ANVAR |
Отправлено: 31 Июля, 2023 - 19:44:32
|

Super Member

Покинул форум
Сообщений всего: 1747
Дата рег-ции: Дек. 2009
Откуда: г.Москва
|
Уважаемый Александр. Это нелегкое занятие, тонкая настройка ! у же давно брался , но оказывалось, что или не с той стороны, или в другую сторону.
Громадная польза от от Вашего опыта, которым Вы делитесь.
Просто нужно внимательно читать Ваши посты, и быть настойчивым.
Ну и конечно знать, чего хочешь от звучания аудио аппаратуры... |
|
|
Alexandr Klyachin |
Отправлено: 31 Июля, 2023 - 23:16:21
|
Администратор

Покинул форум
Сообщений всего: 25710
Дата рег-ции: Март 2004
Откуда: Москва
|
Уважаемый ANVAR,
Я теперь регулярно подчёркиваю, что качество звучания - это ни что иное, как тональный баланс.
Поэтому искусство настройки звучания правомерно сравнивать с умением ездить на велосипеде.
Так как это тоже навык балансировки, равновесия.
Как и навык велосипедиста, тяжело научиться, но как только уловил равновесие, тут же кажется, что это легко для всех желающих кататься.
Да, вторая и последующие практики настройки систем кажутся относительно легче и очевиднее.
Но только для тех меломанов, которые прошли успешно первый опыт поиска идеального звучания. |
|
|
Alexandr Klyachin |
Отправлено: 14 Декабря, 2023 - 15:53:38
|
Администратор

