На главную страницу сайта В гостях у Александра Клячина
 Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (1): [1]   

> Описание: Требования к питанию, влияние на звучание
Alexandr Klyachin
Отправлено: 10 Августа, 2013 - 01:27:56
Post Id



Администратор
Администратор

Покинул форум
Сообщений всего: 21666
Дата рег-ции: Март 2004  
Откуда: Москва
Выбор питания требует мониторинга Вашей сети.

Проблемы с питанием современной звуковой аппаратуры, рассчитанной на 220В, нет, если напряжение сети не выходит за рамки 210…230В. В таком случае никаких дополнительных действий не нужно – это наилучший вариант для питания аудиосистем.
Если напряжение в сети длительное время ниже 200В или выше 240В нужно обратиться в организацию, которая предоставляет Вам электричество, в которую Вы платите. И потребуйте выполнить ГОСТы. Если результатов нет, то жаловаться в Ростехнадзор (отдел энергонадзора).

Для транзисторной аппаратуры необходимо соблюдать 200…240 Вольт рамки.
Для повышения надёжности и качества звучания ламповой техники – 210… 230 Вольт.

В случае нестабильного напряжения или выхода за рамки 210…230В следует выбирать не очень вредные для музыки способы для стабилизации, влияющие на звучание.
Они все вредные. "Польза" от них только для аудиофилов "по звучкам" существует.

Если напряжение меняется плавно в течение дня - то лучше применять ЛАТР. Пожалуй, как раз меньшее зло вероятнее встретить в коммутируемых авто ЛАТРах. Я использую обычный ЛАТР с ручной регулировкой на 3 кВт. Питаю не только мощный усилитель, а всю демонстрационную систему, включая видео проектор. Да ещё измерительный стенд, куда входят генераторы, измеритель КНИ, осциллограф и испытуемые модели усилителей.
Для запитывания домашней аудиосистемы можно применять ЛАТР и на 1 кВт. Но я предпочитаю, помощнее. Запас, сам по себе, может, не нужен. Но звучание получается получше.

Если напряжение меняется резко - то UPS с известными свойствами, чтобы при регулировке не давал выбросов ни в нагрузку, ни в сеть. Причём, с выходным напряжением не 230, а 220 Вольт.
К сожалению, ни один UPS не выдержал проверки по меломанским критериям оценки звучания, если использовалась приемлемая для музыки аудио система. Сколько восторженных людей приносили мне "наконец то подходящий", все эти устройства вредили музыке.
Один пропагандист бесперебойников показывал всем на осциллографе "кривой синус" в сети и отличный после ИБП. Только музыка была убитая при использовании этого ИБП.
А с той же сетью, в этом же помещении - отлично музыка передавалась.

Так называемые сетевые фильтры, удлинители на несколько розеток с выключателем и неоновой лампочкой, «Pilot» к примеру - ухудшают звучание аудиосистем. Лучше подключать аппаратуру через простой удлинитель. Сетевой кондиционер ZKI является обычным удлинителем, но в нём применена специальная конструкция кабеля, положительно влияющая на передачу музыки.

Качество звучания при аномальных напряжениях сети страдает тоже. Иногда, в таких случаях применение специальных устройств - меньший вред музыке.

В толще рекомендаций по электропитанию 80% занимают соображения электриков на тему снижения помех, произрастающие на самом деле из правил электробезопасности, которые защищают от удара током, от пожара, но никак не учитывают вопросы передачи звука и, тем более, музыки.

У неразборчивых к музыке технарей существует устойчивое убеждение, что снижение помех однозначно улучшает звучание. Это не верно.
Помехи никак не влияют на передачу музыки, если не беспокоят.
Интересный факт: - слух довольно грубые измеряемые искажения не замечает, но замечает в некоторых случаях изменения в аудиосистеме, которые обычными лобовыми методами измерений не получается заметить по самым точным приборам.

При запитывании аудиосистемы надо исключить питание всех элементов системы иначе, чем от одной группы розеток, не подключать посторонних потребителей энергии к этой группе и включить компоненты аудиосистемы с соблюдением фазировки (см. тему «Подключение аудиоаппаратуры»:(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться) ). Поэтому не нужно разделять розетки на группы. Исключение - питание сабвуфера, если он далеко от АС, и питание видео проектора. Тут уж ничего не поделаешь. Не всегда красиво тянуть на них удлинители от общей группы розеток.


