Alexandr Klyachin |
Отправлено: 14 Марта, 2019 - 15:45:45
|
Администратор
Покинул форум
Сообщений всего: 25560
Дата рег-ции: Март 2004
Откуда: Москва
|
По опыту прослушивания давно замечено дурное влияние металлических подставок под колонки. Очень популярный вид подставок у производителей и аудиофилов.
Это объяснялось полу-эзотерическим влиянием мёртвых материалов (металла, стекла, камня) на музыку.
Много лет тому назад, в добавок к этим предположениям, я вбросил в аудио сообщество гипотезу, что ответные на работу колонок вибрации стоек из таких материалов имеют иной спектр и величину по сравнению с вибрациями стоек из ДСП и ДВП. И таким образом происходит вред передаче музыки.
Эта мысль не осталась незамеченной. В аудио прессе появилась большая статья о тестировании стоек на вибрационный отклик.
Лучшими были признаны стойки их ДСП и ДВП. Что совпадает с нашими рекомендациями.
Однако, недавно выяснился ещё один простой и влиятельный "механизм" дурного влияния металла на звучание колонок.
Этому помогло рождение новейшего поколения наших АС.
Они настроены ещё точнее, чем прежние наши модели.
Чтобы сохранить звучание с настроечными фильтрами, пришлось подробно изучить изменения индуктивности катушек фильтров от всех факторов. В частности, от влияния расстояния до динамиков и до металлических объектов (арматура жб плит пола, поверхность металлических кронштейнов или подставок).
На катушки без сердечника не влияет постоянное магнитное поле динамиков. Это облегчает задачу расположения таких катушек.
Катушки на сердечниках увеличивают индуктивность при установке фильтров внутрь колонок на величину примерно 0,4%. Это в среднем. Зависит от конструкции колонок.
При нынешнем уровне магии музыки, данным увеличением индуктивности уже нельзя пренебречь.
(Также необходимо учитывать мизерные сопротивления, вносимые настроечной конфигурацией проводов и необходимо учитывать требования взаимного расположения и расстояний между катушками. И даже расположение конденсаторов и резисторов относительно катушек следует учитывать. Но это несколько другая тема по отношению к проблеме расстройки фильтров от близости магнитов динамиков и металлических объектов любого вида).
Металлические кронштейны и стойки увеличивают индуктивность катушек любых типов - с сердечниками и без сердечников.
Поэтому не рекомендую использовать стойки из металла. Особенно вредны металлические поддоны под колонки и привинчивание к задним стенкам мониторов металлических кронштейнов.
Величина расстройки фильтров пропорциональна расстоянию от плоскости металлического поддона или кронштейна до катушек фильтра.
Поэтому в MPS-2019 катушки расположены не вплотную к внутренним поверхностям стенок корпуса АС.
И всё же, мониторы лучше не ставить на металл. А если надо крепить на кронштейнах, то в случае размещения колонок выше середины комнаты всё равно надо перевернуть мониторы вверх ногами для оптимизации направленности (это относится ко многим видам полочников).
При этом фильтры оказываются дальше от поддона кронштейна и расстройка звучания почти не наблюдается.
Привинчивать качественные мониторы задней стенкой к кронштейнам не рекомендуется.
Правда, в новейших MPS-2019 приняты меры и на этот случай - несколько отодвинуты катушки от задней стенки. Но требования удаления катушек с сердечниками от динамиков не позволяют существенно отодвигать катушки от задней стенки АС. Поэтому вред от привинчивания мониторов к кронштейнам задней стенкой - будет проявляться.
Не все виды колонок подчиняются вышеуказанному правилу переворота вверх ногами при установке выше головы слушателя.
Например:
Популярные и вполне удачные винтажные 10МАС настроены так, что правильнее звучат при установке вверх ногами на напольных стойках. Когда колонки находятся чуть ниже головы слушателя. Иначе доминирует частотный поддиапазон в области примерно от 3 до 6 кГц. Это заметно убивает передачу музыки.
Поэтому, при размещении 10МАС выше головы, например - на кронштейнах, следует закрепить эти мониторы не вверх ногами, как нужно для большинства видов полочников, а в нормальном положении - верхом вверх.
Фильтры 10МАС содержат либо одну катушку для ВЧ динамика, либо вообще без катушек.