Покинул форум
Сообщений всего: 25710
Дата рег-ции: Март 2004
Откуда: Москва
|
Отвечал на письмо меломана, который давно не обращался ко мне и получился большой сводный текст, который позволяет более сжато ознакомится с основными тезисами этой темы форума.
Поэтому публикую данный текст здесь:
За десятилетия непрерывной работы я искал ответы на вопросы о том, как наверняка передать гипнотическое воздействие хорошо исполненной музыки?
На этапе создания MVV, это 2003 год ((для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться) ), я выяснил как передавать основные яркие эмоции музыки. Поэтому аудиосистемы с этими колонками MVV отличались от бледного унылого звучания большинства колонок разных производителей.
В 2008 году, в процессе создания "сменьщика" MVV ((для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться) ) - новой модели похожего назначения - MBV, мне удалось поймать магию совсем другого уровня. Не просто ярко эмоциональное звучание, но буквально гипноз, переход слушателя в изменённое состояние сознания, медитативное удовольствие.
Как это получать в любых наших новых моделях колонок, я тогда ещё не знал.
Были аналогичные по воздействию на слушателя последующие отдельные модели. D-1 ((для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться) ), MBS ((для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться) ), Y-1 ((для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться) ). Но другие модели последующих лет не давали уровень магии MBV 2008 года.
К 2018 году я наработал массив опыта, который позволил наконец то систематически получать магию музыки. Оказалось, что я должен выдавать заказчику всю систему целиком и перед этим настраивать каждую пару колонок и каждый ламповый усилитель с невероятной точностью. Это поиск одной единственной точки настройки тонального и ритмового баланса звучания музыки, когда удовольствие от музыки вырастает многократно, как соединение контактов для передачи электроэнергии. Взрывной эффект появления магии музыки.
Такой метод работы позволил выйти на космический уровень передачи воздействия музыки, но этот метод всё же крайне непрактичен.
Во-первых, мои трудозатраты выросли многократно, это работа на износ и она никак не компенсировалась нашим ценами на продукцию.
А самое главное - чем точнее настроена система, тем заметнее потеря магии музыки при малейших отклонениях настройки звучания. Слух меломана становится более чувствительным, когда система приближается к идеальному звучанию. Это похоже на баланс канатоходца - по бревну идёшь - баланс нужен хороший. По канату идёшь - нужен идеальный баланс, иначе сорвёшься с каната.
Приближая баланс звучания к идеальному, даёшь слуховому восприятию любого музыкально увлечённого человека возможность без помех замечать малейшие неидеальности, как нарушение гипнотического воздействия музыки.
У моих клиентов, например, другая электропроводка, даже это портит мою настройку, сделанную в моих помещениях. Медная проводка в новых домах и алюминиевая проводка в старых зданиях по разному влияют на звучание системы. Медная даёт ощущение звонкого и торопливого звучания. Алюминиевая - медленного и глуховатого звучания. После перемещения системы в другую локацию требуется подстройка заново. Маленькая подстройка для возврата к магии.
Но это могу делать только я, если используется подстройка колонок и усилителей.
Результат великолепный, ничего подобного нет у систем за любые деньги. Эти люксовые системы сторонних производителей ни в малейшей степени не соответствуют нашим современным требованиям.
Встал вопрос - как перенести эту магию в дома заказчиков без моей работы в каждой квартире?
Спасло ситуацию то, подстройка звучания отлично настроенных колонок и усилителей требуется мизерная. Не хватает чуть-чуть точности для взрывного эффекта возрастания удовольствия от музыки. То есть, нужны практичные методы подстройки силами владельца аудио системы.
С 2018 по 2023 год я нарабатывал эти методы. Картинка сложилась полностью в этом году.
Используются феномены влияния на звучание таких изменений в системе, которые не поддаются измерениям приборами, но явно слышны для человека.
Вот специальная тема нашего форума, где с определённого поста начинается изложение новых методов самостоятельной тонкой подстройки звучания неожиданными манипуляциями:(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться) Там много отвлечений от ключевых сведений по конкретным действиям меломана у себя дома при настройке звучания.
Но в другом виде пока что полных сведений нет. Если постепенно дочитать тему, за несколько дней, например, будут одновременно получены сведения о конкретных методах настройки.
О важности этой настройки есть ещё отдельная тема:(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться)
Смысл нового опыта в том, что на основе точно настроенных наших колонок пользователь выводит звучание своей системы.
Сначала грубо - согласованием усилителя и колонок. Например, наши современные колонки допускают идеальную работу с усилителями, выходное сопротивление которых от 0 до 0,33 Ом. Главные сведения о согласовании есть здесь:(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться)
Винтажные транзисторные усилители и современные цифровые имеют выходное сопротивление от 0,1 до 0,3 Ом. Современные транзисторные усилители дают выходное сопротивление чаще всего от 0,03 до 0,1 Ом. Это не мелочи на современном уровне настройки звучания наших колонок. Для кривых брендовых и самодельных АС это может быть не так важно - звучание кривоватое по любому. Для наших АС требуется точность во всём, так как это даёт блестящий результат.
Например, если есть усилитель с выходным сопротивлением 0,1 Ома, то следует подключить его на вход наших колонок через резистор 0,22 Ома в каждом из стерео каналов.