Информация от участника mouse

Выскажу свои наблюдения на этот счет.
1. Применение любого устройства, стабилизирующего питание, ухудшает звучание системы. Причем, чем выше класс системы, тем более заметна разница.
2. Обычные, не дорогие UPS катастрофически сильно снижают энергетику системы: звук становится вялым, музыканты играют как будто "с перепоя". Динамический диапазон заметно сужается, НЧ становятся размазанными и худосочными. Причем, это практически не зависит от мощности ИБП.
3. Обычные механические ЛАТРы влияют не так существенно. Если их использовать совместно с относительно недорогими компонентами, то ухудшение звучание довольно мало и не режет уши. Если же через ЛАТР подключить усилитель высокого класса, типа A-MS или A-2011, то эффект будет схож с эффектом подключения через ИБП, только в меньшем масштабе. Возможно, эту ситуацию может исправить ЛАТР повышенной мощности, но данный вопрос я не исследовал. Это предположение основано на применении ЛАТРов разной мощности с усилителем SA-2. Если при подключении через ЛАТР на 3 кВА изменения звучания были не существенные, то при использовании ЛАТРа на 1,5 кВА оказались не допустимыми.
4. Изменения напряжения в сети от 210...230 В никак не сказываются на звучании усилителей, типа ТА-2 или SA-5 и даже SA-5SE. При падении напряжения ниже 200В значительно теряется энергетика, звучание становится вялым и неинтересным. При падении ниже 190В были заметны "глюки" в поведении аппаратуры: усилители не реагировали на темблер переключения входов, источник подвисал, не читал диски и т.д. Кроме того, такое напряжение очень быстро снижает срок службы ламп. Например, в SA-2 при таких напряжениях входные лампы служат в среднем 2-3 недели.
Проблем с ТА-2 при низких напряжениях не обнаружено, только глюк тумблера входов.
Высокое напряжение, выше 240В, делает звучание более резким, пережаренным. Глюков с поведением аппаратуры обнаружено не было, но ресурс ламп также заметно снижается.
Усилители класса A-MS более чувствительны к изменению питания. Уже при изменении напряжения +-10В изменения звучания довольно заметны. Как сказал один из участников форума: "Есть регулятор громкости (на усилителе), а есть регулятор эмоциональности (на ЛАТРе)".


___________________________________________________________________________


От Клячина:

Надо добавить новую информацию: - в данное время в России изменили норматив и напряжение сети теперь - 230, а не 220 вольт. Однако, много старой хорошей аппаратуры эксплуатируется и среди неё немало устройств, рассчитанных на оптимальную работу при 220 вольт.

По поводу выделенной линии: - больше всего влияют сетевые кабели и их взаимная фазировка в розетках одного удлиннителя или кондиционера. Питание сетевых кабелей от разных удлиннителей или - часть от стабилизатора и часть напрямую - недопустимо. При этом преимущества специальных сетевых кабелей исчезают при прослушивании музыки.
Чем дальше отрезок кабеля от питаемого устройства, тем меньше влияние на звучание. Поэтому сильнее всего заметно влияние сетевых кабелей. Менее заметно влияние удлиннителя. в который они включены. Ещё менее заметно влияние линии до электрощитка. Но немного заметно и если эксперименты с выделенной линией возможны - есть некторый резон пробовать. С учётом, что пафосные виды проводов в реальности могут оказаться хуже для музыки, чем некторый неказистый провод. Бывает такое нередко. Я такие эксперименты не поощряю в связи с незначительным и трудно исправимым, в случае неудачи, результатом (после аккуратной прокладки проводов).

Хотя влияние выделенной линии питания невелико, помехи от соседей, которые от питания Вашей системы ещё дальше на Вашей фазе сети находятся, заметить можно. Но это обычно не вред музыке, а именно возможные помехи. Например, некоторые модели принтеров или стиральных машин что то делают с сетевым питанием такое, что может появиться механический гул сетевого трансформатора в аналоговом блоке питания усилителя или другого аудио устройства.
Это не повод отделяться стабилизатором, потому что от стабилизатора вред музыке больше, чем от сетевых помех.
Тема закрыта!
 
 Top
Страниц (1): [1]
« В помощь меломану: - аудиосистема в помещении для прослушивания »

> В гостях у Александра Клячина » Основное обсуждение » В помощь меломану: - аудиосистема в помещении для прослушивания  (Модератор: Alexandr Klyachin)

Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 




Powered by ExBB