Расположены на задней стенке АС. То есть, теоретически есть версии 10МАС с катушками в фильтре, подверженные некоторому вреду от металла кронштейна в случае привинчивания мониторов к кронштейну за заднюю стенку.
(На аудиофорумах и в тусовках часто публикуются сапожные методы "модернизации" 10МАС. Это типовой вандализм самоделкиных, нулевых по навыкам слуховой экспертизы по передаче музыки. Им нужны ум-цы ... ум-цы, а не музыка. Поэтому рекомендации по установке 10МАС относятся исключительно к нетронутым экземплярам. В которые не лазили рукосуи. "Доработанные" 10МАС не являются интересным винтажным объектом. Это уже мусор). |
|
|
Alexandr Klyachin |
Отправлено: 20 Апреля, 2022 - 00:51:25
|
Администратор
Покинул форум
Сообщений всего: 25560
Дата рег-ции: Март 2004
Откуда: Москва
|
Тему, которую я считаю важной для изложения, я затрагивал в разных разделах нашего форума.
Но по сути дела эта тема вполне подходит для данного раздела форума.
Краткая предыстория.
Несколько десятилетий, начиная с 1993 года, я обращал внимание аудио энтузиастов, что начинать систему надо от колонок.
По опыту последующих десятилетий, от этого факта не отказываюсь.
Если имеются существенно тонально несбалансированные акустические системы, любые попытки компенсировать этот дисбаланс подбором усилителя, источника звука и кабелей приводят к неудаче. Звучание ужасно и слушать музыку не интересно.
Теоретически можно решить проблему эквалайзером в таком тяжёлом случае, когда колонки дурные.
Практически - не силами потребителя.
Потому что дисбаланс типичных колонок не "гладкий". Это не плавный наклон в пользу ВЧ, НЧ или СЧ. Это "корявая" АЧХ из разных общих и частных дисбалансов.
Такую корявость, вывернутость звучания колонок трудно исправить - тоже самое, как открыть кодовый замок. Просто перебором кодовых комбинаций замок не открыть.
Точно также, пробуя разные комбинации положения движков эквалайзера в ответ на слышимый дисбаланс колонок, не получится исправить звучание до желаемого уровня. Нужен редкий специалист со вкусом к музыке и с опытом корректных микрофонных измерений. Таких уже практически не осталось.
Мы - одни из "последних могикан".
Но на хорошем меломанском уровне требований к передаче магии музыки, только хорошими колонками задачу наслаждения музыки решить нельзя.
Потому что в момент приближения звучания к наилучшему тональному балансу, фантастически обостряется слышимость мизерных изменений звучания.
Для таких слышимых изменений достаточно, например, переставить в комнате самый маленький шкафчик. Или занести его в комнату, где этого предмета мебели раньше не было.
Потому что задняя фанерная стенка шкафчика - тумбочки, площадью, например, 100 х 40 см., чуть-чуть поглощает НЧ. Тональный баланс меняется от наличия и от расположения даже такой небольшой тумбочки.
Точно так же заметны на хорошей системе не только переполяривания сетевых вилок аудио аппаратуры, но и перевтыкание вилок сетевых кабелей аудио устройств в другие розетки одного и того же удлинителя или в другие розетки тройников, включённых в этот удлинитель.
Разумеется, звук меняется от наращивания или сокращения числа последовательно включённых тройников и сетевых переходников. Это, кстати, тонкий элемент настройки звучания! Обратите внимание - иногда нет другого достаточно точного способа, без "перелёта или недолёта" отрегулировать слышимый темп и энергичность музыки.
Чем больше последовательно подключённых тройников и переходников до аудиосистемы, тем легковеснее и торопливее звучание. Поэтому, например, если система звучит вяло и тяжело, медленный темп, попробуйте добавить один тройник или сколько потребуется для "ускорения" звучания.
Также настроечным элементом является наличие и количество включённых в комнате с аудио системой различных блоков питания любой техники. Вплоть до импульсного паяльника на столе меломана - радиомастера!
Блоками питания предлагаю условно называть не только выносные адаптеры с сетевой вилкой, но и встроенные блоки питания. Например - в телевизоре. Причём, влияние на звучание будет разным при включённом телевизоре, и при телевизоре в дежурном режиме.
Чем больше блоков питания включено в розетки, тем легче, выше, быстрее звучит музыка. Поэтому подбирая возможные комбинации включённых и выключенных БП, меломан может найти оптимум между тяжёлым и слишком лёгким звучанием.