Для типичных современных усилителей с выходным сопротивлением менее 0,05 Ом в наших колонках есть отдельная клемма, от которой до схемы фильтра АС стоит согласующий резистор 0,33 Ома. Это обеспечивает авторскую настройку наших АС.
В наших прежних моделях колонок был отдельный вход с согласующим резистором 2,2 Ома. так мы обеспечивали возможность хорошего звучания с винтажными ламповыми усилителям, чьё выходное сопротивление до 1968 года нормировалось в диапазоне от 2 до 3 Ом.
Усилители с таким архивным нормативом выходного сопротивления мы выпускали до 2012 года. Особенно известен наш ламповый SA-2 мощность 80 Ватт на канал и выходным сопротивлением 2,5 Ома. Именно с ним созданы MVV 2003 года и упомянутые мной MBV 2008 года.
Сейчас мы выпускаем ламповые усилители с выходным сопротивлением от 0,02 до 0,07 Ома. Как у современных транзисторных усилителей. Это дало полную совместимость с любыми современными колонками. И избавило нас от необходимости изобретать модели колонок под древний норматив выходного сопротивления усилителей 1950-ых ... 1960-ых годов. Для совместимости с ещё живыми винтажными транзисторными усилителями и цифровыми усилителями, наши модели АС настраиваются через согласующие резисторы 0,33 Ома. Которые можно обойти для согласования с усилителями. чьё выходное сопротивление более 0,1 Ома.
Новодельные ламповые усилители разных брендов и самодельщиков имеют аномальные значения выходного сопротивления от 1 Ома до 5 Ом. Разработчики и пользователи такого лампового новодела не имеют хорошо сбалансированных колонок, поэтому нормально воспринимают своё кривое звучание. Другого не слышали или не поняли.
Добавление: точное соответствие выходного сопротивления усилителя в диапазоне хотя бы 100 ... 5000 Гц тому значению, которое равно выходному сопротивлению усилителя, использованного автором модели колонок при настройке звучания - это абсолютно необходимый фактор для получения авторского звучания любой модели колонок. Таким образом, бессистемный разнотык значений выходного сопротивления новодельных ламповых усилителей - это дичайшая халтура и невежество разработчиков этих усилителей. Такие усилители несовместимы ни с каким колонками. Ни с нынешним, ни с винтажными. Именно от таких усилителей пошла легенда о "самоварном" звуке ламповых моделей. Разумеется, с нештатным выходным сопротивлением усилителей, любые колонки звучат криво.
Второй этап грубой настройки своей системы - это поиск расстановки АС и положения слушателя в комнате. Если проблемы резонансов комнаты и поглощения или избытка НЧ не удаётся расстановкой минимизировать до приемлемого уровня, тогда следует либо переставить часть мебели, либо использовать сабвуфер. Последнее неизбежно в комнатах с гипсокартонными стенами или потолком. Хотя в США есть традиция делать колонки с преувеличенными НЧ для компенсации потерь НЧ в гипсокартоне, это грубый метод. Нет возможности плавной постройки компенсации НЧ. В этом смысле лучше использовать ровные по звучанию колонки,а потери НЧ точно скомпенсировать плавной настройкой сабвуфера.
По расстановке есть сведения здесь:(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться)
По настройке сабвуфера здесь сведения:(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться)
После грубой настройки начинается настройка средней точности.
На слышимый темп и тембр музыки влияет число сетевых удлинителей, тройников и насадок на сетевые вилки (переходников) по ходу питания системы от розетки в стене комнаты до питаемых усилителей и источников звука. Как этим воспользоваться - есть в теме:(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться)
Однако, "снайперское", абсолютное попадание в цель идеальной балансировки темпа и тембра звучания необходимо без компромиссов. Абсолютно необходимо, об этом я уже давал ссылку и повторю её:(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться) То есть, нужен "механизм", способ плавной регулировки звучания со сколько угодно маленьким шагом постройки. Даже перестановка вилки в разные розетки удлинителя, дающая небольшое изменение звучания, всё таки "ступенчатая" регулировка звучания, шажок, а не плавный "тюнинг" в поиске идеала. Обязательно останется "перелёт или недолёт" настройки темпа и тембра. Что исключает взрывной эффект многократного роста удовольствия от музыки при абсолютной точности настройки.
Для решения данной задачи я создал линейку аудио кабелей с тонкой настройкой их влияния на звучания. У меня много разновидностей сетевых, акустических, межблочных, акустических, цифровых коаксиальных и USB кабелей с плавной настройкой звучания. Разновидности нужны для коррекции разных по оттенку звучания аудиосистем. При этом все виды настроечных кабелей позволяют регулировать слышимый темп и тембр звучания. Но для системы, например, с яркими СЧ есть вид кабеля со снижением слышимости СЧ. Например, сетевых кабелей у меня 4 вида с разной коррекцией тембра. Все - настроечные.
Руководитель ZKI, Константин разработал и делает на заказ два вида настроечных сетевых кабелей. Один вид снижает СЧ, другой - добавляет. Оба позволяют регулировать темп и тональный баланс звучания. Эти виды кабелей очень удобны в регулировке - такая у них конструкция.
