На главную страницу сайта В гостях у Александра Клячина
 Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (1): [1]   

> Без описания
Alexandr Klyachin
Отправлено: 27 Апреля, 2019 - 16:31:43
Post Id



Администратор
Администратор

Просматривает форум
Сообщений всего: 23753
Дата рег-ции: Март 2004  
Откуда: Москва
Удачные модели АС тонко сбалансированы для установки на расчётные родные стойки, или это напольники, высота которых учтена при настройке звучания прототипа.

Чем полноценнее опыт автора модели колонок, тем более наказуемо мудрение владельца таких колонок с добавлением шипов, мраморных плит, подиумов и прочих аудифильскких "улучшений".
Прежде всего, нарушается баланс звучания в связи с изменением высоты от пола против авторской высоты модели колонок.

Конечно, для аудиофильского пафосного уродства по звучанию в виде современных элитных АС, изуверства аудифильских "улучшений" не наказуемы. Потому что, образно выражаясь, г-вно зелёное становится г-вном синим - одно бездарное звучание становится другим, не менее бездарным по музыкальной импотенции. Аудифилы так развлекаются выслушиванием новых звуковых впечатлений. О музыке нет и помысла. Хотя, на вопрос, слушают ли они музыку, аудиофилы возмутятся и оскорбятся. Они думают, что слушают музыку, слушая только звуки.

Для нормальных, пригодных к использованию колонок, которых сейчас в мире единицы моделей и которые аудио тусовка не замечает по причине своего тотального безвкусия, недопустимы аудио фильские "улучшения". Которые низводят правильные колонки почти до уровня аудиофильского хлама.


Бывает необходимость установить хорошие колонки на настенных кронштейнах.
Не от хорошей жизни, по разным причинам.
Очевидно, что это приводит к существенной потере передачи образов музыки и к нарушению аудиофильских аспектов звучания.
Потому что колонки оказываются на нештатной высоте.
Потому что исчезает возможность искать места для колонок в широких пределах перемещения.
Потому что не всегда удаётся достаточно наклонить кронштейнами колонки в направлении на голову слушателя.

И ещё потому, что прочные кронштейны все металлические.
Близость металла к фильтрам колонок изменяет индуктивность катушек как раз настолько, насколько идеальная настройка звучания отличается от предпоследней настройки автора модели АС, когда автор был на пороге идеальной подачи музыки и остался один шаг к финальной настройке АС.

Ещё раз, для брендовых и самодельного колонок эти нюансы не важны, потому что нельзя убить то, что и таки изначально мертво.

Значит ли вышесказанное, что при установке хороших АС на кронштейнах придётся забыть о достижении магии музыки?
Нет, не значит.

Прежде я ограничивался тремя рекомендациями.
Первая - если есть два помощника, надо им поручить держать колонки на разных местах, а самому слушать и выбирать места для кронштейнов.
Эта рекомендация очень редко выполнима, поэтому она не реальна к исполнению.
Вторая рекомендация - располагать колонки вверх ногами и на таком расстоянии днища перевёрнутых колонок от потолка, на каком днище колонок располагаются от пола при правильной установке колонок на своих стойках.
Эта рекомендация всего лишь позволяет избежать самых грубых ошибок выбора расстояния до потолка. Потому что ест древняя тенденция располагать колонки у самого потолка.
В 1960 ... 1980 годы зачастую не было для колонок другого места в комнате, кроме как на шкафу. Да ещё боком лежали АС, потому что по высоте не умещались, потолок близко.
Это жуть.
Это похоже на полочники, стоящие на полу. Ничего общего с авторским звуком модели АС при этом не получается.
К тому же, выбор расстояния от края колонок до потолка, аналогичное высоте напольных стоек, работает сносно только в случае высоты потолка 2,6 ... 3 метра.
Для комнат в очень высоким потолками это не работает так, как мной задумано.


Основные беды при настенном креплении настоящих хороших колонок:

Потолок и верхние части стен обычно не заглушены мягкостями. Сильные отражения на СЧ при этом делают звучание крикливым.

Трансляция звука по диагонали комнаты, сверху от колонок вниз к сидящему слушателю, даёт иную картину интерференции на нижней середине, чем при нормальном расположении АС на своих стойках.
Нормальная установка на стойках даёт провал в области примерно 160 .. 250 Гц.
Это не очень вредит музыке, хотя масштабность звучании снижается.
Работа АС по диагонали сверху вниз на слушателя даёт почти обратный эффект - избыток нижней середины в области примерно 250 ...300 Гц.
Избытки отдачи мешает музыке больше, чем провалы отдачи.
Звучание колонок на кронштейнах становится гулким, бочковатым.

Близость стены крепления кронштейнов запускает серию резонансов на СЧ. На кратных длинах звуковых волн, расстоянию до стены от динамиков.
Это может сбить тонкую настройку передачи образов музыки. Уйдёт магия.

При установке на штатных стойках, трансляция НЧ от АС к сидящему у противоположной стены слушателю происходит оптимальным образом.
Хотя АЧХ на НЧ в комнате всегда "змеевидная" и это нельзя исправить, не натворив больше вреда для звучания в целом, но всё же достижима балансировка между НЧ и СЧ. И достижима приемлемая на слух балансировка между нижними и верхними НЧ.
При расположении колонок на настенных кронштейнах, выше головы слушателя, получается провал верхних НЧ (100 ... 125 Гц). Эта даёт вывернутый, хлопающий звук НЧ аккомпанемента, вместо упругого ритма. Когда есть нижние НЧ и нет верхних НЧ.