Бывает у энтузиаста критическая ситуация. Прежде райская по музыке система вдруг перестаёт быть интересной по передаче музыки. Человек попадает из меломанского рая в меломанский ад. И не может выяснить, что тому причиной и что делать?
А всего то, например, в здании изменился коридор суточных колебаний уровня сетевого напряжения. Где всегда был коридор, например, 225 ... 235 вольт, суточный диапазон изменений стал, например, 215 ... 225 вольт.
Этого достаточно, чтобы разрушить идеальный баланс звучания аудио системы.
Самое важное в моём сообщении: - не следует делать резких панических движений в виде капитальной смены аудиосистемы или её частей. Это не приблизит к утерянному раю.
Потому что, если он реально был, если музыка воспроизводилась содержательно, волшебно, интересно, значит, владельцу очень повезло скомбинировать музыкально пригодные устройства и кабели в одну систему.
Резкая смена системы обрушит владельца на стартовые позиции не полностью сбалансированной системы. И нет никаких гарантий, что на этот раз удастся пошагово выползти на прежний уровень музыкальной полноты звучания. Да, это мучительный процесс "выползания" путём микро изменений акустических условий помещения, путём острожных комбинаций подключений сетевых кабелей и т.п. мелких, но влиятельных для идеального звучания проб и ошибок подключений, режимов работы компьютерных источников.
И даже если снова удастся достигнуть желаемого, что вряд ли (музыкально пригодной аппаратуры исчезающе мало моделей), то ситуация обрушения в меломанский ад точно также может повториться.
Поэтому надо набираться опыта тончайшей настройки хорошего тонального баланса в самый оптимальный. Быть предельно внимательным, не переключать без контроля изменений звучания ни один сетевой кабель. Не переставлять даже кресло, на котором меломан не сидит во время прослушивания музыки, без контроля, что при этом происходит со звучанием.
Самые опытные меломаны даже фотографируют вид подключений сетевых кабелей и как они проложены, как проложены межблочные и сетевые кабели и USB кабель от док станции HDD с музыкой и кино. Да, не надеются на свою память в этом вопросе и не хотят в случае пробных или вынужденных переключений кабелей получить снова задачу с нуля искать оптимизацию по звучанию своей системы.
Да, "траектория" прокладки любого кабеля тоже влияет на звучание в идеальной по музыке системе! Это феноменально, но это факт.
Отвлекаюсь на аудио-филов, хай фариков и радио самоделкиных. По их утверждениям у них не только полярность сетевых вилок не влияет, у них ничего "кабельное" не влияет. Или такие расчудесные кабели, что всё отлично при любых комбинациях системы.
А у меломанов "плохая" аппаратура, раз такая чувствительная к любым комбинациям коммутации и акустики помещения.
На самом деле не влияет ничего у аудио-филов, потому что и нет ничего в их системах. Нет музыки. Поэтому не на что влиять.
Влиять можно на то, что существует. В аудиофильской аппаратуре не существует музыки. Аудиофильская аппаратура - бессмысленная и бесполезная. И на эту бесполезность ничего не влияет из тончайших комбинаций комбинирования мизерных факторов настройки аудио системы.
Таким образом, сверх чувствительность системы к мизерным изменениям акустических условий в комнате, к подключению всего одного маломощного постороннего БП и к тому подобному - это признак великолепной системы. Она в принципе может воспроизводить магию музыки, но требует внимания ко всем тонкостям. Например, к напряжению в электросети.
А если система бездарная, то она нечувствительна и стабильна в своей скуке и бездарности воспроизведения бессвязных звуков вместо музыки.
Причём, таких "стабильных" в бездарности звучания систем - абсолютное большинство. Независимо от цены такой аппаратуры. Включая самые дорогие аудио устройства.
Потому что в хай энд и в элитном аудио очень давно абсолютное большинство разработчиков не контролирует передачу художественных образов музыки по простой причине отсутствия у большинства авторов аппаратуры даже зачатков музыкального вкуса. И, соответственно, отсутствует понимание проблемы передачи содержания музыки.
Этой проблемы просто нет в сознании современных разработчиков аудио аппаратуры.
Поэтому нет методов тонкой балансировки звучания, не производятся соответствующие трудоёмкие работы по настройке звучания систем по передаче музыки.