Почему ещё так важна точная настройка хорошей аппаратуры? Типичная плохая аппаратура на рынке аудио товаров предусмотрительно настроена на вырезание средних частот. Это гарантирует от раздражающей резкости СЧ в случае разброса параметров динамиков колонок. На производство поступают динамики одних и тех же моделей. Никогда не бывает точной повторяемости звучания динамиков. Разброс чувствительности на СЧ обычно 1 ... 2 дБ. Если модель колонок имеет завал СЧ на 4 дБ, тогда звучание с динамиками, которые имеют увеличение отдачи СЧ на 2 дБ всё равно не будет резким - провал СЧ будет тогда не минус 4, а минус 2 дБ. СЧ всё равно мало и звучание не резкое. Такие АС ужасны по музыке - солисты заглушены аккомпанементом, основной ритм не слышен, его маскируют преобладающие звуки НЧ и ВЧ, особенно губит слышимость ритма преувеличение НЧ против заваленных СЧ. Это унылое бормотание вместо музыки. Слушать скучно. Аудиофилы слушают эффекты, поэтому провал СЧ до некоторой степени, например, на 1 дБ, не считают дефектом. Потребители со слабым аудиофильским опытом не замечают проблем даже при сильнейших провалах СЧ.
Колонки для меломанов не имеют права заваливать средние частоты ни на сколько, даже на доли децибела, в пользу избытка НЧ и ВЧ. Это нужно для слышимости содержания, эмоций музыки.
Но возникает задача точно откалибровать баланс между НЧ, СЧ и ВЧ у каждой колонки. Иначе партия динамиков с небольшим увеличением отдачи на СЧ превратит звучание АС в резкое, дискомфортное. И, как любой дисбаланс, это ухудшает передачу содержания музыки. Слушать снова становится не интересно.
Поэтому производство супер меломанских колонок требует отправки каждой пары АС из Ставрополя ко мне Москву для индивидуальной идеальной настройки.
Затем готовые АС отправляются к заказчику.
Есть два моих интервью на аудиофильском Ютуб канале:(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться) (для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться) В этих беседах довольно много уникальной информации я сообщаю слушателям.
А так же есть мой Ютуб канал:(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться) на котором есть тематические разделы - отдельные плей листы. По нашей истории работы, обзорные ролики по продукции, записи звучания наших аудиосистем.
Отдельный плей лист составлен из роликов сравнения разных исполнений одной и той же музыки. Этими роликами я обучаю аудиофилов понимать, что музыка создаётся только одарёнными исполнителями, это не механическое воспроизведение нотной записи. Через понимание творческой силы музыкантов и музыки, можно некоторых аудиофилов (слушателей звуков) превратить в меломанов - слушателей музыки, культурно развитых людей.
Меломан больше аудиофила - в состав личности опытного меломана входит и аудиофил - знаток натуральности звуков. Но меломан реально воспринимает содержание музыки, поэтому вооружён несравненно более точными методами оценки качества звучания. Меломан может отличить музыкально пригодную аппаратуру от непригодной даже с помощью моно записи с шумами и искажениями, например, от 1945 года исполнения. По слышимости содержания музыки меломан может по таким записям проводить грамотную экспертизу. Аудиофил даже с помощью чистых и натуральных стереозаписей не может отличить музыкальную систему от немузыкальной, унылой. Потому что слушает звуки, за которыми не различает музыкальной информации о художественных образах произведения.
Музыкальные произведения передают по задумке авторов, например, образы персонажей, их настроения, образы стихий.
Современное элитное и простое аудио почти никем из разработчиков не настраивается на передачу этих образов. Соответственно, содержание записей искажается до неузнаваемости. Но аудиофилы этого не замечают, так как их внимание переключено на вторичные признаки звучания - сцену, детальность, натуральность.
Самые страшные и неприемлемые искажения звучания, когда, например, Кармен сюита передаёт настроение танца "Гопак" - этого не замечают аудиофилы.
Поэтому я стараюсь передать знания меломана аудиофилам, вернуть людей в область адекватного восприятия музыки, вернуть людям музыкальную культуру.
Если это удаётся, то «новоиспечённый» меломан переходит на сторону музыкальной культуры и понимает, что хай энд, элитное аудио имеют в большинстве своих моделей и сетапов примерно 0% процентов качества звучания. Хотя в аудио сообществе серьёзно обсуждают это качество и погрязли в подробностях около-маркетиногового и технократического мышления. За деревьями не видят леса. За подробностями концепций, характеристик, чистых звуков, дорогих деталей давно не видят базовой цели создания и использования аудио аппаратуры - воспроизводить музыку так, чтобы внутреннее состояние слушателей менялось, настраивалось на волну содержания исполняемого произведения.
Отсутствие слышимости содержания музыки равносильно нулевому качеству звучания. Какие бы эффекты присутствия, сцена и детальность не были. Нет музыки - нет и качества её воспроизведения.
Мы научились создавать и настраивать аппаратуру, передающую содержание музыки, дающую возможность слушателям войти в состояние души и сознания, передаваемое музыкой. Это доставляет громадное удовольствие и развивает личность.
Несравненно с жалкими развлечениями аудиофилов в звуковые впечатления. Эти развлечения никуда не ведут, развития человека не происходит. Звуковые эффекты новой аппаратуры быстро наскучивают, начинается новый виток смены оборудования. Что и требуется для продвижения аудио товаров.
Это два основных направления в аудио сообществе - меломания и аудиофилия. Они кардинально разные. Переход из грамотной меломании в аудиофилию невозможен по причине того, что меломания шире аудиофилии и включает аудиофилию в грамотную меломанию, как составную часть целого. В это целое, кроме аудифильского опыта натуральности звучания, входит музыкальная культура и развитие души и сознания человека.
Развивать себя, приобретать культуру всегда возможно. Поэтому переход из аудиофилии в меломанию возможен, желателен, благотворен. Наша работа по созданию меломанской аппаратуры и для просвещения аудиофилов направлена именно на приглашение людей перейти на высокий уровень меломании с низкого уровня аудиофилии. |
|
|
Slon |
Отправлено: 14 Декабря, 2023 - 20:28:29
|