Я с этим смириться не могу и предпринял исследование по оптимизации звучания от колонок на настенных кронштейнах.

Во-первых, есть резон опустить колонки пониже, установив кронштейны по другому от типичной высоты их крепления.
Например, чтобы опора для колонок была в 150 см. от пола.
Разумеется, притянутый страховочный ремень поверх колонки даст возможность максимально наклонить АС на голову сидящего слушателя.
Регулировками кронштейна приблизьте по возможности колонки к стене.
Это даст две пользы:
- сместятся частоты резонансов АЧХ на СЧ, связанных с первыми отражениям звука от стены за колонками. Это смещение уберёт окраску звучания, вредящую магии СЧ.
- прибавится передача НЧ к слушателю, которая снижается при смещении колонок близко к середине высоты обычно комнаты.
Ещё та польза, что при одновременном приближении НЧ динамиков к середине высоты комнаты и приближении колонок к стене, восстанавливается соотношение нижнего и среднего "баса". Нижние НЧ перестают так доминировать над верхними НЧ, как это характерно для колонок на высоко закреплённых кронштейнах.
Частично восстанавливается упругость ритма НЧ аккомпанемента.

- разумно сближайте колонки между собой, регулируя поворотные части кронштейнов и заранее продумывая места крепления кронштейнов на стене. Потому что обычно кронштейны крепят с избыточным расстоянием между АС.
Избыточная по ширине стерео база добавляет нижние НЧ и убавляет верхние НЧ. Это недопустимо при настенном креплении колонок выше головы сидящего слушателя , потому что такой вид размещения АС уже сам по себе убивает верхний "бас".

Буквально пять сантиметров разницы расположения колонок в указанном мной направлении в сочетании с высотой колонок примерно 150 см от пола до нижнего края опорной площадки кронштейна, дают в совокупности кардинальное улучшение звучания колонок.
Это уже можно слушать.

В целом, расстановка АС и поиск места слушателя - важнейшее дело для реализации авторского звучания модели колонок.
В случае с кронштейнами вместо стоек - своя специфика. Её надо знать, иначе не получишь половины удовольствия от музыки, которое способна дать имеющаяся модель колонок.


Добавление:

Моя прежняя рекомендация по установке колонок вверх ногами, если кронштейны выше головы сидящего слушателя, основана на том, что наилучший баланс звучания наших колонок я настраиваю для вертикального направления от АС к слушателю в пределах угла: от "прямо перед колонками" до "плюс пятнадцать градусов вверх".
Понятно, что попасть в этот вертикальный угол излучения звука от наших колонок, когда они стоят выше головы слушателя, возможно, если колонки перевернуть вверх ногами.

Однако, всё не так просто.
При перевороте полочников, НЧ-СЧ динамики оказываются выше от пола, ближе к потолку.
Тогда как настройка баланса между верхним "басом" и нижним "басом" получается лучше, если НЧ динамики можно располагать дальше от потолка.
Одновременно, чем выше НЧ-СЧ динамики полочников, установленных на кронштейны, тем заметнее малая заглушёность верхней части комнаты (голый потолок и верхние плоскости стен). Это проявляется в "крикливости" СЧ.
По всем этому, может на практике оказаться более выгодным не переворачивать полочники на кронштейнах вверх ногами. Устанавливать колонки обычно - днищем вниз.

Чтобы нивелировать проблемы попадания головы слушателя в область, далёкую от вертикального угла наилучшей настройки колонок, надо сильно наклонять полочники вниз, на голову слушателя. Насколько это позволяют кронштейны.
Так как я рекомендую размещать кронштейны невысоко, чтобы колонки были примерно в 1,5 метрах от пола, то направить АС на слушателя, а не поверх его головы, становится возможным. Проблема совмещения положения головы слушателя с наилучшим углом направленности колонок по вертикали частично решается.

Что касается вредного влияния металлического кронштейна на настройку фильтра АС (индуктивность катушек фильтра растёт и-за близости к металлу кронштейна), то выгоднее положение наших АС вверх ногами. Потому что фильтры размещены в них ближе к нижней части колонок. Переворот АС "вверх тормашками" увеличивает расстояние фильтра от металлического кронштейна.
При обычном расположении колонок, нижней частью - вниз, фильтры больше подвержены влиянию металлического кронштейна. Это может несколько ухудшить баланс звучания.
Однако, надо на слух определить суммарное качество звучания при выборе позиции колонок на кронштейнах.
В моей комнате, с найденной высотой от пола и расстоянием между колонками, модель MPS лучше звучит при нормальном положении на кронштейнах. То есть, без переворота "вверх ногами".
 
 Top
Страниц (1): [1]
« В помощь меломану: - аудиосистема в помещении для прослушивания »

> В гостях у Александра Клячина » Основное обсуждение » В помощь меломану: - аудиосистема в помещении для прослушивания  (Модератор: Alexandr Klyachin)

Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 




Powered by ExBB