Не ищите в этой области аудио индустрии ничего живого. Его там концептуально и давно нет. |
|
|
Vadim Komaroff |
Отправлено: 20 Апреля, 2022 - 11:07:46
|
Super Member
Покинул форум
Сообщений всего: 3395
Дата рег-ции: Май 2005
|
Alexandr Klyachin
Цитата: Поэтому надо набираться опыта тончайшей настройки хорошего тонального баланса в самый оптимальный. Быть предельно внимательным, не переключать без контроля изменений звучания ни один сетевой кабель. Не переставлять даже кресло, на котором меломан не сидит во время прослушивания музыки, без контроля, что при этом происходит со звучанием.
Самые опытные меломаны даже фотографируют вид подключений сетевых кабелей и как они проложены, как проложены межблочные и сетевые кабели и USB кабель от док станции HDD с музыкой и кино. Да, не надеются на свою память в этом вопросе и не хотят в случае пробных или вынужденных переключений кабелей получить снова задачу с нуля искать оптимизацию по звучанию своей системы.
Да, "траектория" прокладки любого кабеля тоже влияет на звучание в идеальной по музыке системе! Это феноменально, но это факт.
Александр, еще интересно становится, если подвигать усилитель, дак, транспорт в стойке (можно влево, вправо, вперед или назад). На 0.5-1 сантиметра. Поэтому, когда в стойке меняется усилитель на другой (и потом меняется обратно), звук может быть тоже другим, так как усилитель сложно поставить 1 в 1 в тоже самое место. Когда АС устанавливаются, их расположение измеряется по линейке, а усилитель, дак, транспорт, почему то нет, просто ставится как попало в стойку. Также интересно влияние Wi-Fi сети от домашнего роутера, не смотря на большое кол-во других Wi-Fi сетей. В некоторых системах лучше с Wi-Fi, в некоторых хуже. И наличие мобильного телефона в комнате прослушивания.
Хотя в вашей системе на Новокосино мне показалось минимальное влияние моб. телефона, или даже с моб.телефоном лучше звучит система (так как вы наверное с ним и настраивали ее). Но в других 3-х системах на ваших компонентах принципиально в комнату прослушивания не берем моб. телефон, прям привычка выработалась: оставлять его в соседней комнате. И лучше из комнаты убрать компьютеры, ноутбуки, планшеты (даже если они выключены). Если есть пассивная адуио-видео техника (например, плеер который не подключен), - определить благотворно ли он влияет на звук, можно вынести из комнаты и обратно внести, попробовав).
И обязательно выключить из сети квартиры все "сируны" (энергосберегающие лампы, кондишены, зарядки от ноутбуков).
----- Y-1 MVC MBV SE-2 M-2011 PM-2019 |
|
|
Alexandr Klyachin |
Отправлено: 20 Апреля, 2022 - 15:11:26
|
Администратор
Покинул форум
Сообщений всего: 25560
Дата рег-ции: Март 2004
Откуда: Москва
|
Уважаемый Vadim Komaroff,
Хотя ещё год тому назад я колебался, какой путь выбрать: - полное "пуританство" с отключение всего и вся, или искать настройку в удобной конфигурации системы, теперь выбрал путь удобной, но минимизированной системы в пределах отсутствия ущерба для эргономики и комфорта эксплуатации аудио видео системы.
Поэтому идею, что блоки питания и лампочки - "сируны" я оставил в прошлом. Тогда и тройники для сетевых кабелей тоже сируны? Надо слышать, какое улучшение звучания я научился получать комбинацией тройников и тонкой постройкой кабелей! Да, я разобрался, как оперативно менять звучание всех кабелей.
Ещё пример: - хороший старый плеер Iconbit ProDeLuxe не был равен по легкости и нюансировке звучания с моим эталонным Рега Планет, пока я не стал использовать Iconbit с неотключаемым телевизором 32 дюйма со связью по видео компонентному кабелю. Без такой спарки Iconbit не самодостаточен.
Это даже выгодно, потому что пользоваться плеером без постоянно включенного монитора совершенно неудобно. И это не какой то компромисс и полумера. Наконец то я отключил Регу от системы, она больше не нужна. Разумеется, под нынешний мой источник звука делаю тонкую доводку звучания теми методами, о которых говорю в данной теме.
Вы знаете мою требовательность, но с последней нашей встречи она минимум удвоилась.
