧ.
На среднем уровне не выявляется разница музыкального разрешения (передача эмоций) и кабели со сходными звуковыми свойствами, замечаемыми экспертами среднего уровня, не получают предпочтения одного кабеля над другим.

Есть ещё подвид аудио энтузиастов - глухие почти ко всему, кроме сильного подъёма или завала НЧ и ВЧ темброблоком, радио знайки.
Обычно это рукастые и технически сколько-нибудь знающие люди.
Они агрессивно навязывают свои впечатления, что ничего ни от чего не зависит, всем остальным аудио энтузиастам.
Это шумные господинчики - товарищи, искренние в своей глухоте к звучанию аппаратуры.
Именно про них говорят: "- слушают осциллографом".
Они же не лгут о своих ощущениях. Не имея ощущений, аналогичных ощущениям от звучания более квалифицированных в экспертизе слушателей, "глухие" радио знайки также искренне подозревают всех во лжи или в самовнушении. Поэтому ломятся всех опровергать и разоблачать.
Это, как дальтоники, рассказывающие о не существовании тех цветов спектра, которые они сами не видят по причине инвалидности глаз.
У радио знаек, неспособных к экспертизе, обычно физический слух в порядке. Это инвалиды слухового восприятия на среднем и высоком уровне слухового анализа. На которых человек реагирует на натуральность звуков и на передачу эмоций звуками.


По поводу проблем слепых тестов я давно писал на форуме.
Поищу свои сообщения об этом, писать заново лень.

Буду добавлять ссылки по мере поиска моих ответов по затронутой теме:

(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться)

(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться)

По одной из ссылок есть часть текста, которую уместно здесь процитировать:

 Цитата:
Конкретнее для слухового восприятия - оно иерархическое.

На первом уровне работают инстинктивные задатки анализа звуков. Они не анализируют, не реагируют на те изменения сигнала, которые связаны с фронтами меандра на осциллографе и с ФЧХ тракта.
Этот первичный анализ обрабатывает пакеты звуковых сигналов не короче десятков миллисекунд. Происходит опознание тембра и длительности звуков. Опознание, с какого направления и расстояния пришли звуки. Звуки узнаются – какой муз.инструмент или голос их произвёл.

На втором уровне анализа, слуховое восприятие следит за текущими переменами громкости, тембра опознанных звуков. И возникает ощущение ритмики, интонаций. Из «букв» - звуков складываются «слова» - минимальные по длительности цельные эмоции слышны. Это анализ оперирует длительностями на уровне единиц секунд.

На третьем уровне человек ощущает, как «слова» складываются в «предложения» из переливов эмоций. Возникает ощущение связного изложения первичных художественных образов музыки. Законченные музыкальные фразы слышны и понятно, зачем и кто их «произнёс». Какой герой или образ передаётся через музыкальную фразу. В этом случае длительность душевно – слухового анализа работает с длительностями порядка 3 … 7 секунд. Конечно, это приблизительный масштаб.

На четвёртом уровне восприятия, из музыкальных «предложений» складывается завершённый «рассказ» - всё произведение или его часть. Слушатель получает заряд душевных или даже духовных вибраций. Он может быть во многих случаях вербализован, описан, как понятный сюжет отделения спектакля. Длительность «рассказа» может быть очень разной. Начинается от десятков секунд и более.


Ещё выделяю важную информацию, цитирую свой текст сюда, с пояснением, где ошибочный тезис, и где моё разъяснение:

 Цитата:


Ошибочный тезис: Цитата:
- чем длиннее межблочный кабель, тем сильнее должна быть слышна разница относительно перемычки, поставив кабель в 10см - не будет никакой разницы с перемычкой.
Конечно же при условии слепого тестирования с моментальным переключением кабелей.



Мой ответ:

- и об этом на форуме я подробно рассказывал.
При мгновенном переключении без отматывания записи на исходную точку, мы сравниваем, как артист спел "широка страна" с его исполнением "моя родная, много в ней лесов, полей и рек".
При этом можно заметить грубые отличия в тембре, искажениях, шумах.

Для более точного сравнения, с учётом слышимости эмоций, надо сравнивать одни и те же короткие фразы с завершённой эмоцией.

Переключение на ходу, без отката к началу муз. фразы, позволяет заметить разницу между моделями колонок. Так мы и делали, эксперты в слепом тестировании, в 1982 году. Организованном на кафедре Радиовещания и звукозаписи МЭИС.
Эта классическая экспертиза описана на нашем форуме.

При сравнении плееров, кабелей, такое переключение без отката на начало фразы, показывает неизменность звучания.
Чтобы выявить лучшие плееры, кабели, к слепому тестированию надо обязательно добавить откат на начало муз. фраз имеющихся записей.
Тогда разрешающая способность слухового восприятия по звукам дополняется разрешающей способностью слухового восприятия по эмоциям.
И выбрать плеер, кабель, можно уверено.

Хотя, некоторые кабели заметно изменяют тембр звучания. Это слышно и без отката на начало фразы. Но при "безоткатном" тестировании трудно понять, что лучше для музыки и звука?
 
 Top
Cosher
Отправлено: 07 Ноября, 2018 - 14:11:11
Post Id



Пользователь
Newbie

Покинул форум
Сообщений всего: 49
Дата рег-ции: Май 2011  
Интересно, спасибо!
 