Super Member

Покинул форум
Сообщений всего: 673
Дата рег-ции: Март 2016
|
Александр,
Замечательно описали процесс и смысл процесса тонкой настройки. Вообще по тексту чувствуется свободный полёт профессиональной творческой мысли. Спасибо! 
----- DAC-7,SB1+,F-2020 |
|
|
Alexandr Klyachin |
Отправлено: 15 Декабря, 2023 - 03:01:35
|
Администратор

Покинул форум
Сообщений всего: 25710
Дата рег-ции: Март 2004
Откуда: Москва
|
Уважаемый Slon,
Благодарю Вас! |
|
|
ANVAR |
Отправлено: 15 Декабря, 2023 - 06:43:19
|

Super Member

Покинул форум
Сообщений всего: 1747
Дата рег-ции: Дек. 2009
Откуда: г.Москва
|
Уважаемый Alexandr Klyachin, большая благодарность за огромный ваш с Константином труд !
А здесь в этом посте можно найти всё собранное на форуме о методах тонкой настройки.
Большое спасибо. |
|
|
Alexandr Klyachin |
Отправлено: 15 Декабря, 2023 - 13:51:46
|
Администратор

Покинул форум
Сообщений всего: 25710
Дата рег-ции: Март 2004
Откуда: Москва
|
Уважаемый ANVAR,
И Вам спасибо за желание изучать и применять наш опыт. |
|
|
Rugfor |
Отправлено: 17 Декабря, 2023 - 01:36:41
|

Super Member

Покинул форум
Сообщений всего: 1681
Дата рег-ции: Янв. 2014
Откуда: Москва
|
Уважаемый Александр!
Очень и очень полезный "свод правил"
Спасибо за глубочайшую работу! |
|
|
Alexandr Klyachin |
Отправлено: 17 Декабря, 2023 - 02:35:12
|
Администратор

Покинул форум
Сообщений всего: 25710
Дата рег-ции: Март 2004
Откуда: Москва
|
Уважаемый Rugfor,
Благодарю!
При возможности буду и дальше систематизировать важную информацию.
Времени, к сожалению, на все необходимые дела не хватает. |
|
|
Alexandr Klyachin |
Отправлено: 22 Декабря, 2023 - 16:01:50
|
Администратор