Кстати, влияют и аналоговые блоки питания неиспользуемой аппаратуры. Но влияют иначе импульсных. Пока что я предпочитаю тонкую подстройку с минимальным включением импульсных БП. Они влияют однозначно на наклон слышимого тонального баланса. Есть системы, в которых не получится идеальный баланс без хотя бы одного не используемого БП.
В труднейшей задаче получения магии музыки все средства необходимы, нет излишних методов, настолько тонкая грань между сносным звучанием и таким, когда выключить музыку трудно. Если просто "кастрировать" систему, сводя к минимуму - это не даёт такого результата, который предельно возможен. Данный факт я выяснил по опыту последнего года настроек многих разных аудио систем.
Результат можно послушать у меня и у уважаемого Andy_K.
Лично Вы, уважаемый Vadim Komaroff, такой же исследователь феноменов аудио, как я и ряд других владельцев нашей аппаратуры. Но у большинства владельцев не было практики этих исследований, используют системы без тонкой постройки и поэтому не получают больше половины возможного удовольствия от музыки. Теперь я готов по опыту усовершенствовать до максимума возможности их аппаратуры. Провести работы по тонкой балансировке звучания.
Это возможно в Москве и Московской Области. Работа весьма напряжённая и не бесплатная.
Для других городов я могу проконсультировать владельцев нашей техники дистанционно, передать опыт и рекомендовать ещё раз самые удобные для настройки записи музыки. Это бесплатно. Но не безусильно для самих меломанов . Потому что эти поиски идеальной магии музыки морально трудоёмки и не быстро делаются. Но результат в десять раз стоит этих усилий. |
|
|
Alexandr Klyachin |
Отправлено: 24 Апреля, 2022 - 14:46:29
|
Администратор
Покинул форум
Сообщений всего: 25560
Дата рег-ции: Март 2004
Откуда: Москва
|
Выделю из новой информации минимально необходимое требование, чтобы аппаратура воспроизводила музыку максимально интересно и увлекательно:
При инсталляции новой аудио системы или при замене части или частей прежней системы на другие, должен быть хотя бы один настроечный элемент для коррекции слышимого тонального баланса.
Именно слышимого человеком, потому что на физическом плане АЧХ системы не меняется при коррекции кабелем или нюансами включения вилок в те или иные последовательности тройников.
Слышимость этих не физических изменений такова, что переводит звучание системы из состояния раздражающего дискомфорта и скуки в состояние полного погружения в музыку, невозможно или трудно выключить аппаратуру.
Дополнительные сведения:
Прежде, много лет тому назад, мы обсуждали на форуме базовый метод настройки звучания с помощью кропотливого поиска наилучших мест для колонок и места для слушателя. Этот метод очень влиятельный и его обойти нельзя ни на каком уровне требований к звучанию, даже на базовом уровне пожеланий. Поэтому расстановка АС и слушателя - неизбежная забота меломана и аудиофила.
По новому опыту могу подсказать, что в неизменной по мебели, в неизменной по отделке комнате, раз найденное оптимальное положение одних и тех же колонок и слушателя почти всегда остаётся правильным при замене в системе других её частей.
Это верно при условии, что расстановка найдена по критерию увлекательности музыки.
Потому что расстановка по критерию нормального баланса НЧ и СЧ-ВЧ звуков может быть неидеальной по передаче музыкального содержания. И разница грубой и точной расстановки может быть в один сантиметр перестановки АС.
Поэтому, при модернизации аудио системы, не стоит сразу пытаться скомпенсировать неизбежные нарушения тонального баланса перемещением колонок. Потому что такое перемещение регулирует другие виды и под-диапазоны наклонов и локальных неравномерностей слышимой АЧХ, чем требуется скорректировать при замене, например, одного из кабелей или, например, при замене источника цифрового сигнала (плеера).
Типовая ситуация: - аудиофил или меломан пробует новый источник сигнала, получает в 70% случаев слышимое ухудшение звучания и назначает пробуемое изделие "плохим".
Но это тупиковый путь. Он вынуждает наращивать почти до бесконечности перебор моделей аппаратуры и никогда сразу не получается максимально раскрыть потенциал пробуемых устройств. Причина ясна: - неизбежен "перелёт или недолёт", промашка в получаемом тональном балансе во время таких проб. Если при этом у меломана нет методов тончайшего влияния на наклон тонального баланса всей системы.
Я сам был очень долго в таком же положении "слепого" поиска тех устройств, которые мы не производим сами и поэтому не можем влиять на их оттенки звучания.