 Top
Mozg
Отправлено: 07 Ноября, 2018 - 14:45:42
Post Id



Пользователь
Super Member

Просматривает форум
Сообщений всего: 1746
Дата рег-ции: Дек. 2004  
Откуда: Москва
Добавлю, что Адамы очень чутко реагируют на смену кабелей и именно на Адамах я впервые разницу звучания разных проводов и услышал, при этом абсолютно в оную на тот момент не веря. И лишь последующий визит к Александру Владимировичу убедил: нет, это не мерещится, разница действительно громадная, причем зачастую сравнимая с разницей между встроенной звуковухой и серьезным ЦАПом.
 
 Top
Cosher
Отправлено: 10 Ноября, 2018 - 23:37:57
Post Id



Пользователь
Newbie

Покинул форум
Сообщений всего: 49
Дата рег-ции: Май 2011  
Сегодня приходил друг, который поможет мне с воплощением всего этого, слушали музыку, прикидывали, что как. Воспользовались онлайн программой, которая выдаёт звук по герцам, оказалось 2 проблемных места - 40 и 60 Гц. Не знаю, насколько можно верить, но хотя бы примерно показала, думаю. На этих частотах гул прям очень сильный.

Что решили пока по установке - по 3 углам, кроме того, где открытая дверь, сделать вертикальные конструкции от пола до потолка из фанеры 8 мм, в которые разместить Ursa Pure One и закрыть тканью или холстом. Возможно, насверлить в них несколько дырок. Такие же горизонтальные между потолком и стенами, кроме где окно. За спиной панель в 2 слоя (10 см) 70 на 120. Вешать или нет примерно такие же на боковые стены, ещё не решили.

Вот такой план, буду благодарен за полезные советы )
 
 Top
Alexandr Klyachin
Отправлено: 10 Ноября, 2018 - 23:45:14
Post Id



Администратор
Администратор

Покинул форум
Сообщений всего: 23734
Дата рег-ции: Март 2004  
Откуда: Москва
Надеюсь, не удастся частотно избирательно подавить узкие участи диапазона НЧ.
Увы, это чаще всего вызывает ухудшение звучания.
Сколько можно объяснять, что не надо пытаться уничтожить "змеевидную" АЧХ комнаты?
Это невозможно без почти полного уничтожения НЧ. Затем приходится инсталлировать сабвуфер, который может развивать в разы большее звуковое давление, чем используемые колонки. Только так возвращаются НЧ, уничтоженные "идеологически заряженной" борьбой с резонансами комнаты.
Идеология эта надута по понятиям технических самоделкиных и теоретиков на тонких ножках поверхностных знаний по электроакустике. Которые являются нулями в слуховой экспертизе. И поэтому не могут понять на слух, как их мероприятия уродуют звучание.

Если удастся подавить все НЧ, не избирательно, это не так мерзко на слух, как остро избирательное подавления отдельных частотных областей.
В обычном случае прослушивания не около колонок, подавление НЧ полезно только при колонках с форсированными НЧ.

В Вашем случае, когда НЧ завышены вдали от колонок. А вблизи - нормально, получается иначе. Вблизи от АС не будет работать подавление НЧ поглотителями низких частот.
Звук мало изменится. А вдали от АС НЧ будут уменьшены и может получиться удачно.

Гарантий нет. Трудно калибровано подавить НЧ с помощью переделки акустики комнаты, чтобы не слишком мало подавить и не слишком сильно подавить.
 
 Top
Cosher
Отправлено: 11 Ноября, 2018 - 00:05:21
Post Id



Пользователь
Newbie

Покинул форум
Сообщений всего: 49
Дата рег-ции: Май 2011  
Alexandr Klyachin, спасибо за Ваше мнение, уже который раз! )

Нет цели действовать на определённую частоту, да и вряд ли мы сможем это сделать ) мы просто для интереса попробовали узнать, где такой беспорядок, показало 40 и 60, +-.

Да, вблизи всё и так ок, хочу изменить только среднее поле. Если у кого есть мысли, что можно улучшить в нашем плане, пишите, буду рад. И такой вопрос - коврик хотя бы 120 на 160 с ворсой стоит класть, относительно именно НЧ, или он только ВЧ подавляет? Как таковой, ковёр не хочу, да и с ВЧ проблем нет. Но если поможет с басом, то можно )
 
 Top
Alexandr Klyachin
Отправлено: 11 Ноября, 2018 - 00:31:04
Post Id



Администратор
Администратор

Покинул форум
Сообщений всего: 23734
Дата рег-ции: Март 2004  
Откуда: Москва
НЧ кардинально подавляют такие мягкие материалы, размеры которых (длина, ширина, толщина) соизмеримы с длиной волны низкой частоты.
То есть, "ковёр" толщиной в метр, безусловно подавит НЧ. Это будет вроде штабеля из мат для спортивного зала.
Обычный ковёр НЧ не поглощает. Только СЧ и ВЧ.
Однако, комната без ковра - этот плоховато для музыки. Чем меньше отражений в комнате на СЧ и ВЧ, тем интереснее звучание.
 
 Top
Cosher
Отправлено: 11 Ноября, 2018 - 00:41:24
Post Id



Пользователь
Newbie

Покинул форум
Сообщений всего: 49
Дата рег-ции: Май 2011  
Понял, значит надо найти какой-нибудь, который можно стирать в машинке )

Александр, а какой мин. размер стоит взять для комнаты 16 кв. м. чтобы был толк?
 
 Top
Страниц (11): « 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 » В конец
« В помощь меломану: - аудиосистема в помещении для прослушивания »

> В гостях у Александра Клячина » Основное обсуждение » В помощь меломану: - аудиосистема в помещении для прослушивания  (Модератор: Alexandr Klyachin)

Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 




Powered by ExBB