Покинул форум
Сообщений всего: 25710
Дата рег-ции: Март 2004
Откуда: Москва
|
В переписке с меломаном, с которым мы не общались 18 лет, я стараюсь ёмко высказать суть своей работы за эти годы.
Цитирую свой текст здесь:
Парадоксально, новое комплексное знание настройки звучания не усложняет задачу, а многократно облегчает.
Я об этом не раз говорил и писал - без нового знания мы все бесконечно тасовали модели аппаратуры и кабелей, способы подключения.
Это путь в никуда, если цель получить 100% удовольствия от музыки. Мало того, путь исключительно затратный - ведь нам внушили, что качество пропорционально цене моделей и поэтому мы тянулись на пределе своего бюджета накупить дорогой аппаратуры. При этом бесконечный цикл замены блоков в системе умножает расходы до предела возможного и невозможного. А результата нет и быть не может, так как качество передачи музыки это искусство слышимой тональной балансировки звучания. Привычная замена усилителей, АС и всех частей системы - это всегда мимо идеальной точки тонального баланса. "Перелёт или недолёт".
Как снайперская стрельба в цель, но с поворотом линии прицела сразу на несколько градусов. На расстоянии до мишени в 1 километр это промах на десятки метров.
Как попытка настроить радиоприёмник на частоту радиостанции, но без ручки плавной настройки на радиоволну. Щёлкаем переключателем под-диапазонов приёмника и всё время попадаем на шум эфира или на неточную настройку на радиостанцию, которою при этом еле слышно и с большими искажениями.
Я первый разработал комплексный метод идеальной настройки тонального баланса с плавной "шкалой настройки". Это гарантирует успех в получении 100% удовольствия от музыки.
Мне потребовалось более 40 лет непрерывной практической работы от самых азов аудио конструирования до охвата всей проблемы в целом. Картина ясно сложилась в этом году.
Почему так долго пришлось искать истину в аудио? Потому что расчёты и математические модели, измерения приборами, знания реакции слуха человека на звуки - всё это не учитывает, во-первых, наличия феномена влияние на тембр и темп звучания ряда факторов, которые не отражаются в измеряемых приборами характеристиках.
Во вторых, реакция слушателя на эмоции музыки феноменально обостряется в момент приближения настройки аудио системы к абсолютно точному тональному и ритмическому балансу. Это верно для обычного меломана, не для гения музыки. Мы все, обычные меломаны, становимся сверх чувствительными к невероятно малым изменениям настройки звучания. Но при условии, что настройка почти абсолютно точна.
Учитывая два этих феномена, лишающих аудио инженеров возможности теоретически и по приборам обеспечить стабильно удовлетворительное звучания аудио систем, мы все, конструкторы новых моделей аппаратуры, подобны персонажам из притчи о слепых и слоне.
"Однажды три слепых мудреца решили постичь, что есть слон. Первый мудрец ощупал слоновью ногу и сказал, что слон подобен колонне. Второй взялся за хобот и высказал мнение, что слон подобен шлангу. Третий, взявшись за хвост, решил, что слон похож на змею. Обладая лишь фрагментарным знанием, слепые мудрецы так и не пришли к консенсусу".
Итак, все разработчики аудио аппаратуры "слепые" из-за наличия не-измеряемых факторов, сильно влияющих на звучание.
Я первый "слепой", который потрудился 40 лет и наконец то "ощупал всего слона". Выяснил, что "слон не колонна, не шланг и не змея". Теперь я прозрел, мои знания не фрагментарные, а комплексно охватывают всю картину. И я передаю цельное, настоящее знание меломанам.
Вооружённый моими знаниями человек гарантированно сможет настроить свою аудио систему на полное удовольствие от музыки в разных своих помещениях. Такое прежде не было возможно ни при каких затратах на аппаратуру и обработку помещения.
Что касается "правильной" направленности проводов в кабелях и монтаже внутри аппаратуры. Я не случайно взял слово "правильной" в кавычки. Направленность не бывает правильной или неправильной. Она влияет на звучание и поэтому является средством настройки звучания. Например, один и тот же сетевой кабель из специально отобранных и направленных проводников, может быть несколько по разному сплетён для точного баланса звучания в двух вариантах направленности. В одной направленности такой кабель подчёркивает средние частоты. В другой направленности - наоборот, подчёркивает НЧ и ВЧ. И оба варианта кабеля дают возможность плавно подстраивать звучание для достижения цели идеальной настройки всей аудио системы.
Так какая же направленность такого сетевого кабеля "правильная"? Такая, которая позволяет не только уравновесить общий баланс звучания всей аудио системы, но также скорректирует окраску звучания системы в нужную сторону. То есть, для системы с излишне яркими СЧ следует выбрать направленность кабеля, дающую подавление СЧ. Для другой системы, у которой бледные СЧ, лучше кабель с такой направленностью, которая подчёркивает СЧ и компенсирует этот недостаток СЧ в корректируемой аудио системе.
Итак, нет правильной и неправильной направленности. Она выбирается в зависимости от исходного звучания настраиваемой аудио системы.
Понятие "правильной" направленности родилось из того же фрагментарного знания, описанного в притче про слепых мудрецов. Мы все были в этом состоянии псевдо знания на базе отрывочных экспериментов. Нужен полный комплекс исследований всех феноменов аудио, чтобы вооружиться действительно полным знанием и тогда складывается реальная картина, ясное понимание, как обеспечить желаемое идеальное воспроизведение музыки.
Правда, для этого потребовалось 40 лет практической разработки аппаратуры и всесторонние исследования проблемы передачи музыки. Я, можно сказать, "отмучился" за всех. В готовом виде аудио истина проста, понятна и легка в использовании. |
|
|
|