Например, с потенциально пригодным для музыки CD плеером Рега Планет мне удалось настроить нашу остальную продукцию на хороший тональный баланс и в результате я стал "заложником" данной модели источника звука.
А в некоторых других системах этот проигрыватель не оказался лидером. Потому что происходил тот самый "перелёт или недолёт" общего тонального баланса звучания системы. А подкорректировать владельцам этот перекос было нечем. Точнее, не было понимания проблемы и что надо её решать вовсе не заменой проигрывателя. И не было сведений, какими элементарными методами можно решить эту тончайшую задачу балансировки звучания?
При наивысших требованиях к удовольствию от музыки нет других путей, кроме освоения простых, но эффективных способов микро юстировки тонального баланса.
Никакие "правильные" и сверх дорогие устройства, кабели, колонки, усилители, концепции кратчайшего пути сигнала и прочее, прочее не решают проблему идеальной настройки звучания системы.
Истинную ценность и потенциал частей аудиосистемы надо выяснять и раскрывать в процессе пошаговых микро изменений тонального баланса звучания.
Есть "острая" настройка, точка балансировки, когда музыка звучит кардинально интереснее и увлекательнее.
Если есть "хай энд" (не люблю это слово) в смысле меломании - то это именно он.
А не пафосное антимузыкальное барахло элитного аудио за какие угодно деньги.
Разумеется, есть масса моделей усилителей, проигрывателей, кабелей и особенно колонок, которые имеют неизлечимые перекосы балансировки звуковых под-диапазонов.
Поэтому я веду речь исключительно о раскрытии потенциала тех моделей аппаратуры, в которых этот потенциал изначально заложен автором модели.
Особенно редко встречаются виды колонок, с которыми можно получить музыку, а не набор бессвязных звуков.
В заключение один пример важности умения и желания найти острую точку настройки оптимального звучания:
- в рабочей комнате у меня одна из лучших наших аудиосистем. Основа - PM-2019-mkIII, самая совершенная по музыке версия этого типа наших колонок.
Лучше звучащие в надлежащей системе пары PM-2019-mkIII есть только у Robo и Andy_K. Да, из-за небольшого разброса параметров динамиков, на высшем уровне требований к звучанию невозможно настроить две абсолютно неотличимые пары АС.
Они - как скрипки работы мастера. Все прекрасны, но чуть отличаются.
Не отличаются по степени передачи музыки колонки относительно низкого уровня настройки звучания. Точнее, тоже отличаются: - даже серийные, "с конвейера". Но отличия по звукам. А по музыке все такие колонки слабоваты или вообще никакие.
В жилой квартире у меня намного проще аудио система. В основе - полочники MPS. Правда, настроенные лично мной индивидуально. Но всё равно они в прямом сравнении не равноценны с PM-2019 даже первой и второй версий. Не говоря о третьей версии PM-2019.
Однако, я потрудился с расстановкой, с акустическим тонкостями в комнате, с особыми настроечными кабелями, с комбинаторикой тройников перед сетевыми кабелями.
В результате у меня эта простейшая система звучит значительно интереснее, чем ряд намного более дорогих наших аудио систем на основе более поздних и совершенных наших АС.
Могу продемонстрировать, если есть сомнения.
То, что никого не удивит увлекательное звучание в моей рабочей аудиосистеме, это понятно. Это ожидаемо.
Но не выявляется при этом важность "мелочей" в настройке тонального баланса. Можно думать, что он есть благодаря построению системы полностью из наших современных изделий.
Не всё так просто.
На моей примитивной домашней аудиосистеме по понятиям аудио сообщества и частично по нашим прежним представлениям, звучать ничего не может.
Но звучит и очень хорошо, интересно слушать музыку. И звуки интересно слушать для аудиофильского уха.
Вот здесь и выявлена значимость тончайшей настройки баланса звучания.
Это в целом и есть - ключ к музыкальному раю. Который прежде был замаскирован, даже погребён, как в могиле, за громадностью ассортимента моделей аппаратуры и за обширным, но бессистемным опытом её тестирования. |
|
|
Alexandr Klyachin |
Отправлено: 27 Апреля, 2022 - 14:11:50
|
Администратор
Покинул форум
Сообщений всего: 25560
Дата рег-ции: Март 2004
Откуда: Москва
|
Ещё пример необходимости тонкой подстройки звучания при любом нововведении в комнате.
В моей жилой комнате с простой домашней аудио видео системой вчера установили кондиционер.
В дежурном режиме блок питания не работающего кондиционера предсказуемо сместил балансировку звучания вверх, в сторону обострения усиления СЧ и ВЧ. Музыка получила искаженный акцент в сторону агрессивных эмоций.
Пришлось поработать с комбинациями числа сетевых переходников, тройников и вариантами куда включать вилки сетевых кабелей в эти переходники и тройники.
Только после этого удалось получить снова сбалансированное по музыкальным художественным образам и по тембрам воспроизведение записей.
Если не взять на себя понимание задачи и труд по её решению, то каждое нововведение в комнате надо либо исключать, либо потом пуститься в очередной круг замен моделей устройств и кабелей в аудиосисиеме. Потому что "по непонятным причинам система перестала радовать".
Причём, этот очередной дорогостоящий цикл замен аппаратуры вряд ли даст искомый результат.
Потому что искомое наслаждение музыкой получается на острие точнейшей настройки тонального баланса уже идеальной по составу системы. И при грубой замене частей системы всё время проскакиваешь мимо этого острия настройки. Можно бесконечно тасовать аппаратуру, менять всё, но так и не получить искомый результат
Тогда как надо было просто потратить пол дня на комбинаторику подключений сетевых кабелей уже имеющейся идеальной для музыки аппаратуры. Не идеальная система перед нововведениями в комнате тоже не давала бы удовольствия от музыки.
Следовательно, это была идеальная аппаратура. Менять её состав поэтому бесполезно. Ведь утеря музыкальности при мелких нововведениях в помещении "весит милиграммы" в наклоне тонального баланса и поэтому возвращать идеальное звучание на место следует также "милиграммными" коррективами. Соответствующими, например, комбинаторике подключения сетевых кабелей.
Тоже самое при замене экземпляра однотипных кабелей или других частей системы на такие же другие экземпляры. Если на острие идеальной музыкальности влияет малейшая разница в скрутке проводов кабеля или внутри усилителя, то не существует абсолютно одинаковых экземпляров одной модели любого производителя аппаратуры. Существование "стабильных" моделей бывает только в системах не пригодных для музыки. Где нет баланса звучания и поэтому все одинаково тухло и скучно при смене экземпляров аппаратуры
Для меломанских моделей продукции слышны микроразличия. Из этого не следует, что это тупик. Следует освоить практику уточнения тонального баланса без вмешательства в конструкцию и настройку изделий. В большинстве случаев это позволяет успешно решать все задачи меломана. |
|
|
Mozg |
Отправлено: 27 Апреля, 2022 - 15:06:51
|
Super Member
Покинул форум
Сообщений всего: 2309
Дата рег-ции: Дек. 2004
Откуда: Москва
|
У меня очень положительно сказалось исключение "сетевых фильтров" из использования в квартире. Закупился простыми удлинителями Макел и немецкими Швабе, все компы, телевизоры и прочее включил в них. Все, что связано с воспроизведением музыки - разумеется, через удлинитель ЗКИ. После этого исчезло долго преследовавшее меня "облегчение" звучания.
Проделал я это довольно давно, уже пару лет как (и исключительно в рамках электробезопасности: удлинителю с честным толстым проводом и мощными контактами доверия как-то больше, чем сопливому китайскому фильтру), но только сейчас, прочитав посты с ценнейшим опытом уважаемого Александра, связал одно с другим. До этого думал, что то ли случайно колонки очень удачно подвинул, то ли ещё что-то такое, чего сам не заметил... |
|
|
Alexandr Klyachin |
Отправлено: 27 Апреля, 2022 - 23:04:12
|
Администратор
Покинул форум
Сообщений всего: 25560
Дата рег-ции: Март 2004
Откуда: Москва
|
Уважаемый Vadim Komaroff,
Возвращаюсь к Вашему наблюдению о влиятельности перемещений усилителей, ЦАП и т.п. на полках аудио стойки.
Я стараюсь соблюдать расположение этих устройств неизменным (в возможных пределах) после настройки общего звучания системы.
Возможно, в данном случае работают похожие "механизмы", как при разной степени скрутки кабелей.
Ведь даже переукладка одного акустического кабеля до колонки по другой траектории даёт изменение звучания. Чем свободнее, без намёков на перекрутку, без "колец" идёт кабель, тем звучание смещается на акцент ВЧ.
А когда усилитель сдвигается на два сантиметра, подсоединённые к усилителю сетевой, межблочные и акустические кабели хоть немного, но меняют свою укладку в пространстве и по иному прижимаются к стойке, к полу, друг к другу в точках касания.
Это равносильно разной степени связывания жил кабеля. И однозначно получается перенастройка звучания системы.
Хотя, не исключено также влияние передвижек усилителей и т.п. на механические резонансы системы "усилитель+стойка". При факте влияния на сигнатуру (окраску) звучания любого устройства свойственных этому устройству электромеханических взаимодействий, передвижки электронных блоков могут влиять на звучание системы в целом.
Влияние изменения электромагнитного поля при перемещении электронных блоков системы на сантиметры я считаю меньшим фактором. Но не нулевым.
А так как идеальная система позволяет услышать практически любой под пороговый для физического слуха мизер изменений звучания, то пренебречь не получится ни одним из факторов.
Уважаемый Mozg,
Прошу Вас обратить внимание, что наш коллективный опыт может в результате привести к выводу, что нет "плохих и хороших" комбинаций подключений аппаратуры, которые всегда вредят или помогают.
Например, если бы Ваша система имела небольшой перекос в тяжеловатое, замедленное по ритму звучание, то пришлось внести в цепочку подключений сетевых кабелей элементы высветления тонального баланса для возврата темпа музыки к норме.
Таковыми являются сетевые переходники и тройники.
Феноменально: - хотя в неидеальной аудио системе влияние переходников и тройников не ощущается, но в идеальной системе иногда даже такое мизерное изменение от добавления одного переходника даёт "перелёт" от тяжеловатого звучания в слишком торопливое и суетливое. Поэтому приходится использовать более сложный поиск комбинации наличия и отсутствия переходников, тройников и одновременный поиск вариантов: - какой сетевой кабель в какую розетку этой "шаманской" настроечной конструкции включать.
Но в первом приближении можно заметно обогатить музыкальными нюансами звучание своей системы просто добавлением или удалением одного тройника или переходника.
Большинство сетевых кабелей ZKI настроены по звуку с учётом, что они не сразу включаются, например, в группу розеток, встроенных в стену комнаты. В этом случае звучание системы будет тяжёловатым, замедленным при использовании лучших из наших аудио систем.
Это очень удобно, потому что предоставляет диапазон поиска настройки звучания системы от тяжёлого и медленного к быстрому и торопливому. Есть возможность найти идеальный баланс ритмики музыки, при котором резко обогащается наполнение музыки образами, эмоциями. Эти художественные образы музыки есть в записях талантливых музыкантов. Но полнота раскрытия, слышимость прекрасных результатов труда исполнителей зависит от точности балансировки звучания аппаратуры. |
|
|
Krendel |
Отправлено: 28 Апреля, 2022 - 14:46:01
|
Super Member
Покинул форум
Сообщений всего: 2568
Дата рег-ции: Февр. 2005
Откуда: Владивосток, Россия
|
Alexandr Klyachin пишет: В дежурном режиме блок питания не работающего кондиционера предсказуемо сместил балансировку звучания вверх, в сторону обострения усиления СЧ и ВЧ. Музыка получила искаженный акцент в сторону агрессивных эмоций.
Пришлось поработать с комбинациями числа сетевых переходников, тройников и вариантами куда включать вилки сетевых кабелей в эти переходники и тройники.
Только после этого удалось получить снова сбалансированное по музыкальным художественным образам и по тембрам воспроизведение записей.
Но ведь это означает, что простой владелец никогда не сможет получить даже от хорошей системы все, на что она способна.
А вызывать "шамана с бубнами тройниками-удлинителями" после каждого малейшего изменения в интерьере-аппаратуре и т.д. никто не будет.
----- CD-2 -> SBA-Lt(Crazy) -> F-2020 + все кабели ZKI;
PC(ESI Juli@) -> H-2 -> ТДС-7 |
|
|
ANVAR |
Отправлено: 28 Апреля, 2022 - 15:25:27
|
Super Member
Покинул форум
Сообщений всего: 1734
Дата рег-ции: Дек. 2009
Откуда: г.Москва
|
Krendel,
Почему ? Зафиксируйте удобную обстановку, настройте, и слушайте. |
|
|
|